НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Междуреченского городского суда (Кемеровская область) от 22.02.2022 № 2А-2505/2021

Дело № 2а-461/2022 (2а-2505/2021)

УИД 42RS0013-01-2021-005583-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе:

Председательствующего судьи Белобородовой Е.Ю.,

при секретаре Еременко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 февраля 2022 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области – Кузбассу к Соколову М. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области - Кузбасса обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соколову М.С. о взыскании задолженности по: налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 гг. - 263,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере - 8,63 руб.; земельному налогу с физических лиц за 2015-2018 гг. - 2 109,00 руб.; пени по земельному налогу в размере - 68,27 руб., всего 2 448,90 рублей.

Требования мотивированы тем, что согласно информации, представленной в рамках ст. 85 НК РФ, за Соколовым М.С. числится следующее недвижимое имущество: объект индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 - 2018 гг. представлен в следующих налоговых уведомлениях: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям, представленным в налоговые органы в порядке ст. 85 НК РФ, за Соколовым М.С. числится: земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет земельного налога за 2015-2018 гг. представлен в налоговых уведомлениях: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, после неуплаты налога по налоговым уведомлениям: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки, налоговым органом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ были сформированы следующие требования:

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного налога в сумме 132,00 руб., пени в размере 14,85 руб.;

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 27,00 руб., пени в размере 0,57 руб., земельного налога в сумме 659,00 руб., пени в размере 13,91 руб.;

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 116,00 руб., пени в размере 1,76 руб., земельного налога в сумме 659,00 руб., пени в размере 9,97 руб.;

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 120,00 руб., пени в размере 1,69 руб., земельного налога в сумме 659,00 руб., пени в размере 9,27 руб.;

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,61 руб.; пени по земельному налогу в размере 20,27 руб.

Вместе с тем, Соколов М.С. не исполнил свою обязанность по уплате налогов в установленный законодательством срок. Требования налогового органа об уплате задолженности, налогоплательщиком были проигнорированы.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области - Кузбасса, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, направив в адрес суда отзыв на возражения административного ответчика, содержащий уточненное исковое требование (л.д. 69-70), согласно которому просит взыскать с Соколова М. С. задолженность по: налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 гг. - 143,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере - 3,65 руб.; земельному налогу с физических лиц за 2015- 2017 гг. - 1 450,00 руб.; пени по земельному налогу в размере - 40,91 руб., всего 1 637,56 руб.

В отношении земельного налога указано следующее, согласно решению Старотогульского сельского совета депутатов Тогульского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ льгота по земельному налогу инвалидам <данные изъяты> не предусмотрена.

Однако в соответствии с пп.2 п.5 ст.391 НК РФ для категорий налогоплательщиков - инвалидов <данные изъяты> инвалидности, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

В связи с чем, Соколову М.С. произведен перерасчет земельного налога за 2018 год.

В соответствии с пп. 2.1 п. 2 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленного налога на имущество физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Перерасчет по земельному налогу за 2018г. представлен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 504,00 руб. Срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время задолженность административного ответчика по земельному налогу составляет 1 490,91 руб. из них: за 2015г. в размере - 132,00 руб.; за 2016г. в размере - 659,00 руб.; за 2017г. в размере - 659,00 руб.; пени по земельному налогу в размере - 40,91 руб.

В отношении налога на имущество физических лиц, указывают, что в виду того, что предоставление права на налоговую льготу носит заявительный характер, и перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, налоговым органом с ДД.ММ.ГГГГ применена 100% льгота и произведен перерасчет имущественного налога за 2018г.

Оснований для предоставления Соколову М.С. налоговой льготы за период, превышающий три года (2016г. - 2017г.), не имеется.

В связи с чем, в настоящее время задолженность административного ответчика по имущественному налогу составляет -146,65 руб. из них: за 2016г. в размере - 27,00 руб.; за 2017г. в размере - 116,00 руб.; пени по имущественному налогу в размере - 3,65 руб.

Административный ответчик Соколов М.С., его представитель Соколова Т.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на семь лет (л.д. 43), не явились, о времени и месте судебного заседания извещены судом надлежащим образом (л.д. 64), направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие (л.д. 46), ранее представив письменные возражения относительно требований (л.д. 42), в которых просили суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, так как Соколов М.С. согласно справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом <данные изъяты> и относится к категории граждан, имеющих право на льготы по имущественному и земельному налогу в соответствии с п.5 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации. Вышеуказанные документы были предоставлены ранее в рамках вынесения судебного приказа, что явилось основанием для отмены судебного приказа.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законом установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии со ст. 393 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5%.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ст. 400 НК налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии статьей 401 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастров учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделки зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а там ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Судом установлено: за Соколовым М. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, числится:

- недвижимое имущество: объект индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

В соответствии с требованиями ст. 52 НК РФ, Соколову М.С. направлены налоговые уведомления:

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2015 год в размере 132,00 рублей с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6, 7);

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2016 год в размере 659,00 рублей, об уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2016г. в размере 27,00 рублей, с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 9);

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2017 год в размере 659,00 рублей, об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 116,00, с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15, 17);

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2018 год в размере 659,00 рублей, об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 120,00 рублей, с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21, 22).

Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в срок, в соответствии с требованиями ст. 70 НК РФ, Соколову М.С. направлены требования:

требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного налога в сумме 132,00 руб., пени в размере 14,85 руб. (л.д. 11, 12);

требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 27,00 руб., пени в размере 0,57 руб., земельного налога в сумме 659,00 руб., пени в размере 13,91 руб. (л.д. 14, 16);

требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 116,00 руб., пени в размере 1,76 руб., земельного налога в сумме 659,00 руб., пени в размере 9,97 руб. (л.д. 19, 20);

требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 120,00 руб., пени в размере 1,69 руб., земельного налога в сумме 659,00 руб., пени в размере 9,27 руб. (л.д. 24, 25);

требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,61 руб.; пени по земельному налогу в размере 20,27 руб. (л.д. 27, 28).

Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

Как следует из материалов дела, административным истцом, с учетом возражений ответчика, произведен перерасчет земельного налога за 2018 год, установлен срок уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, сформирован в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 504,00 руб. (л.д. 71).

Таким образом, согласно расчету, предоставленному административным истцом, в настоящее время задолженность по: налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 гг. - 143,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере - 3,65 руб.; земельному налогу с физических лиц за 2015- 2017 гг. - 1 450,00 руб.; пени по земельному налогу в размере - 40,91 руб., всего 1 637,56 руб.

В судебном заседании установлено, что административным ответчиком до настоящего времени задолженность по налогам и пени не погашена.

Факт владения на праве собственности недвижимым имуществом за указанные налоговые периоды административным ответчиком не оспорен, доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по налогу и пени, не представил.

Как следует из материалов дела, Соколов М. С. является инвалидом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно (л.д. 44).

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 407 Кодекса инвалиды с детства освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.

Налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется в отношении не используемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида, а именно: в отношении жилого дома, квартиры (комнаты), гаража (машино-места), а также хозяйственного строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, Кодексом по налогу на имущество физических лиц предусмотрено ограничение лишь в отношении видов объектов недвижимости, подлежащих освобождению на федеральном уровне.

Между тем налоговые преимущества, установленные на федеральном уровне, являются минимальными. Дополнительные налоговые преимущества, не предусмотренные главами 31 и 32 Кодекса, могут быть установлены соответствующими представительными органами муниципальных образований.

В связи с этим по вопросам о предоставлении дополнительных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц следует обращаться в органы местного самоуправления по месту нахождения объектов недвижимости.

Учитывая изложенное, предложение об освобождении от всех налогов налогоплательщиков, являющихся инвалидами с детства и получающих пенсии, не может быть поддержано без конкретизации объектов налогообложения.

Согласно п. 2 ст. 387 НК РФ, при установлении земельного налога нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой базы земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Решением Старотогульского сельского совета депутатов Тогульского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, льгота по земельному налогу инвалидам <данные изъяты> не предусмотрена.

Пунктом 5 указанного решения предусмотрено, что уменьшение налоговой базу на необлагаемую налогом сумму, установленную п. 5 ст. 391 НК РФ, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, предоставляемых налогоплательщиком в налоговый орган по мету нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (л.д. 73).

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 03-05-06-01/77900, для оформления налоговой льготы налогоплательщику необходимо представить в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы (если ранее налоговая льгота не оформлялась), документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, а также уведомление о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота (при наличии нескольких объектов недвижимости одного вида).

На основании пункта 6 статьи 408 Налогового кодекса в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога на имущество физических лиц перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

Согласно пункту 5 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении лиц, являющихся инвалидами с детства.

Действие положений подпункта 3 пункта 5 статьи 391 и подпункта 3 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года.

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд пришел к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Кемеровской области – Кузбассу к Соколову М.С. о взыскании обязательных платежей и санкций являются правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 руб., поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175 – 177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области – Кузбассу к Соколову М. С. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Соколова М. С. в доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 гг. - 143,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере - 3,65 руб.; земельному налогу с физических лиц за 2015- 2017 гг. - 1 450,00 руб.; пени по земельному налогу в размере - 40,91 руб., всего 1 637 (одна тысяча шестьсот тридцать семь) рублей 56 копеек.

Взыскать с Соколова М. С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд.

Судья подпись Е.Ю. Белобородова

Копия верна, оригинал решения подшит в материалы дела № 2а-461/2022 Междуреченского городского суда Кемеровской области

Судья Е.Ю. Белобородова