Дело № 2а-461/2021
УИД 42RS0013-01-2021-000160-94
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Чурсиной Л.Ю., при секретаре Дехтеревой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Междуреченске Кемеровской области 11 февраля 2021 года административное исковое заявление ФИО1 к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Междуреченска о признании незаконным решения государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Междуреченска о признании безработным ФИО1, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, признании незаконным уведомления, вынесенного в адрес ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Междуреченский городской суд Кемеровской области с административным исковым заявлением к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Междуреченска» о признании незаконным решения государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Междуреченска» о признании безработным ФИО1, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы на основании заявления № от 06.05.2020 года, признании незаконным уведомления № 2822 от 16.12.2020, вынесенного в адрес ФИО1, мотивируя требования тем, что 18.02.2020 года, являясь работником <данные изъяты> и находясь в г. Санкт-Петербурге, желая принять участие в эксперименте 06.05.2020 зарегистрировался в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД). Ввиду того, что регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход не порождала для него обязанностей, он через средства «Интернет» через интернет-портал, в день увольнения из <данные изъяты> 06.05.2020 подал заявление № о регистрации его в качестве безработного в Центр занятости населения г. Междуреченска Кемеровской области.
При заполнении электронного заявления для постановки в качестве безработного в Центре занятости г. Междуреченска какой-либо отметки или информации на сайте, при заполнении заявления о том, что плательщики налога на профессиональный доход не могут встать на учет в качестве безработного с выплатой пособия по безработице, не имелось.
Полагает, что он как потребитель услуги ГКУ «Центр занятости населения города Междуреченска» не обязан отслеживать изменения в законодательстве, запрещающие быть получателем пособия по безработице.
Считает, что наличие регистрации его в качестве плательщика налога на профессиональный доход не является профессиональной деятельностью, подлежащей государственной регистрации, а является специальным налоговым режимом, проводимым в качестве эксперимента, указывая также о возможности регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход на территории Кемеровской области только с 01.07.2020 года.
Просил учесть, что в соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" физические лица при применении специального налогового режима вправе, а не обязаны вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержав доводы, изложенные в административном исковом заявлении в полном объеме, настаивал на удовлетворении требований, содержащихся в административном исковом заявлении, дополнив позицию тем, что в соответствии со ст. 1109 ГК РФ юридическим значимыми по делу являются обстоятельства – наличие счетной ошибки Учреждения при принятии решения о признании его безработным, а также его добросовестность при регистрации в качестве безработного.
Указывая о том, что п. 4(2) Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 634 «О внесении изменений во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» - Достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) определяется центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И согласно п. 8, 9 Данного Постановления Правительства РФ - Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.
В случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала.
Полагая, что его действия были добросовестными, регистрация физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход не вносится в Единый государственный реестр, указывая о том, что ФЗ «О занятости населения» и иные нормативно-правовые акты РФ не содержат прямого указания на то, что плательщики налога на профессиональный доход являются занятыми гражданами.
В судебном заседании предоставил распечатки с сайтов, подтверждающие факт его регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход (л.д. 72, 72) и распечатки с сайтов о разъяснении порядка постановки на учете в Центрах занятости, запретом в которых указано и плательщики налога на профессиональный доход (л.д. 74-77), которые опубликованы 29.04.2020 года, но о данных разъяснения он не знал. (л.д. 67-71)
Представитель административного ответчика ГКУ Центр занятости населения города Междуреченска в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 58), направив письменные возражения на административный иск, из которых следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа Центров занятости населения Кемеровской области - Кузбасса осуществлялась в дистанционном формате (без личного посещения службы занятости), что отражено в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и Приказе Министерства труда и занятости населения Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации работы государственных казенных учреждений центров занятости населения Кемеровской области - Кузбасса».
В соответствии с п. 3 Временных правил, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 460 постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
В целях получения сведений, необходимых для принятия центром занятости решения о признании гражданина безработным и назначения социальных выплат, в автоматическом режиме информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» направляет в ПФ РФ через единую систему межведомственного электронного взаимодействия запросы. Все сведения собираются и повторно обрабатываются ИАС ОБВ «Работа в России» в автоматическом режиме.
Учитывая положения пунктов 3, 4 Временных правил Центр занятости принимает решение исходя из сведений представленных, гражданином и полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с п. 4(2) Временных правил, на которые ссылается административный истец ФИО1 достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) определяется центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Однако, указанной нормой установлено, действия по проверке достоверности сведений о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, представленных гражданином, так как автоматически указанные сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в центр занятости не поступают.
Ссылка административного истца о том, что при подаче заявления с целью регистрации в качестве безработного через портал «Работа в России» отсутствовали разъяснения, что для признания безработным и назначения социальных выплат необходимо сняться с учёта, как налогоплательщика НПД несостоятельна.
На основании п.2 Временных правил определены условия регистрации в качестве безработного и получения пособия по безработице, а именно: кто может получить пособие по безработице; как встать на учет в качестве безработного: инструкция по постановке на учет в качестве безработного онлайн через Портал «Работа в России»; размер пособия по безработице.
Кроме того в информации, размещенной в ИАС ОБВ «Работа в России», указано, что безработными не могут быть признаны граждане, являющиеся занятыми в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ№, а также информация об ответственности за получение пособие по безработице обманным путем и за предоставление недостоверных сведений.
Согласно ст. 2 Закона о занятости занятыми гражданами считаются зарегистрированные в установленном порядке … иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации …
Действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 422-ФЗ «Налог на профессиональный доход» предусмотрен для граждан, которые платят налог на профессиональный доход.
В части оспаривания уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о возврате денежных средств поясняют, что данное уведомление направлено ФИО1 центром занятости в соответствии с положениями пункта 19 Временных правил в целях предоставления возможности урегулирования спора до подачи соответствующего заявления в суд. Уведомление информирует гражданина о возможности возврата незаконно полученного пособия по безработице в добровольном порядке. (л.д 59-63,18-22)
Суд полагает возможным, с учетом мнения административного истца, мнения административного ответчика, выраженного в ходатайстве о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца – ФИО1 по следующим основаниям:
Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" - Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
В силу пункта 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными не могут быть признаны граждане, перечисленные в статье 2 настоящего Закона.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, действующая на дату подачи заявления о регистрации в качестве безработного) - Занятыми считаются граждане: - зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Согласно п.2,3 ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ
(ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" - в соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации начать проведение эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - эксперимент) в следующих субъектах Российской Федерации:
2) с ДД.ММ.ГГГГ в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и <адрес>х, в <адрес> - Югре, <адрес>, в <адрес>;
3) с ДД.ММ.ГГГГ в субъектах Российской Федерации, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, с учетом положений частей 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
<адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ОЗ "О введении в действие на территории <адрес> - Кузбасса специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (принят Законодательным <адрес> - Кузбасса ДД.ММ.ГГГГ), вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ
При регистрации в качестве плательщика НПД гражданин должен указать тот регион, где он будет вести деятельность. Закон не предусматривает выбор сразу нескольких субъектов Российской Федерации при регистрации в качестве налогоплательщика НПД.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" - Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим.
Согласно ч. 6, 7, 8 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" - Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.
Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход (далее - налог).
Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ - Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и (или) кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима.
В статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ сказано, что налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 460 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" следует, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (п. 2).
Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно п. 3. Временных правил - Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Из п. 4 Временных правил следует, что Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).
Согласно п. 4(2) Временных правил - Достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) определяется центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п. 10 Временных правил - при постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.
Из п. 11 Временных правил следует, что решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 06.05.2020 года ФИО1 через интернет-портал «Работа в России» подал заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы № по месту своего жительства Кемеровская области, г. Междуреченск, выбрав центр занятости ГКУ ЦЗН г. Междуреченска (л.д.7-8), поступившее в ГКУ ЦЗН г. Междуреченска (л.д. 41-44)
Из Уведомления о регистрации в целях поиска подходящей работы в ГКУ ЦЗН г. Междуреченска следует, что ФИО1 зарегистрирован в целях поиска подходящей работы в «ЦЗН г. Междуреченска» 07.05.2020 года (л.д. 24), сформирована карточка персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 23)
Перечнем документов, подтверждается предоставление ФИО1 документов в ГКУ ЦЗН г. Междуреченска (л.д. 28-29) страхового свидетельства, трудовой книжки, паспорта гражданина РФ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, заявления на получение пособия, справки о том, что гражданин не является руководителем или учредителем юридического лица, заявление о предоставлении государственной услуги по информированию, заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске работы, справка о средней зарплате, заявление о согласии на обработку персональных данных, заявление о перечислении выплат.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с поступившими документами изменен порядок начисления пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27)
Из листов учета посещений гражданина для подбора подходящей работы следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обращалась ГКУ ЦЗН <адрес> за сведениями о наличии подходящей работы, однако не был трудоустроен в связи с отказом от услуг ГКУ ЦЗН <адрес>, подав заявление о прекращении предоставления государственных услуг содействия в поиске подходящей работы в связи с отказом от услуг (л.д. 39)
Из документов, представленных ГКУ ЦЗН <адрес> усматривается истребование Центром сведений в отношении ФИО1 из Пенсионного фонда РФ по факту осуществления трудовой деятельности (л.д. 45)
Центром занятости ДД.ММ.ГГГГ запрошена информация с целью проверки сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы в отношении ФИО1 и согласно распечатке, представленной Центром из Пенсионного Фонда России получена информация из сервиса «Сведения о факте осуществления трудовой деятельности» ФИО1 до марта 2020 года (л.д. 24)
В связи с получением уведомления, направленного в адрес ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49) ФИО1 подано заявление о прекращении предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (л.д. 39).
Давая оценку доказательствам, имеющимся в материалах дела, учитываю правовую позицию административного истца и административного ответчика, суд полагает возможным отказать в удовлетворении административных исковых требований ввиду непредставления административным истцом доказательств незаконности вынесения решения ГКУ ЦЗН <адрес> о признании ФИО1, зарегистрированного в качестве безработного, поскольку суду не представлено бесспорных доказательств о предоставлении достоверной информации ГКУ ЦЗН <адрес> о регистрации административного истца с ДД.ММ.ГГГГ в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Согласно карточке персонального учета гражданина от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 23) сформированной на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в электронной форме через портал Общероссийской базы вакансий «Работа в России» (л.д. 7-8) указано отношение к занятости как «незанятый гражданин», указана дата наступления незанятости – ДД.ММ.ГГГГ.
Формирование карточки персонального учета гражданина произведено на основании заявления ФИО1 в дистанционном формате (без личного посещения службы занятости).
Согласно п. 3. Временных правил - Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Требования Временных правил, содержащихся в п. 4 об истребовании сведений у Пенсионного фонда Российской Федерации о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме ГКУ «Центр занятости населения г. Междуреченска» исполнены.
Требования, указанные в п. 4(2) Временных правил, на которые ссылается административный ответчик о том, что проверка достоверных сведений, представленных гражданином определяется центрами занятости населения посредством сравнения указанных данных, не дает суду основания для признания решения ГКУ ЦЗН г. Междуреченска о постановке ФИО1 в качестве безработного незаконным, поскольку, в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 29.05.2020 N 53-ОЗ на территории Кемеровской области – Кузбасса введен в действие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" с 01.07.2020 года.
Ссылка ФИО1 на то, что при подаче заявления в ГКУ ЦЗН г. Междуреченска на портале Общероссийской базы вакансий «Работа в России» имелись ограничения или разъяснения о том, что плательщики налога на доход от профессиональной деятельности не подлежат регистрации в качестве безработных опровергается ч. 7 ст. 16.2 Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", которым предусмотрена обязанность участников ИАС "Работа в России" по внесению полной, достоверной и актуальной информации, подлежащей размещению в системе.
Частью 7 ст. 16.2 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" устанавливается обязанность участников ИАС "Работа в России" обеспечивать полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению в системе.
Согласно п. 3,4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 26.03.2019) – При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.
Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
4. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы: а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
В связи с тем, что Законом Кемеровской области - Кузбасса от 29.05.2020 N 53-ОЗ на территории Кемеровской области - Кузбасса введен в действие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" с 01.07.2020 года, после вступления в силу п. 4(2) Временных правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460, что у ГКУ ЦЗН г. Междуреченска, а также непредоставление сведений для проверки о имеющемся статусе плательщика налога на профессиональный доход, оснований для проведения проверки достоверности сведений о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не имелось.
В связи с чем оснований для признания незаконным решения ГКУ ЦЗН <адрес> о признании ФИО1 безработным и регистрации в целях поиска подходящей работы в ГКУ ЦЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.
К доводу о добросовестности ФИО1 при регистрации в качестве безработного, указывающего об отсутствии государственной регистрации профессиональной деятельности, отсутствии единого государственного реестра плательщиков налога на профессиональную деятельность, отсутствии у него деятельности, относящейся к предпринимательской деятельности, от которой он получает систематическую прибыль, суд относится критически ввиду того, что ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ установлено, что налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ - Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
К доводу, указанному о наличии счетной ошибки ГКУ ЦЗН <адрес> при принятии решения о признании ФИО1 безработным со ссылкой на п. 3 ст. 1109 ГК РФ, согласно которой не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: 3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки, суд полагает необоснованным.
В части требований административного истца о признании незаконным уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного ГКУ ЦЗН <адрес> в адрес ФИО1 о возврате денежных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 94246,28 рублей суд полагает, что данное уведомление направлено ФИО1 как информация о возможности возврата незаконно полученного пособия по безработице. (л.д 11), суд полагает возможным отказать, поскольку каких-либо правовых последний уведомление для ФИО1 не влечет, носит информационный характер.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Междуреченска» о признании незаконным решения государственного казенного учреждения «Центра занятости населения г. Междуреченска» о признании безработным ФИО1, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы на основании заявления № от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в адрес ФИО1, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Чурсина Л.Ю.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.