НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Междуреченского городского суда (Кемеровская область) от 02.03.2021 № 2А-2162/20

Дело № 2а-421/2021 (2а-2162/2020)

УИД 42RS0013-01-2020-004009-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Белобородовой Е.Ю., при секретаре Еременко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске Кемеровской области 02 марта 2021 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области к Римской Н. Л. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС № 8 по КО (далее административный истец) обратилась в суд с административным иском к Римской Н.Л. (далее административный ответчик) о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования административного истца мотивированы тем, что согласно информации, представленной, в рамках ст. 85 НК РФ, за Римской H.Л. в 2018г. числилось следующее недвижимое имущество:

<данные изъяты>;

<данные изъяты>.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2018г. представлен в налоговом уведомлении от 25.07.2019. Сумма налога на имущество физических лиц составила в размере 317,00 руб.

Согласно сведениям о земельном участке, являющемся объектом налогообложения земельным налогом, за Римской H.Л. в 2018г. числился: ®

- <данные изъяты>.

Расчет земельного налога за 2018г. представлен в налоговом уведомлении от 25.07.2019. Сумма налога составила 274 руб.

Согласно сведениям, полученным из ГИБДД в порядке статьи 85 НК РФ, за Римской H.Л. в 2018г. было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>.

Расчет транспортного налога за 2018г. представлен в налоговом уведомлении от 25.07.2019 и составил 1 470,00 руб.

Уведомление от 25.07.2019 было направлено Римской Н.Л. заказным письмом 15.08.2019, что подтверждается списком почтовых отправлений . Срок уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога за 2018г. - 02.12.2019.

Римская Н.Л. состоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В связи с чем, применительно к положениям ст.419 НК РФ является плательщиком страховых взносов.

В отношении страховых взносов за расчетный период 2019г. положениями п.1 ст. 430 НК РФ установлено, что плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей.

Административному ответчику необходимо было уплатить страховые взносы за 2019г. до 31.12.2019. Однако сумма страховых взносов в установленный срок административный ответчик не уплатил.

Таким образом, после неуплаты имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) за 2018г. по налоговому уведомлению от 25.07.2019, а также неуплаты страховых взносов за 2019г. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, по состоянию на 14.01.2020 административным истцом было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа в отношении транспортного налога в сумме 1 470,00 руб., пени в размере 13,02 руб. (начисленные за период с 03.12.2019 по 13.01.2020), налога на имущество физических лиц в сумме 317,00 руб., земельного налога в сумме 274,00 руб., пени в размере 2,43 руб. (начисленные за период с 03.12.2019 по 13.01.2020), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 29 354 руб., пени в размере 79,50руб. (начисленные за период с 01.01.2020 по 13.01.2020), страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 6 884 руб., пени в размере 18,64 руб. (начисленные за период с 01.01.2020по 13.01.2020). Срок уплаты по требованию до 25.02.2020.

Требование было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается списком почтовых отправлений № 1 от 22.01.2020.

Вместе с тем, Римская Н.Л. не исполнила свою обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок. Требование налогового органа об уплате задолженности, налогоплательщиком проигнорировано. До настоящего времени задолженность перед бюджетом не погашена.

Римская H.Л. состоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, применительно к положениям ст. 227 НК РФ она является плательщиком налога на доходы физических лиц.

Должником была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2018 год, в которой он самостоятельно, с учетом авансовых платежей, определил сумму налога к уплате в бюджет - 447руб., однако до настоящего времени налог не заплатил.

После неуплаты налога на доходы физических лиц в установленный срок в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.11.2019 в отношении налога на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой (ст. 227 НК РФ) за 2018 год в размере 447,00 руб., пени в размере 13,81 руб. (начисленные за период с 16.07.2019 по 24.11.2019). Срок уплаты по требованию до 13.01.2020.

Требование было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 5 от 11.12.2019.

Вместе с тем, Римская Н.Л. не исполнила свою обязанность по уплате налогов в установленный законодательством срок. Требование налогового органа об уплате задолженности, налогоплательщиком проигнорировано. До настоящего времени задолженность перед бюджетом не погашена.

Административный истец просит взыскать налог на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой (ст. 227 НК РФ) за 2018г. в размере 447,00 руб., пени 13,81 руб., транспортный налог за 2018г. в сумме 1 470,00 руб., пени в размере 13,02 руб. (начисленные за период с 03.12.2019 по 13.01.2020), налог на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 317,00 руб., земельный налог за 2018г. в сумме 274,00 руб., пени в размере 2,43 руб. (начисленные за период с 03.12.2019 по 13.01.2020), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019г. в сумме 29 354 руб., пени в размере 79,50 руб. (начисленные за период с 01.01.2020 по 13.01.2020), страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019г. в сумме 6 884 руб., пени в размере 18,64руб. (начисленные за период с 01.01.2020 по 13.01.2020).

Представитель административного истца ИФНС № 8 по КО – Гончарова М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69), не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена судом надлежащим образом (л.д. 65). Просила рассмотреть дело в отсутствие (л.д. 75).

Административный ответчик Римская Н.Л. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась судом по месту регистрации: <адрес> (л.д. 61), однако судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 74), ранее административным ответчиком были представлены платежные поручения (л.д. 49-55), в настоящее судебное заседание каких-либо ходатайств, в том числе об отложении слушания дела не заявлено.

Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 20-П).

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом Кемеровской области от 28.11.2002 №95-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведениям, полученным ИФНС № 8 по КО из ГИБДД, за Римской Н.Л. в 2018г. было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль <данные изъяты>.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС № 8 по КО налогоплательщику был осуществлен расчет транспортного налога за 2018 год и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление от 25.07.2019 (л.д. 13), согласно которому транспортный налог за 2018 год составил 1 470,00 руб., которое направлено в адрес административного ответчика 15.08.2019 заказным письмом (л.д. 14). Срок уплаты транспортного налога за 2018 год – 02.12.2019.

В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 15 НК РФ, к местным налогам и сборам относятся: налог на имущество физических лиц.

На основании п.1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Законом Кемеровской области от 23 ноября 2015 г. N 102-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Кемеровской области - 1 января 2016 года.

Согласно информации, полученной ИФНС № 8 по КО из Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, за Римской Н.Л. в 2018г. числилось следующее имущество:

<данные изъяты>;

<данные изъяты>.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС № 8 по КО налогоплательщику был осуществлен расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление от 25.07.2019 (л.д. 13), согласно которому налог на имущество физических лиц за 2018 год составил 317,00 руб., которое направлено в адрес административного ответчика 15.08.2019 заказным письмом (л.д. 14). Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год – 02.12.2019.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (пункт 2 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно сведениям о земельном участке, являющимся объектом налогообложения, за Римской Н.Л. в 2018г. числится: земельный участок, расположенный по адресу: <данные изъяты>.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС № 8 по КО налогоплательщику был осуществлен расчет земельного налога за 2018 год и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление от 25.07.2019 (л.д. 13), согласно которому земельный налог за 2018 год составил 274,00 руб., которое направлено в адрес административного ответчика 15.08.2019 заказным письмом (л.д. 14). Срок уплаты земельного налога за 2018 год – 02.12.2019.

В силу ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности, которые согласно п. 2 ст. 227 НК РФ самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

Согласно п. 5 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик Римская Н.Л. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в налоговом органе в качестве адвоката (адвокатский кабинет <данные изъяты>) и в соответствии со ст.227 НК РФ является плательщиком налога на доходы физических лиц (л.д. 17).

Административным ответчиком подала налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2018 год, в которой отразила сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, в размере 447 руб. (л.д. 6-10). Срок уплаты налога на доходы физических лиц за 2018 год – 15.07.2019.

Согласно пп. 1 п. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Пунктом 2 ст. 419 Налогового кодекса РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются адвокаты.

Согласно п. 6 ст. 83 Налогового кодекса РФ постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, в силу п. 2 которой адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу подпунктов 1 и 2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают за 2019 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рубля, а страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рубля.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с абз. 2 п.1 ст. 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик Римская Н.Л. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в налоговом органе в качестве адвоката (адвокатский кабинет <данные изъяты>) и в соответствии со ст.419 НК РФ является плательщиком страховых взносов (л.д. 17). Срок уплаты страховых взносов за 2019 год – 31.12.2019.

Согласно ст. 75 НК РФ, в связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом была начислена пеня.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

После неуплаты налога на доходы физических лиц за 2018 год, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.11.2019 в отношении налога на доходы физических лиц за 2018 год в сумме 447,00 руб., пени за период с 16.07.2019 по 24.11.2019 в размере 13,81 руб. (л.д. 16), которое направлено в адрес административного ответчика 11.12.2019 заказным письмом (л.д. 11). Срок уплаты по требованию – до 13.01.2020.

После неуплаты налогов за 2018 год (на имущество физических лиц, земельного, транспортного), страховых взносов за 2019 год, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.01.2020 в отношении транспортного налога в сумме 1 470,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 13.01.2020 в размере 13,02 руб.; налога на имущество физических лиц в сумме 317,00 руб.; земельного налога в сумме 274,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 13.01.2020 в размере 2,43 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 29 354 руб., пени с 01.01.2020 по 13.01.2020 в размере 79,50 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 6 884 руб., пени с 01.01.2020 по 13.01.2020 в размере 18,64 руб. (л.д. 20-21) которое направлено в адрес административного ответчика 22.01.2020 заказным письмом (л.д. 22).

Судом установлено, что ИФНС № 8 по КО обратилось к мировому судье с заявлением о выдачи судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам с Римской Н.Л., судебный приказ был выдан, однако в виду поданных возражений от должника, определением мирового судьи судебного участка № 4 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области от 26.06.2020, судебный приказ от 11.06.2020 о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам с Римской Н.Л. отменен (л.д. 24).

В настоящее время данная сумма задолженности административным ответчиком не погашена.

В ходе судебного разбирательства административным ответчиком в материалы дела предоставлены копии платежных поручений по уплате налоговых платежей: от 12.07.2018 на 23 400 руб., от 18.07.2018 на 1 145,50 руб., от 12.07.2018 на 4 950 руб., от 05.06.2019 на 1 721 руб., от 24.05.2019 на 447 руб., т 25.01.2018 на 1 534,95 руб., от 16.02.2018 на 4 259,.05руб. (л.д. 49-55).

Из письменных пояснений административного истца (л.д. 67-68) следует, что поскольку в платежных поручениях налогоплательщиком не указаны сведения о периоде, за который производится оплата, данные платежные документы направлены в погашение задолженности в следующем хронологическом порядке:

- сумма 1 721,00 руб., оплаченная по платежному поручению от 05.06.2019, направлена на погашение задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год;

- сумма 447,00 руб., оплаченная по платежному поручению от 24.05.2019, направлена на погашение задолженности по налогу на доходы физических лиц (ст. 227 НК РФ) за 2015 год;

- сумма 4 259,05 руб., оплаченная по платежному поручению от 16.02.2018, направлена на погашение задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2016 год;

- сумма 1 534,95 руб., оплаченная по платежному поручению от 25.01.2018, направлена на погашение задолженности по пене, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2016 год;

- сумма 23 400,00 руб., оплаченная по платежному поручению от 12.07.2018, направлена на погашение задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год;

- сумма 4 950,00 руб., оплаченная по платежному поручению от 12.07.2018, направлена на погашение задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4 590,00 руб. Образовалась переплата в сумме 360,00 руб. зачтена в счет оплаты пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 207,13 руб. Оставшаяся сумма 152,87 руб. зачтена в счет оплаты начислений по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год;

- сумма 1 145,50 руб., оплаченная по платежному поручению от 18.07.2018, направлена на погашение задолженности по пене, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год;

- сумма 447,00 руб., оплаченная по платежному поручению от 24.05.2019, направлена на погашение задолженности по налогу на доходы физических лиц (ст. 227 НК РФ) за 2015 год.

Таким образом, административным ответчиком доказательств, освобождающих от налоговой ответственности, обстоятельств, смягчающих ответственность суду не представлено.

На основании изложенного суд, проверив представленные административным истцом расчеты задолженности по налогам, страховым взносам, пени, задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени, порядок и сроки направления требований, сроки обращения в суд, приходит к выводу об удовлетворении заявленных ИФНС №8 требований и взыскании с административного ответчика Римской Н.Л. налога на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой (ст. 227 НК РФ) за 2018г. в размере 447,00 руб., пени 13,81 руб., транспортный налог за 2018г. в сумме 1 470,00 руб., пени в размере 13,02 руб. (начисленные за период с 03.12.2019 по 13.01.2020), налог на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 317,00 руб., земельный налог за 2018г. в сумме 274,00 руб., пени в размере 2,43 руб. (начисленные за период с 03.12.2019 по 13.01.2020), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019г. в сумме 29 354 руб., пени в размере 79,50 руб. (начисленные за период с 01.01.2020 по 13.01.2020), страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019г. в сумме 6 884 руб., пени в размере 18,64 руб. (начисленные за период с 01.01.2020 по 13.01.2020).

Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика Римской Н.Л. в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1366,2 руб., поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Кемеровской области к Римской Н. Л. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Римской Н. Л. (ИНН ) налог на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой (ст. 227 НК РФ) за 2018 год в размере 447,00 руб., пени в размере 13,81 руб.; транспортный налог за 2018 год в сумме 1 470,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 13.01.2020 в размере 13,02 руб.; налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 317,00 руб.; земельный налог за 2018 год в сумме 274,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 13.01.2020 в размере 2,43 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 29 354 руб., пени за период с 01.01.2020 по 13.01.2020 в размере 79,50 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 6 884 руб., пени за период с 01.01.2020 по 13.01.2020 в размере 18,64 руб., всего 38 873 (тридцать восемь тысяч восемьсот семьдесят три) рубля 40 копеек.

Взыскать с Римской Н. Л. (ИНН ) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1366,2 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд.

Судья: подпись Е.Ю. Белобородова

Резолютивная часть решения провозглашена 02 марта 2021 года.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2021 года.

Копия верна, подлинник решения подшит в деле № 2а-421/2021 Междуреченского городского суда Кемеровской области.

Судья: Е.Ю. Белобородова