Дело № 2а-1575/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2021 года г. Челябинск
Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Регир А.В.,
при секретаре Гумировой Ю.О.,
рассматривал в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области к ФИО5 о взыскании задолженности по оплате налога, пени,
установил:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области (далее – МИФНС России № 22 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу (№ за 2012 год в размере 254 руб., пени с 16 декабря 2015 г. по 24 марта 2017 г. в размере 40,94 руб., налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации (№): за 2016 г. в размере 105 руб., пени с 24 декабря 2018 по 05 февраля 2019 г. в размере 1,19 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (№): за 2015 год в размере 670 руб., за 2016 год в размере 239,44 руб., налог за 2017 год в размере 361 руб., пени с 04 декабря 2018 г. по 05 февраля 2019 г. в размере 20,87 руб.
В основание требований указано, что ФИО1 является плательщиком налога. Размер задолженности административного ответчика по уплате налогов на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2016 год. Согласно справке о доходах физических лиц за 2016 год № 7250 от 29.03.2017 с ФИО1 подлежит взысканию исчисленный налог в размере 105 руб. Также ФИО1 является плательщиком земельного налога, расположенного в границах сельских поселений, транспортного налога с физических лиц за 2012 год. В установленный законом срок налоги ФИО1 не уплачены, в связи с чем, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 37,72 руб., на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1,19 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений с 04 декабря 2018 г. по 05 февраля 2019 г. в размере 20,87 руб. В адрес административного ответчика направлялись налоговое уведомление и требования об уплате налогов, в которых исчислены налоги, подлежащие уплате, административному ответчику предлагалось погасить имеющуюся задолженность, был установлен срок исполнения данных требований, однако требование об уплате налогов и пени ФИО1 не исполнено (л.д.8-9).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области - ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным письменно, настаивала на удовлетворении иска.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 82-86), просила в удовлетворении требований отказать.
Заинтересованное лицо ООО «Фольксваген Банк РУС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Учитывая, что требование № 42488 об уплате, транспортного налога с физических лиц за спорный период выставлено 25 марта 2017 года со сроком уплаты до 18 мая 2017 года, требование № 7733 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) за спорные периоды выставлено 06 февраля 2019 года со сроком уплаты до 19 марта 2019 года, определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №5 Металлургического района г. Челябинска - мировым судьей судебного участка № 4 Металлургического района г. Челябинска от 14 августа 2020 года судебный приказ от 14 августа 2020 года отменен, с административным иском истец обратился 12 февраля 2021 года, что подтверждается штампом Металлургического районного суда г. Челябинска (л.д. 8), таким образом, заявление налоговым органом подано в установленный законом шестимесячный срок.
На основании п. 35 постановления Пленума Верховного суда РФ № 62 от 27 декабря 2016 года при отмене судебного приказа у истца остается право обратиться в суд в порядке искового производства.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Налоговым органом административному ответчику выставлено требование об уплате налогов, поскольку обязанность по его уплате административным ответчиком не была исполнена в установленный в уведомлении срок, в связи с чем у налогоплательщика образовалась задолженность по уплате налогов.
Разрешая требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области о взыскании с ФИО1 земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик, ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ... (л.д. 63-69).
Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области в адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление № 32172519 от 19.07.2018 г. со сроком исполнения до 03.12.2018 г. (л.д. 10).
Поскольку административный ответчик, ФИО1, не оплатила земельный налог, указанный в уведомлении налогового органа, образовалась задолженность по уплате земельного налога за 2015,2016,2017 годы в размере 1 270,44 руб., пени с 04.12.2018 по 05.02.2019 по уплате указанного налога в сумме 20,87 руб., что подтверждается требованием об уплате налога № 7733 от 06.02.2019 г. со сроком исполнения до 19.03.2019 г., а также представленным административным истцом расчетом пени.
В силу части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налогов и сборов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что административным ответчиком сумма налога в размере 1 270,44 руб. не уплачена в установленные сроки, налоговым органом начислены пени за период с 04.12.2018 г. по 05.02.2019 г. в размере 20,87 руб. в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что она не должна оплачивать земельный налог, так как является пенсионером и освобождена от уплаты указанного налога на основании Решения советов депутатов Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области второго созыва от 16 ноября 2010 г. № 98 «Об установлении земельного налога», суд находит несостоятельными в виду следующего.
Решением Совета депутатов Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 16 ноября 2010 года № 98 утверждено Положение «Об установлении земельного налога (в новой редакции)». Статьей 8 указанного Положения определены налоговые льготы в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса РФ, согласно которым от налогообложения освобождаются, в том числе, пенсионеры, владеющие личным подсобным хозяйством, садовыми участками и участками, занятыми под огородничество (л.д. 89-92).
Однако, решением Совета депутатов Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 08 сентября 2014 года № 248 внесены изменения в Положение «Об установлении земельного налога (в новой редакции), утвержденное Решением Совета депутатов Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 16 ноября 2010 года № 98, а именно: абзац 4 статьи 8 «налоговые льготы» изложен в редакции: «пенсионеры, владеющие садовыми участками и участками, занятыми по огородничество».
Как следует из материалов дела, ФИО1, является собственником, земельного участка, расположенного по адресу: .... Вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства (л.д.63-69).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.
В силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 02 июля 2013 года № 17-П, рассматривая вопрос о конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса, признал их не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения предполагают, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен в Налоговом кодексе Российской Федерации для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
С учетом изложенного, применение Решения Совета депутатов Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области второго созыва от 08 сентября 2014 г. № 248, которым отменена льгота для пенсионеров в отношении земельных участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, возможно не ранее, чем с 01 января 2015 года.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При этом в соответствии с пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абзацу 2 пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса РФ перерасчет в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 названного Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате земельного налога и пени по нему подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить указанную уплату, административным ответчиком суду не представлено.
С учетом изложенного, вышеуказанное требование является обоснованным и подлежит исполнению, административным ответчиком требование до настоящего времени в полном объеме не исполнено.
Разрешая требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области о взыскании с ФИО1 транспортного налога с физических лиц за 2012 год суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом статей 359, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела административный ответчик ФИО1 с 13.11.2008 года по 28.11.2015 год являлась собственником транспортного средства автомобиля марки ВАЗ111130, государственный регистрационный знак № (л. д. 27), за которое налоговым органом начислен налог за 2012 год в размере 254,00 руб.
В связи с неуплатой налогоплательщиком налога, административный истец выставил требование № 42488 об уплате транспортного налога по состоянию на 25.03.2017 года в размере 254 руб., пени по нему в размере 40,94 руб., со сроком уплаты до 18 мая 2017 года (л. д. 16). Однако обязанность по его уплате ответчиком не исполнена в установленный срок, в связи с чем, у налогоплательщика образовалась задолженность по уплате налога и пени по нему.
Учитывая, что административным ответчиком сумма налога в размере 254 руб. не уплачена в установленные сроки, налоговым органом начислены пени за период с 16.12.2015 г. по 24.03.2017 г. в размере 40,94 руб. в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом не могут быть приняты доводы ответчика о том, что у неё отсутствует обязанность по уплате транспортного налога на транспортное средство ВАЗ 111130, государственный регистрационный знак №, в связи с тем, что ею было подано заявление в налоговый орган о применении к ней налоговых льгот на транспортные средства как к пенсионеру.
Законом Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге» на территории Челябинской области введен транспортный налог, определена ставка транспортного налога в пределах, установленных статьей 361 НК РФ, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками, являющимися организациями, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
Как следует из объяснений представителя налогового органа, налоговая льгота на автомобиль ВАЗ 111130, государственный регистрационный знак № не была применена, так как от ФИО1 поступило заявление в МИФНС России № 6 по Курганской области в 2015 года, в связи с чем льготы по транспортному налогу на автомобиль ВАЗ 111130, применены не были, льготы в 2015 году применены на транспортное средство Фольксваген Джетта государственный регистрационный знак №.
Доказательств обращения ФИО1 к административному истцу с заявлением о применении налоговых льгот в отношении транспортного средства ВАЗ 111130, государственный регистрационный знак № за период с 2012 не представлено, в связи с чем права на предоставление налоговой льготы по спорному налоговому периоду у административного истца не имелось.
С учетом изложенного, вышеуказанное требование является обоснованным и подлежит исполнению, административным ответчиком требование до настоящего времени в полном объеме не исполнено.
Разрешая требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области о взыскании с ФИО1 налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2016 год, суд приходит к следующему.
07 ноября 2013 года между ФИО1 и ООО «Фольксваген Банк РУС» заключен кредитный договор №, по условиям которого банк предоставил заемщику кредит по ставке 5,9 % годовых (л.д.120-129).
Административным ответчиком ФИО1 в 2016 году получен доход в общей сумме 298,71 руб. в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от ООО «Фольксваген Банк РУС», что подтверждается справкой о доходах физического лица (л.д. 14), расчетом материальной выгоды (л.д. 119).
Таким образом, ФИО1 подлежал к уплате налог на доходы физических лиц в размере 105 руб. (298,71 * 35%).
В установленный ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации срок, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц за 2016 год ФИО1 не исполнена, несмотря на направление в её адрес налогового уведомления.
Доводы ответчика ФИО1 о том, что она не получала материальной выгоды от ООО «Фольксваген Банк РУС», так как её прибыль составила около 2% в месяц в связи с чем налог не должен был начисляться, суд считает не состоятельными основанными на не правильном толковании норм права.
В соответствии с п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся: дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации; страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации; доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав; доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации; доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации; в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций; в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе; прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации; иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу; вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации; вознаграждение и иные выплаты за исполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации; пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации; доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации; доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации; выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
Исходя из положений абз.5 п. 2 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц, полученных в результате экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается в размере 35%.
Согласно ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, при этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено данной статьей.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса РФ. Доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является в частности, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей (пункт 1 части 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом (пункт 4 статьи 226).
В силу пункта 2 статьи 224 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов: суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 настоящего Кодекса.
При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, то в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Учитывая, что административным ответчиком сумма налога в размере 105 руб. не уплачена в установленные сроки, налоговым органом начислены пени за период с 24.12.2018 г. по 05.02.2019 г. в размере 1,19 руб. в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в установленный законом срок, требование истца о взыскании с административного ответчика задолженности недоимки по транспортному налогу (...), за 2012 год в размере 254 руб., пени с 16 декабря 2015 г. по 24 марта 2017 г. в размере 40,94 руб., налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации (...): за 2016 г. в размере 105 руб., пени с 24 декабря 2018 по 05 февраля 2019 г. в размере 1,19 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (...): за 2015 год в размере 670 руб., за 2016 год в размере 239,44 руб., налог за 2017 год в размере 361 руб., пени с 04 декабря 2018 г. по 05 февраля 2019 г. в размере 20,87 руб., являются обоснованными, подтверждены представленными документами, правильность расчета сумм пени проверена судом, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Кроме того, учитывая положение ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ, ст. 333.18 Налогового Кодекса РФ, о взыскании с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины, от уплаты которых административный истец был освобожден, с ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб., исчисленная в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 114, 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате налога, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ФИО6 (...) в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области недоимки по транспортному налогу (...), за 2012 год в размере 254 руб., пени с 16 декабря 2015 г. по 24 марта 2017 г. в размере 40,94 руб., налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации (...): за 2016 г. в размере 105 руб., пени с 24 декабря 2018 по 05 февраля 2019 г. в размере 1,19 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (...): за 2015 год в размере 670 руб., за 2016 год в размере 239,44 руб., за 2017 год в размере 361 руб., пени с 04 декабря 2018 г. по 05 февраля 2019 г. в размере 20,87 руб.
Взыскать с ФИО1 ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Председательствующий А.В. Регир
Мотивированное решение изготовлено 01 июля 2021 года.