НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Металлургического районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 17.02.2016 № 2-696/2016

Дело № 2-696/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2016 г. г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска, в составе

председательствующего судьи И.Н. Бочкаревой,

при участии помощника прокурора Ю.Е. Сычевой,

при секретаре Г.В. Поляковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Металлургического района г. Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида г. Челябинска об обязании провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Металлургического района г. Челябинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида г. Челябинска (далее МБДОУ ДС г. Челябинска) и просит возложить обязанность на МБДОУ ДС г. Челябинска провести в срок до хх.хх.хх обязательное энергетическое обследование в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и получить энергетический паспорт.

В судебном заседании помощник прокурора Металлургического района г. Челябинска Сычева Ю.Е., действующая в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика – заведующая МБДОУ ДС г. Челябинска Бердюгина М.П., исковые требования не признала.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд находит исковые требования необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.4 ст. 27, п.3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с п.7 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015) (далее – Федеральный закон) энергетическое обследование – сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже, чем один раз каждые пять лет.

В судебном заседании установлено, что в хх.хх.хх МБДОУ ДС г. Челябинска выдан энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов Рег. , составленный по результатам обязательного энергетического обследования. Также МБДОУ ДС г. Челябинска, с момента получения энергетического паспорта, выполнялись мероприятия Программы повышения энергетической эффективности учреждения.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: копиями энергетического паспорта Рег. (л.д.23-56), Программы повышения энергетической эффективности учреждений (л.д.57-59), информацией МБДОУ ДС г. Челябинска о выполнении мероприятий Программы повышения энергетической эффективности учреждения (л.д.60).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для организации с участием государства или муниципального образования.

Однако ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона установлено, что в случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 - 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

В соответствии с абз. 1 п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2014 № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований», вступившим в законную силу с 01 октября 2014 г., объем энергетических ресурсов в стоимостном выражении для определения совокупных затрат на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, лицами, которые предусмотрены пунктами 1 - 4 и 6 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в отношении которых распространяются требования части 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, составляет 50 млн. рублей.

На основании ч. 1.2 ст. 16 Федерального закона представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

Указанный порядок представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности определен Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (ред. от 11.12.2015).

Так, ч. 1 «Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» определяет правила представления в Министерство энергетики Российской Федерации информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования.

В силу ч.ч. 2,4 указанного Порядка органы и организации, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона, представляют информацию по рекомендуемым образцам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в форме электронного документа.

В судебном заседании также установлено, что МБДОУ ДС г. Челябинска подавалась энергетическая декларация с информацией об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности за хх.хх.хх в установленном законом порядке.

Кроме того, из справки о затратах энергоресурсов за хх.хх.хх, представленной заведующей МБДОУ ДС г. Челябинска, усматривается, что общая сумма оплаты услуг по энергопотреблению за хх.хх.хх составила ... что явно не превышает установленный в стоимостном выражении объем потребления энергетических ресурсов в размере 50 млн. руб. за календарный год.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: сводной информацией об декларации за хх.хх.хх учреждения МБДОУ ДС (л.д.68-89), справкой заведующей МБДОУ ДС г. Челябинска о затратах энергоресурсов за хх.хх.хх (л.д.90).

Вместе с тем, в материалах дела имеется письмо директора Муниципального бюджетного учреждения «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» от хх.хх.хх за (л.д.66-67) из которого следует, что муниципальные учреждения г. Челябинска осуществляют предоставление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по форме согласно Приложения № 1 Приказа № 401. Информация предоставляется в форме электронного документа в сети «Интернет» на официальном сайте государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ГИС «Энергоэффективность»). В настоящее время все муниципальные учреждения г. Челябинска предоставили информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в ГИС «Энергоэффективность» (заполнили энергетические декларации) за 2014 г., предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования. Вышеуказанная информация за 2015 г. находится в стадии сбора и предоставления. То есть, требования закона (ст. 16 261-ФЗ) в части обязательного энергетического обследования ответчиком выполнены.

Все представленные ответчиком доказательства не опровергнуты представителем прокуратуры Металлургического района г. Челябинска в судебном заседании.

Таким образом, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд пришел к выводу о том, что МБДОУ ДС г. Челябинска своевременно предоставляет информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в судебном заседании не добыто нарушений законодательства со стороны ответчика, следовательно, исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Металлургического района г. Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида г. Челябинска об обязании провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт – отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда со дня вынесения через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Председательствующий И.Н. Бочкарева