НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 01.02.2021 № 2А-1218/20

Дело № 2а-79/2021

86RS0010-01-2020-002747-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2021 года город Мегион

Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе

председательствующего судьи Байкиной С.В.,

при секретаре Юриковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Шаповалову Олегу Витальевичу о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратилась в суд с административным иском к Шаповалову О.В. о взыскании налога и пени, указав в обоснование заявленных требований, что Шаповалов О.В. не уплатил транспортный налог за 2018 год в сумме 19 684 рубля, в связи чем Инспекцией была начислена сумма пени в размере 1 140 рублей 02 копейки. Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога и пени, в которых сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу и пени, а также предлагалось в установленный срок уплатить сумму задолженности. Задолженность оплачена не была. Инспекцией мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа, мировой судья судебного участка № 1 Мегионского судебного района вынес судебный приказ о взыскании с Шаповалова О.В. недоимки по транспортному налогу 11.09.2020 (дело № 2а-147-1902/2020). В установленный срок от Шаповалова О.В. мировому судье поступили возражения относительно вынесенного судебного приказа, на основании ст. 123.7 КАС РФ мировым судьей вынесено определение от 18.09.2020 об отмене судебного приказа. Просит взыскать с Шаповалова О.В. транспортный налог в размере 19 684 рубля 00 копеек, пени в размере 1 140 рублей 02 копейки, на общую сумму 20 824 рубля 02 копейки.

Представитель административного истца, Межрайонной ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил, ходатайство об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не направил.

Административный ответчик Шаповалов О.В., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил, ходатайство об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не направил.

Явка сторон в судебное заседание обязательной судом не признана. На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно абз. 1 и 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п/п 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз «О транспортном налоге в ХМАО-Югре» (с последующими изменениями и дополнениями).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пунктом 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Шаповалов О.В. в 2018 году являлся собственником транспортных средств:

МИЦУБИСИ OUTLANDER; 146 л.с.; ОКТМО 71873000; код ИФНС 8607 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре);

SSANGYONG ACTYON SPORTS; 150 л.с.; : ОКТМО 71873000; код ИФНС 8607 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре);

СсангЙонг ACTYONS 150 л.с.; ОКТМО 71873000; код ИФНС 8607 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре);

ГАЗ 330202; 107 л.с.; ; ОКТМО 71873000; код ИФНС 8607 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре);

ССАНГ ЙОНГ АКТИОН СПОРТС; 150 л.с.; ; ОКТМО 71873000; код ИФНС 8607 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре);

ВАЗ 21703 ЛАДА ПРИОРА; 97.9 л.с; ; ОКТМО 71873000; код ИФНС 8607 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре).

В соответствии с требованиям ст. 359, 360, 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом ХМАО-Югры от 14.11.2002 «О транспортном налоге в ХМАО-Югре» за 2018 год Шаповалову О.В. начислен налог на зарегистрированные за ним транспортные средства:

МИЦУБИСИ OUTLANDER; 146 л.с.; за 12 месяцев, по налоговой ставке 7 рублей – 1 022 рубля; SSANGYONG ACTYON SPORTS; 150 л.с.; за 12 месяцев, по налоговой ставке 40 рублей – 6 000 рублей; СсангЙонг ACTYONS; 150 л.с.; за 11 месяцев, по налоговой ставке 40 рублей – 5 500 рублей; ГАЗ 330202; 107 л.с.; за 2 месяца, по налоговой ставке 40 рублей – 713 рублей; ССАНГ ЙОНГ АКТИОН СПОРТС; 150 л.с.; за 12 месяцев, по налоговой ставке 40 рублей - 6 000 рублей; ВАЗ 21703 ЛАДА ПРИОРА; 97.9 л.с; за 11 месяцев, по налоговой ставке 5 рублей - 449 рублей.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре административному ответчику Шаповалову О.В. направлялось налоговое уведомление № 34807371 от 10.07.2019 об уплате транспортного налога на указанные автомобили за 2018 год до 02.12.2019 на общую сумму 19 684 рубля. В установленный законом срок налог не уплачен.

17.02.2020 Межрайонной ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре административному ответчику Шаповалову О.В. направлено требование № 2433 об уплате транспортного налога за 2018 год, на сумму 19 684 рубля, рассчитаны пени в сумме 268 рублей 68 копеек по состоянию на 06.02.2020. Срок исполнения требования был установлен до 31.03.2020. Данное требование Шаповаловым О.В. исполнено не было.

Пунктом 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре мировому судье направлено заявление о вынесении судебного приказа.

11.09.2020 мировым судьей судебного участка № 1 Мегионского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени с Шаповалова О.В.

18.09.2020 определением мирового судьи судебного участка № 1 Мегионского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с поступившими от должника возражениями судебный приказ отменен.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратилась с настоящим иском в суд 02.12.2020.

Согласно представленному административному истцом расчету, задолженность Шаповалова О.В. по транспортному налогу за 2018 год составляет 19 684 рубля, задолженность по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 23.10.2020 – 1 140 рублей 02 копейки

Представленный административным истцом расчет транспортного налога и пени проверен судом и признан правильным, так как он соответствует материалам дела, арифметически верен, осуществлен на основании Налогового кодекса и регионального законодательства, устанавливающего налоговые ставки, при расчете учтено количество месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде. Возражений относительно исковых требований и своего расчета подлежащей взысканию суммы недоимки по налогу и пени, а также доказательств уплаты налога административным ответчиком не представлено.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что требование о взыскании обязательных платежей и санкций предъявлено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением срока обращения в суд, основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, предусмотренные налоговым законодательством, имеются, подлежащая взысканию денежная сумма рассчитана правильно.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные требования налогового органа являются законными, обоснованными, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 825 рублей (ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст. ст. 290, 175-180 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Шаповалову Олегу Витальевичу о взыскании налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Шаповалова Олега Витальевича, родившегося 05.01.1980 в с. Варваровка Кременского района Ворошиловградской области, проживающего по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, ул. Львовская, д. 4 «А», кв. 2, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 19 684 (девятнадцать тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 23.10.2020 в размере 1 140 (одна тысяча сто сорок) рублей 02 копейки, а всего взыскать 20 824 (двадцать тысяч восемьсот двадцать четыре) рубля 02 копейки.

Взыскать с Шаповалова Олега Витальевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 825 (восемьсот двадцать пять) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Мегионский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья /подпись/ С.В. Байкина

Копия верна:

Судья С.В. Байкина