НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Медвежьегорского районного суда (Республика Карелия) от 15.01.2019 № 12-86/19

№12-86/2019

УИД 10MS0015-01-2019-003790-28

Мировой судья Судебного участка №1

Медвежьегорского района Республики Карелия

Балашова Ю.С.

РЕШЕНИЕ

08 октября 2019 года г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи Судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи Судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия от 20.08.2019 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.

ФИО1 с указанным постановлением не согласилась, обжаловала его. В жалобе указывает, что какую-либо трудовую функцию в Отделе муниципального имущества и землепользования Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» не выполняет, состоит в трудовых отношениях с Администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», в структуру которого входит названный отдел. Просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представила дополнения к жалобе, в которых указывает, что Отдел муниципального имущества и землепользования (далее – ОМИЗ, Отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее также – Администрация), ФИО1 состоит в штате Администрации, в ОМИЗ нет ни одного работника, штатное расписание не составлено, заработная плата не выплачивается, сведения о застрахованных лицах в разделе 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» не заполнялся.

Представитель ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кондопога в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В материалы дела представлены письменные возражения относительно доводов жалобы, в которых указано, что расчет по страховым взносам за 2018 год (1 квартал 2018 года) представлен с заполненным разделом 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» в отношении 1 застрахованного лица (ФИО1), признак застрахованного лица «1». Корректировка персонифицированных сведений о застрахованных лицах страхователем не произведена. Отдел является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Начальник данного отдела ФИО1 является работающим лицом, следовательно, страхователь обязан представлять о нем индивидуальные сведения в установленный срок.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон №27-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы).

Форма предоставления сведений СЗВ-СТАЖ утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 №83 п.

Из материалов дела следует, что Отделом муниципального имущества и землепользования Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» представлены в налоговые органы сведения о застрахованных лицах (заполнен раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета по страховым взносам за 1 квартал 2018 года в отношении 1 застрахованного лица). Сведения о страховом стаже застрахованного лица по форме СЗВ-СТАЖ (тип формы «исходная» за отчетный период – 2018 год, страхователем не представлена.

Сведения об Отделе муниципального имущества и землепользования Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» как о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, ФИО1 является <данные изъяты> данного отдела - лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, трудовой договор с ней заключен представителем нанимателя в лице Главы Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», данным трудовым договором, в том числе определены условия оплаты труда по занимаемой должности. Правовое положение начальника Отдела также регламентировано Положением об отделе муниципального имущества и землепользования Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», утвержденном решением Медвежьегорского районного Совета от 08.12.2005 №560.

Таким образом, ФИО1 в силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является застрахованным лицом, в отношении которого подлежат предоставлению сведения по форме СЗВ-СТАЖ. При этом при отсутствии выплат в пользу работника страхователь представляет в пенсионный фонд сведения персонифицированного учета СВЗ-СТАЖ с кодом «НЕОПЛ», что корреспондируется с данными расчета по страховым взносам, представленными в налоговые органы с «нулевым» значением в разделе 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». Уточненные (исправленные) сведения в орган Пенсионного фонда не представлены.

Доводы ФИО1 относительного того, что отчетность в налоговые органы с указанием кода застрахованного лица не представлялась, опровергается имеющимися в материалах дела сведениями, кроме того, в представленном ФИО1 расчете страховых взносов она указана плательщиком страховых взносов.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей неверно применены нормы материального права, допущены существенные нарушения КоАП Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Указание в протоколе об административном правонарушении даты обнаружения правонарушения (16.04.2018) является очевидной технической опиской.

Административное наказание мировым судьей назначено ФИО1 в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.33.2 КоАП Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, совершенное ФИО1 правонарушение посягает на общественные отношения в области обязательного пенсионного страхования, регулируемые и охраняемые государством и создает угрозу нарушения порядка проведения мероприятий по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья М.Л. Свинкина