Дело №А-3-255/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пгт. Килемары 19 октября 2018 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Савиновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Селивановой М.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Марий Эл к Докучаеву Н.И. о взыскании задолженности по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 85 рублей 13 копеек, пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 175 рублей 13 копеек, штрафа по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 72 рубля 73 копейки, пени по налогу с продаж в сумме 774 рубля 47 копеек, пени по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 60 рублей 54 копейки, штрафа по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 27 рублей 27 копеек в общей сумме 1 195 рублей 27 копеек и заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с административным исковым заявлением в суд,
у с т а н о в и л :
08 октября 2018 года Межрайонная ИФНС России №6 по Республике Марий Эл /далее налоговая инспекция, налоговый орган или административный истец/ обратилась в суд с административным иском к Докучаеву Н.И. /далее административный ответчик/ о взыскании задолженности по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 85 рублей 13 копеек, пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 175 рублей 13 копеек, штрафа по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 72 рубля 73 копейки, пени по налогу с продаж в сумме 774 рубля 47 копеек, пени по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 60 рублей 54 копейки, штрафа по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 27 рублей 27 копеек в общей сумме 1 195 рублей 27 копеек. В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что на налоговом учете в налоговой инспекции состоит в качестве налогоплательщика Докучаев Н.И.. С 21 августа 1998 года Докучаев Н.И. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. 05 декабря 2003 года индивидуальный предприниматель Докучаев Н.И. прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения. По состоянию на 21 августа 2018 года у налогоплательщика имеется задолженность по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 85 рублей 13 копеек, пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 175 рублей 13 копеек, штрафа по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 72 рубля 73 копейки, пени по налогу с продаж в сумме 774 рубля 47 копеек, пени по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 60 рублей 54 копейки, штрафа по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 27 рублей 27 копеек в общей сумме 1 195 рублей 27 копеек.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
В соответствии с требованиями ст.ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику по адресу регистрации было направлено требование №8474 от 17 августа 2004 года об уплате в срок до 27 августа 2004 года задолженности на сумму 139 рублей 63 копейки, из которой пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 88 рублей 82 копейки, пени по ЕСН в Федеральный ФОМС в сумме 50 рублей 81 копейка. Налогоплательщиком данное требование налогового органа исполнено частично, погашена задолженность в размере 35 рублей 75 копеек. Оставшаяся задолженность в размере 103 рубля 88 копеек до настоящего времени не уплачена.
30 декабря 2004 года налогоплательщику было направлено требование №73397 от уплате в срок до 09 января 2005 года задолженности на сумму 65 рублей 63 копейки, из которой пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 43 рубля 91 копейка, пени по ЕСН в Федеральный ФОМС в сумме 21 рубль 72 копейки. Налогоплательщиком данное требование налогового органа исполнено частично, погашена задолженность в размере 60 рублей 47 копеек. Оставшаяся задолженность в размере 5 рублей 16 копеек до настоящего времени не уплачена.
15 декабря 2008 года налогоплательщику направлено требование №25894 об уплате в срок до 13 февраля 2009 года задолженности на сумму 239 рублей 01 копейка, из которой ЕСН в федеральный бюджет в сумме 85 рублей 13 копеек, пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 81 рубль 15 копеек, штраф по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 72 рубля 73 копейки. Налогоплательщиком указанное требование налогового органа не исполнено. Задолженность в размере 239 рублей 01 копейка до настоящего времени не погашена.
09 декабря 2009 года налогоплательщику направлено требование №27364 об уплате в срок до 04 января 2010 года задолженности на сумму 37 рублей 14 копеек, из которой пени по ЕСН в Федеральный ФОМС в сумме 9 рублей 87 копеек, штраф по ЕСН в Федеральный ФОМС в сумме 27 рублей 27 копеек. Налогоплательщиком данное требование налогового органа не исполнено. Задолженность в размере 37 рублей 14 копеек до настоящего времени не погашена.
29 декабря 2009 года налогоплательщику направлено требование №3399 об уплате в срок до 11 января 2010 года задолженности на сумму 810 рублей 08 копеек, из которой пени по налогу с продаж в сумме 774 рубля 47 копеек, штраф по ЕСН в Федеральный ФОМС в сумме 35 рублей 61 копейка. Налогоплательщиком данное требование налогового органа не исполнено. Задолженность в размере 810 рублей 08 копеек до настоящего времени не погашена.
В соответствии с п.6 ст.45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога, пени (штрафа) является основанием для применения мер принудительного взыскания, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Одновременно с административным исковым заявлением представителем административного истца подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления в суд о взыскании с Докучаева Н.И. задолженности по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 85 рублей 13 копеек, пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 175 рублей 13 копеек, штрафа по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 72 рубля 73 копейки, пени по налогу с продаж в сумме 774 рубля 47 копеек, пени по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 60 рублей 54 копейки, штрафа по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 27 рублей 27 копеек в общей сумме 1 195 рублей 27 копеек, поскольку шестимесячный срок обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налогу истек. Из объяснений административного истца, изложенных в административном иске, следует, что налоговая инспекция обосновывает пропуск срока подачи административного искового заявления в суд большим объемом работы по взысканию недоимки по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды и недостаточностью ресурсов на реализацию процедуры взыскания в полном объеме. В установленные ст.48 НК РФ сроки административный истец не обращался в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика сумм задолженности, указанных в требованиях №8474 от 17 августа 2004 года, №73397 от 30 декабря 2004 года, №25894 от 15 декабря 2008 года, №27364 от 09 декабря 2009 года, №3399 от 29 декабря 2009 года.
На предварительное судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Марий Эл и административный ответчик Докучаев Н.И. не явились, были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте проведения предварительного судебного заседания, в поступившем в суд ходатайстве представитель административного истца просил рассмотреть дело без его участия. Административный ответчик Докучаев Н.И. в поступившем в суд телефонном сообщении просил отказать административному истцу в восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд с настоящим административным иском, указав, что причина пропуска срока обращения в суд является не уважительной.
Руководствуясь ст.138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации /далее КАС РФ/, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Марий Эл и административного ответчика Докучаева Н.И.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из требований об уплате налогов №8474 от 17 августа 2004 года, №73397 от 30 декабря 2004 года, №25894 от 15 декабря 2008 года, №27364 от 09 декабря 2009 года, №3399 от 29 декабря 2009 года, направленных Докучаеву Н.И., следует, что административный ответчик ставился в известность о существовании за ним задолженности по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 85 рублей 13 копеек, пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 175 рублей 13 копеек, штрафа по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 72 рубля 73 копейки, пени по налогу с продаж в сумме 774 рубля 47 копеек, пени по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 60 рублей 54 копейки, штрафа по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 27 рублей 27 копеек в общей сумме 1 195 рублей 27 копеек. При этом оплату задолженности в указанные в требованиях сроки в полном размере не произвел.
Учитывая, что срок исполнения требования №8474 от 17 августа 2004 года определен до 27 августа 2004 года, срок исполнения требования №73397 от 30 декабря 2004 года – до 09 января 2005 года, срок исполнения требования №25894 от 15 декабря 2008 года – до 13 февраля 2009 года, срок исполнения требования №27364 от 09 декабря 2009 года – до 04 января 2010 года, срок исполнения требования №3399 от 29 декабря 2009 года – до 11 января 2010 года, шестимесячный срок обращения в суд с требованием о взыскании задолженности в сумме 1 195 рублей 27 копеек истек.
Налоговый орган располагал достаточным временем для подготовки и направления административного искового заявления в суд.
Уважительных причин, не зависящих от воли налогового органа и послуживших препятствием для подготовки и подачи в суд заявления, не установлено. Налоговый орган имел реальную возможность своевременного обращения в суд.
Согласно ч.5 ст.138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного КАС РФ срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.138 КАС РФ, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении ходатайства Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Марий Эл о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления о взыскании с Докучаева Н.И. задолженности по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 85 рублей 13 копеек, пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 175 рублей 13 копеек, штрафа по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 72 рубля 73 копейки, пени по налогу с продаж в сумме 774 рубля 47 копеек, пени по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 60 рублей 54 копейки, штрафа по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 27 рублей 27 копеек в общей сумме 1 195 рублей 27 копеек отказать.
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Марий Эл к Докучаеву Н.И. о взыскании задолженности по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 85 рублей 13 копеек, пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 175 рублей 13 копеек, штрафа по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 72 рубля 73 копейки, пени по налогу с продаж в сумме 774 рубля 47 копеек, пени по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 60 рублей 54 копейки, штрафа по ЕСН в федеральный ФОМС в сумме 27 рублей 27 копеек в общей сумме 1 195 рублей 27 копеек отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в пос.Килемары в течение месяца со дня его принятия.
Судья Медведевского районного
суда Республики Марий Эл С.В. Савинова