НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Медведевского районного суда (Республика Марий Эл) от 16.05.2018 № 12-10/18

дело № 12-10/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Оршанка 16 мая 2018 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Христилов А.Е., рассмотрев с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, <данные изъяты>

защитника Кулешникова И.В.,

жалобу ФИО1 на постановление от 05 марта 2018 года Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл о назначении административного наказания по ч.3 ст. 8.25 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

5 марта 2018 года постановлением старшего государственного лесного инспектора Республики Марий Эл – начальника отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.25 КоАП РФ, за нарушение правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 в лице представителя Кулешникова И.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление должностного лица о назначении административного наказания отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. В обоснование указывает, что 26 января 2018 года в 12 часов 40 минут ФИО1 осуществлял заготовку недревесных лесных ресурсов для собственных нужд – веников для хвойных ванн, а также заготовку веточного корма из ветвей толщиной до 1,5 сантиметров из побегов деревьев пихты и предназначенных на корм скоту вдоль квартальных просек, противопожарных разрывов, трасс противопожарных и лесохозяйственных дорог, где был остановлен, опрошен сотрудниками Шулкинского лесничества. Заявитель считает, что требования закона о заготовке пихтовых лап только со срубленных деревьев при проведении выборочных и сплошных рубок, регулируют отношения юридических лиц и предпринимателей, возникающих при заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1, защитник Кулешников И.В. доводы жалобы поддержали, просили постановление должностного лица отменить. Защитник Кулешников И.В. пояснил, что должностным лицом в постановлении не оценены доводы ФИО1 о его невиновности, представленные для рассмотрения ходатайства не рассмотрены, ФИО1 не был выслушан, постановление о назначении административного наказания выдано без рассмотрения.

Свидетели П.В.Н., К.А.Б. считали постановление законным и обоснованным, пояснили, что в ходе осмотра лесного участка был выявлен факт нарушения ФИО1 правил заготовки пихтовой лапки для собственных нужд, в связи с чем он был привлечен к административной ответственности.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав заявителя, защитника, свидетелей, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 8.25 нарушение правил заготовки живицы, заготовки пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 32 Лесного кодекса РФ к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 Лесного кодекса РФ порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с использованием леса на территории Республики Марий Эл, регулируются Законом Республики Марий Эл № 26-З от 31 мая 2007 года «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений» (далее – Закон № 26-З).

В соответствии со ст. 7.4 Закона № 26-З заготовка гражданами еловых, пихтовых, сосновых лап для собственных нужд разрешается со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок.

Согласно ст. 7.7. Закона № 26-З, заготовка гражданами веточного корма для собственных нужд разрешается на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог, сенокосы, линии электропередач, зоны затопления и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений), а также со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения 26 января 2018 года планового рейдового осмотра лесного участка установлено, что в квартале 42 выдела 25 Шулкинского лесного участка Шулкинского участкового лесничества Оршанского лесничества ФИО1 производилась заготовка пихтовых лап со стоящих сырорастущих деревьев породы пихта. Лесной участок, на котором происходила заготовка пихтовых лап, передан в аренду ООО «Оршанский лес», которое работы по рубке леса на данном участке не проводило. ФИО1 нарушил требования ст. 7.4 Закона № 26-З, то есть совершил административное правонарушение по ч.3 ст. 8.25 КоАП РФ.

В своих объяснениях от 26 января 2018 года ФИО1 указал, что заготавливал пихтовую лапку для собственных нужд в разрешенных местах, с протоколом об административном правонарушении не согласился.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12 февраля 2018 года, актом планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) с приложенными фотографиями и перечетной ведомостью, сообщением ООО «Оршанский лес».

Согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) от 26 января 2018 года, государственным лесным инспектором в лесничестве Шулкинского участкового лесничества Оршанского лесничества И.С.Ф. в ходе осмотра 26 января 2018 года выдела 25 в квартале 42 Шулкинского лесного участка выявлен факт нарушения лесного законодательства: заготовка ФИО1 пихтовой лапки со стоящих деревьев пихты.

Из имеющихся в материале фотоснимков усматривается, что заготовка пихтовой лапки проводилась с сырорастущих деревьев с помощью приставной лестницы. Вследствие значительных объемов пихтовая лапка загружалась в автомашину УАЗ. Согласно перечетной ведомости пихтовая лапка заготовлена с 11 деревьев породы пихта.

Согласно сообщению ООО «Оршанский лес» от 12 февраля 2018 года в квартале 42 выдел 25 Шулкинского участкового лесничества Оршанского лесничества какие-либо рубки не проводились и не планируются.

Таким образом, заготовка пихтовой лапки проводилась ФИО1 с нарушением действующего законодательства Республики Марий Эл с сырорастущих деревьев, посредством приставной лестницы. Сведений о проведении на указанном выделе рубки леса, материал не содержит и заявителем не представлено.

Доводы заявителя о том, что требования закона о заготовке пихтовых лап только со срубленных деревьев при проведении выборочных и сплошных рубок, регулируют отношения юридических лиц и предпринимателей, возникающих при заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов, основаны на неверном толковании закона. Законодательство Республики Марий Эл в сфере лесопользования ограничивает право граждан на сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд и разрешает заготовку только со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок. Осуществляя заготовку пихтовой лапки для собственных нужд с сырорастущих деревьев пихты, ФИО1 нарушил требования ст. 7.4 Закона № 26-З.

Кроме того, заготовка веточного корма для собственных нужд разрешена на лесных участках, подлежащих расчистке, а также со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок. Доводы жалобы о правомерности заготовки веточного корма суд находит несостоятельными, поскольку сведений о том, что лесной участок подлежал расчистке и на нем проводилась рубка заявителем не представлено.

Доводы заявителя и его защитника, представленные в судебном заседании, не опровергают доказательства, собранные по делу об административном правонарушении, в связи с чем оснований для отмены постановления по доводам заявителя не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания должностным лицом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, перечислен в ст.4.3 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.4.3 КоАП РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность, за совершение отдельных административных правонарушений.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтено то, что заготовка пихтовых лап с сырорастущих деревьев проводилась посредством приставной лестницы. Однако данное обстоятельство не указано в перечне обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и не предусмотрено ч. 3 ст. 8.25 КоАП РФ, в связи с чем не может быть учтено в качестве отягчающего. В данной части постановление должностного лица подлежит изменению, а назначенное наказание снижению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Иные доводы заявителя не влекут отмену постановления должностного лица.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление от 05 марта 2018 года Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл о назначении административного наказания по ч.3 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ФИО1 - изменить: исключить обстоятельство, отягчающее административную ответственность, «заготовка пихтовых лап с сырорастущих деревьев посредством приставной лестницы», снизить назначенное наказание по ч. 3 ст. 8.25 КоАП РФ до 400 (четыреста) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Копию решения направить ФИО1, Кулешникову И.В., в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды РМЭ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд в п. Оршанке Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья А.Е. Христилов