Дело № 12-11/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
31 марта 2016 года г. Медногорск
Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Удотов С.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Невенчаной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления, начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Ш. от **.**.**** о привлечении должностного лица – ФИО1, **.**.**** года рождения, уроженца *, проживающего по адресу: *, работавшего в период с **.**.**** по **.**.**** в должности главы администрации МО г.Медногорск, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителем руководителя Управления, начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Ш.**.**.**** ФИО1 признан виновным в совершении в период работы в должности главы администрации МО Г.Медногорск вышеуказанного административного правонарушения с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере * рублей.
В жалобе, поданной в Медногорский городской суд, ФИО1 просит отменить данное постановление и производство по делу прекратить, поскольку административный орган рассмотрел дело неполно, односторонне, с обвинительным уклоном.
В частности, в своей жалобе указывает, что работая в должности главы администрации он никаких соглашений, направленных на уклонение от исполнения требований законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по проведению общестроительных работ в границах МО г.Медногорск и, следовательно, ограничивающих конкуренцию, не заключал и не подписывал, а его действия по утверждению протокола наблюдательного совета, по его мнению, не могут расцениваться как образующие объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.32 КоАп РФ.
Кроме того, выражает мнение о том, что административным органом пропущен срок привлечения его к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о его времени и месте, не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении разбирательства по жалобе не ходатайствовал, в связи с чем суд рассмотрел жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган
муниципального образования, глава муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующего на тот период времени 2012-2013 гг.) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Целью Закона о размещении заказов является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Несоблюдение требований Закона о размещении заказа при расходовании бюджетных средств для реализации муниципальных нужд ведет к отбору неквалифицированных недобросовестных подрядчиков, в связи с чем работы, услуги выполняются подрядчиками некачественно. Соответственно, органам власти, либо автономным учреждениям приходится обращаться с требованиями об устранении недостатков работ, или заключать договоры с иными подрядчиками, что затягивает срок выполнение работ, и, как правило, требует дополнительного финансирования.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) к таким действиям относятся заключение соглашения между названными выше органами и организациями или совершение ими иных согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Названная статья устанавливает прямой запрет на такие действия, если они могут привести к следующим последствиям: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами. Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.
Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), в данном случае - капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Признавая ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ, и ссылаясь на нарушения требований вышеприведенных норм законодательства о размещении заказов и защите конкуренции, административный орган указал на следующие обстоятельства совершенного им правонарушения.
По итогам рассмотрения дел №*. №* решениями Комиссии Оренбургского УФАС от **.**.**** (мотивированные решения – **.**.****) признаны доказанными * факта нарушения Администрацией г. Медногорска, отделом образования администрации г. Медногорска Оренбургской области». МАУ ДОЛ «*» п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Данными решениями установлено, что **.**.**** между Министерством образования Оренбургской области (Министерство) и администрацией г. Медногорска (Муниципалитет), в лице начальника отдела образования администрации г.Медногорска заключено соглашение №* о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (городского округа) на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований, на * год.
Аналогичное соглашение №* о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (городского округа) на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, также между Министерством образования Оренбургской области (Министерство) и администрацией г. Медногорска (Муниципалитет), в лице начальника отдела образования администрации г. Медногорска заключено**.**.****
В п. 2.2.3 соглашения №* от **.**.****. п. 2.2.4 соглашения №* от **.**.****, заключенных между Министерством образования Оренбургской области и администрацией МО город Медногорск указан способ расходования передаваемых бюджетных средств в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Между тем, в рамках реализации указанных соглашений, но в нарушение п. 2.2.3 соглашения №* от **.**.****. п. 2.2.4 соглашения №* от **.**.**** и вышеприведенных норм законодательства о размещении заказов и защите конкуренции, в * годах администрацией г. Медногорска, отделом образования администрации г. Медногорска и МАУ ДОЛ «*» были совершены действия, которые фактически, по своему содержанию были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ в границах муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области.
В частности, ни администрацией г. Медногорска, ни отделом образования администрации г. Медногорска, при информированности об условиях освоения бюджетных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не были предприняты действия по размещению заказа, а также не было предпринято иных действий, способствующих уведомлению уполномоченного на размещении заказа органа о необходимости проведения размещения заказа. Вместо этого специалистами администрации г. Медногорска, отдела образования администрации г. Медногорска и МАУ ДОЛ «*» был совместно осуществлен отбор подрядчиков (ООО «*» - в * году, ООО «* – в * году) для выполнения работ по ремонту здания МАУ ДОЛ «*», а в последствии подписан акт приема данных работ. Заключению гражданских правовых договоров с ООО «*» и ООО «*» предшествовали согласованные мероприятия в виде выбора единственного подрядчика по выполнению работ по капитальному ремонту зданий МАУ ДОЛ «*».
Указанные хозяйствующие субъекты были отобраны на заседаниях Наблюдательного совета МАУ ДОЛ «*», что подтверждается Протоколами №* от **.**.****№* от **.**.****, последний из которых был утвержден ФИО1 Составы приемочных комиссий также утверждены Постановлениями главы администрации МО г. Медногорск - ФИО1 от **.**.****№*-па «О *», от **.**.****№*-па «О *», акты приемки законченных капитальным ремонтом объектов приемочными комиссиями №* от **.**.****, №* от **.**.****, №* от **.**.**** также были утверждены главой администрации МО г. Медногорск ФИО1
Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что ФИО1, являясь в период с **.**.**** по **.**.**** главой администрации МО г.Медногорск и осуществляя на основании ч.9 ст. 22 Устава МО г.Медногорск руководство администрацией на принципах единоначалия, действуя осознанно, поскольку от начальной до окончательной стадий проведения капитальных ремонтов МАУ ДОЛ «*» в * гг. ему было известно и о способе выбора подрядчика, и о схеме расходования бюджетных средств, и о необходимости осуществления контрольных мероприятий посредством утверждения составов приемочных комиссий и актов приемки, принял непосредственное участие в мероприятиях по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении МАУ ДОЛ «*», а именно по совместному определению единственного исполнителя работ (ООО «*» и ООО «*») по производству капитального ремонта зданий МАУ ДОЛ «*» в обход конкурентных процедур, и по осуществлению контроля за выполнением капитального ремонта вышеуказанных объектов посредством утверждения составов приемочных комиссий и актов приемки выполненных работ.
Поскольку в рамках привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ административный орган ссылается на два факта совершения ФИО1 действий, противоречащих положениям ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", суд считает целесообразным рассмотреть оба эпизода поочередно, исходя из хронологической последовательности их совершения.
По факту участия в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения по ремонту **.**.**** щитового дома * подрядной организацией ООО «*».
Как следует из представленных административным органом материалов дела, **.**.**** между Министерством образования Оренбургской области
(Министерство) и администрацией г. Медногорска (Муниципалитет), в лице
начальника отдела образования администрации г. Медногорска заключено соглашение №* о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (городского округа) на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований, на * год.
В соответствии с п. 1 соглашения предметом соглашения является осуществление совместных действий по организации финансирования и реализации мероприятий. направленных на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований. на * год, указанных в приложении №*, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, в рамках постановления Правительства Оренбургской области от 03.03.2012 г. № 285-п «Об утверждении распределения в * г. субсидии из областного бюджета между бюджетами муниципальных районов (городских округов) на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований».
Согласно п. 2.1.2 соглашения Министерство образования в порядке межбюджетных отношений и главы 3 настоящего Соглашения, перечисляет Муниципалитету Субсидию для софинансировапия расходов на реализацию мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта загородных лагерей (далее именуемая Субсидия) в * г. в сумме * руб.. указанных в Приложении №* к настоящему соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме не менее * руб.
Согласно п.п. 2.2.1 соглашения Муниципалитет отражает в доходной части бюджета муниципального образования поступление средств из областного бюджета. предусмотренных в пункте 2.1.2 настоящего Соглашения.
Пунктом 2.2.3 Соглашения предусмотрено, что Муниципалитет в целях реализации указанного Соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Муниципалитет создаст комиссию по приемке выполненных работ по капитальному ремонту загородных стационарных детских лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований. В состав Комиссии входят представители администрации муниципального района (городского округа) и подрядчика. Комиссия принимает выполненные работы с оформлением акта приема-передачи выполненных работ и приложением необходимой документации установленной действующим законодательством РФ (п.п. 2.2.7).
В соответствии с Приложением №* к Соглашению определены объекты реализации мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований в * г. - Муниципальное автономное учреждение * - капитальный ремонт щитового дома * на общую сумму * руб. из них: * руб. - средства из областного бюджета, * руб. - муниципальный бюджет.
В соответствии с платежными поручениями №* от **.**.****. №* от **.**.**** денежные средства в сумме * руб. со счета Министерства финансов Оренбургской области перечислены на счет Муниципального учреждения финансовый отдел администрации г. Медногорска на проведение капитального ремонта загородного стационарного детского оздоровительного лагеря, находящегося в собственности муниципального образования.
**.**.**** между отделом образования администрации г. Медногорска (Учредитель) и МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска (Учреждение) заключено Соглашение №* о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Предметом Соглашения явилось определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидий из городского бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Согласно Приложению к соглашению согласован график перечисления субсидий МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска на * год.
**.**.**** было проведено заседание Наблюдательного совета МЛУ ДОЛ «*» г. Медногорска. В соответствии с протоколом №* заседания Наблюдательного Совета МАУ ДОЛ «*» в качестве приглашенного участника заседания выступила директор МАУ ДОЛ «*», сообщив о договоренности с руководством ООО «*» о выполнении в виде спонсорской помощи дополнительных работ: установить дополнительные выходы в ранее отремонтированные дачи в количестве семи штук из материалов подрядчика.
Наблюдательным советом МАУ ДОЛ «*» принято следующее решение: 1) использовать в качестве подрядчика ООО «*»; 2) централизованной бухгалтерии совместно с директором МАУ ДОЛ «*» поручить оформление всей необходимой документации по проведению капитального щитового дома «* и проведение контроля за качеством и сроками исполнения.
**.**.**** между отделом образования г. Медногорска (Учредитель) и МАУ ДОЛ «*» заключено Соглашение №* о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели. Предметом Соглашения явилось определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидий на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований. Согласно п. 2.1.2 Учредитель обязуется перечислять Учреждению в установленном порядке субсидию в сумме * руб. по мере се поступления из областного бюджета.
Дополнительным соглашением №* от **.**.**** о внесении изменений в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг №* от **.**.**** в Приложение к соглашению внесены изменения касающиеся графика перечисления Субсидий МАУ ДОЛ «*».
Согласно Платежным поручениям №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.**** на основании указанных Соглашений финансовым отделом администрации г. Медногорска (отделом образования администрации г. Медногорска) МАУ ДОЛ «*» перечислены субсидии из городского бюджета в сумме * руб.
Ранее заключенного соглашения №* от **.**.******.**.**** между МАУ ДОЛ «*» (Заказчик) и ООО «*» (Подрядчик) заключен договор подряда №* на выполнение работ для муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работу, указанную в п.1.2 договора и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Подрядчик обязуется выполнить следующую работу: капитальный ремонт щитового дома «*.
Стоимость работ по настоящему договору составляет * руб.. в том числе НДС * руб. * коп. (п. 2.1 договора).
Срок выполнения работ установлен с **.**.**** до **.**.****.
Согласно платежным поручениям №* от **.**.****. №* от **.**.****, №* от **.**.**** финансовым отделом администрации г. Медногорска (МАУ ДОЛ «*») перечислено ООО «*» субсидии на общую сумму * руб.
Постановлением администрации г. Медногорска от **.**.****№*-па «О приемке законченного капитальным ремонтом щитового дома «* в МАУ ДОЛ «* г. Медногорск» принято создать приемочную комиссию по приемке законченного капитальным ремонтом щитового дома «*» (* в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска и утвердить в составе, согласно приложению. Приемочной комиссии необходимо провести приемку законченного капитальным ремонтом щитового дома «*» в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорск. Пунктом 3 Постановления предусмотрено, что акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта представляется на утверждение Главе администрации. Согласно приложению к Постановлению администрации города от **.**.****№* в состав приемочной комиссии по приемке законченного капитальным ремонтом щитового дома «*» в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска входят: и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам - начальник УСЗН. члены комиссии - директор МАУ ДОЛ «*», генеральный директор ООО «*» (по согласованию), председатель городского родительского комитета (по согласованию), начальник отдела образования администрации города, главный градостроитель МУ «УГКР И ЖКХ г. Медногорска». начальник отдела по ЭР и ТО МИ МБУ «Управление хозяйственно-технического обеспечения».
Согласно акту приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией от **.**.****, утвержденного Главой администрации города Медногорска ФИО1, законченный капитальным ремонтом щитовой дом «* в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорск принят в эксплуатацию.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что в соответствии с Решением Медногорского городского совета депутатов от **.**.****№* «О назначении главы администрации МО город Медногорск» ФИО1 назначен на должность главы администрации МО город Медногорск, однако непосредственно к исполнению обязанностей главы администрации ФИО1, приступил только с **.**.**** после издания в тот же день соответствующего распоряжения (№* от **.**.****).
Данное обстоятельство по мнению суда является существенным, поскольку позволяет сделать утвердительный вывод о том, что за неправомерные действия в * года по заключению иными сотрудниками администрации МО г.Медногорск, как органа местного самоуправления, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или по осуществлению ими же недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, до момента вступления в должность ФИО1 нести не может.
При этом доводы административного органа о том, что ФИО1 осуществлял контрольные мероприятия посредством утверждения составов приемочных комиссий и актов приемки и этим участвовал в согласованных действиях, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, суд отклоняет как основанные на неверном токовании ч.4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции». По смыслу указанной нормы таковыми (ведущими к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции) действия, совершенные на этапе принятия работ, уже выполненных ранее выбранным с нарушением указанных правил исполнителя, признаваться не могут, поскольку они никоим образом не влияют на процесс выбора самого исполнителя и ограничение конкуренции.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что применительно к рассматриваемому эпизоду ФИО1, который приступил к исполнению обязанностей главы администрации МО г.Медногорск уже после того, как был определен подрядчик ООО «*» и уже после того, как им фактически были выполнены все ремонтные работы, субъектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ не является и в данной части в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения.
В связи с указанным из оспариваемого постановления подлежат исключению выводы административного органа о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ, по факту, вытекающему из заключения **.**.****№* о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (городского округа) на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований, на * год.
По факту участия в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения по ремонту в * года домов в МАУ ДОЛ «*» подрядной организацией ООО «*».
Как следует из представленных административным органом материалов дела, **.**.**** между Министерством образования Оренбургской области (Министерство) и администрацией г. Медногорска (Муниципалитет), в лице начальника отдела образования администрации г. Медногорска заключено соглашение №* о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (городского округа) на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований, на * год (далее - Соглашение №*).
В соответствии с п. 1 Соглашения №* предметом соглашения является осуществление совместных действий по организации финансирования и реализации мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований, на * год, указанных в приложении №*, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, в рамках постановления Правительства Оренбургской области от **.**.****№* «Об утверждении распределения в * субсидии из областного бюджета между бюджетами муниципальных районов (городских округов) на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований»
Согласно п. 2.1.2. Соглашения №* Министерство образования в порядке межбюджетных отношений и главы 3 настоящего Соглашения, перечисляет Муниципалитету Субсидию для софинансирования расходов на реализацию мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта загородных лагерей (далее - Субсидия) в * г., в сумме * руб., указанных в Приложении №* к настоящему соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме * руб.
Согласно п.п. 2.2.1 Соглашения №* Муниципалитет отражает в доходной части бюджета муниципального образования поступление средств из областного бюджета, предусмотренных в пункте 2.1.2 настоящего Соглашения.
Пунктом 2.2.4 Соглашения №* предусмотрено, что Муниципалитет в целях реализации указанного Соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Муниципалитет создает комиссию по приемке выполненных работ по капитальному ремонту загородных стационарных детских лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований. В состав Комиссии входят представители администрации муниципального района (городского округа) и подрядчика. Комиссия принимает выполненные работы с оформлением акта приема-передачи выполненных работ и приложением необходимой документации установленной действующим законодательством РФ (п.п. 2.2.8).
Приложением №* к Соглашению №* определены объекты реализации мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований в * г.:
- капитальный ремонт щитового дома «* в МАУ ДОЛ «* г. Медногорск. п. * па сумму * руб.;
- капитальный ремонт дома * в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорск на сумму * руб., из них средства областного бюджета - * руб., муниципального бюджета - * руб.;
- капитальный ремонт системы электроснабжения щитового дома * в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорск п. * на сумму * руб.. из них средства из областного бюджета * руб., муниципального бюджета - * руб.;
- капитальный ремонт системы электроснабжения дома (* в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорск. п. * на сумму * руб., из них средства из областного бюджета * руб. и местного бюджета *.
Согласно платежным поручениям №* от **.**.****, №* от **.**.****. №* от **.**.**** Министерство финансов Оренбургской области перечислило денежные средства на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований на общую сумму * руб.
Из протокола №* от **.**.**** заседания наблюдательного совета ДОЛ «*» следует, что наблюдательным советом принято решение: 1) согласовать заключение договора на проведение ремонтных работ с ООО «*» на общую сумму * руб. по следующим объектам: 1) капитальный ремонт щитового дома «* в МАУ ДОЛ «* г. Медногорск. п. * на сумму * руб.; 2) капитальный ремонт дома * в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорск на сумму * руб.; 3) капитальный ремонт системы электроснабжения щитового дома (* в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорск п. * на сумму * руб.; 4) капитальный ремонт системы электроснабжения дома * в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорск. п. * на сумму * руб.
Впоследствии указанный протокол был утвержден главой МО город Медногорск - ФИО1
Пунктом 2 Протокола №* предусмотрен срок выполнения работ до **.**.****
**.**.**** между Отделом образования администрации г. Медногорска и МАУ ДОЛ «* г. Медногорска заключено Соглашение №* о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели.
В соответствии с п. 1.1 указанного Соглашения предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидий на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей. Согласно условиям заключенного соглашения учредитель перечисляет Учреждению * руб. по мере поступления из бюджета.
**.**.**** между отделом образования администрации г. Медногорска и МАУ ДОЛ «*» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели №* от **.**.**** Согласно п. 1 дополнительного соглашения на основании уведомления финансового отдела администрации г.Медногорска oт **.**.****№* п.п. 2.1.2 изложить в новой редакции «перечислять учреждению в установленном порядке субсидию в сумме * руб.».
Согласно платежным поручениям №* от **.**.****, №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****№* от **.**.****, №* от **.**.**** финансовый отдел администрации г. Медногорска (Отдел образования Администрации г. Медногорска) перечистил МАУ ДОЛ «*» субсидий на общую сумму * руб. на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей.
**.**.**** между МАУ ДОЛ «*» (Заказчик) и ООО «*» (Подрядчик) заключен гражданско-правовой договор №* на выполнение работ,
В соответствии с п. 1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами работы: капитальный ремонт дома * в МАУ ДОЛ «* г. Медногорска в соответствии с условиями настоящего договора и проектно-сметной документацией.
Согласно и. 2.1 договора цена договора составляет сумму в размере * руб. в том числе НДС *% * руб. В соответствии с п. 3.2 Заказчик производит Подрядчику * % предоплату в течение пяти дней со дня выставления счета, согласно положениям настоящего договора.
Срок выполнения работ установлен с момента заключения договора до **.**.****.
**.**.**** согласно акту приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией №* капитальный ремонт дома * в МАУ ДОЛ «* г. Медногорска принят в эксплуатацию.
**.**.**** между МАУ ДОЛ «*» (Заказчик) и ООО «*» (Подрядчик) заключен гражданско-правовой договор №*. В соответствии с п. 1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами работы: капитальный ремонт системы электроснабжения щитового дома * в МАУ ДОЛ «* г. Медногорска» в соответствии с условиями настоящего договора и проектно - сметной документацией.
Согласно п. 2.1 договора цена договора составляет сумму в размере * руб. в том числе НДС *% - * руб.
В цену договора входят все расходы подрядчика, связанные с исполнением договора, в том числе: стоимость всех работ согласно проектной документации: стоимость выполнения всех работ по подключению объекта к источникам энергообеспечения: стоимость приобретения, поставки и монтажа необходимого для выполнения работ и эксплуатации объекта оборудования, конструкций и материалов. поставляемых подрядчиком; стоимость необходимых для нормальной эксплуатации объекта пуско-наладочных работ: затраты, связанные с обеспечением paботой рабочими, включая заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание. проживание, страхование: транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Подрядчиком: накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги и другие обязательные платежи. В соответствии с п. 3.2 Заказчик производит Подрядчику * % предоплату в течение 5 дней со дня выставления счета, согласно положениям настоящего договора.
Срок выполнения работ установлен с момента заключения договора до **.**.****.
Актом приемки законченного капитальным ремонтом объекта №* от **.**.****, утвержденным Главой администрации МО г. Медногорск, приемочной комиссией принят в эксплуатацию капитальный ремонт системы электроснабжения щитового дома (* в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска.
**.**.**** между МАУ ДОЛ «*» (Заказчик) и ООО «*» (Подрядчик) заключен гражданско-правовой договор №*. В соответствии си. 1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами работы: капитальный ремонт системы электроснабжения дома * МАУ ДОЛ «* г. Медногорска в соответствии с условиями настоящего договора и проектно-сметной документацией.
Согласно п. 2.1 договора цена договора составляет сумму в размере * руб. в том числе НДС *% * руб.
В цену договора входят все расходы подрядчика, связанные с исполнением договора, в том числе: стоимость всех работ согласно проектной документации; стоимость выполнения всех работ по подключению объекта к источникам энергообеспечения: стоимость приобретения, поставки и монтажа необходимого для выполнения работ и эксплуатации объекта оборудования, конструкций и материалов. поставляемых подрядчиком: стоимость необходимых для нормальной эксплуатации объекта пуско-наладочных работ; затраты, связанные с обеспечением работ рабочими. включая заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание. проживание, страхование: транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Подрядчиком: накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги и другие обязательные платежи. В соответствии с п. 3.2 Заказчик производит Подрядчику * % предоплату в течение 5 дней со дня выставления счета, согласно настоящего договора.
Срок выполнения работ установлен с момента заключения договора до **.**.****.
**.**.**** согласно акту приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией №* капитальный ремонт системы электроснабжения дома * в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска принят в эксплуатацию.
**.**.**** между МАУ ДОЛ «*» (Заказчик) и ООО «*» (Подрядчик) заключен гражданско-правовой договор №*. В соответствии с п. 1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами работы: капитальный ремонт щитового дома * в МАУ ДОЛ «* г. Медногорска в соответствии с условиями настоящего договора и проектно-сметной документацией.
Согласно п. 2.1 договора цена договора составляет * руб. в том числе НДС *%.
В цену договора входят все расходы подрядчика, связанные с исполнением договора, в том числе: стоимость всех работ согласно проектной документации: стоимость выполнения всех работ по подключению объекта к источникам энергообеспечения; стоимость приобретения, поставки и монтажа необходимого для выполнения работ и эксплуатации объекта оборудования, конструкций и материалов, поставляемых подрядчиком; стоимость необходимых для нормальной эксплуатации объекта пуско-наладочных работ; затраты, связанные с обеспечением работ рабочими, включая заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание. проживание, страхование; транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Подрядчиком: накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги и другие обязательные платежи. В соответствии с п. 3.2 Заказчик производит Подрядчику * % предоплату в течение 5 дней со дня выставления счета, согласно настоящего договора.
Срок выполнения работ установлен с момента заключения договора до **.**.****.
**.**.**** МАУ ДОЛ «*» с ООО «*» заключили дополнительное соглашение об изменении пункта 2.2 договора в следующей редакции: В цену договора входят все расходы подрядчика, связанные с использованием договора, в том числе стоимость всех работ согласно проектной документации: локально-сметного расчета №1 капитального ремонта щитового дома * в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска по адресу *, локально сметного расчета №* на капитальный ремонт щитовидного дома * в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска (дополнительные работы) утвержденного **.**.**** и исключить работы согласно локально-сметного расчета №* на капитальный ремонт щитового дома * в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска (исключение) утвержденного **.**.**** стоимость выполнения всех работ по подключению объекта к источникам энергообеспечения; стоимость приобретения, поставки и монтажа необходимого для выполнения работ и эксплуатации объекта оборудования, конструкций и материалов, поставляемых подрядчиком; стоимость необходимых для нормальной эксплуатации объекта пуско-наладочных работ: затраты, связанные с обеспечением работ рабочими. включая заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание, страхование; транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Подрядчиком; накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги и другие обязательные платежи.
**.**.**** капитальный ремонт щитового дома * в МАУ ДОЛ «*» г. Медногорска принят в эксплуатацию, согласно акту приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией №*.
Согласно платежным поручениям №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****, №* от **.**.****, №* от **.**.****, №* от **.**.****. №* от **.**.****, №* от **.**.****, №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****. №* от **.**.****, №* от **.**.****, №* от **.**.****. №* от **.**.**** МАУ ДОЛ «*» перечислило ООО «*» денежные средства за капитальный ремонт детского оздоровительного лагеря на общую сумму * руб. * коп.
В рассматриваемой ситуации Администрация МО город Медногорск не являлась стороной заключенных на ремонт зданий МАУ ДОЛ «*» договоров. В то же время суд соглашается с позицией административного органа, согласно которой она являлась субъектом, на которого распространяется запрет, установленный пунктом 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ, в силу следующего.
Согласно п. 18 ст. 4 ФЗ № 135 соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Таким образом, из буквального смысла ст. 16 следует, что запрещаются не только непосредственное заключение соглашения в письменном виде, но и достижение договоренности в устной форме, которая приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа па товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции).
О согласованности действий в данном случае свидетельствует тот факт, что
заключению гражданских правовых договоров с ООО «*» предшествовал ряд мероприятий, в частности выбор единственного подрядчика по выполнению работ по капитальному ремонту зданий МАУ ДОЛ «*». Указанные хозяйствующие субъекты в итоге были отобраны на заседании Наблюдательного совета МАУ ДОЛ «*», что подтверждается
Протоколом №* от **.**.****, который был утвержден Главой администрации МО город Медногорск ФИО1
Кроме того, в п. 2.2.3 соглашения №* от **.**.****. п. 2.2.4 соглашения №* от **.**.****, заключенных между Министерством образования Оренбургской области и администрацией МО город Медногорск указан способ расходования передаваемых бюджетных средств в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Однако администрацией МО город Медногорск данное требование соблюдено не было.
Составы приемочных комиссий утверждены Постановлениями главы администрации МО г. Медногорск - ФИО1 от **.**.****№* «О приемке законченного капитального ремонта щитового дома «*», от **.**.****№* «О приемке законченного капитального ремонта зданий в МАУ ДОЛ «*». Акты приемки законченных капитальным ремонтом объектов приемочными комиссиями №* от **.**.****, №* от **.**.****, №* от **.**.**** также были утверждены главой администрации МО г. Медногорск ФИО1
Таким образом, в рассматриваемом случае глава администрации г. Медногорск Оренбургской области ФИО1 действовал осознано, поскольку от начальной до окончательной стадий проведения капитальных ремонтов МАУ ДОЛ «*» в * ему было известно и о способе выбора подрядчика ООО «*» и о схеме расходования бюджетных средств.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные липа федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о доказанности того факта, что, являясь в период с **.**.**** по **.**.**** главой администрации МО г.Медногорск и осуществляя на основании ч.9 ст. 22 Устава МО г.Медногорск руководство администрацией на принципах единоначалия, ФИО1, действуя осознанно, будучи осведомленным о правильном способе выбора подрядчика, о схеме расходования бюджетных средств, принял непосредственное участие в мероприятиях по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении МАУ ДОЛ «*», а именно по совместному определению единственного исполнителя работ (ООО «*») по производству капитального ремонта зданий МАУ ДОЛ «*» в обход конкурентных процедур.
Следовательно, к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, административный орган пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения.
В связи с этим суд соглашается с выводами административного органа о том, что в вышеописанных действиях ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ, - осуществление органом местного самоуправления недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
При этом доводы ФИО1 в его жалобе о том, что он ни на каких соглашениях своей подписи не ставил судом отклоняются, поскольку его участие заключалось в совершении согласованных действий.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
Согласно ч.1.2 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения. которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решения по делам №*, №* о нарушении антимонопольного законодательства приняты **.**.****, поэтому основания для возбуждения административного дела в отношении ФИО1 как должностного лица, отвечавшего за действия администрации в рассматриваемый во втором эпизоде период, у административного органа имелись.
Доводы ФИО1 о том, что административным органом были нарушены сроки привлечения его к административной ответственности, судом также отклоняются как основанные на неверном толковании норм КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения. предусмотренные статьями 14.9. 14.31. 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа. которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решения по делам №*, №* о нарушении антимонопольного законодательства приняты **.**.****, а оспариваемое постановление Оренбургского УФАС России вынесено **.**.****.
Таким образом, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принципы состязательности сторон и презумпции невиновности административным органом при рассмотрении настоящего дела не нарушены. Бремя доказывания распределено правильно. Доказательств, опровергающих выводы, в материалах дела не имеется и в жалобе не приведено.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ФИО1., как лица, привлекаемого к административной ответственности, по второму вменяемому ему эпизоду не установлено.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований не допущено.
В силу вышеизложенного судья городского суда не усматривает оснований для полной отмены по существу являющегося законным и обоснованным постановления заместителя руководителя Управления, начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Ш.. от **.**.****.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Управления, начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Ш. от **.**.**** о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ изменить.
Исключить из постановления выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ, по факту осуществления им, как должностным лицом органа местного самоуправления, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий при выборе в * года единственного подрядчика ООО «*» для выполнения работ по капитальному ремонту зданий МАУ ДОЛ «*», за неустановлением его причастности к данным действиям.
В остальной части постановление заместителя руководителя Управления, начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Ш. от **.**.**** оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Медногорского городского суда подпись С.Л. Удотов