Медногорский городской суд Оренбургской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Медногорский городской суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-382/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Медногорск 11 августа 2011 года
Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Галегузовой С.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Медногорска Кистановой И.В.,
представителя ответчика Корчажниковой И.В.,
при секретаре Кердинской Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г. Медногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к образовательному учреждению "С" о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений трудового законодательства РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Медногорска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Медногорский городской суд с вышеуказанным иском, в котором просит суд признать незаконным бездействие образовательного учреждения "С", выразившееся в не введении на предприятии должности специалиста по охране труда, обязать ответчика в срок до **.**.**** устранить нарушения требований федерального законодательства путем введения в штат предприятия должности специалиста по охране труда.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения организациями, предприятиями и учреждениями города законодательства об охране труда, по результатам которой установлено, что численность работников образовательного учреждения "С", составляет * человека. В то же время в нарушение требований ст. 217 ТК РФ должность специалиста по охране труда либо служба охраны труда на предприятии отсутствует. Данный факт имеет место на протяжении всего * года и подтверждается штатным расписанием образовательного учреждения "С" утвержденным приказом по образовательному учреждению № * от **.**.****. Отсутствие на предприятии должности специалиста по охране труда способствует нарушениям безопасных условий труда работников. Прокурор считает, что невыполнение требований федерального законодательства о введении должности специалиста по охране труда, либо создании службы охраны труда может повлечь за собой нарушение конституционных, трудовых прав граждан.
В судебном заседании помощник прокурора г. Медногорска Кистанова И.В. исковые требования поддержала, просила установить срок исполнения решения суда до **.**.****, исходя из письменного отзыва ответчика о том, что данная должность будет введена с **.**.****.
Представитель ответчика образовательного учреждения "С" Корчажникова И.В. иск прокурора в части бездействия не признала, в части введения должности специалиста по охране труда с **.**.**** признала, суду показала, что практически работа специалиста по охране труда велась в образовательном учреждении "С" и ранее, но без учреждения данной должности, в частности. Учреждение не бездействовало в этом вопросе, проблема известна в ГОРОО, но не было финансирования. В настоящее время вопрос решен, и должность специалиста по охране труда будет введена с **.**.****.
Представитель третьего лица - органа местного самоуправления в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст. 113, 167 ч. 3 ГПК РФ определил рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившегося третьего лица.
Свидетель Б., суду показала, что по ТК РФ требуется единица специалиста по охране труда. Нужен отдельный человек, который будет этим заниматься. Специалист по охране труда должен разработать правила, проводить занятия, контролировать и заниматься расследованием. Всё это прописано в ст. 217 ТК РФ. Требования прокурора обоснованы независимо от целей деятельности.
Свидетель Р., суду показала, что работа по охране труда в соответствии со всеми требованиями обеспечивается в образовательном учреждении "С" полностью. Это подтверждалось при проведение проверок. Введение ставки специалиста по охране труда, будет способствовать улучшению работы по охране труда. Цель деятельности специалиста по охране труда - контролировать работу по охране труда. В отделе образования есть приказы по итогам работы за год по охране труда. Бездействия со стороны образовательного учреждения "С" нет. Отдел образования знает, что С **.**.**** планируется введение единицы специалиста по охране труда. Была бы возможность, раньше ввели бы единицу специалиста по охране труда. Хотели ввести единицу специалиста по охране труда с **.**.****, Министерство образования не рассматривает положения ст. 217 ТК РФ, как свою обязанность по введению данной должности.
Суд, заслушав прокурора, ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Статья 209 ТК РФ закрепляет понятие охраны труда как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
В соответствии со ст. 211 ТК РФ правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности устанавливаются государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ и законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ. При этом государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Статья 212 ТК РФ возлагает на работодателя обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
В соответствии со ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
По сообщению образовательного учреждения "с" от **.**.**** численность работающих в учреждении составляет * человека.
Согласно штатному расписанию образовательного учреждения "С" штат учреждения составляет * единицы.
Из письменного отзыва органа местного самоуправления от **.**.**** следует, что деятельность указанного учреждения является образовательной, поэтому введение специалиста по охране труда или создание службы по охране труда носит рекомендательный характер.
Таким образом, судом достоверно установлено, что в образовательном учреждении "С" на момент проверки прокуратурой г. Медногорска было допущено нарушение законодательства об охране труда, выразившиеся в неведении на предприятии должности специалиста по охране труда. Суд находит срок устранения выявленного нарушения, заявленный заместителем прокурора города, – до **.**.**** разумным и обоснованным с учетом мнения ответчика относительно этого вопроса.
Довод представителя ответчика о том, что образовательное учреждение "С" не бездействовало, работа по охране труда велась, но должность специалиста не была введена ввиду отсутствия финансирования, что велась переписка с Министерством образования области, не может быт принят в внимание, поскольку доказательств тому стороной не представлено.
В этой связи суд находит исковые требования прокурора г. Медногорска обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что судом рассмотрен иск неимущественного характера, при подаче иска прокурор был освобожден от уплаты госпошлины в доход государства, заявленные исковые требования прокурора законны и обоснованны, на ответчика возлагается обязанность по уплате госпошлины в доход государства в размере * рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Медногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к образовательному учреждению "С" о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений трудового законодательства РФ - удовлетворить.
Обязать образовательное учреждение "С" в срок с **.**.**** ввести в штат образовательного учреждения "С" должность специалиста по охране труда.
Взыскать с образовательное учреждение "С" государственную пошлину в сумме * рублей в доход государства.
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в через Медногорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: подпись С.Ю. Галегузова
Справка: мотивированное решение суда изготовлено 12 августа 2011 года