НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мазановского районного суда (Амурская область) от 25.10.2017 № 2-228/2017

Дело 2-228/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

----

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре Федотове С.А.,

с участием:

истцов: ФИО1, ФИО2, ФИО3,

представителя истца ФИО1 адвоката Акинфиевой Е.А.,

представителя ответчика ГКУ АО - управления социальной защиты населения по -- ФИО4,

представителей третьих лиц:

-- Совета народных депутатов по доверенности --17,

-- по доверенности ФИО5,

Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации --» --20,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО3, ФИО11 к Государственному казенному учреждению -- – управлению социальной защиты населения по -- о признании незаконным решения об отказе в предоставлении специалистам муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с -- от -----ОЗ с --; обязании Государственного казенного учреждения -- – управление социальной защиты населения по -- возобновить предоставление ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с -- от -----ОЗ с --,

УСТАНОВИЛ:

Истцы: ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО3, ФИО11 обратились в суд с иском к ответчику, указывая на то, что они являются работниками муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» (далее - Центр): ФИО1 – в должности директора; ФИО2 - в должности главного бухгалтера; ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10 - в должности I бухгалтера; ФИО9 - в должности экономиста; ФИО3 - в должности специалиста по кадрам; ФИО11 - в должности программиста.

-- Министерством социальной защиты населения -- была проведении проверка полноты и качества предоставления государственных услуг ГКУ АО - УСЗН по --, по результатам которой был составлен акт. Согласно пп.7 п. 1.2 указанного акта, министерством сделан вывод о том, что ЕСВ назначена работникам Центра в нарушение -- от ---- «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», поскольку данная организация не является учреждением культуры. По итогам проверки специалистам Центра в предоставлении ЕСВ с -- на основании акта проверки, проведенной Министерством социальной защиты населения --, было отказано.

С указанным выше решением об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты истцы не согласны, считают его незаконным в связи со следующим. Так, пп. «г» п.9 ст.1, п.6 приложения -- от ---- «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» предусмотрено, что право на получение социальной поддержки имеют специалисты государственных и муниципальных учреждений, организаций, финансируемых за счет средств областного и, местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), а именно: руководители и специалисты учреждений культуры, заведующие библиотеками и библиотекари образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - работники культуры).

Одним из видов мер социальной поддержки, согласно п.2 ч.1 ст.2 указанного Закона является ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕСВ). В соответствии с ч.1 ст.4 Закона, социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, указанным в пунктах 2, 3, 5, 6. 9 – 11, части 1 статьи 1 настоящего Закона, независимо от вида жилищного фонда в форме ЕСВ. Размер данной выплаты определяется в соответствии с Приложением 1 Закона, и составляет 1200 рублей ежемесячно. Постановлением -- от ---- «Об утверждении Перечня должностей руководителей и специалистов, государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг» утвержден перечень должностей руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг, в числе которых поименованы должности директора, бухгалтера, экономистов различных специальностей и наименований, специалиста по кадрам, программиста и других.

Согласно Устава Центра, данное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, входящим в структуру администрации --, обеспечивающим взаимодействие с органами местного самоуправления, но вопросам культуры, спорта и молодежной политики в районе. Учредителем Центра является Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации --. Полномочия собственника муниципальной собственности района принадлежит --ному Совету народных депутатов. Финансирование Центра осуществляется за счет средств районного бюджета. Основной задачей Центра является осуществление бухгалтерского учета по статьям расходов учреждений культуры, спорта и молодежной политики на основании договоров с этими учреждениями о централизации расходов. Прикрепление учреждений к централизованной бухгалтерии находится в компетенции Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта, и молодежной политики администрации --. Постановлением администрации -- от ---- утверждена муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры и искусства -- на 2017-2020 года». В соответствии с указанной программой, она разработана с целью обеспечения прав граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства, сохранения культурных традиций, развития нематериальных культурных ценностей, модернизации учреждений культуры и искусства. В числе исполнителей данной программы - МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС». Таким образом, Центр создан непосредственно для обслуживания учреждений культуры, находящихся на территории --, в сфере бухгалтерского учета, централизованного распределения расходов местного бюджета, финансируется за счет бюджета --, входит в структуру администрации района. Следовательно, учитывая положения Закона --, руководитель и специалисты Центра имеют право на получение ЕСВ, как работники учреждений культуры, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Кроме того, до создания Центра, то есть до 2011 года, истцы являлись работниками подразделения «Централизованная бухгалтерия КВОМС», которое также являлось учреждением культуры, и пользовались правом на получение ЕСВ с 2005 года. С созданием Центра и переводом работников централизованной бухгалтерии в данное учреждение, их должностные обязанности и функции не изменились - бухгалтерское обслуживание учреждений культуры --. Условия труда, то есть работа в сельской местности, также остались прежними. Следовательно, учитывая вышеизложенные обстоятельства, факт создания отдельного юридического лица - Центра, и перевода истцов на работу в данной организации не может влиять на их право получения ЕСВ в соответствии с Законом --, а отказ в предоставлении данной выплаты государственным казенным учреждением -- - управлением социальной защиты населения по -- является незаконным.

Учитывая изложенное, истцы просят суд признать незаконным решение Государственного казенного учреждения -- – управление социальной защиты населения по -- об отказе в предоставлении специалистам муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с -- от -----ОЗ с -- и обязать Государственное казенное учреждение -- – управление социальной защиты населения по -- возобновить предоставление ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с -- от -----ОЗ с --.

От ответчика Государственного казенного учреждения -- – управления социальной защиты населения по -- поступили возражения в письменном виде, согласно которых исковые требования истцов не признают. Действительно государственным казенным учреждением -- - управлением социальной защиты населения по -- (далее - Учреждение) с -- было прекращено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ) работникам МКУ «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации --» (далее - Центр). В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 части 1 статьи -- от ---- «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» (далее - Закон --) право на получение ЕСВ имеют руководители и специалисты государственных и муниципальных учреждений культуры, проживающие и работающие в сельской местности. Во исполнение Закона -- постановлением -- от ---- был утвержден Перечень должностей руководителей и специалистов, государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ---- основным видом деятельности Центра является деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета. Другие виды экономической деятельности, указывающие на предоставление услуг в области культуры, у Центра отсутствуют. В разделе 2 Устава Центра, прошедшего регистрацию -- в МИФНС России -- по --, указано, что основной задачей Центра является - осуществление бухгалтерского учета по отдельным статьям расходов учреждений культуры, спорта и молодежной политики на основании договоров с этими учреждениями о централизации расходов. Следовательно, Устав данного учреждения не свидетельствует о принадлежности Центра к государственным или муниципальным учреждениям культуры. Учитывая изложенное, сотрудники Центра не имели и не имеют права на получение ЕСВ, так как данное учреждение не является государственным или муниципальным учреждением культуры. Действие Закона --, равно как и постановления -- от ----, не свидетельствует о праве на получение мер социальной поддержки граждан, не являющихся сотрудниками государственных и муниципальных учреждений культуры. На официальном сайте министерства культуры и архивного дела -- (по адресу http://www.amurcult.ru/organizatsii-kultury/mazanovskiy-rayon/) размещен перечень учреждений культуры --, в который Центр не входит. Таким образом, прекращение предоставления ЕСВ сотрудникам Центра произведено Учреждением обоснованно в рамках законодательства по причине отсутствия у граждан права на ее получение. В связи с этим государственное казенное «учреждение -- - управление социальной защиты населения по -- просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО6; ФИО2; ФИО7.; ФИО8; ФИО9; ФИО10; ФИО3; ФИО11, отказать.

От третьего лица Министерства социальной защиты населения -- поступили письменные возражения, согласно которым они не согласны с исковыми требованиями в полном объёме. В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 части 1 статьи -- от ---- «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» (далее - Закон --) право на получение ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ) имеют руководители и специалисты государственных и муниципальных учреждений культуры, проживающие и работающие в сельской местности. Из материалов дела следует, что -- министерством проведена проверка полноты и качества предоставления государственных услуг ГКУ АО УСЗН по --, по результатам которой был составлен акт. Согласно подпункту 7 пункта 1.2 указанного акта, министерством сделан вывод о том, что ЕСВ, выплачиваемая работникам Центра, назначена в нарушение норм Закона --, поскольку Центр не является учреждением культуры. С -- работникам Центра было отказано в выплате ЕСВ, о чем сотрудники Центра были уведомлены письмом ГКУ АО УСЗН по -- от ----. Решение ГКУ АО УСЗН по -- об отказе в предоставлении ЕСВ работникам Центра является законным и обоснованным.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Центра является деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета. Центр создан непосредственно для обслуживания учреждений культуры, находящихся на территории -- в сфере бухгалтерского учета, централизованного распределения расходов местного бюджета, но сам учреждением культуры, в соответствии с действующим законодательством, не является.

В своих исковых требованиях сотрудники Центра ссылаются на нормы постановления -- от ---- «Об утверждении Перечня должностей руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг», которым были утверждены перечни должностей руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг. Содержание данного нормативного правового акта не свидетельствует о праве на получение мер социальной поддержки граждан, не являющихся сотрудниками государственных и муниципальных учреждений культуры. Учитывая, что истцы не являются работниками учреждения культуры, право на получение ЕСВ у них отсутствует.

Назначение и выплата ЕСВ сотрудникам Центра с сентября 2011 года по апрель 2017 года произведена ГКУ АО УСЗН по -- неправомерно. Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации -- (далее - КВОМС), в централизованной бухгалтерии которого сотрудники Центра по обслуживанию учреждений КВОМС осуществляли трудовую деятельность до 2011 года, также не является государственным или муниципальным учреждением культуры. КВОМС является одним из структурных подразделений администрации -- и осуществляет деятельность по управлению вопросами общего характера. Таким образом, выплата ЕСВ сотрудникам КВОМС до сентября 2011 года производилась ГКУ АО УСЗН по -- также неправомерно. На основании изложенного, министерство социальной защиты населения -- просит суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации министерство ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, копию решения суда просят направить в адрес министерства.

От третьего лица - -- Совета народных депутатов поступил письменный отзыв, согласно которого в части 1 статьи -- от ---- (далее - ЗАО --) «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» предусмотрены меры социальной поддержки граждан и порядок их предоставления: «1. Гражданам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1)ежемесячная денежная выплата; 2) ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЕСВ); 3) компенсация расходов на установку телефона, проезд на транспорте; 4) социальные услуги; 5) социальные гарантии; 6) единый социальный проездной билет; 7) компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт)».

В пункте «г» статьи 1 ЗАО -- определен исчерпывающий перечень граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, где определены категории специалистов, которые осуществляют свою деятельность в области культуры: «г) руководители и специалисты учреждений культуры, заведующие библиотеками и библиотекари образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - работ культуры)».

Согласно Постановлению -- от ---- утвержден перечень должностей руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг. Согласно разделу «2 Специалисты» право на социальную поддержку имеют «экономисты различных специальностей и наименований; бухгалтер». Ключевым в данном перечне считается выражение - «учреждений культуры».

Согласно п. 2.1. устава муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений КВОМСа администрации --» утвержденного приказом КВОМСа от ---- основной задачей МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМСа администрации --» - является «осуществление бухгалтерского учёта по отдельным статьям расходов учреждений культуры, спорта и молодежной политики на основании договоров с этими учреждениями о централизации расходов». Прикрепление к централизованной бухгалтерии находится в компетенции КВОМСа и т.д. В разделе 3. Функции МКУ ««Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» обозначена сеть обслуживаемых учреждений: все учреждения культуры и спорта --. Фактически истцы не являются работниками учреждений культуры --, то есть они не оказывают муниципальные услуги в области культуры (не являются артистами, художниками, музыкантами, танцорами, режиссерами и т.д.) т.е. не являются работниками организаций и учреждений культуры, в которых ведут на основании заключенных договоров бухгалтерский учёт.

От третьего лица - -- поступил письменный отзыв, согласно в части 1 статьи -- от ---- (далее - ЗАО --) «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» предусмотрены меры социальной поддержки граждан и порядок их предоставления»: «1. Гражданам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата; 2) ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ); 3) компенсация расходов на установку телефона, проезд на транспорте; 4) социальные услуги; 5) социальные гарантии; 6) единый социальный проездной билет; 7) компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт)».

В пункте «г» статьи 1 ЗАО -- определен исчерпывающий перечень граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, где определены категории специалистов, которые осуществляют свою деятельность в области культуры: «г) руководители и специалисты учреждений культуры, заведующие библиотеками и библиотекари образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - работники культуры)».

Согласно Постановлению -- от ---- утвержден перечень должностей руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг. То есть ключевым в данном перечне считается выражение - «учреждений культуры».

Согласно статье 3 «Основные понятия» «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» (далее - --) (утвержденные Верховным Советом РФ от ----) (ред. от --), культурная деятельность - это деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. В статье 4 -- определены четкие рамки действия основ законодательства в РФ в области культуры - область применения Основ законодательства Российской Федерации о культуре: «Настоящие Основы регулируют культурную деятельность в следующих областях: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей; эстетическое воспитание, художественное образование; научные исследования культуры; международные культурные обмены; производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей; иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности». То есть в данном перечне отсутствуют направление бухгалтерский учёт и экономика как таковые.

Согласно п. 2.1. Устава муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений КВОМСа администрации --» утвержденного приказом КВОМСа от ---- основной задачей МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМСа администрации --» является - «осуществление бухгалтерского учёта по отдельным статьям расходов учреждений культуры, спорта и молодёжной политики на основании договоров с этими учреждениями о централизации расходов». Прикрепление к централизованной бухгалтерии находится в компетенции КВОМСа и т.д. В разделе 3 Функции МКУ ««Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» обозначена сеть обслуживаемых учреждений: все учреждения культуры и спорта --. Фактически истцы не являются работниками учреждений культуры --, то есть они не оказывают муниципальные услуги в области культуры (не являются артистами, художниками, музыкантами, танцорами, режиссерами и т.д.) т.е. не являются работниками организаций и учреждений культуры, в которых ведут на основании заключенных договоров бухгалтерский учёт.

От третьего лица Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации -- поступил письменный отзыв, согласно которому Муниципальное каченное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений Комитета по взаимодействию е органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» (далее Центр) самостоятельное юридическое лицо является подведомственным учреждением Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодёжной политики администрации -- (далее Комитет), согласно Положению, занимается финансовым обслуживанием учреждений культуры и спорта и техническим обслуживанием жизнедеятельности учреждений Комитета. Центр является правопреемником Централизованной бухгалтерии Отдела культуры с 1991 по 2005 года, с 2005 года Централизованной бухгалтерией образовавшегося Комитета входящий в состав как структурное подразделение, 2011 года самостоятельное юридическое учреждение занимающими вопросами культуры (обеспечение движения финансовых средств на нужды учреждения, обеспечение договоров на жизнедеятельность учреждений, системы закупок и работ, руководство техническим персоналом учреждений, заработная плата работников культуры, спорта, контроль за финансовыми операциями проводимые учреждениями, учет и контроль материально-технической базы учреждений).

До рассмотрения дела по существу от истцов: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся: истцов: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11; представителя третьего лица - Министерства социальной защиты населения --, о времени и месте судебного разбирательства уведомленных надлежащим образом, ходатайствовавших о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании истец ФИО1, настаивала на удовлетворении исковых требований, привела доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно суду пояснила, что существующие учреждения культуры в -- обслуживают они по заключенным договорам. Их организация была создана для обслуживания учреждений культуры и спорта, и не осуществляет обслуживание других учреждений. Учреждения культуры не могут существовать без бухгалтерского обслуживания, считает, что поскольку она проживает в сельской местности, их организация финансируется за счет средств местного бюджета из подраздела «800» это расходы культуры, то она и другие работники их организации, незаконны лишены права на получения ЕСВ.

Представитель истца ФИО1 адвокат Акинфиева Е.А. поддержала мнение своей доверительницы об удовлетворении исковых требований, суду пояснила, так как право работников культуры пользоваться льготой на ЕСВ было на основе закона ---ОЗ с 2006 года Ранее работники бухгалтерии, входили в состав отдела Культуры, пользовались данной льготой. В постановлении -- есть перечень должностей, пользующиеся данной льготой, поскольку ФИО1 подпадает в перечень данных должностей работает и проживает в сельской местности, продолжает обсуживать в настоящее время учреждения культуры, объем ее работы и должностные обязанности не изменились, а изменение структуры культурных учреждений в -- не является основанием для прекращение выплат ЕСВ.

Истец ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебном заседании истец ФИО3 настаивала на удовлетворении исковых требований, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ГКУ АО – управления социальной защиты населения по -- ФИО4 исковые требования не признала, просила в удовлетворении заявленных исковых требований истцам отказать, поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, пояснила суду, что поскольку истцы не являются работниками культуры, они не обладают правом на получение ежемесячной социальной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальные услуги. Их учреждением ошибочно все годы предоставлялась данная льгота, после выявления данного факта, выплата ЕСВ данным работникам с мая 2017 года была прекращена, все работники были об этом уведомлены письменно.

В судебном заседании представитель третьего лица - -- Совета народных депутатов по доверенности --17 полагала, что исковые требования необоснованны, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковые требования и дополнительно, суду пояснила, что истцы не обладают правом на получение ежемесячной социальной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальные услуги, поскольку они не относятся к работникам культуры.

Представитель третьего лица - администрации -- по доверенности ФИО5 в судебном заседании полагала, что исковые требования необоснованны, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, дополнительно суду пояснила, что данная организация «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» не предоставляет муниципальную услугу в области культуры, в связи с чем, работникам данной организации правомерно прекратили выплаты ЕСВ.

Представитель третьего лица – Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации ----20 в судебном заседании пояснил, что воздерживается от признания обоснованности или необоснованности исковых требований истцов, в разрешении спорного вопроса полагается на усмотрение суда.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, а также социальная защита составляют предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты б ", ж части 1; статья 76, часть 2). Это означает, что ответственность за состояние дел в указанных сферах возлагается и на Российскую Федерацию, и на каждый из ее субъектов, в силу чего, как следует из основанной на статьях 11 (часть 3), 72, 76 (части 2 и 5) и 94 Конституции Российской Федерации правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от -----П, Определение от -----О), федеральный законодатель вправе, осуществляя правовое регулирование в рамках реформирования системы социальной защиты, устанавливать конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере и определять конкретные формы участия в ее реализации органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Положениями статьи 59 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до --, предоставлялось право специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользоваться бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. При этом перечни категорий специалистов, обеспечиваемых таким помещением, и порядок предоставления им жилых помещений устанавливались Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР.

Однако с момента признания утратившим силу Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от -- «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках» также не подлежал применению перечень, закрепленный в Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от ----, поскольку его нормы носили отсылочный характер.

До -- действовала статья Закона РСФСР от ---- «О социальном развитии села», дающая право на предоставление специалистам народного образования, культуры в личную собственность отдельных жилых домов или квартир с надворными постройками и приусадебными участками. На период первых двух лет они также обеспечивались бесплатно топливом по действующим нормам за счет местного бюджета.

Частью 6 статьи 55 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от ---- предусматривалось, что специалистам организаций культуры, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа, предоставляются льготы, предусмотренные для работников агропромышленного комплекса.

Однако, для работников агропромышленного комплекса льготы по коммунальным услугам, действующим законодательством не предусматривались.

В связи с принятием Федерального закона от -- № 122-ФЗ утратили действие часть 6 статьи 55 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, Закон РСФСР «О социальном развитии села».

Таким образом, по состоянию на -- работники культуры, проживающие в сельской местности, имели право на обеспечение бесплатно топливом по действующим нормам за счет местного бюджета на период только первых двух лет. На федеральном уровне законодательных актов, предусматривающих предоставление льгот работникам культуры по коммунальным услугам за счет средств федерального бюджета либо субъекта Федерации, не имелось, с тем, чтобы констатировать обязанность Российской Федерации по сохранению льгот работникам культуры.

Меры социальной поддержки предоставлялись работникам культуры, проживающим в сельской местности, на федеральном уровне и были отменены до принятия Федерального закона от -- № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» без возложения обязанности по предоставлению таких же или аналогичных мер на Российскую Федерацию либо субъекты Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от -- № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Таким образом, в соответствии с нормами федерального законодательства субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять меры социальной поддержки данным категориям граждан, и предоставление таких мер не относится к расходным обязательствам Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 9 части 1 статьи -- от ---- «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» (далее - Закон --З), право на получение ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ) имеют руководители и специалисты государственных и муниципальных учреждений культуры, проживающие и работающие в сельской местности.

Постановлением -- от ---- был утвержден Перечень должностей руководителей и специалистов, государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Как установлено в настоящем судебном заседании, истцы: ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО3, ФИО11, являются работниками муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» и состоят в должностях: ФИО1 – в должности директора; ФИО2 - в должности главного бухгалтера; ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10 - в должности I бухгалтера; ФИО9 - в должности экономиста; ФИО3 - в должности специалиста по кадрам; ФИО11 - в должности программиста.

Так, приказом Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики ---- от -- «Об увольнении с переводом ФИО1», ФИО1 уволена с -- с должности ведущего экономиста Централизованной бухгалтерии в связи с переводом работника по его просьбе в муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района». Приказом Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики ---- от -- «О назначении исполняющего обязанности директора МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС», ФИО1 назначена исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» с --. Приказом Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики ---- от -- «О назначении ФИО1», ФИО1 назначена с -- директором муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района».

Приказом Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» -- от -- «О приеме на работу переводом ФИО2», ФИО2 принята с -- в муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» на должность главного бухгалтера в порядке перевода из централизованной бухгалтерии Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации --.

Приказом Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» -- от -- «О приеме на работу переводом ФИО6.», ФИО6 принята с -- в муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» на должность бухгалтера 1 категории в порядке перевода из централизованной бухгалтерии Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации --.

Приказом Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» -- от -- «О приеме на работу переводом ФИО7», ФИО7 принята с -- в муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» на должность бухгалтера 1 категории в порядке перевода из централизованной бухгалтерии Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации --.

Приказом Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» -- от -- «О приеме на работу переводом ФИО8», ФИО8 принята с -- в муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» на должность бухгалтера 1 категории в порядке перевода из централизованной бухгалтерии Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации --.

Приказом Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» ---к от -- о приеме работника на работу, ФИО3 принята в муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» на должность специалиста по кадрам.

Приказом Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» ---к от -- о приеме работника на работу, ФИО11 принята в муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» на должность оператора-программиста.

Приказом Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» ---к от -- о приеме работника на работу, ФИО9 принята в муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» на должность экономиста.

Приказом Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» ---к от -- о приеме работника на работу, ФИО10 принята в муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» на должность бухгалтера 1 категории.

Данное обстоятельство также подтверждается копиями трудовых книжек истцов: ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8 ФИО9, ФИО10, ФИО3, ФИО11

Из -- Совета народных депутатов (четвертого созыва) -- от -- «О решении районного Совета народных депутатов «О даче согласия на создание муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района», со статусом юридического лица с --», следует, что принято решение районного Совета народных депутатов «О даче согласия на создание муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района», со статусом юридического лица с --», указанное решение направлено главе района для подписания и опубликования.

Согласно свидетельству, выданному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы -- по -- о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 28 -- МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» поставлен на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ --.

Пунктом 1 ст. 49 ГК РФ установлено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Из положений пункта 1 ст. 52 ГК РФ следует, что юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

В силу положений пункта 2 ст. 52 ГК РФ, юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

Приказом Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации ---- от -- «Об утверждении Устава Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района», создано муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района».

Из выписки протокола собрания трудового коллектива Централизованной бухгалтерии от -- следует, что коллектив, заслушав проект устава, решил принять Устав и оставить предложенное название МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» в кратком варианте и в полном Муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района»; направить Устав в Комитет на подпись председателю.

Согласно Уставу Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района», принятого трудовым коллективным договором на общем собрании и утвержденного главным бухгалтером МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» протокол -- от --, муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» является самостоятельным юридическим лицом, входящим в структуру администрации --, обеспечивающим взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики в районе (п. 1.1). Учредителем МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» является Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации -- (п. 1.2). Полномочия собственника муниципальной собственности района принадлежит --ному Совету народных депутатов (далее – Собственник) (п. 1.3). Управление имуществом осуществляет Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации района (п.1.4). МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим названием, штампы, расчетные и иные счета, открываемые в установленном порядке в банковских учреждениях, имеет имущество, закрепленное за ним Отделом по управлению муниципальной собственностью. -- на правах оперативного управления (п.1.5). Наименование МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС», - полное Муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района»; сокращенное - МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» (п.1.6). Юридический адрес МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС»: 676530, Россия, -- (п. 1.7). МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» является казенным учреждением (п.1.8). МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» создано на неопределенный срок (п.1.9). МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» взаимодействует со структурными подразделениями, отделами, специалистами в составе администрации --, районным Советом народных депутатов, общественными организациями, предприятиями района, Министерством культуры и архивного дела --, Управления по физической культуре и спорту --, Министерства образования и науки --, отделом молодежной политики, дополнительного образования и воспитания, с органами местного самоуправления входящими в состав -- (п. 1.10). Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета (п. 1.14).

Основными задачами МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» являются: осуществление бухгалтерского учета по отдельным статьям расходов учреждений культуры, спорта и молодежной политики на основании договоров с этими учреждениями о централизации расходов. Прикрепление учреждений к централизованной бухгалтерии находится в компетенции Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры и спорта и молодежной политики администрации -- (КВОМС) (п.2.1); осуществление планирования и учета расходов бюджета и средств предпринимательской деятельности в разрезе бюджетных учреждений (.2.2); осуществление работы по составлению и исполнению смет расходов бюджетных учреждений (п.2.4); ведение учета исполнения смет расходов и осуществление систематического контроля за ходом их исполнения (п. 2.5); осуществление систематического контроля за состоянием расчетов (п. 2.6); осуществление сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей (п.2.7); правильное и экономное расходование бюджетных средств (п.2.8); правильные и своевременные расчет и выдача заработной платы иных выплат работникам учреждений (п. 2.9); обеспечение правильного и своевременного составления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета (п. 2.10); обеспечение правильного и своевременного составления периодической и годовой налоговой отчетности (п.2.11); обеспечение правильного и своевременного составления периодической и годовой отчетности во внебюджетные фонды (п. 2.12).

Из раздела 3 Устава Муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района», принятого трудовым коллективным договором на общем собрании и утвержденного главным бухгалтером МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС» протокол -- от --, муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» следует, что сетью обслуживаемых учреждений являются: Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района (КВОМС); МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС»; Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Социально-культурное объединение «Инициатива»; Муниципальное казенное учреждение культуры «-- историко-краеведческий музей»; Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселеньческая центральная библиотека --»; Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»; Автономное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа».

Исходя из исследованного в настоящем судебном заседании Устава МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС», судом установлено, что основной деятельностью данной организации является осуществление бухгалтерского учета по отдельным статьям расходов учреждений культуры, спорта и молодежной политики на основании договоров с этими учреждениями о централизации расходов.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона от -- № 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации», учреждения культуры это российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры.

Законом РФ от ---- «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» установлено, что в качестве организаций культуры определены организации, учреждения и предприятия по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Из положений Письма Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от ---- следует, что одним из направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в Российской Федерации является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (далее - культурные мероприятия), аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий.

К учреждениям культуры и искусства, согласно абзаца 5 пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, отнесены, независимо от их организационно-правовой формы, следующие организации: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Частью 1 статьи -- от ---- (далее – Закон АО --) «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» предусмотрены меры социальной поддержки граждан и порядок их предоставления: «1. Гражданам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата; 2) ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг (далее - ЕСВ); 3) компенсация расходов на установку телефона, проезд на транспорте; 4) социальные услуги; 5) социальные гарантии; 6) единый социальный проездной билет; 7) компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация расходов на
уплату взноса на капитальный ремонт)».

Пунктом «г» статьи 1 Закона АО -- определен исчерпывающий перечень граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, где определены категории специалистов, которые осуществляют свою деятельность в области культуры: «г) руководители и специалисты учреждений культуры, заведующие библиотеками и библиотекари образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - работники культуры)».

Постановлением -- от ---- утвержден перечень должностей руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг. Согласно разделу «2 Специалисты» право на социальную поддержку имеют «экономисты различных специальностей и наименований; бухгалтер».

Приказом министерства культуры РФ от ---- утверждены перечни должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных министерству культуры России Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности. В данных перечнях должности, относящиеся к счётным работникам - бухгалтера, экономисты, кассиры и т.д. не содержатся.

Согласно письму министерства культуры РФ от ----- ВА: «В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от ---- «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации», к административно-управленческому персоналу относятся следующие должности: 1) руководитель учреждения; 2) заместитель руководителя учреждения; 3) директор (исполнительный директор); 4) директор филиала; 5) главный бухгалтер; 6) главный инженер; 7) руководитель планово-финансовой (экономической) службы; 8) руководитель кадровой службы; 9) руководитель юридической службы».

Согласно пункту 20 Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ---- «О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)», «Административно-управленческий персонал учреждений социального обслуживания населения - работники учреждений социального обслуживания населения, занятые управлением (организацией) оказания социальных услуг населению, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения».

Исследуя спорный вопрос, отнесены ли истцы к работникам культуры, суд полагает, что при определении вопроса о предоставлении ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в данном случае следует руководствоваться -- от ---- «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», Постановлением -- от ---- «Об утверждении Перечня должностей руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг», а также Уставом МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС».

Кроме того, из акта о результатах проверки государственного казенного учреждения -- – управления социальной защиты населения по -- по вопросам полноты и качества предоставления государственных услуг следует, что в соответствии с приказом министра социальной защиты населения области от ---- начальником отдела организации мер социальной поддержки --21, консультантом отдела организации мер социальной поддержки --22, главным специалистом-экспертом отдела организации мер социальной поддержки --23-- была проведена проверка государственных услуг ГКУ АО – УСЗН по --. Проверка проводилась в присутствии начальника управления ФИО4. Проверка полноты и качества предоставления управлением государственных услуг проводилась по следующим направлениям: 1) предоставление гражданам ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 2) предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 3) предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям; 4) назначение и выплата гражданам отдельных категорий компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт; 5) назначение и выплата гражданам отдельных категорий ежемесячной денежной выплаты. В подпункте 7 подпункта 1.2 пункта 1 указанного Акта, установлено нарушение -- от -----ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» ЕСВ назначена работникам муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района», указано, что данная организация не является учреждением культуры.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС», основной деятельностью данной организации является осуществление бухгалтерского учета по отдельным статьям расходов учреждений культуры, спорта и молодежной политики на основании договоров с этими учреждениями о централизации расходов, таким образом, данная организация не является организацией, предоставляющей услуги населению в области культуры, и соответственно работники указанной организации также не являются работниками культуры. Истцы не являются работниками учреждений культуры и искусства, так как основаниями по которым законодатель устанавливает наличие права на меры социальной поддержки в данном спорном вопросе, является сфера применения и характер оказываемых услуг. В судебном заседании истцы не оспаривали тот факт, что они не предоставляют муниципальную услугу в сфере культуры и искусства, а лишь обслуживают учреждения культуры в сфере бухгалтерско-экономической деятельности.

Суд полагает, что мнение ответчика и представителей третьих лиц обосновано и заслуживает внимание о том, что перечень должностей руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг (утвержден Постановлением -- от ----), отнес работников именно учреждений культуры, работающих непосредственно в составе учреждений культуры. То есть нормативно правовыми актами -- для работников культуры, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, определен круг субъектов относящихся к работникам учреждений культуры и пользующийся мерами социальной поддержки.

Доводы истцов о том, что они являются исполнителями программы, утвержденной Постановлением администрации -- от ---- «Развитие и сохранение культуры и искусства -- н 2017-2020 года», которая создана с целью обеспечения прав граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства, сохранения культурных традиций, развития нематериальных культурных ценностей, модернизации учреждений культуры и искусства, не свидетельствует о том, что они отнесены к работникам культуры, поскольку участие истцов в финансово-экономической реализации указанной программы не говорит о том, что они работают в учреждении культуры, являются работниками учреждения культуры и соответственно имеют право на получение ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с -- от -----ОЗ с --.

Оценивая доводы истцов и о том, что до 2011 года они являлись работниками подразделения «Централизованная бухгалтерия КВОМС», которое также являлось учреждением культуры и пользовались правом на получение ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 2005 года, в связи, с чем они имеют право и в настоящее время получать указанную ежемесячную социальную выплату, поскольку с 2011 года было создано МКУ «Центр по обслуживанию учреждений КВОМС», основной деятельностью, которой является деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, и которое не является с 2011 года по настоящее время учреждением культуры, где с 2011 года по настоящее время работают истцы, суд полагает, что они основаны на неправильном толковании норм права.

Истцами в судебном заседании не было представлено доказательств, того, что они относятся к работникам учреждений культуры. На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истцов: ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО3, ФИО11 к Государственному казенному учреждению -- – управлению социальной защиты населения по -- о признании незаконным решения об отказе в предоставлении специалистам муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с -- от -----ОЗ с -- и обязании Государственного казенного учреждения -- – управление социальной защиты населения по -- возобновить предоставление ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с -- от -----ОЗ с --, в полном объёме. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО3, ФИО11 к Государственному казенному учреждению -- – управлению социальной защиты населения по -- о признании незаконным решения об отказе в предоставлении специалистам муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию учреждений комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района» ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с -- от -----ОЗ с --; обязании Государственного казенного учреждения -- – управление социальной защиты населения по -- возобновить предоставление ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с -- от -----ОЗ с --, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца.

Председательствующий судья: Е.--

Мотивированное решение суда изготовлено --.