Дело а-843/2022
УИД
Строка учета дела 3.012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2022 года
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Усольцевой Е.В.,
при секретаре Джапанове Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального агентства лесного хозяйства к администрации муниципального образования «Кызыл-Озекское сельское поселение», администрации муниципального образования «Усть-Мунинское сельское поселение» об обязании направить документы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по для исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования лесных участков, расположенных на землях лесного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Кызыл-Озекское сельское поселение», в обоснование требований указав, что решением Верховного суда Республики Алтай от по делу а-8/2016 признано недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Решение Совета депутатов муниципального образования «Кызыл-Озекское сельское поселение» Республики Алтай от «Об утверждении генерального плана» в части включения в границы Кызыл-Озекского сельского поселения лесных участков, Майминское лесничество, Горно-Алтайское участковое лесничество расположенных на землях лесного фонда: , в границах в квартале 429 выдел 26, выдел 27, выдел 29, в квартале 435 выдел 1, в границах в квартале 636 выдел 41, выдел 42, выдел 43, в границах – в квартале 33 выдел 1, в квартале 415 выдел 9, выдел 20, в квартале 612 выдел 4, выдел 9, выдел 10, выдел 11, в квартале 617 выдел 1, выдел 28, в границах – в квартале 201 выдел 1, выдел 2, выдел 3, выдел 4, выдел 6, выдел 12, в квартале 301 выдел 1, выдел 13, в квартале 407 выдел 48, выдел 49, выдел 51, в квартале 601 выдел 9, выдел 18, выдел 19, выдел 20, выдел 21, выдел 22, выдел 27, выдел 65, выдел 68, выдел 71, в квартале 602 выдел 1, выдел 3, выдел 4, выдел 5, выдел 7, выдел 8, выдел 9, выдел 10, выдел 12, выдел 13, выдел 17, выдел 19, выдел 23, выдел 26, выдел 28, выдел 30, выдел 32, в границах в квартале 426 выдел 22, выдел 24, выдел 31, в квартале 430 выдел 7, выдел 8, в квартале 431 выдел 2, выдел 3, в квартале 432 выдел 1, выдел 3, в квартале 433 выдел 1, выдел 2, в границах в квартале 18 выдел 1, выдел 2, выдел 3, выдел 4, выдел 5, выдел 8, выдел 11, в квартале 403 выдел 24, выдел 25, выдел 26, выдел 27. Судебное решение вступило в законную силу .
В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Кызыл-Озекское сельское поселение» решение Верховного суда Республики Алтай от не исполнено в части исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования из ЕГРН. Таким образом, в случае наличия в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований, признанных недействующими на основании вступивших в законную силу решений судов, данный факт может быть признан ненадлежащим исполнением администрацией муниципального образования ««Кызыл-Озекское сельское поселение» решения суда.
Так, после вступления в силу решения Верховного суда Республики Алтай от Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу обратился к администрации муниципального образования «Кызыл-Озекское сельское поселение» с требованием предпринять все необходимые действия для внесения соответствующих изменений в реестр границ ЕГРН на основании ст.10 Федерального закона №218-ФЗ в связи с признанием недействующим Решения Совета депутатов муниципального образования «Кызыл-Озекское сельское поселение» Республики Алтай от «Об утверждении генерального плана» в части включения в границы Кызыл-Озекского сельского поселения лесных участков, Майминское лесничество, Горно-Алтайское участковое лесничество расположенных на землях лесного фонда № «Об утверждении генерального плана муниципального образования. В адрес Департамента ответ о принятом решении до настоящего времени не поступал.
В связи с чем, Федеральное агентство лесного хозяйства считает, что администрацией муниципального образования не исполнены обязательства по внесению в ЕГРН изменений в сведения о границах населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом №218-ФЗ, посредством предоставления соответствующих документов в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по . Федеральное агентство лесного хозяйства в силу изложенных обстоятельств лишено права реализации предоставленных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, а именно полномочий, предусмотренных п. 5 Положения о Рослесхозе и просит суд удовлетворить заявленные требования.
Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Усть -Мунинское сельское поселение», в обоснование требований указав, что решением Верховного суда Республики Алтай от по делу а-10/2016 признано недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Решение Совета депутатов муниципального образования «Усть -Мунинское сельское поселение» Республики Алтай от «Об утверждении генерального плана» в части включения в границы Усть-Мунинского сельского поселения лесных участков, Майминское лесничество, Манжерокское участковое лесничество расположенных на землях лесного фонда: , в границах в квартале 215 выдел 48, выдел 52, в квартале 217 выдел 27, в квартале 218 выдел 24, выдел 25, выдел 82, в квартале 221 выдел 31, выдел 32, выделы 41 - 43, в квартале 224 выделы 2 - 4, выдел 8, в границах в квартале 27 выдел 23, выдел 29, выдел 33, выдел 34, в квартале 30 выдел 4, выдел 10, выдел 11, выдел 34, выдел 36, выдел 37, выдел 62, в квартале 229 выдел 1, выдел 2, в границах в квартале 15 выдел 37, в квартале 216 выделы 1 - 3, выдел 9, выделы 11 - 13, в границах в квартале 19 выдел 30, выдел 39, выдел 40, в квартале 20 выдел 37, выдел 38, выдел 48, в квартале 25 выдел 6, выдел 8, в квартале 216 выделы 36 - 39, выдел 44, выдел 45, выдел 48, выдел 53, выдел 54. Судебное решение вступило в законную силу.
В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Усть-Мунинское сельское поселение» решение Верховного суда Республики Алтай от не исполнено в части исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования из ЕГРН. Таким образом, в случае наличия в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований, признанных недействующими на основании вступивших в законную силу решений судов, данный факт может быть признан ненадлежащим исполнением администрацией муниципального образования «Усть -Мунинское сельское поселение» решения суда.
Так, после вступления в силу решения Верховного суда Республики Алтай от Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу обратился к администрации муниципального образования «Усть-Мунинское сельское поселение» с требованием предпринять все необходимые действия для внесения соответствующих изменений в реестр границ ЕГРН на основании ст.10 Федерального закона №218-ФЗ в связи с признанием недействующим Решения Совета депутатов муниципального образования «Усть-Мунинское сельское поселение» Республики Алтай от «Об утверждении генерального плана» в части включения в границы «Усть-Мунинского сельского поселения лесных участков, Майминское лесничество, Манжерокское участковое лесничество расположенных на землях лесного фонда № «Об утверждении генерального плана муниципального образования. В адрес Департамента ответ о принятом решении до настоящего времени не поступал.
В связи с чем, Федеральное агентство лесного хозяйства считает, что администрацией муниципального образования не исполнены обязательства по внесению в ЕГРН изменений в сведения о границах населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом №218-ФЗ, посредством предоставления соответствующих документов в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по . Федеральное агентство лесного хозяйства в силу изложенных обстоятельств лишено права реализации предоставленных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, а именно полномочий, предусмотренных п. 5 Положения о Рослесхозе и просит суд удовлетворить заявленные требования.
Определением суда от указанные дела объединены в одно производство.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив и оценив материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В силу положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что решением Верховного суда Республики Алтай от по делу а-8/2016 признано недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Решение Совета депутатов муниципального образования «Кызыл-Озекское сельское поселение» Республики Алтай от «Об утверждении генерального плана» в части включения в границы Кызыл-Озекского сельского поселения лесных участков, Майминское лесничество, Горно-Алтайское участковое лесничество расположенных на землях лесного фонда: , в границах в квартале 429 выдел 26, выдел 27, выдел 29, в квартале 435 выдел 1, в границах в квартале 636 выдел 41, выдел 42, выдел 43, в границах – в квартале 33 выдел 1, в квартале 415 выдел 9, выдел 20, в квартале 612 выдел 4, выдел 9, выдел 10, выдел 11, в квартале 617 выдел 1, выдел 28, в границах – в квартале 201 выдел 1, выдел 2, выдел 3, выдел 4, выдел 6, выдел 12, в квартале 301 выдел 1, выдел 13, в квартале 407 выдел 48, выдел 49, выдел 51, в квартале 601 выдел 9, выдел 18, выдел 19, выдел 20, выдел 21, выдел 22, выдел 27, выдел 65, выдел 68, выдел 71, в квартале 602 выдел 1, выдел 3, выдел 4, выдел 5, выдел 7, выдел 8, выдел 9, выдел 10, выдел 12, выдел 13, выдел 17, выдел 19, выдел 23, выдел 26, выдел 28, выдел 30, выдел 32, в границах в квартале 426 выдел 22, выдел 24, выдел 31, в квартале 430 выдел 7, выдел 8, в квартале 431 выдел 2, выдел 3, в квартале 432 выдел 1, выдел 3, в квартале 433 выдел 1, выдел 2, в границах в квартале 18 выдел 1, выдел 2, выдел 3, выдел 4, выдел 5, выдел 8, выдел 11, в квартале 403 выдел 24, выдел 25, выдел 26, выдел 27.
Решением Верховного суда Республики Алтай от по делу а-10/2016 признано недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Решение Совета депутатов муниципального образования «Усть-Мунинское сельское поселение» Республики Алтай от «Об утверждении генерального плана» в части включения в границы Усть-Мунинского сельского поселения лесных участков, Майминское лесничество, Манжерокское участковое лесничество расположенных на землях лесного фонда: , в границах в квартале 215 выдел 48, выдел 52, в квартале 217 выдел 27, в квартале 218 выдел 24, выдел 25, выдел 82, в квартале 221 выдел 31, выдел 32, выделы 41 - 43, в квартале 224 выделы 2 - 4, выдел 8, в границах в квартале 27 выдел 23, выдел 29, выдел 33, выдел 34, в квартале 30 выдел 4, выдел 10, выдел 11, выдел 34, выдел 36, выдел 37, выдел 62, в квартале 229 выдел 1, выдел 2, в границах в квартале 15 выдел 37, в квартале 216 выделы 1 - 3, выдел 9, выделы 11 - 13, в границах в квартале 19 выдел 30, выдел 39, выдел 40, в квартале 20 выдел 37, выдел 38, выдел 48, в квартале 25 выдел 6, выдел 8, в квартале 216 выделы 36 - 39, выдел 44, выдел 45, выдел 48, выдел 53, выдел 54
Судебные решения вступили в законную силу.
В силу пункта 1 статьи 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу обратился с письмами, исходящий от и от , в адрес глав администрации МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» и администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение», в которых указал, что во исполнение п.1 ст.32 Федерального закона № 218-ФЗ уполномоченному органу местного самоуправления необходимо принять все необходимые действия для внесения сведений в ЕГРН об изменении границ населенных пунктов муниципальных образований в том числе, направить в орган регистрации прав судебное решение.
В адрес Департамента ответы о принятом решении до настоящего времени не поступали.
Сторонами не оспаривается, что в регистрирующий орган до настоящего времени не представлены документы для исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований, имеющих пересечения с лесными участками в кварталах, установленных указанными выше решениями Верховного суда Республики Алтай.
Согласно ч.1 ст.4 Лесного кодекса РФ участниками лесных отношений являются, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
В соответствии с ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно положениям ст.81 Лесного кодекса РФ, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся, помимо прочих: проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление правил проведения лесоустройства, утверждение требований к составу и содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки; принятие решений об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса), принятие решений о выделении особо защитных участков лесов, установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов; принятие решений об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение границ земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, резервные леса; установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, порядка установления и изменения площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от , Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Пунктом 5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от , установлено, что Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству; принятие решений об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации), принятие решений о выделении особо защитных участков лесов, об установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов, принятие решений об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение границ земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, резервные леса; проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов; федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
В соответствии с п.8 ч.1 ст.32 Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (абз.8 п.1 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу ч.1 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 20 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, вопросы, предусмотренные п.20 ч.1 настоящей статьи (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями). Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Полномочия по утверждению генеральных планов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Вместе с тем, в соответствии ч.1.2 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ, и Уставами сельских поселений, полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности по утверждению генеральных планов поселений, городских округов, внесение в них изменений относятся к полномочиям администраций муниципальных образований сельских поселений.
В соответствии с ч.16 ст.32 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15.1, 15.2 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от N 1532 (ред. от утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – Правила).
Согласно п.7 Правил, в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов, а также сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, с указанием установленной категории земель.
В соответствии с ч.4 с.3 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отдельные полномочия органа регистрации прав на основании решений федерального органа исполнительной власти, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
В соответствии п.1 раздела 1 Устава Федерального Государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» данное государственное учреждение создано на основании приказа Федеральной службы земельного кадастра России от N П/331. Сокращенное наименование Учреждения: ФГБУ «ФКП Росреестра». Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим официальным полным наименованием, иные печати и штампы, а также бланки, необходимые для выполнения возложенных на него функций. Полномочия Учредителя в пределах, установленных законодательством РФ, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки и осуществление организационно-технического и информационного обеспечения деятельности Росреестра в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 11 раздел 2 Устава).
Предметом деятельности Учреждения является исполнение переданных ему в установленном действующим законодательством порядке отдельных полномочий Росреестра, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, государственную кадастровую оценку, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, организация и осуществление автотранспортного обслуживания должностных лиц центрального аппарата Росреестра (пункт 12 раздела 2 Устава).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 13.1 Раздела 2 Устава Учреждение в соответствии со своей целью осуществляет ведение Единого государственного реестра недвижимости в части: внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с вышеизложенными решениями Верховного суда Республики Алтай и нормами законодательства администрация МО « «Кызыл-Озекское сельское поселение» и администрация МО «Усть-Мунинское сельское поселение» были обязаны направить в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республики Алтай документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, поскольку принятыми решениями были изменены границы населенных пунктов муниципальных образований.
Не предоставление административными ответчиками в уполномоченный орган документа, которым были изменены границы населенных пунктов муниципального образования, и, как следствие, наличие до настоящего времени в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, имеющих пересечения с лесными участками, свидетельствует о бездействии административных ответчиков по исполнению возложенной на них законом обязанности, а также лишает административного истца права на реализацию возложенных на него полномочий собственника земель лесного фонда, являющихся федеральной собственностью. Доказательств направления в уполномоченный оран документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости административными ответчиками не представлено.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства подлежат удовлетворению по вышеизложенным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства к администрации муниципального образования «Кызыл-Озекское сельское поселение», администрации муниципального образования «Усть-Мунинское сельское поселение» об обязании направить документы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по для исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Кызыл-Озекское сельское поселение» направить документы в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по для исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: , Майминское лесничество, Горно-Алтайское участковое лесничество а именно: в границах в квартале 429 выдел 26, выдел 27, выдел 29, в квартале 435 выдел 1, в границах в квартале 636 выдел 41, выдел 42, выдел 43, в границах – в квартале 33 выдел 1, в квартале 415 выдел 9, выдел 20, в квартале 612 выдел 4, выдел 9, выдел 10, выдел 11, в квартале 617 выдел 1, выдел 28, в границах – в квартале 201 выдел 1, выдел 2, выдел 3, выдел 4, выдел 6, выдел 12, в квартале 301 выдел 1, выдел 13, в квартале 407 выдел 48, выдел 49, выдел 51, в квартале 601 выдел 9, выдел 18, выдел 19, выдел 20, выдел 21, выдел 22, выдел 27, выдел 65, выдел 68, выдел 71, в квартале 602 выдел 1, выдел 3, выдел 4, выдел 5, выдел 7, выдел 8, выдел 9, выдел 10, выдел 12, выдел 13, выдел 17, выдел 19, выдел 23, выдел 26, выдел 28, выдел 30, выдел 32, в границах в квартале 426 выдел 22, выдел 24, выдел 31, в квартале 430 выдел 7, выдел 8, в квартале 431 выдел 2, выдел 3, в квартале 432 выдел 1, выдел 3, в квартале 433 выдел 1, выдел 2, в границах в квартале 18 выдел 1, выдел 2, выдел 3, выдел 4, выдел 5, выдел 8, выдел 11, в квартале 403 выдел 24, выдел 25, выдел 26, выдел 27
Обязать администрацию муниципального образования «Усть-Мунинское сельское поселение» направить документы в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по для исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: , Майминское лесничество, Манжерокское участковое лесничество а именно: в границах в квартале 215 выдел 48, выдел 52, в квартале 217 выдел 27, в квартале 218 выдел 24, выдел 25, выдел 82, в квартале 221 выдел 31, выдел 32, выделы 41 - 43, в квартале 224 выделы 2 - 4, выдел 8, в границах в квартале 27 выдел 23, выдел 29, выдел 33, выдел 34, в квартале 30 выдел 4, выдел 10, выдел 11, выдел 34, выдел 36, выдел 37, выдел 62, в квартале 229 выдел 1, выдел 2, в границах в квартале 15 выдел 37, в квартале 216 выделы 1 - 3, выдел 9, выделы 11 - 13, в границах в квартале 19 выдел 30, выдел 39, выдел 40, в квартале 20 выдел 37, выдел 38, выдел 48, в квартале 25 выдел 6, выдел 8, в квартале 216 выделы 36 - 39, выдел 44, выдел 45, выдел 48, выдел 53, выдел 54.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.
Судья Усольцева Е.В.
Мотивированное решение изготовлено .