Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2021 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Бируля С.В., при секретаре Смирновой О.Ж., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 и с учетом уточненного заявления просит о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, где пеня в размере 42,28 рублей, транспортного налога, где налог в размере 116784 рублей, пеня в размере 77290,24 рублей, на общую сумму 194116,52 рублей. В обоснование иска указывая, что по сведениям, представленным в налоговый орган, ответчик ФИО1 является владельцем транспортных средств и гаража, которые являются объектами налогообложения. Поскольку ответчиком транспортный налог за 2016-2018 года в предусмотренный законом срок не был оплачен, ему было направлено уведомление и требование об оплате налогов и пени, которые до настоящего времени оставлены ответчиком без исполнения, как и требования об оплате пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены о его времени и месте, представитель истца просил рассмотреть дело в его отсутствие, ответчик о причинах неявки не сообщил, поэтому дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Ответчик направил письменные возражения, в которых указал, что транспортное средство Тойота ФИО2, г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> было продано <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, о чем имеется информация в органах ГИБДД., в связи с чем начисление налога после 2008 года незаконно, сумма транспортного налога в 2018 году должна быть уменьшена на сумму уплаченных взносов «Платон» в соответствии с положениями НК РФ. Таким образом, сумма транспортного налога к уплате за 2018 год составляет 170421,55 рублей.
Суд, исследовав доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абз.1,2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Порядок налогообложения имущества физических лиц урегулирован Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, действовавшим до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
С <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Налоговый кодекс РФ дополнен главой 32, устанавливающей порядок уплаты налога на имущество физических лиц с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся комната, квартира, жилой дом, иные строения.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2.ст. 402 НК РФ)
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
При этом согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что ответчику в 2014-2016 году принадлежал гараж, расположенный по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, 141 с кадастровым номером 22:63:030412:4313.
Административным ответчиком принадлежность ему указанного объекта недвижимости в названный период не оспаривалась. Следовательно, в силу положений ст. ст. 400 - 403, 409 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать налог на имущество.
Согласно ст. 1 Закона <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, являются плательщиками налога на имущество соразмерно их доли в этом имуществе.
Налог исчисляется налоговым органом как произведение налоговой базы (данные об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (статьи 3, 5 Закона)) и налоговой ставки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц». Согласно решению Барнаульской городской думы от 28.09.2005г. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> "О ставках налога на имущество физических лиц на территории <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>". Налоговые ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, а именно стоимость имущества до 300 тыс. руб. ставка - 0,1%, свыше 300 до 500 тыс. руб. ставка - 0,15 %, свыше 500 до 800 тыс. руб. ставка - 0,4%, свыше 800 тыс. руб. до 1500 тыс. руб. ставка -0,8%, свыше 1500 тыс. руб. до 3000 тыс. руб. ставка - 0,84% свыше З000 тыс. руб. - 1,0%.
С <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Налоговый кодекс РФ дополнен главой 32, устанавливающей порядок уплаты налога на имущество физических лиц начиная с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. В соответствии со ст.404 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Коэффициент-дефлятор на 2015 год установлен приказом Минэкономразвития России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> в размере 1.147. Коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> в размере 1,329. Коэффициент-дефлятор на 2017 год установлен приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> в размере 1,425. Установленный коэффициент-дефлятор, применяется к инвентаризационной стоимости, предоставленной по состоянию на <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. Решением Барнаульской городской Думы от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>г. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа-<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> края», установлены налоговые ставки (%) на 2015 год в следующих размерах на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): Гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение: до 300000 рублей включительно - 0,1; свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно - 0,3; свыше 500000 рублей до 800000 рублей включительно - 1,35; свыше 800000 рублей -1,8.
В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество за 2014-2016г.г., начислены пени в размере 42,28 руб. Расчет пени, произведен в порядке ст. 75 НК РФ, по требованию <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>. Выставленное требование было направлено налогоплательщику заказным письмом, что подтверждается списками на отправку заказной корреспонденции с отметками почтовой службы.
Расчет пени проверен судом, соответствует требованиям законодательства, и принимается за основу при определении размера задолженности.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из материалов дела следует, что ответчик владеет следующими транспортными средствами: государственный регистрационный знак <***>,
КАМАЗ 5410, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 1993; государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>ВОЛЬВО VNL, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>МАЗ 54323-039, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 2001; государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> ГАЗ 31029, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 1995; государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, ФОЛЬКСВАГЕН Т., VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 2010; государственный регистрационный знак: К669<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
НИССАН ДАТСУН, год выпуска 1996; государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, КАМАЗ 54115-15, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 2005; государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>,
ТОЙОТА КАМРИ, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 2008, государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>ВА321093, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 1997; государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, СКАНИЯ 80, год выпуска 1980; государственный регистрационный знак: <***>,
ВОЛЬВО VNL, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 2003; государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>МАЗ 54329-020, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 2002; государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>КС35719*3*02, VIN: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, год выпуска 2002, государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>ДАФ FTXF 105.410, VIN: <***>, год выпуска 2010; государственный регистрационный знак: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
МАЗДА БОНГО, год выпуска 1987; государственный регистрационный знак: <***>, ТОЙОТА МАРК 2.
Налоговым органом ответчику был начислен налог за 2016 год, 2017 год, 2018 год и выписано уведомление <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>,
В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки были начислены пеня, согласно требованиям <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>в общем размере с учетом расчетов пени в размере 77290,24 рублей.
Расчет недоимки по транспортному налогу, а также пени проверен судом, соответствует требованиям законодательства, и принимается за основу при определении размера задолженности.
Поскольку требования об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены, истец обратился в предусмотренный срок с заявлением о вынесении судебного приказа, который <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> выдал судебный приказ, определение от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> отменен.
В силу части 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ отменен <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, с административным исковым заявлением МИФНС обратилась <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
Административный ответчик не согласен с начислением транспортного налога за 2018 год, указывая, что транспортное средство Тойота ФИО2, г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> было продано <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, о чем имеется информация в органах ГИБДД., в связи с чем начисление налога после 2008 года незаконно, сумма транспортного налога в 2018 году должна быть уменьшена на сумму уплаченных взносов «Платон» в соответствии с положениями НК РФ. Таким образом, сумма транспортного налога к уплате за 2018 год составляет 170421,55 рублей.
Административный истец в иске указывает, что за 2018 год ФИО1 представлена льгота в связи с оплатами по системе «Платон» в размере 77775 рублей. С учетом указанной льготы сумма недоимки по транспортному налогу за 2018 год была уменьшена и составляет 115384 рублей. Таким образом, у суда отпала необходимость оценивать довод возражений, так как административный истец уменьшил сумму взыскания по доводам возражений административного ответчика. Административный ответчик не представил возражений по сумме начисленного налога, указанного в уточненном исковом заявлении.
Кроме того, административный истец в своем уточнении не указывает и не начисляет налог и пеню на транспортное средство Тойота ФИО2, г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> о котором указал в своем возражении ответчик.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Судом установлено, что право на взыскание налоговым органом транспортного налога и пени, а также пени по налогу на имущество физических лиц не утрачено и является правомерным.
На основании изложенного, требования истца о взыскании задолженности по налогу и пеням подлежат удовлетворению.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, где пеня в размере 42,28 рублей, транспортного налога, где налог в размере 116784 рублей, пеня в размере 77290,24 рублей, на общую сумму 194116,52 рублей.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из суммы удовлетворенных административных исковых требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5082,33 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, где пеня в размере 42,28 рублей, транспортного налога, где налог в размере 116784 рублей, пеня в размере 77290,24 рублей, на общую сумму 194116,52 рублей.
Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 5082,33 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.
Судья С.В. Бируля