НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Майкопского районного суда (Республика Адыгея) от 31.12.9999 №

                                                                                    Майкопский районный суд Республики Адыгея                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Майкопский районный суд Республики Адыгея — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

К делу №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Майкопский районный суд  в составе:

председательствующего - Мамий М.Р.,

при секретаре - ФИО3,

с участием: истца; представителя ответчика - ФИО4, согласно доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в  о включении периода прохождения службы в Вооруженных силах СССР в стаж педагогической работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском, в котором просил: обязать ответчика включить ему в стаж педагогической работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы в составе Вооруженных сил СССР с периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в одинарном размере (всего - 6 месяцев 23 дня), а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в тройном размере (всего 3 года 8 месяцев 15 дней); обязать Управление пенсионного фонда РФ в  РА назначить ему досрочную пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление пенсионного фонда  о назначении ему досрочной трудовой пенсии по п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждений для детей. Его педагогический стаж составил 25 лет.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ в  отказало ему в назначении пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа, не включив в стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда он проходил действительную военную службу по призыву. Пенсионный фонд в письме не указал этого периода, как исключенного из специального стажа, указав, что он предъявил документы на специальный стаж на 21 год 03 месяца 28 дней.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в составе ограниченного контингента Советских войск в .

Истец полагал, что отказ в назначении ему досрочной пенсии необоснован по следующим основаниям. Положения ст.6 (ч.2), ст. 15 (ч.4), ст.17 (ч.1), ст.ст.18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Постановлением Конституционного Суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы.

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что «по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных актов».

Статьей 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ установлены условия приобретения права на досрочно назначаемые трудовые пенсии по установлены условия приобретения права на досрочно назначаемые трудовые пенсии по старости для отдельных категорий застрахованных лиц, работавших в особых условиях труда. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в российской федерации» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.

Согласно пп. «г» п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлениям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшего в спорный период, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитываются: служба в составе Вооруженных сил СССР… Согласно п.4 Положения время работы, указанной в п. 1,2,3 настоящего Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением приходится на работу в учреждении, организации и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию (у него основной педагогический стаж более 21 года). Указанное Положение перестало применяться на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Период военной службы по призыву в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных пенсий педагогическим работникам.

Согласно п.п. «а» п.1 Постановления ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической , и их семьям» военнослужащим предоставлялись следующие льготы: «засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической  военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране…».

Аналогично, в соответствии со статьей 94 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ подсчитывался трудовой стаж военнослужащих в период боевых действий.

Исходя из статьи 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Истец проходил военную службу по призыву в звании младшего сержанта, что подтверждается справкой Военного комиссариата по  № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением на льготы №, выданным ДД.ММ.ГГГГ, копией военного билета.

В льготный стаж на досрочную пенсию должен быть включен весь период его службы по призыву. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в одинарном размере (месяцев 23 дня), а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в тройном размере (1 год 2 месяца 25 дней х 3 - 3 года 8 месяцев 15 дней).

Истец полагал, что всего в льготный стаж следует зачесть 4 года 3 месяца 8 дней. С учетом указанного 25 лет педагогического стажа отработано им на ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратился в УПФ РФ в  со всеми необходимыми документами ДД.ММ.ГГГГ. С этого дня ему должна назначаться досрочная пенсия.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против иска, полагая, что у истца нет требуемого двадцатипятилетнего педагогического стажа, необходимого для возникновения права на досрочную трудовую пенсию по старости. Она пояснила, что в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Вместе с тем, ни Список, утвержденный Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ни ранее действовавшие списки, не предусматривали правила о включении в льготный стаж службу в составе Вооруженных Сил СССР. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР включались в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходились на работу в учреждениях, организациях и должностях, поименованных в указанном Положении, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет. Данное Постановление утратило силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 Разъяснения, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.

Данный порядок подсчёта стажа применяется в том случае, если с учётом такого порядка гражданин до дня отмены соответствующего нормативного акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж или специальный трудовой стаж, дающие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В случае, когда на день отмены нормативного акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа или специального трудового стажа, дававших право на пенсию, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. На день утраты силы Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № истцом не было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения пенсии за выслугу лет и он не может рассчитывать на реализацию своего права в части досрочного пенсионного обеспечения, как не приобретенного в рамках ранее действовавшего Постановления. Законодательством, регулирующим правила установления и выплаты трудовой пенсии по старости, в том числе и утратившим силу, предусмотрен только календарный порядок зачета в стаж периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 3 которого предусматривалось, что служба в Вооруженных Силах СССР засчитывается в стаж педагогической работы, если службе непосредственно предшествовала и за ней непосредственно следовала педагогическая деятельность по основному месту работы. Если работник не мог непосредственно после работы (прохождения службы), предусмотренной в пункте 3, перейти на педагогическую работу в школу или другое учебное заведение в текущем учебном году, в стаж педагогической работы ему включаются указанные периоды и в том случае, когда он принят на педагогическую работу к началу следующего учебного года.

Период службы ФИО2 в Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В силу подпункта «а» пункта 1 Постановления ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической , их семьям» военнослужащим Советской Армии, проходящим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической , в выслугу лет для назначения пенсии время службы на территории Демократической  военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране засчитывается один месяц службы за три месяца.

Данная льгота установлена лицам в связи с прохождением службы, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья, а именно, в связи с участием в боевых действиях в , и ограничения в ее применении в зависимости от занимаемой должности, учреждения, и иных обстоятельств, законодателем не предусмотрены.

Суд приходит к выводу, что период военной службы ФИО2 по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда он проходил действительную военную службу по призыву, подлежит включению в стаж работы по специальности для целей досрочного назначения трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, из которых период военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе ограниченного контингента в  следует засчитать из расчета один месяц службы за три месяца службы.

Поскольку ФИО2 в Управление Пенсионного фонда РФ в  за назначением досрочной пенсии с необходимыми документами обратился ДД.ММ.ГГГГ, с этой даты ему должна быть назначена досрочная пенсия в связи с осуществлением педагогической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в  включить ФИО2 в стаж педагогической работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы в составе Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитать из расчета один месяц службы к трём.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в  назначить ФИО2 досрочную пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд  в течение 10 дней через Майкопский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись