НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Майкопского районного суда (Республика Адыгея) от 07.11.2018 № 945/18

К делу – 945/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Тульский 07 ноября 2018 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Панеш Х.А.,

при секретаре – Курижевой А.В.,

с участием: представителя истца (ГУ) УПФ РФ в Майкопском районе согласно доверенности Софоян Л.М., ответчика Свешникова П.А., представителя ответчика согласно доверенности Власовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению (ГУ) УПФ РФ в Майкопском районе Республики Адыгея к Свешникову Павлу Анатольевичу о взыскании незаконно полученных сумм пенсий,

УСТАНОВИЛ:

(ГУ) УПФ РФ в Майкопском районе Республики Адыгея обратилась в суд с исковым заявлением к Свешникову Павлу Анатольевичу о взыскании незаконно полученных сумм пенсий. В обоснование требований истица указала, что в силу пункта 13 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Закон №400-ФЗ), мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в лётном составе гражданской авиации страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона (для мужчин - 60 лет), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

16.10.2017года Свешников П.А. обратился в УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в порядке пункта 13 части 1 части 30 Закона № 400-ФЗ.

Решением УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея от 08.02.2018 года ответчику с 16.10.2017 года назначена страховая пенсия по старости по вышеуказанному основанию. 17.05.2018 года, военным комиссариатом Туруханского района и города Игарка Красноярского края была направлена информация о том, что Свешников П.А. состоит на пенсионном учете в военном комиссариате Туруханского района и города Игарка Красноярского края, ему назначена пенсия за выслугу лет с повышенным коэффициентом с 01. 11. 2015 года.

Согласно части 2 статьи 5 Закона № 400-ФЗ в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено законом "О страховых пенсиях" на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях". Аналогичные правила предусмотрены и статьей 7 Закона РФ от 12 февраля 1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее также - Закон №4468-1).

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона №400-ФЗ при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом N4468-1 в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

Частью 5 статьи 26 Закона №400-ФЗ предусмотрена обязанность пенсионера извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.

Однако ответчик при обращении в УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея с заявлением о назначении страховой пенсии по старости скрыл информацию о том, что он с 01.11.2015 года является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 4468-1.

В связи с выявлением обстоятельств опровергающих достоверность сведений, представленных Свешниковым П.А. в подтверждение своего права на страховую пенсию по старости в порядке пункта 13 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, решением УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея от 18.05.2018 года, выплата страховой пенсии по старости была прекращена с 01.06.2018 года в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона №400-ФЗ.

Непредставление ответчиком сведения о назначенной ему пенсии за выслугу лет по нормам Закона №4468-1 повлекло за собой перерасход средств на выплату страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии за период с 16.10.2017 г. по май 2018 года на сумму 85 863 рублей 58копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионер возмещает пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 28 Закона № 400-ФЗ).

Согласно статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Таким образом, полученные ответчиком пенсионные выплаты в размере 85 863 рубля 58 копеек за период с 16.10.2017 г. по 31.05.2018 г., являются неосновательным обогащением, в связи с чем подлежат возвращению. Истцом было направлено предложение о добровольном возмещении незаконно полученных сумм пенсии в размере 85 863 рублей 58 копеек в срок до 01 сентября 2018года. Однако до настоящего времени указанная сумма ответчиком не возмещена.

Истец просил взыскать с ответчика Свешникова Павла Анатольевича, незаконно полученные суммы страховой пенсии по старости в размере 85 863 рублей 58 копеек в бюджет ПФР, по реквизитам: получатель - УФК по Республике Адыгея (ОПФР по Республике Адыгея, л/с 04764002250), счет № 40101810100000010003 в Отделение-НБ Республика Адыгея г. Майкоп, БИК 047908001, ИНН 0105018326, КПП 010501001, КБК 39211302996066000130, ОКТМО 79622455.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленное требование и просила его удовлетворить.

Ответчик в судебном заседании возражал относительно заявленного требования и просил в удовлетворении отказать.

Представитель ответчика согласно доверенности Власова М.С. требование заявленное истцом не признала, просила в удовлетворении отказать. В возражение указала, что иск УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея о взыскании незаконно полученных сумм пенсии необоснованно поданным и не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ответу, право на досрочное получение страховой пенсии по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, ответчик имеет, все основания ответчиком соблюдены. Факт о выработке необходимого стажа подтвержден (25 лет или 3669,28 часов = летном составе гражданской авиации в должности второго пилота на вертолете Ми-8).

Тот факт, что ответчик не указал, что является получателем пенсии по линии Министерства обороны РФ и являлся получателем пенсии, назначенным военным комиссариатом Красноярского края, что было выявлено истцом при сверке данных на федеральном уровне, не свидетельствует о том, что ответчиком были совершены какие-либо противоправные действия, направленные на умышленное умолчание о какой-либо части получаемой пенсии, в связи с которой ответчику не положена изыскиваемая пенсия в заявлении от 16.10.2017 года.

В соответствии с положениями ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения пенсии, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Конституционный суд РФ также неоднократно указывал, что привлечение к юридической ответственности в виде возмещения Пенсионному фонду Российской Федерации причиненного ущерба обусловлено наличием вины субъекта правонарушении.

Это согласуется с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, в силу которой наличие вины является общим и общепризнанным принципом юридической ответственности во всех отраслях права, а всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. закреплено непосредственно в законе (постановления от 25 января 2001 года № 1-П, от 17 июля 2002 года № 13-П, от 18 мая 2012 года № 12-П, от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 9 июля 2013 года № 18-П, от 8 апреля 2014 года № 10-П и др.).

Таким образом, действующее законодательство не предполагает возложение ответственности на гражданина, которому была назначена пенсия, если перерасход средств на выплату пенсии, не являлся следствием противоправных действий (или бездействия гражданина, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей. Таких обстоятельств истцом не установлено.

Кроме того, на основании пункта 23 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 884н, в ред. Приказов Минтруда России от 14.06.2016 N 290н, от 13.02.2018 N 94н ), решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом ПФР на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, в обязанности правоприменительных органов входит принятие всех необходимых и доступных мер для всестороннего, полного и объективного установления всех обстоятельств дела, требуемых юридических фактов и прав граждан.

В системе ПФР все без исключения специалисты, деятельность которых связана с применением пенсионного права, должны принимать к исполнению принцип объективной истины, без этого невозможно достижение цели, надлежащее рассмотрение и разрешение юридического дела и, как следствие, вынесение правильного и обоснованного решения в сфере пенсионного обеспечения.

Базовые аспекты порядка установления фактических обстоятельств дела в пенсионном праве закреплены в разделе III Правил N 884н. К примеру, при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения.Территориальный орган ПФР должен собрать доказательства, то есть получить все данные, необходимые для рассмотрения соответствующего пенсионного юридического дела, потом исследовать их, при необходимости проверить и, как следствие, оценить на предмет возможности учета при решении вопроса.

Итогом оценки доказательств на основании полученных объективных данных является убеждение или сомнение, в последнем случае сбор и оценка доказательств продолжаются. Государственные органы, контрагенты Пенсионного фонда России, которыми являются в том числе военные комиссариаты по запросу пенсионного фонда предоставляют информацию о прохождении заинтересованным лицом военной службы или сведения о периодах службы и иной деятельности, учтенных при назначении военной пенсии.

Кроме того, представление доказательств не самим заявителем, а государственными органами, в распоряжении которых имеется необходимая информация, имеет место быть в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно пункту 122 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. N 958н, основанием для установления пенсии также являются сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем Перечне, поступившие в территориальный орган ПФР из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Поэтому и имеют исключительную важность для правильного пенсионного право применения такие организационные меры территориальных органов ПФР, как: заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию; электронное взаимодействие с работодателями в части представления ими пакета документов, необходимых для назначения пенсии их работникам, а также перечня льготных профессий; межведомственное взаимодействие с органами (организациями), которые обладают требуемой для осуществления пенсионного обеспечения заинтересованных лиц информацией.

Один из основных принципов пенсионного законодательства это сохранение приобретенных гражданами пенсионных прав, на что неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации. Таким образом, истец при отсутствии необходимой справки при проверке документов мог по своему выбору: запросить справку посредством межведомственного обращения в уполномоченный государственный орган (военный комиссариат Красноярского края), предложить ответчику оформить и предоставить в территориальный пенсионный орган соответствующую справку.

Ни одно из указанных действий истцом не было произведено, пенсия назначена, соответственно, сомнений в праве на получение пенсии у истца не возникло. Кроме того, данное право на получение пенсии не прекращается в момент обнаружения истцом нехватки каких-либо документов уже после назначения пенсии, поскольку данное право установлено, каких-либо поддельных или искаженных данных ответчик не предоставил. И как указало Отделение ПФР в своем ответе, такое право ответчик имеет и пенсия за ним сохраняется при повторной сдаче заявления с полученной справкой.

Поэтому довод о том, что право ответчика на получение пенсии на основании заявления от 16.10.2017 г. не наступило - неправомерен, поскольку данное право было в момент сдачи заявления - уже на тот момент возможно было установить все обстоятельства для назначения пенсии. О прохождении службы и получении пенсии за выслугу лет пенсионер не скрывал, о чем имеются отметки в предоставленной в территориальный пенсионный фонд трудовой книжке, период прохождения службы в ТК указан (с 05.08.1981 по 15.04.1994), данные пенсионер также никакие не искажал. О наличии летных часов пенсионер справку предоставил, в которой указаны налеты с 2009 по 2017 год.

Кроме того, основным доводом истца является ссылка на то, что при обращении в УПФР в Майкопском районе по Республике Адыгея ответчик якобы скрыл информацию о том, что он с 01.11.2015г. является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 4468-1.

Данный факт не соответствует действительности, поскольку пенсия за выслугу лет была назначена ответчику в 1994 году, документы были предоставлены в УПФР по Майкопскому району Республики Адыгея, что подтверждается уведомлением от 16.10.2017г., приняты пенсионным органом. В 2015 году указанная пенсия была переведена для удобства ее получения в Красноярский край, но это не означает, что ответчику была назначена иная пенсия.

Учитывая изложенное считает, что исковое заявление не основано на законе и направлено на нарушение пенсионных прав ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд полагает, что требования истца следует удовлетворить по следующим основаниям.

В силу пункта 13 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Закон №400-ФЗ), мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в лётном составе гражданской авиации страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона (для мужчин - 60 лет), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно представленному заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) от 16.10.2017года, Свешников П.А. обратился в УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в порядке пункта 13 части 1 части 30 Закона № 400-ФЗ.

Решением УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея от 08.02.2018 года ответчику с 16.10.2017 года назначена страховая пенсия по старости по вышеуказанному основанию, что подтверждается решением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) от 08.02.2018 года.

17.05.2018 года за исх. № 735, военным комиссариатом Туруханского района и города Игарка Красноярского края направлена информация о том, что Свешников П.А. состоит на пенсионном учете в военном комиссариате Туруханского района и города Игарка Красноярского края и ему назначена пенсия за выслугу лет с повышенным коэффициентом с 01.11.2015 года.

Согласно части 2 статьи 5 Закона № 400-ФЗ в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено законом "О страховых пенсиях" на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях". Аналогичные правила предусмотрены и статьей 7 Закона РФ от 12 февраля 1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее также - Закон №4468-1).

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона №400-ФЗ при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом N4468-1 в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

Частью 5 статьи 26 Закона № 400-ФЗ предусмотрена обязанность пенсионера извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.

Однако как установлено в судебном заседании, ответчик при обращении в УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) от 16.10.2017года скрыл информацию о том, что он с 01.11.2015 года является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 4468-1.

В соответствие с установленной Свешникову П.А. пунктом 13 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ выплата страховой пенсии по старости, решением УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея от 18.05.2018 года, была прекращена с 01.06.2018 года в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона № 400-ФЗ.

Согласно расчету, излишне выплаченных сумм пенсии и иных выплат № 105 от 06.08.2018 года, начисленных по нормам Закона № 4468-1 повлекло за собой перерасход средств на выплату страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии за период с 16.10.2017 г. по май 2018 года на сумму 85 863 рублей 58 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионер возмещает пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 28 Закона № 400-ФЗ).

Согласно статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

В соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из изложенного, суд делает вывод, что ответчик не представил сведение о том, что он с 01.11.2015 года является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 4468-1, что повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, в связи с чем следует взыскать в пользу Пенсионного фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 262-263 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требование (ГУ) УПФ РФ в Майкопском районе Республики Адыгея к Свешникову Павлу Анатольевичу о взыскании незаконно полученных сумм пенсий удовлетворить.

Взыскать со Свешникова Павла Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, у. Гагаина, <адрес> пользу (ГУ) УПФ РФ в <адрес> Республики Адыгея незаконно полученные суммы страховой пенсии по старости в размере 85 863 рублей 58 копеек в бюджет ПФР, по реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (ОПФР по <адрес>, л/с 04764002250), счет в Отделение-НБ <адрес>, БИК 047908001, ИНН 0105018326, КПП 010501001, КБК 39, ОКТМО 79622455.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья________________