НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Майкопского городского суда (Республика Адыгея) от 27.07.2018 № 2А-2695/18Г

к делу № 2а-2695/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«27» июля 2018 года г. Майкоп

Майкопский городской суд в составе: председательствующего - судьи Середа А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 1 по РА обратилась в Майкопский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени. В обоснование иска указав, что административному ответчику исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2015 год. В адрес административного ответчика были направлены требования, согласно которым административный ответчик был обязан оплатить общую сумму недоимки и пени. Указанные требования в настоящее время административным ответчиком не исполнены.

На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу в размере 700 рублей и пени по транспортному налогу в размере 194,84 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 13 рублей, и пени на имущество физических лиц в размере 1,61 рублей, по земельному налогу в размере 180 рублей, по пени по земельному налогу в размере 1.40 рублей.

Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные требования Межрайонной ИФНС России по РА подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ на налогоплательщике лежит обязанность уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.ст. 23, 45, 357 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги. Суммы налогов, исчисленные к уплате, установленные законами сроки налогоплательщиком не уплачены.

Как установлено судом, в силу указанных выше обстоятельств, административный ответчик является налогоплательщиком по транспортному налогу, в связи с чем, административный истец обоснованно произвел начисление административному ответчику транспортного налога.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно части 2 статьи 3 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Административным ответчиком начисленные обязательные платежи не уплачены в установленные сроки.

Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления на уплату налогов.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Сумма налога, исчисленная к уплате в установленном законом срок налогоплательщиком не уплачена.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислена пеня.

Ввиду того, что за налогоплательщиком числится задолженность уплате налогов, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате данных обязательных платежей.

Однако, данные требования административным ответчиком не были исполнены.

В соответствии со статьей 52, пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Доказательств уплаты обязательных платежей административным ответчиком не представлено.

Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы налога, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.

Таким образом, суд считает правомерным взыскать с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу в размере 700 рублей и пени по транспортному налогу в размере 194,84 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 13 рублей, и пени на имущество физических лиц в размере 1,61 рублей, по земельному налогу в размере 180 рублей, по пени по земельному налогу в размере 1.40 рублей.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Суд, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по РА к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 сумму недоимки:

- по транспортному налогу, зачисляемому в республиканский бюджет в размере 700.00 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО 79701000),

- по пени по транспортному налогу, зачисляемому в республиканский бюджет в размере 194,84 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО79701000).

-по налогу на имущество физических лиц в размере 13 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО79622434).

-по пени по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в республиканский бюджет в размере 1,61 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО79622434).

-по земельному налогу в размере 180.00 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО79622434),

по пени по земельному налогу, в размере 1,40 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18 ОКТМО79622434).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: Середа А.Н.