НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Майкопского городского суда (Республика Адыгея) от 19.03.2020 № А-763/20

К делу а-763/2020

ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО5

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ФИО3 городской суд Республики ФИО5 в составе:

председательствующего судьи Сташ И.Х.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Республике ФИО5 к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по Республике ФИО5 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу.

В обоснование административного иска указано, что административному ответчику исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2016 год в размере 14 490,00 рублей, за имеющийся в собственности административного ответчика автомобиля марки «<данные изъяты> с государственным регистрационным номером « мощностью 207 л/с.

В адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 14 490,00 рублей, а также пени в размере 273,38 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа мирового судьи судебного участка <адрес> о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени в размере 14 763,38 рублей.

Административный истец просил взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени в размере 14 763,38 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Представитель возражения на административные исковые требования, согласно которых просил отказать в их удовлетворении, в связи с тем, что является многодетным отцом и имеет льготы по уплате транспортного налога.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело.

Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2016 год в размере 14 490,00 рублей, за имеющийся в собственности административного ответчика автомобиля марки «<данные изъяты>», с государственным регистрационным номером «», мощностью 207 л/с.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 358, ч. 1 ст. 359 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Материалами дела подтверждается, что в адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 14 490,00 рублей, а также пени в размере 273,38 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа мирового судьи судебного участка <адрес> о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени в размере 14 763,38 рублей.

Доказательств оплаты недоимки по транспортному налогу и пени в размере 14 763,38 рублей суду не представлено.

В судебном заседании установлено, что на иждивении административного ответчика находятся девять несовершеннолетних детей, что подтверждается справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, выданной филиалом ГБУ РА «МФЦ» по <адрес><данные изъяты>.

Однако к доводам административного ответчика о том, что он имеет льготы по уплате транспортного налога суд относиться критически.

Так, в соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу ст.4 Закона Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. N106 "О транспортном налоге", льготы по уплате транспортного налога предоставляются:

1) ФИО1, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;

2) инвалидам всех категорий, имеющим мотоколяски и автомобили;

3) участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям граждан;

4) лицам, проработавшим в тылу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

5) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

6) ветеранам боевых действий;

7) родителям погибших (умерших) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

8) пенсионерам и лицам, достигшим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам);

9) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики ФИО5 в соответствии с Законом Республики ФИО5 "Об инвестиционной деятельности в Республике ФИО5.

14) организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения автобусами категории М3, использующими природный газ в качестве моторного топлива;

15) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство (далее - инвесторы), за исключением производства подакцизных товаров, определенных в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии специального инвестиционного контракта, сторонами которого являются Республика ФИО5 и инвестор, предусматривающего в составе применяемых мер стимулирования в сфере промышленности льготы по уплате транспортного налога;

16) некоммерческим организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики ФИО5, за исключением созданных Республикой ФИО5;

17) некоммерческим организациям, за исключением созданных Российской Федерацией, Республикой ФИО5 и муниципальными образованиями, осуществляющим образовательную или медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

18) некоммерческим организациям, включенным в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций по результатам государственной аккредитации, проведенной исполнительным органом государственной власти Республики ФИО5, осуществляющим государственное управление в области физической культуры и спорта.

Из вышеуказанного Закона Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. N106 "О транспортном налоге" усматривается, что льготы по уплате транспортного налога многодетным семьям на территории Республики ФИО5 не предоставляются.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить исковые требования административного истца и взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени в размере 14 763,38 рублей.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400,00 рублей.

Суд, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Республике ФИО5 к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ИНН <***>, сумму недоимки по транспортному налогу за 2016 год, за имеющийся в собственности ФИО2 автомобиля марки «<данные изъяты> с государственным регистрационным номером «», мощностью 207 л/с., в размере 14 490,00 рублей, а также пеню в размере 273,38 рублей.

Взыскать с ФИО2, ИНН <***>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики ФИО5 через ФИО3 городской суд Республики ФИО5 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись И.Х. Сташ

УИД 01RS0-24

Подлинник находится в материалах дела а-763/2020

В ФИО3 городском суде РА