НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Майкопского городского суда (Республика Адыгея) от 17.11.2017 № 2А-4550/17

К делу № 2а-4550/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«17» ноября 2017 года г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего – судьи Агафонова П.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по РА к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 1 по РА обратилась в Майкопский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени. В обоснование иска указав, что административному ответчику исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2015г. в размере 3780 рублей, земельный налог за 2015г. в размере 231 рублей, а также налог на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 48 рублей.

По данным ГИБДД МВД РА за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства: РАФ33112, регистрационный , ГАЗ322132, регистрационный .

По данным Управления Федеральной регистрационной службы по РА налогоплательщику ФИО2 принадлежит объект недвижимого имущества - земельный участок, расположенный по <адрес>.

По данным регистрирующих органов за административным ответчиком в собственности числится: индивидуальный жилой дом со служебными строениями и сооружениями, расположенный по <адрес>, инвентаризационная стоимость которого составляет 144879 рублей.

Однако суммы налогов, исчисленные к уплате, в установленный законом срок налогоплательщиком не уплачены.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Адыгея просит взыскать с ответчика сумму недоимки по транспортному налогу в размере 3780 рублей с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 79701000), пени по транспортному налогу в размере 25,20 рублей с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 79701000), по налогу на имущество физических лиц в размере 48,00 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (КБК 18210601020041000110 ОКТМО 79701000), пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,32 рублей с перечислением суммы в республиканский бюджет (КБК 18210606042041000110 ОКТМО 79701000), по земельному налогу в размере 231,00 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (КБК 18210606042041000110 ОКТМО 79701000), по пени по земельному налогу в размере 1,54 рублей с перечислением суммы в республиканский бюджет (КБК 182106060420421000110 ОКТМО 79701000).

В силу ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Статья 293 КАС указывает, что решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.

Суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств: РАФ33112, регистрационный , ГАЗ322132, регистрационный , что подтверждается сведениями из информационной базы данных МИФНС №1 по РА.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Статьи 57 Конституции Российской Федерации и 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В силу указанных обстоятельств истец обоснованно произвел начисление ответчику транспортного налога за 2015г.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

ФИО2 были направлены налоговые требования на уплату налогов за 2015г.

Согласно части 2 статьи 3 Закона Республики Адыгея №106 от 28.12.2002 года «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 2 ст.3 в редакции Закона Республики Адыгея от 18.11.2010г. №392).

В соответствии со статьей 52, пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Доказательств уплаты налога ответчиком не представлено.

Также является обоснованным требование истца о взыскании с ответчика пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в связи с несоблюдением установленного законом срока уплаты транспортного налога в размере 25,20 руб.

Согласно ст.15 НК РФ к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

По данным Управления Федеральной регистрационной службы по РА налогоплательщику ФИО2 принадлежит объект недвижимого имущества - земельный участок, расположенный по <адрес>.

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками не позднее первого октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных регистрирующими органами в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 года.

Согласно представленным суду документам за административным ответчиком в собственности числится: индивидуальный жилой дом со служебными строениями и сооружениями, расположенный по <адрес>, инвентаризационная стоимость которого составляет 144879 рублей.

Из материалов дела видно, что в адрес административного ответчика налоговым органом направлено уведомление об уплате данного вида налога, которое исполнено им не было.

В соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа и было предложено уплатить суммы налогов и пеней в сроки, указанные в требованиях.

Судом установлено, что указанные требования административным ответчиком исполнены не были.

Доказательств уплаты обязательных платежей административным ответчиком не представлено.

Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы налога, который проверен судом и признан правильным.

Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.

Суд, руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №1 по РА к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по <адрес> сумму недоимки:

- по транспортному налогу в размере 3780 рублей с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 79701000),

- пени по транспортному налогу в размере 25,20 рублей с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 79701000),

- по налогу на имущество физических лиц в размере 48,00 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (КБК 18210601020041000110 ОКТМО 79701000),

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,32 рублей с перечислением суммы в республиканский бюджет (КБК 18210606042041000110 ОКТМО 79701000),

- по земельному налогу в размере 231,00 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (КБК 18210606042041000110 ОКТМО 79701000),

- по пени по земельному налогу в размере 1,54 рублей с перечислением суммы в республиканский бюджет (КБК 182106060420421000110 ОКТМО 79701000).

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: подпись П.Ю. Агафонов