НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Майкопского городского суда (Республика Адыгея) от 03.02.2016 № 2-5840/2015

Копия к делу г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«03» февраля 2016 года <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи Петрика С.Н.,

при секретаре ФИО2,

с участием: представителя истца Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» по доверенности ФИО3, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» к ФИО1 о взыскании расходов,

Установил:

Управление архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании расходов. В обоснование иска указали, что Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>» (далее также – Управление) по договору от 06.08.2014 г., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен демонтаж рекламных конструкций ФИО1, установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования «<адрес>» без разрешений. Сумма понесенных затрат за счет средств местного бюджета муниципального образования «<адрес>» на демонтаж рекламных конструкций ответчика составила 98141 рублей. Просит взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета муниципального образования «<адрес>» расходы по демонтажу рекламных конструкций в размере 98141 рублей.

Представитель истца Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» по доверенности ФИО3. в судебном заседании поддержала исковые требования, просит их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ФИО1, извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО4. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные Управлением архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 19 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи (п.1 указанной статьи). Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (п. 9 указанной статьи).

В соответствии с частями 21, 21.1-21.3 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г., ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В соответствии с Положением об Управлении архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>», утвержденным решением Совета народных депутатов МО «<адрес>» -рс от 29.01.2014г., Управление осуществляет подготовку и выдачу предписаний владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, на демонтаж рекламной конструкции в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции срок действия которого не истек (пункт 3.10 Положения), а так же является администратором доходов бюджета (пункт 1.7. Положения). Также в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N187, утвержден Порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального образования "<адрес>" и иными организациями в целях исполнения требований частей 21.1 - 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее – Порядок). Согласно положений данного Порядка Управление выявляет рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые без разрешений, срок действия которых не истек, выдает предписания о их демонтаже и совершает все необходимые действия для осуществления демонтажа рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования «<адрес>» без разрешений, в том числе и отбор подрядной организации для осуществления демонтажа, транспортировки, хранения, а в необходимых случаях уничтожения рекламных конструкций за счет средств местного бюджета.

Как установлено судом и видно из материалов дела, ответчик в установленные законом сроки требований Управления о демонтаже рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования без разрешения на основании выданных предписаний не исполнила, в связи с чем, Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>» по договору от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен демонтаж рекламных конструкций, принадлежащих ФИО1, установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования «<адрес>» без разрешений.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела видно, что сумма понесенных истцом затрат за счет средств местного бюджета муниципального образования «<адрес>» на демонтаж рекламных конструкций ответчика составила 98141 рублей.

В силу части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов. В соответствии с частью 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимся в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

Согласно п. 1 Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» и (ил) находящимися в их ведении казенным учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «<адрес>», утвержденного постановлением Главы муниципального образования «<адрес>» от 27.08.2009г. , органы местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» в качестве главных администраторов доходов муниципального образования исполняют в случае полномочия администраторов доходов бюджета.

В соответствии с приложением к Решению Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» от 24.12.2014г. -рс «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2015 год и плановый 2016 и 2017 годов» Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>» является главным администратором доходов муниципального бюджета: «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов»

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме и взыскании с ответчика ФИО1 расходов по демонтажу рекламных конструкций в размере 98141 рублей, с перечислением их на расчетный счет 40 в Отделение - НБ <адрес> БИК 047908001, Управление федерального казначейства МФ РФ по РА (Управление архитектуры и градостроительства МО «<адрес>») ИНН 0105036300 КПП 010501001 ОКТМО 79701000001 код 916 .

Поскольку в соответствии ст.333.36 НК РФ ответчик ФИО1 не освобождена от уплаты государственной пошлины, а истец освобожден от ее уплаты, то согласно ст.333.19 НК РФ с ответчика надлежит взыскать в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3144,23 руб.

Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199,233-237 ГПК РФ,

Решил:

Иск Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» к ФИО1 о взыскании расходов, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» расходы по демонтажу рекламных конструкций в размере 98141 рублей, с перечислением их на расчетный счет 40 в Отделение - НБ <адрес> БИК 047908001, Управление федерального казначейства МФ РФ по РА (Управление архитектуры и градостроительства МО «<адрес>») ИНН 0105036300 КПП 010501001 ОКТМО 79701000001 код 916 .

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3144,23 рублей

Разъяснить ответчику, что она вправе подать в Майкопский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

На решение может быть также подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись С.Н. Петрик

Копия верна: судья С.Н. Петрик