Дело № 2а-603/2020
УИД 42RS0012-01-2020-001060-50
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.,
при помощнике судьи в качестве секретаря Бородиной Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мариинске
27 августа 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области к Мораш Ольге Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области обратилась в суд с иском к Мораш О.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования мотивированы тем, что в силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По сведениям, представленным налоговому органу регистрирующими органами Мораш О.В. в 2018 имела зарегистрированные на свое имя транспортные средства:
<...>
<...> <...> | <...> <...> | <...> | <...> <...> | <...> |
<...> | ||||
<...> | <...> | |||
<...> | <...> | <...> | <...> |
В соответствии с пп. 1 и. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Как следует из положений пункта 1 статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. (Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-03 «О транспортном налоге»).
В силу пункта 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 360 НК РФ определено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Таким образом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате Мораш О.В. за 2018 год составила 39 782 руб.
Расчет налога согласно уведомлению.
<...>
<...>
<...> | <...> | <...> <...> | <...> <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | ||||
<...> | <...> |
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговое уведомление <...> от <...> на уплату, в том числе транспортного налога за 2018 год, направлено Мораш О.В. через личный кабинет налогоплательщика <...>.
Данный вид связи с налогоплательщиком предусмотрен Приказом ФНС России от <...> № <...>
В связи с тем, что налогоплательщиком в добровольном порядке была произведена частичная уплата транспортного налога за 2018 год в сумме 38 282 руб., недоимка составила 1 500 руб.
Поскольку в установленный срок налог в полном объеме оплачен не был, то в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика Мораш О.В. <...> направлено требование <...> по состоянию на <...>, которое получено <...> (согласно данным отраженным в личном кабинете налогоплательщика).
До настоящего времени подлежащий оплате по требованию транспортный налог за 2018 год административным ответчиком не оплачен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов в счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Инспекция, в связи с неисполнением требования <...> от <...> обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с административного ответчика. Мировым судьей <...> вынесен судебный приказ по делу <...> о взыскании с Мораш О.В. задолженности по налогу.
В связи с тем, что административным ответчиком были представлены возражения относительно исполнения данного судебного приказа, мировым судьей <...> вынесено определение об отмене судебного приказа.
Согласно и. 3 ст. 48 НКФ РФ требование о взыскании налога, сбора страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке исковой производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика Мораш Ольги Владимировны задолженность по транспортному налогу за 2018 год в общей сумме 1500 руб.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области Кожевникова И.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, представила письменные пояснения. Пояснила, что льгота носит заявительный характер. В налоговом органе имелись сведения о наличии у Мораш О.В. водительского удостоверения, срок которого <...>, сведения о наличии нового водительского удостоверения Мораш О.В. не подавались, извещать ее о такой необходимости налоговый орган не был обязан.
Административный ответчик Мораш О.В. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, представила письменные возражения. Пояснила, что основанием для предоставления льготы по уплате транспортного налога является факт наличия водительского удостоверения и использования транспортного средства, в законе не написано, что необходимо подавать заявление. Считает, что она, как <...>, имеет данную льготу априори и не должна подавать никакие дополнительные заявления. Считает, что налоговый орган должен был известить ее о том, что ее льгота истекла, что она носит заявительный характер и ей нужно вновь писать заявление и предоставлять новое водительское удостоверение.
Представитель административного ответчика Шестакова А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, пояснила, что льгота по транспортному налогу предоставлена Мораш О.В. как <...> и не носит заявительного характера.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
Как установлено судом, по сведениям, представленным налоговому органу регистрирующими органами, Мораш О.В. в 2018 имела зарегистрированные на свое имя транспортные средства:
Дата возникновения
собственности
<...>
<...>
<...> | <...> | <...> <...> | <...> | |
<...> | ||||
<...> | <...> | |||
<...> | <...> | <...> | <...> |
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...> | <...> |
<...> | |
<...> | <...> |
<...> | <...> |
<...> | <...> |
<...> | <...> |
<...> | |
<...> | <...> |
<...> | |
<...> | <...> |
<...> | <...> |
<...> | <...> |
<...> | <...> |
<...> | <...> |
Пунктом 1 статьи 360 НК РФ определено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Таким образом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате Мораш О.В. за 2018 год, составила 39 782 руб., исходя из расчета (л.д. <...>):
<...>
<...>
<...> | <...> | <...> <...> | <...> <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | ||||
<...> | <...> |
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговое уведомление <...> от <...> (л.д. <...>) на уплату, в том числе транспортного налога за 2018 год, направлено Мораш О.В. через личный кабинет налогоплательщика <...> (л.д. <...>).
Данный вид связи с налогоплательщиком предусмотрен Приказом ФНС России от <...>
Заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика с просьбой выдать регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика подано Мораш О.В. <...> (л.д. <...>). В заявлении указано, что доступ к личному кабинету налогоплательщика осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы <...>
В связи с тем, что налогоплательщиком в добровольном порядке была произведена частичная уплата транспортного налога за 2018 год в сумме 38 282 руб., что административным ответчиком не оспаривалось, недоимка составила 1 500 руб.
Поскольку в установленный срок налог в полном объеме оплачен не был, то в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика Мораш О.В. <...> (л.д. <...>) направлено требование <...> по состоянию на <...>, которое получено <...> (согласно данным отраженным в личном кабинете налогоплательщика л.д. <...>).
До настоящего времени подлежащий оплате по требованию транспортный налог за 2018 год административным ответчиком не оплачен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов в счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Инспекция, в связи с неисполнением требования <...> от <...> обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с административного ответчика (л.д. <...>). Мировым судьей <...> вынесен судебный приказ по делу <...> о взыскании с Мораш О.В. задолженности по налогу.
В связи с тем, что административным ответчиком были представлены возражения относительно исполнения данного судебного приказа, мировым судьей <...> вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д. <...>).
Согласно и. 3 ст. 48 НКФ РФ требование о взыскании налога, сбора страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке исковой производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Разрешая спор, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 500 рублей, поскольку соответствующее требование об оплате налога ответчику налоговым органом было направлено, однако задолженность не погашена. Факт того, что указанная недоимка Мораш О.В. не была оплачена, административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривался.
Доводы административного ответчика о наличии у нее льготы в размере 1 500 руб. судом отклоняются.
Так, в соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу п. 6.2 ст. 6 Закона Кемеровской области "О транспортном налоге" от 28.11.2002 N 95-ОЗ (с изменениями и дополнениями) от уплаты транспортного налога освобождаются:
Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости; физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на <...>; инвалиды I и II групп, получающие страховую пенсию по инвалидности или пенсию по инвалидности, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1500 рублей. Инвалиды III группы, получающие страховую пенсию по инвалидности или пенсию по инвалидности, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 800 рублей.
Льгота предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика из следующих категорий транспортных средств:
автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно;
автомобили грузовые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;
самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более 1500 рублей или 800 рублей соответственно, то исчисленная сумма транспортного налога снижается на 1500 рублей или на 800 рублей соответственно.
Льгота предоставляется при наличии у гражданина из числа лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или его супруги (супруга) удостоверения, подтверждающего право на управление соответствующим транспортным средством.
Из указанных положений Закона следует, что для использования льготы физическое лицо, признаваемое плательщиком транспортного налога, должно представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства письменное заявление, в котором должно быть указано льготируемое транспортное средство, выбранное налогоплательщиком, а также документы, подтверждающие право на льготу, на основании которых налоговый орган должен принять решение о предоставлении льготы и ее размере.
Как установлено судом, водительское удостоверение Мораш О.В. было заменено на новое <...> (л.д. <...>), с заявлением о предоставлении льготы в налоговый орган Мораш О.В. не обращалась.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
С административного ответчика Мораш О.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области к Мораш Ольге Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Мораш Ольги Владимировны, <...> года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Взыскать с Мораш Ольги Владимировны, <...> года рождения, государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета Мариинского муниципального района.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд, в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья – С.А. Калашникова
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2020 года.
Судья – С.А. Калашникова
Решение не вступило в законную силу
Судья С.А. Калашникова
Помощник судьи Ю.Д. Бородина
Подлинный документ находится в материалах административного дела №2а-603/2020 Мариинского городского суда Кемеровской области.
Помощник судьи Ю.Д. Бородина