НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мариинского городского суда (Кемеровская область) от 24.01.2011 № 5-2011

                                                                                    Мариинский городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мариинский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № а-5-2011

РЕШЕНИЕ

г.Мариинск 24 января 2011 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Скорикова Г.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мариинске жалобу

 ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» Прохорова К.А. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от   Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Прохоров К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере  рублей.

 Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Прохоров К.А. подал жалобу на данное постановление, просит признать его незаконным и необоснованным и отменить.

Доводы жалобы обосновывает тем, что  Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу вынесло Постановление -д о назначении административного наказания в виде уплаты штрафа в размере  рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 КоАП РФ, то есть за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. С данным постановлением он не согласен по следующим основаниям:

По вопросу включения показателя объема возвращённой от покупателей алкогольной продукции в размере  тыс.дал в Графу «Прочие поступления, в том числе возврат от покупателя» Декларации об учете объемов использования этилового спирта (далее - «Декларация »). Росалкогольрегулирование указывает, что согласно п.4 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждённого Приказом Минфина РФ от 17.03.2006 N 43н «в Декларацию об объемах использования этилового спирта, в графе  «Прочие поступления» отражается объем поступившего этилового спирта от поставщика».

Однако, согласно десятому абзацу п.4.2. Порядка заполнения в графе 9 Декларации  указываются «прочие поступления, в том числе возврат от покупателя», а не от поставщика, как неверно указал контролирующий орган.

Кроме этого, в результате возврата покупателями продукции открытое акционерное общество «Мариинский ликеро-водочный завод» приняло продукцию и направило на дальнейшую переработку, предполагающую её обратный перевод в спирт и последующее повторное изготовление из спирта новой алкогольной продукции. Показатель объёма абсолютированного (безводного) спирта, рассчитанный Обществом в соответствии с положениями "Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта", утверждённой Миппищепромом СССР от  и п.1.3. Порядка заполнения, но массе и содержанию безводного спирта в возвращённой алкогольной продукции, в графе 9 Декларации  после слива некачественной продукции. По мнению Росалкогольрегулирования Обществу не следовало отражать в Декларации  показатель абсолютированного (безводного) спирта, однако с этим мнением нельзя согласиться, так как не включение такого объёма в декларацию повлекло бы возникновение разночтений в показателях закупки этилового спирта и его использования для производства готовой продукции, так как в таком случае согласно данным деклараций имело бы место изготовление Обществом продукции дважды из одного и того же объема этилового спирта, что сразу повлекло бы возникновение вопросов у контролирующего органа.

Порядок декларирования возврата покупателями некачественной алкогольной продукции подробно не регламентирован ни в самом Порядке заполнения, ни в каких-либо актах и разъясняющих документах, таким образом, Общество при заполнении Деклараций исходило из общего смысла Порядка заполнения, а также исходя из целей, которыми законодатель руководствовался при установлении обязанности по декларированию производства и оборота алкогольной продукции, а именно: соблюдение правил учета производства и оборота алкогольной продукции, установленного законодательством РФ, и достоверное отражение его показателей в декларациях.

Также контролирующий орган указывает на нарушение п.1.6. Порядка заполнения, согласно которому «в декларации не включается объем произведенной продукции, находящийся в незавершенном производстве, т.е. не прошедший полный цикл технологической обработки и не соответствующий требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции». Однако Общество данный пункт не нарушало, поскольку никаких показателей, относящихся к незавершенной продукции (в том числе полученной в результате переработки) в Декларацию не включалось.

Таким образом, в данном случае в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.15.13. КоАП, так как показатели, включенные в Декларацию, им не искажались.

По вопросу указания Обществом потерь и расходов, превышающих предельно допустимые нормативы потерь водок и ликероводочных изделий.

Росалкогольрегулирование указывает на превышение Обществом расхода произведенной алкогольной продукции, указанного в графе 14 к Декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции (далее - «Декларация ») и составляющего  тыс.дкл, предельно допустимых нормативов потерь водок и ликеро-водочных изделий при внутрискладском транспортировании, хранении и погрузке в автомашины или железнодорожные вагоны (таблица 8.18. Сборника нормативов для спиртовых и ликеро-водочных заводов СН.10-12446-99, утвержденного Минсельхозпродом РФ 24.11.1999), которые по расчетам Росалкогольрегулирования должны были составить не более  тыс.дал.

Однако графа 14 «Потери и другие расходы» Декларации , как следует из ее (графы) названия и из указаний по её заполнению, содержащихся в пятнадцатом абзаце п. 5.2 Раздела 5 Порядка заполнения, содержит не только показатели потерь, но и показатели расхода. Согласно расшифровке к Декларации  за  квартал  года, представленной Обществом в адрес Росалкогольрегулирования в письме за исх.№ от  и в Пояснениях к Протоколу об административном правонарушении по рассматриваемому делу за исх.№ от , показатель потерь алкогольной продукции при внутрискладском транспортировании, хранении и погрузке составляет  тыс. дкл, что полностью соответствует предельно допустимым нормативам потерь водок и ликеро-водочных изделий, на которые ссылается контролирующий орган. Остальной объем, указанный в графе 14 Декларации, составляет расход продукции, использованной для дегустации и рекламы, и слив продукции, т.е. иной расход. Вместе с вышеназванными Письмами Обществом в адрес Росалкогольрегулирования были представлены Акты на списание продукции, подтверждающие обоснованность отнесения таких потерь и расходов к графе  Декларации .

По вопросу нарушения Обществом п.2.2. Порядка заполнения в части подписания Декларации неуполномоченным лицом. Росалкогольрегулирование указывает, что Обществом представлены Декларации за  квартал  года за подписью финансового директора Общества, «достоверность и полнота сведений которых не подтверждена подписью  Прохорова К.А. т.е. им».

Однако в соответствии с п.2.2. Порядка заполнения «достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации». Но в этом же пункте сказано, что «в случае представления декларации уполномоченным лицом организации к декларации прикладываются документы или их копии, подтверждающие полномочия лица, представившего декларацию». Таким образом, правом подписывать и представлять Декларации от имени Общества может быть наделено лицо, отличное от его единоличного исполнительного органа; сказанное подтверждается, в том числе, и формами самих Деклараций, приведенными в Положении о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858), в тексте которых наравне с данными Руководителя и Главного бухгалтера, указанными в Разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю», присутствует также и графа «Уполномоченный представитель». От имени Общества Декларации за  квартал  года были подписаны именно уполномоченным представителем Общества -  Т., действующей на основании нотариально оформленной доверенности от   Кроме этого вышеуказанная доверенность им была подписана и оригинал указанной доверенности представлялся должностным лицам контролирующего органа в процессе рассмотрения указанного административного дела, так как уполномоченным от имени Общества лицом при этом также выступала Т..

Кроме этого, данное несоответствие в любом случае не может составлять объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.13. КоАП, поскольку никак не связано с искажением данных, содержащихся в декларациях, соответственно, не может быть положено в основу привлечения его к административной ответственности по указанной статье.

По вопросу включения в графу 15 «Прочие расходы» Декларации  показателей расхода спирта, использованного на ополаскивание бутылок, отгоны, потери при производстве морсов, настоев, ароматных спиртов…

Контролирующий орган заявляет, что указанные выше расходы спирта должны быть отражены в графе 11 «Расходы этилового спирта на производство алкогольной продукции» Декларации , в графе же 15 «Прочие расходы» должен быть отражен расход этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции.

Согласно шестнадцатому абзацу п. 4.2 Порядка заполнения в графе 15 "Прочий расход, в том числе возврат поставщику" указывается «объем расхода этилового спирта на технические и иные цели, не связанные с производством денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в объеме свыше  дал в год, а также объем этилового спирта, возвращенный поставщику, утраченный при хранении или производстве, использованный на лабораторные нужды и т.д.». Таким образом, руководствуясь описанным Порядком, Общество указало в данной графе расходы спирта на ополаскивание бутылок, что является расходом на «технические цели», отходы спирта при производстве и отходы спирта при производстве морсов, настоев, ароматных спиртов, то есть спирта, «утраченного при производстве», и расходы спирта на лабораторные исследования, то есть использованного на «лабораторные нужды», таким образом, никакого нарушения Порядка заполнения деклараций в данном случае Обществом допущено не было.

Кроме этого, в соответствии с двенадцатым абзацем п. 4.2 Порядка заполнения в графе 11 "алкогольной продукции" указывается «объем этилового спирта, израсходованный на производство алкогольной продукции», из этого разъяснения явно следует вывод о том, что, что в графе 11 должны содержаться исключительно показатели расхода этилового спирта, который был использован для производства алкогольной продукции, то есть то количество сырья (спирта), которое в рамках производственного процесса было переведено в состояние готовой алкогольной продукции, и соответственно, указание в этой графе тех расходов, которые были указаны в графе 15, являлось бы Недопустимым.

По вопросу включения в прочий расход алкогольной продукции расхода на дегустацию продукции в рекламных целях в объеме  тыс.дал. Росалкогольрегулирование, ссылаясь на статьи 49 и 129 Гражданского кодекса РФ, а также на ст.18 Закона №171-ФЗ и ст.2 Закона № 381-ФЗ, осуществляет необоснованное расширительное толкование понятия «использование продукции в рекламных целях и в целях дегустации», относя такие виды использования к розничной продаже алкогольной продукции и соответственно к её обороту, объем которого должен быть отражен в Декларации об объемах поставки продукции, а не в Декларации , как это было сделано Обществом.

Согласно ГК РФ договор розничной купли-продажи является возмездным договором, одним из существенных условий которого является цена продаваемого товара, из этого следует, что отсутствие цены является основанием для признания такого договора незаключенным. Кроме этого, согласно п.3 ст.455 ГК РФ «условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара» - эти элементы договора купли-продажи также являются существенными и отсутствие их предварительного согласования между продавцом и покупателем также ведет к признанию договора незаключенным. Презентация, реклама и проводимая в рекламных целях дегустация, в рамках которой продукция в минимальных объемах предоставляется заранее не определённому кругу лиц для оценки её потребительских качеств, не предполагает предварительного согласования ни наименования, ни тем более количества презентационного/рекламируемого/дегустируемого товара, ни тем более ее цены. Таким образом, вывод Росалкогольрегулирования о том, что презентация, реклама и дегустация алкогольной продукции являются розничной продажей и соответственно оборотом алкогольной продукции (абз.10 стр.3 Постановления о назначении административного наказания) не соответствует положениям действующего законодательства РФ, то есть является незаконным и необоснованным.

Пункт 4 ст.21 Закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» относит раздачу образцов алкогольной продукции к разновидности рекламной акции, тем самым подтверждая позицию Общества. Считает, что нарушения установленного Порядка заполнения, на которое указывает Росалкогольрегулирование, при оформлении Декларации Общество не допускало, и никакого искажения объема потерь и других расходов им допущено не было. Наоборот Общество действовало в полном соответствии с требованиями Порядка заполнения и отразило расходы продукции на её дегустацию и рекламные цели в графе «Потери и другие расходы» Декларации , руководствуясь при этом пятнадцатым абзацем Раздела 5 Порядка заполнения, в соответствии с которым в графу «Потери и другие расходы» Декларации включается «объем потерь при производстве продукции и другие расходы».

Кроме этого, в соответствии с пп.28 п.1. ст. 264 НК РФ Общество провело учет указанных расходов на рекламу и дегустацию в рекламных целях в составе прочих расходов, а также в соответствии с пп.9 п.1 ст. 182 НК РФ, исчислило и уплатило акциз в отношении указанной продукции в бюджет в полном объеме. Следует отметить, что даже Налоговый кодекс применительно к определению объекта налогообложения акцизом по подобным операций, оперирует понятием не «реализация», а «передача для собственных нужд» (подп. 9 п. 1 ст. 182 НК РФ).

В соответствии с диспозицией статьи 15.13 КоАП РФ, ответственность за её нарушение возникает в случае включения в Декларацию  или в Декларацию  заведомо искаженных данных. Следовательно привлечение к административной ответственности по названной статье КоАП РФ возможно лишь при доказанности факта заведомого искажения данных, указанных в декларации. Соответственно субъективная сторона данного правонарушения характеризуется исключительно прямым умыслом.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий.

Доказательств наличия у него прямого умысла на искажение данных в представленных декларациях, Росалкогольрегулированием не представлено. Наличие прямого умысла предполагает наличие мотива у лица, действующего с таким умыслом. В рассматриваемом случае, неверное, по мнению Росалкогольрегулирования, заполнение Деклараций не повлекло получение Обществом каких-либо выгод (сокрытие неучтенной продукции, освобождение от уплаты налогов и т.д.) либо иных вредных последствий, соответственно такие действия Общества не могут рассматриваться как совершённые умышленно. Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждённый Приказом Минфина РФ от 17.03.2006 № 43н, на нарушение положений которого ссылается Росалкогольрегулирование в Постановлении о назначении административного наказания, не содержит подробного описания порядка и условий включения тех или иных, показателей в ту или иную графу, никаких официальных разъяснений по данному вопросу не дано и контролирующим органом, таким образом, нарушением Порядка такое заполнение назвать нельзя, так как какие-либо конкретные пункты, содержащиеся в тексте Порядка, Обществом нарушены не были.

Кроме этого, все показатели, отражённые в декларациях, подтверждены первичными документами, которые Росалкогольрегулированием в процессе рассмотрения административного дела изучались и сопоставлялись с декларациями, никаких несоответствий при этом выявлено не было, что также подтверждает отсутствие состава правонарушения в виде умышленного искажения данных, включенных в декларации.

В судебном заседании представитель Прохорова К.А. Ж., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям изложенным в заявлении.

Просит отменить Постановление Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу -д от  о привлечении  открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Прохорова К.А. к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере  рублей, отменить за отсутствием в действиях Прохорова К.А. состава административного правонарушения.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу в судебное заседание не явился, в связи с тем, что обеспечить явку представителя Управление в судебное заседание не может. Так же считает, что рассмотрение настоящего дела невозможно до рассмотрения решения Арбитражного суда Кемеровской области в Седьмом арбитражном апелляционном суде.

Суд считает, что оснований для отложения дела нет, так как рассматривается вопрос о правильности и законности привлечения к административной ответственности физического лица.

Выслушав представителя  ОАО «Мариинский ЛВЗ» Ж., исследовав материалы, суд считает, что жалоба обоснованна и подлежит удовлетворению.

Установлено, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосолержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение).

Декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняются в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Минфин России от 17.03.2006 № 43-н (далее - Порядок).

ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» представлены в МРУ Росалкольрегулирования по Сибирскому федеральному округу декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта за  квартал  года.

Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу  Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Прохоров К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере  рублей. За то, что он являясь  ОАО «Мариинский ЛВЗ», в силу занимаемой должности и профессионального опыта, не мог знать о необходимости соблюдения требований нормативно-правовых актов, сознавал противоправный характер своего действия и предвидел вредные последствия. Включение искаженных данных в декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции допущено по причине ненадлежащей организации работы и контроля со стороны Прохорова К.А., что свидетельствует о его вине.

Он признан виновным в том, что согласно данным декларации об объемах использования этилового спирта (Приложение 2 к Положению) объем прочих поступлений этилового спирта составляет  тыс. дал, однако в декларации об объемах закупки этилового спирта (Приложение  к Положению) отсутствуют сведения о закупке этилового спирта в объеме  тыс. дал.

Согласно данным декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции (Приложение  к Положению) прочий расход произведенной алкогольной продукции составляет  тыс. дал.

В соответствии с Предельно допустимыми нормативами потерь водок и ликеро-водочных изделий при внутрискладском транспортировании, хранении, и погрузке в автомашины или железнодорожные вагоны, (таблица 8.18 Сборника нормативов для спиртовых и ликеро-водочных заводов СН.10-12446-99, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия экономического развития Российской Федерации от ) потери алкогольной продукции ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» во  квартале  года не должны превышать  тыс. дал.

Декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции на бумажном носителе по формам приложений  за  квартал  года представлены за подписью  ОАО «Мариинский ЛВЗ» Т., достоверность и полнота сведений которых не подтверждена подписью  - Прохорова , что является нарушением требований п.2.2 Порядка.

В результате анализа истребованных первичных учетных документов, подтверждающих объем прочего поступления этилового спирта в количестве  тыс. дал и объем прочего расхода этилового спирта в количестве  тыс. дал, включенный в декларацию об объемах использования этилового спирта (Приложении  к Положению), установлено следующее.

В прочие поступления этилового спирта включены объемы возвращенной алкогольной продукции в безводном спирте направленные в технологический цех на переработку, что является нарушением требований Порядка, а именно:

- согласно п.4 Порядка в декларацию об объемах использования этилового спирта (Приложение  к Положению) включаются сведения об остатках, объемах поступления и расхода этилового спирта, в частности в графе  «Прочие поступления» отражается объем поступившего этилового спирта от поставщика;

- согласно п. 1.6 Порядка в декларации не включается объем произведенной продукции, находящейся в незавершенном производстве, т.е не прошедший полный цикл технологической обработки и не соответствующий требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции.

ОАО «Мариинский ЛВЗ» в прочий расход (графа 15 Приложение  к Положению) этилового спирта, включены расходы спирта при производстве алкогольной продукции, а именно: расходы на ополаскивание бутылок, отгоны, потери при производстве морсов, настоев, ароматных спиртов, рабочая дегустация, что является нарушением п.4.2 Порядка, согласно которому указанные расходы должны быть отражены в графе 11 «Расход этилового спирта на производство алкогольной продукции», а в графе 15 отражается объем расхода этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции, например: объем этилового спирта, утраченного при хранении в спиртохранилище, или использованный на лабораторные нужды.

Вследствие вышеизложенного организацией искажен объем поступления этилового спирта в сторону увеличения на  тыс. дал, и объем потерь и других расходов в сторону увеличения на  тыс. дал.

В результате анализа истребованных первичных учетных документов, подтверждающих прочий расход алкогольной продукции в объеме  тыс.дал, отраженный в графе 14 (прочий расход) в Приложении  к Положению, установлено следующее.

В прочий расход алкогольной продукции, включены расходы на рекламу, потери при внутрискладском транспортировании, объем алкогольной продукции, направленный на переработку.

 ОАО «Мариииский ликеро-водочный завод» проводились рекламные акции, в рамках которых в магазины розничной торговли отгружались со склада образцы алкогольной продукции в количестве  тыс. дал. для дегустации.

Передача производителем подакцизных товаров в ходе проведения рекламных акций (например, дегустация алкогольной продукции) представляет собой безвозмездную передачу товаров в собственность другим лицам.

В соответствии со статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

При этом статьей 49 ГК РФ установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Собственник товара вправе свободно осуществлять владение, пользование и распоряжение в той мере, в какой его оборот допускается законом.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона деятельность по обороту алкогольной продукции осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий. Под оборотом, согласно статье 2 Федерального закона, понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Таким образом, любая деятельность, относящаяся к обороту алкогольной продукции, подлежит лицензированию.

Презентация, реклама и проводимая в рекламных целях дегустация алкогольной продукции, пром-акции, то есть передача товара другому лицу для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по сути является оборотом алкогольной продукции - розничной продажей.

Согласно ст.2 Федерального закона от  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объем алкогольной продукции в количестве  тыс.дал, включенный в декларацию об объемах производства и оборота алкогольной продукции (Приложение  к Положению) в графу «Прочий расход» как потери алкогольной продукции на складе готовой продукции, должен быть отражен в декларации об объемах поставки алкогольной продукции (Приложение  к Положению), так как фактически отгружен со склада для целей розничной продажи, то есть в декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции (Приложения  и 6 к Положению) включены недостоверные данные. Вследствие вышеизложенного, организацией искажен объем потерь и других расходов в сторону увеличения на  тыс. дал.

Согласно п. 3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административному правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.

Статья 15.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, является, в том числе, включение в декларацию об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заведомо искаженных данных.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота, а в силу пункта 1 статьи 26 этого же закона запрещается искажение декларации об объеме производства и оборота этилового спирта либо алкогольной продукции.

Форма и порядок представления деклараций установлены Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской федерации от 31.12.2005 № 858.

Указанные декларации представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год.

Субъектом правонарушения являются юридические лица, осуществляющие производство и использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их должностные лица. С Субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.

Было установлено, что Декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции на бумажном носителе по формам приложений  за  квартал  года представлены за подписью  ОАО «Мариинский ЛВЗ» Т.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которым настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доказательств, что  Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Прохоров К.А. умышленно включил в декларации искаженные данные, суду представлено не было.

Согласно постановлению о привлечении к административной ответственности, вина Прохорова К.А. состоит в том, что он являясь  ОАО «Мариинский ЛВЗ», в силу занимаемой должности и профессионального опыта, не мог знать о необходимости соблюдения требований нормативно-правовых актов, сознавал противоправный характер своего действия и предвидел вредные последствия. Включение искаженных данных в декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции допущено по причине ненадлежащей организации работы и контроля со стороны Прохорова К.А.

При таких обстоятельствах суд считает, что вина  ОАО «Мариинский ликерово-водочный завод» Прохорова К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ в судебном не была установлена, и поэтому суд считает необходимым постановление -д от  Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу о привлечении Прохорова К.А. к административной ответственности по ст.15.13 КоАП и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере  рублей, отменить, производство по делу прекратить.

Руководствуясь п.3 ст.30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

РЕШИЛ:

Жалобу  Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Прохорова К.А. удовлетворить.

Постановление -д от  Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу о привлечении Прохорова К.А. к административной ответственности по ст.15.13 КоАП и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере  рублей, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней через Мариинский городской суд.

Судья- подпись

Верно: Судья- Г.И. Скорикова

Секретарь- Ю.Д. Бородина

Решение вступило в законную силу 08.02.2011 года

Судья- Г.И. Скорикова

Секретарь- Ю.Д. Бородина