НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мариинского городского суда (Кемеровская область) от 23.11.2010 № 238-2010

                                                                                    Мариинский городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мариинский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ а-238-2010

Р Е Ш Е Н И Е

г.Мариинск 23 ноября 2010 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Пронина Н.И.,

рассмотрев жалобу исполнительного директора открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушакова О.А. на постановление   Ш. от  о привлечении к административной ответственности по ст.14.19 КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л А:

Согласно постановлению   Ш. от   открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушаков О.А. привлечен к административной ответственности по ст.14.19 КРФоАП. При этом установлено, что с  по  в ОАО «Мариинский ЛВЗ» по адресу осуществления производства, хранения и поставок спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяка из обработанного коньяка):   проведена выездная проверка с целью государственного контроля за производством, хранением и поставками спиртных напитков, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующей лицензией. В результате проверки выявлен ряд нарушений установленного порядка учета этилового спирта и спиртосодержащей продукции при их обороте, за что  Ушаков О.А. подвергнут по ст.14.19 КРФоАП административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением,  ОАО «Мариинский ЛВЗ» Ушаков О.А. обжаловал его в . Согласно определению судьи  от  дело было передано по подсудности в Мариинский городской суд Кемеровской области.

В обоснование своей жалобы указал, что относительно нарушений Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта,  г. С выявленными нарушениями не согласен. В соответствии с инструкцией обществом проводятся инвентаризации, где фиксируется фактическое наличие спирта, и результаты которых отражаются в акте типовой формы № П-27. Замечания в протоколе касаются мелких незначительных несоответствий (неправильно заполняется графа, не фиксировались отдельные отмеры в журнале отмеров и т.д.). Данные несоответствия не вызвали искажения показателей учета этилового спирта, что подтверждается и материалами проверки (в ходе проверки Росалкогольрегулированием проведена инвентаризация этилового спирта, расхождений не выявлено - стр.5 и 6 Акта проверки  от , далее - Акт проверки). Часть замечаний необоснованна либо основана на неверном толковании положений инструкции и ГОСТ 13844-68. Так, в постановлении указано, что в актах инвентаризации отсутствует заключение комиссии о недостачах и излишках спирта. Однако заключения комиссии о недостачах и излишках спирта оформлялись отдельным приложением к акту инвентаризации за подписью членов комиссии, поскольку графа типовой формы акта не содержит достаточно места, и у Общества эти заключения имеются. Также в постановлении указано, что в акте о снятии остатков (форма № П-27) перечислены не все вместимости, а именно отсутствует мерник технический . Однако в акте в полном соответствии с п. Инструкции перечислены все резервуары и емкости, предназначенные для хранения спирта. Мерники не предназначены для хранения спирта, а предназначены для измерения его объема. Обществу также вменено нарушение ГОСТ 13844-68, поскольку мерником с ценой деления  дал допускались измерения с точностью до  дал. Вместе с тем, п.  данного ГОСТ допускает линейные измерения между отметками шкалы с помощью металлической линейки. Общество осуществляло данные измерения металлической линейкой с действующим сроком поверки. Более того, даже если считать все приведенные в Постановлении несоответствия административными правонарушениями, то срок давности привлечения к ответственности по некоторым из них (в том числе связанными с актами инвентаризации от  и ) на момент вынесения постановления истек. Следует отметить, что половина выявленных несоответствий положениям инструкции, указанных в постановлении (отсутствие насоса для сбора спирта в случае его пролива, недостаточный, по мнению проверяющих, свободный доступ к емкости , отсутствие пропитки огнезащитным составом брусьев, прокладываемых под резервуары, равно как и отсутствие аварийной вытяжной вентиляции и газоанализаторов), не охватывается диспозицией ст.14.19 КоАП РФ («Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте»). Следует также отметить, что инструкция, на которую ссылается Росалкогольрегулирование не была опубликована. При этом согласно п.3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров . Следовательно, положения инструкции не могут рассматриваться как содержащие основания для привлечения общества, а равно и его, Ушакова О.А. к административной ответственности и применения санкций за нарушение предписаний, содержащихся в данном акте и не доведенных до всеобщего сведения. Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой (например, Постановление ФАС ВСО от 25.09.2007 г. по делу № А19-7996/07-35, в передаче в Президиум ВАС которого отказано Определением ВАС РФ от 26.12.2007 № 17035/07, Постановление ФАС ВСО от 25.09.2007 по делу № А19-9734/0735, Постановление Президиума ВАС РФ от 20.05.2008 № 17161/07). Относительно отсутствия фиксации в  сведений об объемах полученных этилового спирта и спиртосодержащей продукции - установив факт наличия в  файлов, содержащих сведения об объемах полученных Обществом этилового спирта и спиртосодержащей продукции со статусом «Отказано в фиксации», Росалкогольрегулирование сделало вывод о нарушении обществом, а равно и им, заявителем, порядка учета этилового спирта и спиртосодержащей продукции, указав, что общество и он имели возможность для соблюдения законодательства, и, указав, что их вина установлена. Данный вывод не является обоснованным. Все файлы отсылались обществом на сервер . Данная информация подтверждается результатами проверки (файлы отосланы, доставлены на сервер ), а также протоколом об административном правонарушении  от . Однако данные файлы получили статус «Отказано в фиксации». С целью исправления ошибки, связанной с отсутствием фиксации файлов, Общество  обращалось в обслуживающую организацию - , с которой заключен договор на сопровождение программного комплекса . Факт обращения подтверждается письмом   от . Был получен ответ, что исправить ошибку нет возможности. Возможно исправление ошибки после обновления программы до более совершенной версии.  общество вновь обратилось к  по данной проблеме после обновления скриптов до версии  поскольку после этого вновь загружаемые файлы также получали статус «Отказано в фиксации». Факт обращения подтверждается письмом   от  Проблема так и не была устранена. После настойчивых обращений Общества и в связи с невозможностью решения данной проблемы обслуживающей организацией, обращение общества было зарегистрировано на так называемой   за номером .  запросил повторно все отказанные файлы и уведомления об отказе к ним, которые были предоставлены  по адресу    ответил , что «сроки решения заявки не известны, ждите».   вновь обращались по заявке  к », на что был получен ответ - «вопрос по отказам в фиксации файлов  очень сложный, решение откладывается примерно на месяц». Изложенные факты также подтверждаются письмом   от  Более того, даже по состоянию на дату ответа обслуживающей организации () и на дату подготовки настоящего Заявления по данным обслуживающей организации -  обновления программы, позволяющего исправить отказы в фиксации данных файлов, нет. Следует также отметить следующие факты: 1) Ошибка, которая была обнаружена в файлах, была выявлена сразу, то есть при их отправке и попытке фиксации в . Это превышение допустимой относительной погрешности по объему продукции, измеренному автоматическими средствами измерения и мерниками. При этом превышения допустимой погрешности по значению безводного спирта (по которому и ведется учет во всех формах деклараций и системах учета ) в представленных файлах не выявлено. Это отражено и в материалах проверки (Акт проверки, стр.19). 2) Файлы с автоматических средств измерения обществом представлялись и представляются в  доставляются до серверов , о чем свидетельствует статус данных файлов - статус «Отказано в фиксации» может быть присвоен только доставленному файлу. Таким образом, Общество неукоснительно и своевременно исполняло обязанность и принимало все меры по доставке и фиксации файлов в , несмотря на присваиваемый статус «Отказано в фиксации». 3) По информации от сотрудников обслуживающей организации и », отказ в фиксации в  первого файла, не отвечающего требованиям или форматам программы , влечет автоматический отказ в фиксации последующих файлов, независимо от того, соответствуют они всем установленным требованиям или нет. Таким образом, сбой при фиксации первого файла в массиве мог привести к отказу в фиксации всех последующих файлов лишь из-за данной особенности программного комплекса. 4) Отказы в фиксации обусловлены сбоями в работе , ведение которой в силу п.2 Постановления Правительства от 25.08.2006 № 522 «О функционировании » осуществляет само Росалкогольрегулирование. Общество самостоятельно устранить данные сбои не может и может лишь обращаться в обслуживающую организацию и на  в этих целях, что и предпринималось обществом. Таким образом, обществом, а равно и им, заявителем, предприняты все зависящие от них меры с целью устранения проблемы с фиксацией файлов  Выводы Росалкоголрегулирования о совершении обществом и им, заявителем, правонарушений основаны на неполном рассмотрении всех имеющих отношение к делу обстоятельств и представляются необоснованными, поскольку не указано, какие возможности имело общество, а равно он, для фиксации данных файлов в  и не доказано, в чем конкретно выразилась вина общества и его. Вместе с тем, согласно ст.1.5 КРФоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Также следует отметить, что административный орган в тексте постановления не упоминает о том, что в ходе проведения административного расследования по рассматриваемому делу и сопоставления первичных документов с данными  никаких искажений в отправляемых обществом файлах выявлено не было. Малозначительность. Даже если согласиться со всеми «нарушениями», указанными Росалкогольрегулированием в Постановлении, они являются по своему характеру малозначительными. Никакой угрозы охраняемым общественным отношениям они не повлекли. Так, незначительные несоответствия действий общества по внутреннему учету этилового спирта отдельным Положениям Инструкции не привели к искажению ни прихода спирта, ни его расхода, ни остатков. Отсутствие фиксации файлов в  произошло по причинам, не зависящим от общества, при этом отправка файлов в  осуществлялась, сведения в файлах искажены не были, предпринимались все зависящие от общества меры по устранению возникшей проблемы, вся остальная информация в  (в том числе об уведомлениях, по которым закупались данные партии этилового спирта и спиртосодержащей продукции, о количестве произведенной и отгруженной продукции) в  обществом были зафиксированы. Более того, весь объем закупленного Обществом этилового спирта, объемы производства и поставки алкогольной продукции были задекларированы в полном соответствии со ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858). Все налоги, связанные с производством и оборотом алкогольной продукции, уплачены в полном объеме. Поскольку указанные в постановлении «несоответствия» не повлекли и не могли повлечь за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в том смысле, в каком это разъяснено в п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», данное обстоятельство является достаточным основанием для освобождения его от административной ответственности.

Просил признать постановление  о назначении  ОАО «Мариинский ЛВЗ» административного наказания по ст.14.19 КРФоАП в виде штрафа в размере 4000 рублей, вынесенное  , незаконным и отменить его.

В судебное заседание Ушаков О.А. будучи надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела не явился. С ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался. Однако, направил в суд своего представителя с надлежащим образом заверенной доверенностью.

Представитель Ушакова О.А. – Жилина Я.М. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила постановление  от  отменить, производство по данному делу прекратить.

Представитель руководителя  Ш. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явилась. Согласно ходатайству от  просила рассмотреть данное дело в ее отсутствие.

Суд, выслушав представителя заявителя, свидетеля, исследовав письменные доказательства, находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Так свидетель С. суду показал, что  В части указания в постановлении на то, что в акте о снятии остатков перечислены не все вместимости, а именно отсутствует мерник технический , пояснил, что мерники не предназначены для хранения спирта, а предназначены для измерения его объема. Это видно из паспорта изделия, равно как и то, что из паспорта на резервуар вертикальный следует, что это изделие предназначено именно под налив спирта. Что касается использования для измерения объема спиртосодержащей жидкости мерником с ценой деления  дал измерения с точностью до  дал, то п.3.4.6 ГОСТ 13844-68 допускаются линейные измерения между отметками шкалы с помощью металлической линейки, чем они и пользовались. Причем, использовалась металлическая линейка с действующим сроком поверки. Насос для сбора спирта имеется и был предоставлен проверяющим. Не отрицает, что он хранился в другом помещении в целях сохранности. Для сбора спирта в случае его пролива используется шланговая переносная коммуникация, что не противоречит требованиям п.7.1.6 Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта,  Что касается выявленного свободного доступа к емкости , отсутствия пропитки огнезащитным составом брусьев, прокладываемых под резервуары, равно как и отсутствие аварийной вытяжной вентиляции и газоанализаторов, отмеченных в протоколе, то это не имеет отношение не к нарушению установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. Тем не менее отмеченные нарушения они в настоящее время устраняют.

Согласно приказу (распоряжению)

Из сообщения от ,

Из сообщения   от ,

Согласно запросам

Из п.1.1 паспорта резервуара вертикального стального

Согласно паспорту мерника металлического технического от  года следует, что

Из п.п. 3.4.6 ГОСТа  следует, что .

В соответствии с п.7.1.6 Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, (утвержденной Минпищепром СССР 25.09.1985 г)

В соответствии с постановлением  от   Ш. с  по  в ОАО «Мариинский ЛВЗ» по адресу осуществления производства, хранения и поставок спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяка из обработанного коньяка): , проведена выездная проверка с целью государственного контроля за производством, хранением и поставками спиртных напитков, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующей лицензией. По результатам проведенной проверки составлен акт от   и установлено следующее. В нарушение пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон) и требований Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Минпищепромом СССР 25.09.1985 ОАО «Мариинский ЛВЗ»:  - отдельные отмеры спирта, общий итог которых составляет фактическое наличие спирта, установленное инвентаризацией, путем пропуска через мерники, не фиксируются в журнале учета отмеров спирта ;  - акт инвентаризации типовой формы  заполняется не должным образом: в графе «вид тары» указаны мерники, которыми производили замеры объема спирта, а не емкости, в которых хранится спирт. А также отсутствует заключение комиссии о недостачах и излишках спирта, не указывается место проведения инвентаризации;  - согласно актов инвентаризации спирта по состоянию на  и  допускаемые расхождения между журнальными остатками спирта (за вычетом начисленных потерь при хранении и перемещении) и результатами замеров превышают установленные  от количества спирта по учтенным данным. Инвентаризация остатков спирта путем пропуска его через мерники не проводилась;  - в акте о снятии остатков  перечислены не все вместимости, а именно отсутствует мерник технический ;  - в спиртохранилище отсутствует насос для сбора спирта;  - к емкости  не обеспечен свободный со всех сторон доступ для ее осмотра;  - резервуары для хранения спирта установлены без прокладки под днище деревянных брусьев, обработанных огнезащитным составом методом глубокой пропитки;  - в третьей секции спиртохранилища отсутствует аварийная вытяжная вентиляция, а также во всех секциях спиртохранилища не организован систематический контроль воздушной среды - отсутствуют газоанализаторы. В нарушение требований ГОСТ 13844-68 «Мерники металлические технические. Методы и средства поверки» и паспорта на мерник металлический технический марки  вместимостью 65 дал учет спирта осуществлялся с точностью до  дал, при цене деления  дал. Таким образом, ОАО «Марииский ЛВЗ» нарушен установленный порядок учета этилового спирта при его хранении. На основании пункта 2 статьи 8 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ), включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Правилами функционирования , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522, установлено, что организации, осуществляющие производство и оборот (за исключением розничной торговли) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют в  сведения о продукции, объемах производства и оборота продукции. Так, в организации при закупке этилового спирта и спиртосодержащей продукции, с помощью программных средств оформляется документ «сведения, измеренные и учтенные автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции» после чего осуществляется отправка данных сведений в . После отправки данного документа, его статус изменяется на «Отправлено». Отправленный документ фиксируется в , после чего его статус определяется как . В ходе проверки ОАО «Мариинский ЛВЗ» установлен факт отсутствия фиксации сведений в  об объемах полученных этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Данные представлены в таблице  - этиловый спирт и в таблице  -спиртосодержащая продукция. Все вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении порядка учета оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ, за которое статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФоАП) предусмотрена административная ответственность. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта и спиртосодержащей продукции при их обороте допущено по причине ненадлежащей организации работы и контроля со стороны . Ушаков О.А., являясь  ОАО «Мариинский ЛВЗ» с , в силу занимаемой должности и опыта не мог не знать об установленном порядке учета этилового спирта и спиртосодержащей продукции, т.е. сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия, выразившиеся в ненадлежащем учете этилового спирта и спиртосодержащей продукции при их обороте, но относился к ним безразлично. Таким образом, исполнительным директором ОАО «Мариинский ЛВЗ» Ушаковым О.А совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение установленного порядка учета этилового спирта и спиртосодержащей продукции при их обороте, за что он подвержен административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Согласно протоколу  от  об административном правонарушении с  по  в ОАО «Мариинский ЛВЗ» по адресу осуществления производства, хранения и поставок спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяка из обработанного коньяка): , проведена выездная проверка с целью государственного контроля за производством, хранением и поставками спиртных напитков, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующей лицензией. По результатам проведенной проверки составлен акт от   и установлено следующее. В нарушение требований Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Минпищепромом СССР 25.09.1985 г. ОАО «Мариинский ЛВЗ»:  - отдельные отмеры спирта, общий итог которых составляет фактическое наличие спирта, установленное инвентаризацией, путем пропуска через мерники, не фиксируются в журнале учета отмеров спирта ;  - акт инвентаризации типовой формы  заполняется не должным образом: в графе «вид тары» указаны мерники, которыми производили замеры объема спирта, а не емкости, в которых хранится спирт. А также отсутствует заключение комиссии о недостачах и излишках спирта, не указывается место проведения инвентаризации;  - согласно актам инвентаризации спирта по состоянию на  и  допускаемые расхождения между журнальными остатками спирта (за вычетом начисленных потерь при хранении и перемещении) и результатами замеров превышают установленные  от количества спирта по учтенным данным. Инвентаризация остатков спирта путем пропуска его через мерники не проводилась;  - в акте о снятии остатков (форма N П-27) перечислены не все вместимости, а именно отсутствует мерник технический ;  - в спиртохранилище отсутствует насос для сбора спирта;  - к емкости  не обеспечен свободный со всех сторон доступ для ее осмотра;  - резервуары для хранения спирта установлены без прокладки под днище деревянных брусьев, обработанных огнезащитным составом методом глубокой пропитки;  - в третьей секции спиртохранилища отсутствует аварийная вытяжная вентиляция, а также во всех секциях спиртохранилища не организован систематический контроль воздушной среды - отсутствуют газоанализаторы. В нарушение требований ГОСТ  «Мерники металлические технические. Методы и средства поверки» и паспорта на мерник металлический технический марки  вместимостью 65 дал учет спирта осуществлялся с точностью до  дал, при цене деления  дал. Таким образом, ОАО «Мариинский ЛВЗ» нарушен установленный порядок учета этилового спирта при его хранении. На основании пункта 2 статьи 8 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ), включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Правилами функционирования , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 г. № 522, установлено, что организации, осуществляющие производство и оборот (за исключением розничной торговли) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют в  сведения о продукции, объемах производства и оборота продукции. Сроки предоставления данных сведений установлены приказом Минфина от  «Об утверждении сроков представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющий производство и (или) оборот, в том, числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции». Согласно п приложения к указанному Приказу срок представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции не позднее рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения. В нарушение указанных норм должностное лицо ОАО «Мариинский ЛВЗ» заявки о фиксации в  информации, передаваемой автоматическими средствами измерения при приемке этилового спирта и объема готовой продукции с линий розлива , , направлялись позднее установленных сроков от  дней. У должностного лица,  ОАО «Мариинский ЛВЗ», Ушакова О.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако Ушаковым О.А не были приняты все меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины должностного лица. Таким образом, должностным лицом ОАО «Мариинский ЛВЗ» Ушаковым О.А совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной продукции при их производстве или обороте.

Согласно акту проверки   от  следует, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения в ОАО «Мариинский ЛВЗ»: в нарушение ст.8 Федерального закона №171-ФЗ организацией не представлены сертификаты соответствия на следующее оборудование: емкостное оборудование для производства алкогольной продукции; оборудование для исправления и умягчения воды (установка водоподготовки); установки для фильтрования (серебряной фильтрации водно-спиртовой смеси, фильтрации ингредиентов, фильтрации готовой продукции); емкости для хранения этилового спирта и спиртосодержащей продукции. В  нарушение ст.14 Федерального закона № 171-ФЗ и требований «Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта», утвержденной Минпищепромом СССР 25.09.1985:  - отдельные отмеры спирта, общий итог которых составляет фактическое наличие спирта, установленное инвентаризацией, путем пропуска через мерники, не фиксируются в журнале учета отмеров спирта ;  - акт инвентаризации типовой формы  заполняется не должным образом: в графе «вид тары» указаны мерники, которыми производили замеры объема спирта, а не емкости, в которых хранится спирт. А также отсутствует заключение комиссии о недостачах и излишках спирта, не указывается место проведения инвентаризации; -согласно актам инвентаризации спирта по состоянию на    и , допускаемые расхождения между журнальными остатками спирта (за вычетом начисленных потерь при хранении и перемещении) и результатами замеров превышают  от количества спирта по учтенным данным. Инвентаризация остатков спирта путем пропуска его через мерники не проводилась;  - в акте о снятии остатков  перечислены не все вместимости, а именно отсутствует мерник технический ; п - в спиртохранилище отсутствует насос для сбора спирта: п - к емкости  не обеспечен свободный со всех сторон доступ для се осмотра; п. - резервуары для хранения спирта установлены без прокладки под днище деревянных брусьев, обработанных огнезащитным составом методом глубокой пропитки; п. - в третьей секции спиртохранилища отсутствует аварийная вытяжная вентиляция, а также во всех секциях спиртохранилища не организован систематический контроль воздушной среды - отсутствуют газоанализаторы. Требований «Правил функционирования  учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденных Постановлением Правительства РФ 25.08.2006 № 522: сведения, измеренных и учтенных  концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, а также заявки о фиксации сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции в системе  предприятия имеют статус «Отказ в фиксации в ». По данному факту ОАО «Мариинский ЛВЗ» предъявлен акт технического обследования системы  от . Требований ГОСТ 13844-68 «Мерники металлические технические. Методы и средства поверки» и паспорта на мерник металлический технический марки  вместимостью 65 дал отпуск спирт осуществлялся с точностью до  дал, при цене деления   дал; п.13-ГОСТ  мерники на участке приемки коньяка и виноматериалов не снабжены отвесом или уровнем для правильной установки измерительного цилиндра или горловины. Требований ГОСТ Р  «Торговля. Термины и определения» на складе хранения и поставок алкогольной продукции по адресу:  отсутствует стационарная вывеска (информация) с указанием наименования и режима работы организации. Требований «Сроков представления и  сведений об объемах производства и оборота алкогольной продукции», установленных приказом Минфина от : п - заявки о фиксации в  информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции при приемке этилового спирта созданы с нарушением сроков от двух до пяти дней; заявки о фиксации информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции с линии розлива ,  созданы с нарушением сроков в один день. Требований «Порядка хранения федеральных специальных марок» утвержденного приказом Минфина РФ от  :  - отштрихкодированные ФСМ частично хранятся в помещениях цехов розлива, которые не соответствуют предъявляемым требованиям;  - марки частично хранятся на полу в помещении нанесения штрихкода. Требований «Производственного технологического регламента на производство водок и ликеро-водочных изделий»  - суммарная вместимость резервуаров для хранения спирта не обеспечивает нормативную потребность в нем завода (30 суток);  фактическая скорость фильтрации через угольную колонку составляет  дал/час. Требований СанПиН 2.3.4.704-98 «Производство спирта этилового ректификованного и ликеро-водочных изделий»:

 - воздухопроводы на резервуарах хранения спирта (для отвода воздуха) не подключены к спиртоловушке или к гидрозатвору;  на участке линии розлива  хранится стеклобутылка. Требований  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» по адресу хранения и поставок алкогольной продукции по адресу: :  складское помещение не оснащено механической приточно-вытяжной вентиляцией и охранно-пожарной сигнализацией. Требований «Правил но охране труда при производстве спирта и ликеро-водочных изделий» , утвержденных приказом Минсельхоза от  : п выпарные аппараты для извлечения спирта из отработанного сырья и сахароварочный котел в ПЛВИ-1 размещены в одном помещении с чанами для настоев, прессом и купажным чаном; п часть используемых чанов для хранения готовых морсов, настоев и ароматных спиртов в морсовом подвале установлены непосредственно на полу;  Правил по охране труда отсутствуют: на всех складах хранения готовой продукции отсутствуют системы механической общеобменной вытяжной вентиляции; система механической вытяжной общеобменной вентиляции - в сортировочном, очистном, выпарном, предкупажном и купажном отделениях; система механической приточно-вытяжной вентиляции - в сокоморсовом – отделении и цехе розлива; система аварийной вентиляции – в сортировочном, очистном, сокоморсовом, выпарном, предкупажном и купажном отделениях и цехах розлива;  - помещения лаборатории, не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией;  - на территории предприятия отсутствуют вторые выездные ворота;  - на территории предприятия проезды и проходы имеют разрушенное асфальтобетонное покрытие;  воздушники сортировочных чанов не подключены к воздушной коммуникации на спиртоловушку;  - напорные сборники и доводные чаны во избежание пролива водно-спиртовой жидкости и водки не оборудованы переливными трубами соответствующего диаметра, соединенными с сортировочными чанами или запасными резервуарами;  - воздушники доводных, купажных и напорных чанов не подключены к общей воздушной коммуникации на спиртоловушку. Также выгрузка из настойных чанов отработанного сырья производится через верхний люк;  - перегонный аппарат не оснащен указателем его заполнения и автоматической сигнализацией предельного уровня. Требований Порядка заполнения журнала формы  «Приготовление водочных сортировок, установленного «Формами первичной учетной документации для предприятий по производству ликероводочной продукции» списание расхода ингредиентов на приготовление водок и водок особых проводится исходя из количества произведенной водки, а не фактически приготовленной сортировки. Кроме того, расход морсов, соков и настоев, согласно журналу формы  «Журнал учета готовых морсов, соков и настоев» не соответствует расходу, отраженному в журнале формы

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КРФоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом об административных правонарушениях или Законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5. КРФоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.14.19 КРФоАП нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как было установлено в судебном заседании, в соответствии с Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной заместителем Министра пищевой промышленности СССР  обществом проводятся инвентаризации, где фиксируется фактическое наличие спирта, и результаты которых отражаются в акте типовой формы  Замечания в протоколе касаются мелких незначительных несоответствий (неправильно заполняется графа, не фиксировались отдельные отмеры в журнале отмеров и т.д.). Данные несоответствия не вызвали искажения показателей учета этилового спирта, что подтверждается и материалами проверки (в ходе проверки Росалкогольрегулированием проведена инвентаризация этилового спирта, расхождений не выявлено -  Акта проверки  от ).

В постановлении указано, что в актах инвентаризации отсутствует заключение комиссии о недостачах и излишках спирта. Однако такие заключения имеются, но оформлены приложением к акту и соответственно являются его неотъемлимой частью.

Указание в постановлении на то, что в акте о снятии остатков (форма ) перечислены не все вместимости, а именно отсутствует мерник технический , суд находит несостоятельным, поскольку в соответствии с п. Инструкции перечислены все резервуары и емкости, предназначенные для хранения спирта. Мерники не предназначены для постоянного хранения спирта, а предназначены для измерения его объема, хранение как таковое имеет место лишь на кратковременный период, а именно в момент измерения объемов, что следует из сравнения представленных паспортов на мерник и резервуар. Полагать, что обществом допущено нарушение ГОСТ , поскольку мерником с ценой деления  дал допускались измерения с точностью до  дал, нет оснований, т.к. п данного ГОСТ допускает линейные измерения между отметками шкалы с помощью металлической линейки. Общество осуществляло данные измерения металлической линейкой с действующим сроком поверки.

Что касается вменения в оспариваемом постановлении нарушений, выявленных актами инвентаризации от  и , то на момент вынесения постановления – от  истек срок привлечения к административной ответственности.

Согласно ст.4.5 КРФоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

Часть выявленных несоответствий положениям Инструкции, указанных в постановлении (отсутствие насоса для сбора спирта в случае его пролива, недостаточный, по мнению проверяющих, свободный доступ к емкости , отсутствие пропитки огнезащитным составом брусьев, прокладываемых под резервуары, равно как и отсутствие аварийной вытяжной вентиляции и газоанализаторов), не охватывается диспозицией ст.14.19 КоАП РФ («Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте»). Тем не менее суд принимает во внимание и тот факт, что имеющееся в спиртохранилище оборудование, а именно переносной насос и шланговые коммуникации не запрещены  Инструкцией, в которой указание на их стационарность как таковую отсутствует. Что касается использования для измерения объема спиртосодержащей жидкости мерником с ценой деления  дал измерения с точностью до  дал, то п ГОСТ  допускаются линейные измерения между отметками шкалы с помощью металлической линейки, чем они и пользовались. Причем, использовалась металлическая линейка с действующим сроком поверки.

Суд не может согласиться с тем, что в ходе проверки установлена вина должностного лица Ушакова О.А. в отсутствии фиксации в  сведений об объемах полученных этилового спирта и спиртосодержащей продукции, поскольку как следует из представленных доказательств Обществом принимались активные меры для разрешения возникшей проблемы. Все файлы отсылались обществом на сервер . Данная информация подтверждается результатами проверки (файлы отосланы, доставлены на сервер ), а также протоколом об административном правонарушении  от . Однако данные файлы получили статус «Отказано в фиксации». С целью исправления ошибки, связанной с отсутствием фиксации файлов, Общество  обращалось в обслуживающую организацию - , с которой заключен договор на сопровождение программного комплекса . Факт обращения подтверждается письмом   от . Был получен ответ, что исправить ошибку нет возможности. Возможно исправление ошибки после обновления программы до более совершенной версии.  общество вновь обратилось к  по данной проблеме после обновления скриптов до версии , поскольку после этого вновь загружаемые файлы также получали статус «Отказано в фиксации». Факт обращения подтверждается письмом   от  Проблема так и не была устранена. После ряда обращений Общества и в связи с невозможностью решения данной проблемы обслуживающей организацией, обращение общества было зарегистрировано на так называемой   за номером . Оператор горячей линии запросил повторно все отказанные файлы и уведомления об отказе к ним, которые были предоставлены  по адресу   оператор  ответил  обслуживающей организации, что «сроки решения заявки не известны, ждите».  специалисты  вновь обращались по заявке  к операторам , на что был получен ответ - «вопрос по отказам в фиксации файлов  очень сложный, решение откладывается примерно на месяц». Изложенные факты подтверждаются письмом   от  По состоянию на дату ответа обслуживающей организации () и на дату подачи заявления, являющегося предметом настоящего разбирательства обслуживающей организации -  обновления программы, позволяющего исправить отказы в фиксации данных файлов, нет. Ошибка, которая была обнаружена в файлах, была выявлена сразу, то есть при их отправке и попытке фиксации в  Это превышение допустимой относительной погрешности по объему продукции, измеренному автоматическими средствами измерения и мерниками. При этом превышения допустимой погрешности по значению безводного спирта (по которому и ведется учет во всех формах деклараций и системах учета ) в представленных файлах не выявлено. Это отражено и в материалах проверки (Акт проверки, стр.19). Файлы с автоматических средств измерения обществом представлялись и представляются в , доставляются до  Росалкогольрегулирования, о чем свидетельствует статус данных файлов - статус «Отказано в фиксации» может быть присвоен только доставленному файлу. Т.е. общество надлежащим образом исполняло обязанность и принимало все меры по доставке и фиксации файлов в , несмотря на присваиваемый статус «Отказано в фиксации». По информации от сотрудников обслуживающей организации и  отказ в фиксации в  первого файла, не отвечающего требованиям или форматам программы , влечет автоматический отказ в фиксации последующих файлов, независимо от того, соответствуют они всем установленным требованиям или нет. Таким образом, сбой при фиксации первого файла в массиве мог привести к отказу в фиксации всех последующих файлов лишь из-за данной особенности программного комплекса. Отказы в фиксации обусловлены сбоями в работе , ведение которой в силу п. Постановления Правительства от   «О функционировании » осуществляет Росалкогольрегулирование. Общество самостоятельно устранить данные сбои не может и может лишь обращаться в обслуживающую организацию и на  в этих целях, что и предпринималось обществом.

Следовательно, обществом, а равно и должностным лицом предприняты все зависящие от них меры с целью устранения проблемы с фиксацией файлов .

Выводы Росалкоголрегулирования о совершении обществом и заявителем правонарушений в данной части основаны на неполном рассмотрении всех имеющих отношение к делу обстоятельств и являются необоснованными, поскольку не указано, какие возможности имело общество, а равно и должностное лицо для фиксации данных файлов в  и не доказано, в чем конкретно выразилась вина общества и Ушакова О.А.

Другие нарушения, выявленные в ходе проверки, не являются существенными для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КРФоАП, поскольку никакой угрозы охраняемым общественным отношениям они не повлекли. Незначительные несоответствия действий общества по внутреннему учету этилового спирта отдельным Положениям Инструкции не привели к искажению ни прихода спирта, ни его расхода, ни остатков. Отсутствие фиксации файлов в  произошло по причинам, не зависящим от общества, а равно и должностного лица. При этом суд принимает во внимание, что отправка файлов в  осуществлялась, сведения в файлах искажены не были, предпринимались все зависящие от общества меры по устранению возникшей проблемы, вся остальная информация в  (в том числе об уведомлениях, по которым закупались данные партии этилового спирта и спиртосодержащей продукции, о количестве произведенной и отгруженной продукции) в  обществом были зафиксированы.

Таким образом, судья считает правильным постановление  Ш. от  о привлечении к административной ответственности  открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушакова О.А. по ст.14.19 КРФоАП отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А :

Постановление  Ш. от  о привлечении к административной ответственности  открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушакова О.А. по ст.14.19 КРФоАП отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня постановления.

Судья – подпись

Верно: Судья- Н.И. Пронина

Секретарь- Л.Н. Москалева