НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мариинского городского суда (Кемеровская область) от 18.02.2016 № 2А-64-2016

Дело № 2а-64-2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе судьи Мининой Н.А.,

при секретаре Губенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске

18 февраля 2016 года

дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области к Боброву И.А. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №1 по Кемеровской области обратилась в Мариинский городской суд с административным иском к Боброву И.А. о взыскании обязательных платежей, в котором просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 12822 рубля 00 копеек и пени за период с <...> по <...> в сумме 31 рубль 77 копеек, пени по земельному налогу за период с <...> по <...> в сумме 76 рублей 76 копеек.

Заявленные требования мотивированы тем, что мировым судьей был вынесен судебный приказ от <...> о взыскании с Боброва И.А. задолженности по налогам и пени. Бобров И.А. <...> представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Мировым судьей <...> было вынесено определение об отмене судебного приказа. С данными возражениями налоговый орган не согласен по следующим основаниям. Бобров И.А. состоит на учете в МИ ФНС России №1 по Кемеровской области и в соответствии со ст.388 НК РФ является плательщиком земельного налога, в соответствии со ст.357 НК РФ плательщиком транспортного налога. На основании ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этом органе, и об его владельце в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации имущества. Информация об объектах налогооблажения физических лиц, содержащаяся в комплексе сведений налогоплательщиков, соответствует базам данных, переданных налоговому органу на основании заключенных соглашений с уполномоченным регистрирующим органом. Сведения поступают в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств криптозащиты и электронной цифровой подписью руководителя соответствующего органа. Согласно сведениям, представленным органами госрегистрации транспортных средств, Бобров И.А. имеет в собственности транспортные средства, которые являются объектом налогообложения: трактор <...> автомобиль <...>

Согласно ст.<...> от <...><...>-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В связи с чем налоговым органом налогоплательщику был исчислен транспортный налог <...>

На основании п.3 ст.363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В связи с тем, что налогоплательщиком не был своевременно уплачен налог, то в соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику была исчислена пеня в сумме 31 рубль 77 копеек.

Согласно ст.ст.69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено требование <...> от <...> об уплате налогов и пени. В установленный требованием срок указанная сумма налогов и пени не уплачена. Кроме того, в требование <...> вошла пеня в сумме 76 рублей 76 копеек, начисленная на недоимку по земельному налогу <...> в сумме 21465 рублей.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающей сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товара через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога и сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. На основании ст.57 Конституции РФ пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога.

<...> в суд поступило заявление межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области, в котором административный истец отказывается от иска в части взыскания с Боброва И.А. задолженности по пени по земельному налогу в сумме 76 рублей 76 копеек. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст.195 КАС РФ, им понятны.

Определением Мариинского городского суда Кемеровской области от <...> судом принят отказ от административного искового заявления Межрайонной инспекции ФНС Росси № 1 по Кемеровской области к Боброву И.А. о взыскании обязательных платежей в части взыскания задолженности по пени по земельному налогу.

Представитель административного истца - межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области Дмитриенко В.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить и взыскать с Боброва И.А. задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 12822 рублей 00 копеек и пени за период с <...> по <...> в сумме 31 рубль 77 копеек. Дополнительно суду пояснила, что межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Кемеровской области обратилась к мировому судье судебного участка <...> Мариинского городского судебного района Кемеровской области с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени с Боброва И. А. Мировым судьей был вынесен судебный приказ от <...> о взыскании с Боброва И.А. задолженности по налогам и пени. Бобров И.А. <...> представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Мировым судьей <...> было вынесено определение об отмене судебного приказа. Согласно п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа <...> (срок исполнения по требованию <...>), а с административным исковым заявлением инспекция обратилась <...>, то есть в течение шестимесячного срока, предусмотренного п.3 ст.48 НК РФ. В связи с чем, инспекцией по уважительной причине был пропущен срок, предусмотренный ч.2 ст.286 КАС РФ. Просит восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок подачи административного заявления о взыскании задолженности с Боброва И.А.

С возражениями представителя истца Боброва И.А. - Гисич Л.Б., действующей на основании доверенности, не согласны по следующим основаниям: в отношении довода о том, что индивидуальный предприниматель - сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен платить транспортный налог с транспортных средств, перечисленных в п.п. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, налоговый орган не может согласиться с указанным утверждением по следующим основаниям.

Согласно п.п.1,2 ст.346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие её первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от <...> № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов. Не облагаются транспортным налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины (подп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ). Однако, применить указанную льготу можно, если выполнено два условия:

- транспортные средства зарегистрированы на сельхозпроизводителей;

- машины используются в работах, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции.

Итак, сельскохозяйственные производители в отношении транспортного налога - это организации или индивидуальные предприниматели, которые производят сельхозпродукцию, осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку, а затем реализуют. Доля дохода от её реализации должна составлять не менее 70 процентов за календарный год, а сама продукция может быть только из Перечня, который утверждён Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 № 446 «Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители». Таким образом, для того чтобы воспользоваться льготой по транспортному налогу за 2013 год, налогоплательщик должен соответствовать статусу сельхозпроизводителя в этом же периоде и машины использовать в работах, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции. А именно, доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции <...> у Боброва И.А. должна составлять не менее 70 процентов от общего дохода от реализации товаров (работ, услуг). При этом имеется в виду продукция, которая указана в Перечне Постановления <...> от <...>.

Согласно п.4 ст.346.2 НК РФ, если по итогам налогового периода налогоплательщик соответствует условиям, установленным п., п. 2, 2.1, 5, 6 ст. 346.2 НК РФ, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям. Следовательно, чтобы воспользоваться льготой по транспортному налогу, налогоплательщик должен подтвердить статус сельхозпроизводителя. Для этого в налоговый орган необходимо представить расчёт доли произведённой сельхозпродукции в общем объёме продукции за налоговый период. Об этом сказано в п.17.3 Методических рекомендаций, утв. приказом МНС России от <...><...> Об этом свидетельствует и судебная практика: постановление ФАС <...> от <...> по делу <...>. Налогоплательщик <...> представил в налоговый орган декларацию по ЕСХН, согласно которой указаны суммы доходов и расходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по ЕСХН. Каких-либо документов, подтверждающих долю произведённой сельхозпродукции в общем объёме продукции за налоговый период, Бобровым И.А. не представлено. В связи с чем у налогового органа отсутствуют основания предоставления льготы по транспортному налогу, регламентированной п.п.5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

Основания для самостоятельного истребования документов, подтверждающих право на применение льготы Бобровым И.А. в соответствии с п.п.5 п.2 ст.358 НК РФ, у налогового органа отсутствуют, в связи с тем, что нарушений при исчислении ЕСХН в декларации <...> в рамках камеральной налоговой проверки не установлено. Согласно п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В силу п.2 ст.56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы либо приостановить её использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ. В п.5 Постановления Пленума ВАС РФ от <...><...> «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» сказано, что при применении ст. 56 НК РФ в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучёта налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде. Поэтому право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путём подачи уточнённой налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.

Вместе с налоговым уведомлением направляется форма заявления, предназначенная для обратной связи с налоговым органом в случае обнаружения налогоплательщиком недостоверной информации об объектах налогообложения в уведомлении (форма такого заявления также предусмотрена приказом ФНС России от <...> № ММВ-7-11/479@). О заявительном порядке предоставления льгот также говорится в Справке Кемеровского областного суда от <...><...> «О практике рассмотрения судами Кемеровской области гражданских дел в 2008 году по кассационным и надзорным данным»: для использования льготы физическое лицо, признаваемое плательщиком транспортного налога, должно представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства письменное заявление, в котором должно быть указано льготируемое транспортное средство, выбранное налогоплательщиком, а также документы, подтверждающие право на льготу, на основании которых налоговый орган должен принять решение о предоставлении льготы и её размере.

В отношении довода налогоплательщика о том, что налоговый орган незаконно начислил транспортный налог на легковой автомобиль «TOYOTA LAND CRUISER 200» налоговый орган также не может согласиться с указанным утверждением по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 356 НК РФ при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу п.6.2 ст.6 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге» от <...><...>-ОЗ (ред. от <...>) пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости; инвалиды I и II групп, получающие трудовую пенсию по инвалидности или пенсию по инвалидности и имеющие легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили и другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1200 рублей. В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более 1200 рублей или 600 рублей соответственно, то исчисленная сумма транспортного налога снижается на 1200 рублей или на 600 рублей соответственно.

Льгота предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика при наличии у пенсионера или его супруга (супруги) удостоверения, подтверждающего право на управление соответствующим транспортным средством.

Из указанных положений Закона Кемеровской области <...> следует, что для использования льготы физическое лицо, признаваемое плательщиком транспортного налога, должно представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства письменное заявление, в котором должно быть указано льготируемое транспортное средство, выбранное налогоплательщиком, а также документы, подтверждающие право на льготу, на основании которых налоговый орган должен принять решение о предоставлении льготы и её размере. Об этом свидетельствует и судебная практика, в частности из Справки Кемеровского областного суда от <...><...> «О практике рассмотрения судами Кемеровской области гражданских дел <...> по кассационным и надзорным данным» следует: по делу рассмотренному Центральным районным судом <...>, суд отказывая в удовлетворении исковых требований ИФНС России по <...> к Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу <...>, указал лишь на то, что Г. имеет льготу по транспортному налогу, так как является пенсионером по старости, получающим трудовую пенсию. При этом суд не установил, обращался ли ответчик в налоговый орган с заявлением о предоставлении ему льготы по уплате транспортного налога <...>, было ли принято налоговым органом решение о предоставлении такой льготы за указанный период и в каком размере.

Отменяя решение того же суда по иску ИФНС России по <...> к Д. о взыскании транспортного налога, судебная коллегия обратила внимание на то, что Д. должен был уплатить транспортный налог <...> до <...>, однако на эту дату он не являлся пенсионером по старости, соответственно, у суда не имелось оснований для отказа налоговому органу в иске в связи с наличием вышеуказанной льготы, установленной законом <...>. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Бобров И.А. с подобным заявлением в налоговый орган не обращался в связи, с чем и основания возникновения права на применение указанной льготы отсутствуют.

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 23, 31, 48 НК РФ, ст., ст. 286, 287, 289 - 293 КАС РФ, налоговый орган поддерживает требования административного искового заявления от <...><...> в части взыскания задолженности по транспортному налогу в общей сумме 12 853,77 руб. (из них: сумма налога составляет 12822 рубля, сумма пени составляет 31,77 рублей).

Административный ответчик Бобров И.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

В судебном заседании представитель административного ответчика Боброва И.А. – Гисич Л.Б. с административным исковым заявлением не согласилась, суду пояснила, что Бобров И.А. просит отказать Межрайонной ИФНС России <...> по <...> в административном исковом заявлении о взыскании с него задолженности по транспортному налогу <...> в сумме 12822,00 рублей, и пени за период с <...> по <...> в сумме 31,77 рублей, в связи с неисполнением ответчиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов. С суммой заявленных исковых требований не согласен, считает их незаконными, необоснованно завышенными, нарушающими его права и законные интересы по следующим основаниям: в 2013 году Бобров И.А. являлся индивидуальным предпринимателем и имел статус сельскохозяйственного товаропроизводителя. Комбайн зерноуборочный <...> поставлен на учет в регистрирующем органе - инспекции <...><...> и зарегистрирован за собственником индивидуальным предпринимателем Бобровым И.А., а не за гражданином Бобровым И.А. Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Разъяснения, касающиеся уплаты транспортного налога сельхозпроизводителями, содержатся в письме Минфина России от 1 ноября 2005 года N 03-06-04-04/42. Специалисты Минфина уточняют, что комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, не облагаются транспортным налогом. Необходимым условием для освобождения от уплаты налога транспортных средств является наличие у компании статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя. Данный статус сельскохозяйственного товаропроизводителя подтверждается сведениями об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В связи с изложенным, а также с учетом того, что самоходные комбайны всех марок подпадают под положения пп.5 п.2 ст.358 НК РФ, индивидуальный предприниматель - сельскохозяйственный товаропроизводитель не платит транспортный налог с транспортных средств, перечисленных в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ. Бобров И.А. является <...>. В соответствии с законодательством о транспортном налоге с <...> предусмотрена льгота для инвалидов I и II группы по легковым автомобилям. В связи с изложенным, считает, что Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области незаконно начислила транспортный налог на легковой автомобиль <...>

Суд, представитель административного истца, представитель административного ответчика, считают возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, рассмотрев дело, выслушав стороны, исследовав письменные материалы, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения:

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.1 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ (ред. от 25.11.2015) "О транспортном налоге" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.11.2002)установленыналоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно налоговая ставка 68 рублей,

другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) налоговая ставка 25 рублей.

Согласно ч.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

В целях настоящего Кодекса к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения:

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с п.6.2 ст. 6 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ (ред. от 02.06.2011) "О транспортном налоге" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.11.2002) пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости; инвалиды I и II групп, получающие трудовую пенсию по инвалидности или пенсию по инвалидности и имеющие легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили и другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1200 рублей. В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более 1200 рублей или 600 рублей соответственно, то исчисленная сумма транспортного налога снижается на 1200 рублей или на 600 рублей соответственно.

Льгота предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика при наличии у пенсионера или его супруги (супруга) удостоверения, подтверждающего право на управление соответствующим транспортным средством.

Согласно ч.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, представленным органами государственной регистрации транспортных средств <...> Бобров И.А. <...> имеет в собственности транспортные средства, которые являются объектом налогообложения:

<...>

<...>

Согласно справке инспекции <...>

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...>

Согласно сведениям, предоставленным административным ответчиком в налоговый орган <...>

<...>

<...> Боброву И.А. было направлено налоговое уведомление <...> об уплате сумм транспортного налога в срок до <...>, что подтверждается реестром заказной корреспонденции <...>

В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению в установленный срок в адрес <...> Боброва И.А. было направлено требование <...> об уплате транспортного налога на общую сумму 12822 руб., пени по транспортному налогу в сумме 31,77 руб., в срок до <...>, что подтверждается реестром заказной корреспонденции <...> В установленный требованием срок указанная сумма налогов и пени не уплачена.

Согласно определению мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от <...><...> судебный приказ от <...>, вынесенный мировым судьей судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области на основании заявления Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области о взыскании с Боброва И.А. задолженности по налогам, пени, отменен. Разъяснена взыскателю возможность обращения в суд в порядке искового производства.

В суд с исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени налоговый орган обратился <...><...>

Таким образом, исходя из анализа вышеизложенных норм о процессуальных сроках, содержащихся как в действующем в настоящее время КАС РФ, так и в Налоговом кодексе РФ, суд пришел к выводу о том, что Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области срок на подачу в суд настоящего административного искового заявления не был пропущен.

В добровольном порядке исчисленные суммы транспортного налога и пени налогоплательщик в бюджет не внес.

Суд не согласен с доводами представителя административного ответчика о том, что Бобров И.А. <...> имел статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, а потому освобождался от уплаты транспортного налога за комбайн зерноуборочный <...>, поскольку для того, чтобы воспользоваться льготой по транспортному налогу <...>, налогоплательщик должен иметь статус сельскохозяйственного товаропроизводителя и использовать транспортное средство при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. При этом доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должна составлять не менее 70 процентов.

Налогоплательщиком в налоговый орган расчет такой доли за налоговый период не представлен. Налогоплательщик <...> представил в налоговый орган декларацию по ЕСХН, согласно которой указаны лишь суммы доходов и расходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по ЕСХН. Каких-либо документов, подтверждающих долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме продукции за налоговый период, Бобровым И.А. не представлено. В связи с чем у налогового органа отсутствовали основания предоставления льготы по транспортному налогу, регламентированной п.п.5 п.2 ст.358 НК РФ.

Указанное нашло свое отражение в п.17.3Приказа МНС РФ от <...> N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей. При этом долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода. Учет произведенной сельхозпродукции ведется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России Постановлением от <...> N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья". Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя предоставляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции. При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. При непризнании лица сельскохозяйственным товаропроизводителем по истечении налогового периода транспортный налог исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке. В случае несвоевременной уплаты налога начисляются пени на общих основаниях.

<...>

Из вышеуказанных положений Закона Кемеровской области <...> следует, что для использования льготы в связи с инвалидностью физическое лицо, признаваемое плательщиком транспортного налога, должно представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства письменное заявление, в котором должно быть указано транспортное средство, выбранное налогоплательщиком, на которое он желает получить льготу, а также документы, подтверждающие право на льготу, на основании которых налоговый орган должен принять решение о предоставлении льготы и её размере.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Бобров И.А. в налоговый орган с заявлением о предоставлении ему льготы по уплате транспортного налога <...> за автомобиль <...> с представлением необходимых документов, не обращался.

При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования о взыскании с административного ответчика Боброва И.А. задолженности по транспортному налогу <...> в размере 12822 руб., пени по транспортному налогу за период с <...> по <...> в размере 31 руб. 77 коп., всего 12853 руб. 77 коп., обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области к Боброву И.А. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Боброва И.А., <...> в пользу межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской областизадолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 12822 руб., пени по транспортному налогу за период с <...> по <...> в размере 31 руб. 77 коп., всего 12853 руб. 77 коп.

Взыскать с Боброва И.А. государственную пошлину в размере 514 руб. 15 коп. в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -Н.А.Минина

Мотивированное решение изготовлено 24.02.2016 года.

Судья- Н.А.Минина

Решение вступило в законную силу 31.08.2016 года

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 31 августа 2016 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 февраля 2016 года оставлено без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

СОГЛАСОВАНО: Судья_______________________________Н.А.Минина