НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мариинского городского суда (Кемеровская область) от 14.05.2019 № 420012-01-2019-001064-22

Дело №12-79/2019

УИД № 42RS0012-01-2019-001064-22

РЕШЕНИЕ

г.Мариинск 14 мая 2019 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Калашникова С.А., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тепловик» на постановление №42/12-5392-4-19-И государственного инспектора труда в Кемеровской области Редькина С.В. от 16.04.2019 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КРФобАП,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению государственного инспектора труда в Кемеровской области Редькина С.В. от 16.04.2019 ООО «Тепловик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КРФобАП, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

ООО «Тепловик», не согласившись с данным постановлением, обжаловало его в Мариинский городской суд.

Жалоба мотивирована тем, что при назначении наказания должностным лицом, Государственным инспектором труда в Кемеровской области Редькиным С.В., не в полном объеме были учтены обстоятельства, связанные с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины, а также имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, поскольку вмененное обществу административное правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий общественным интересам либо имущественный ущерб.

В настоящее время общество находится в крайне тяжелом финансовом положении, задолженность по заработной плате, банковский счет организации заблокирован в связи с имеющейся непогашенной картотекой.

Полагает, что назначенное обществу наказание является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушает принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в сфере охраны труда и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, есть все основания для снижения назначенного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административное ответственности ООО «Тепловик» Ергулеева О.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила постановление изменить, снизить размер административного штрафа до 65000 рублей.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, государственный инспектор труда в Кемеровской области Редькин С.В. не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст.26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.11 КРФобАП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.3 ст.30.6 КРФобАП судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.4 ст.5.27.1 КРФобАП, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с абз.6 ч.2 ст.212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В соответствии со ст.221 ТК РФ, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Согласно п.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2009 N 14742), работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

Согласно акту проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права №42/12-5253-19-И от 15.04.2019, в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): в трудовых договорах с работниками работодатель ООО «Тепловик» не внес существенные условия трудового договора, а именно: условия труда на рабочем месте; продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска. Нарушены статьи 57, 212 ТК РФ; в трудовых договорах с работниками работодатель ООО «Тепловик» не организо­вал указание сведений о Нормах выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующих условиям труда на рабочем месте работника. Нарушены ст.57, п. 9 прил. 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 № 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной вы­дачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"; работодатель не организовал создание и функционирование системы управления охраной труда в учреждении, а именно: отсутствует Положение о СУ ОТ, утвержденное приказом в соответствии с п. 7 Типо­вого положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438; отсутствует у работодателя установленные уровни управления с распределением обя­занностей в сфере охраны труда, закрепленных либо в разделе "Обеспечение функционирова­ния системы управления охраной руда" Положения о системе управления охраной труда, либо в отдельных локальных актах работодателя, планах мероприятий, а также в трудовых догово­рах и (или) должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда в соот­ветствии с п. 28 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438; отсутствует у работодателя документированная процедура подготовки работников по охране труда в соответствии с п. 30 Типового положения о системе управления охраной тру­да, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438. Нарушены абз.2, ч.2 ст.212, абз.2, ст.217 ТК РФ, приказ от 19.08.2016 N 438н министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении типового положения о системе управления охраной труда. Работодатель не организовал проведение в установленном порядке обучение безопас­ным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и про­верки знания требований охраны труда, а именно: отсутствует у работодателя утвержденная программа вводного инструктажа по охране труда в соответствии с абз. 2 п. 2.1.2. приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29; отсутствует у работодателя утвержденный перечень профессий и должностей работ­ников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте в соответ­ствии с абз. 6 п. 2.1.4. приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29; отсутствует у работодателя утвержденная программа первичного инструктажа по ох­ране труда в соответствии с абз. 5 и. 2.1.4. приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 - отсутствует у работодателя приказ (распоряжение) о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, включающих руководителей организации и её структурных подразделений, специалистов служб охраны труда, главных специалистов (технолог, механик, энергетик и т.д.) в соответствии с абз. 1-2 п. 3.4. приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29; отсутствуют у работодателя протоколы проверки знаний требований охраны труда ру­ководителей и специалистов (оформленных комиссией работодателя или обучающей аккреди­тованной в соответствующем порядке обучающей организацией) в соответствии с абз. 1-2 п. 3.4. приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. Нарушены абз. 7, ч.2 cт. 212 Трудового кодекса РФ, ГОСТ 12.0.004-15 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения. Работодатель ООО «Тепловик» не провёл специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда и не ознакомил работ­ника с условиями труда на рабочем месте. Нарушены абз. 10, 13, ч.2, cт. 212, ТКРФ, ч.2 cт. 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", ч 5 cт. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Работодатель ООО «Тепловик» не организовал прохождение в установленном порядке предварительного и периодического медицинского осмотра работников и психиатри­ческого освидетельствования. Нарушены абз.11, cт. 212, cт. 213 Трудового кодекса РФ. Работодатель ООО «Тепловик» не организовал выдачу и учёт выдачи работникам в установленные сроки в соответствии с нормами бесплатно спецодежды и смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующих условиям труда на рабочем мес­те работника. Нарушены абз. 6, ч.2, cт.212, cт. 221 Трудового кодекса РФ, п.4 «МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими сред­ствами индивидуальной защиты Приказ Министерства здравоохранения и социального раз­вития Российской Федерации от 01.06.2009 № 290н, приказ Министерства здравоохра­нения и социального развития РФ от 17.12.2010 № 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стан­дарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающи­ми средствами", выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), орга­нов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний).

Согласно постановлению государственного инспектора труда в Кемеровской области Редькина С.В. от 16.04.2019 ООО «Тепловик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КРФобАП, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей за то, что работодатель ООО «Тепловик» не организовал выдачу и учет выдачи работникам в установленные сроки в соответствии с нормами бесплатно спецодежды и смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующих условиям труда на рабочем месте работника.

Согласно п.3.2 ст.4.1 КРФобАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КРФобАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

По мнению суда, виновность ООО «Тепловик» в совершении административного правонарушения подтверждается всеми вышеуказанными доказательствами, которые составлены в соответствии с требованиями КРФобАП и являются относимыми и допустимыми доказательствами.

При указанных обстоятельствах, оценивая все представленные доказательства в совокупности, судья считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении верно установлено, что вина ООО «Тепловик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КРФобАП, доказана.

Однако, по мнению судьи, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и тем, что вредных последствий от него не наступило, с учетом имущественного и финансового положения ООО «Тепловик», штраф подлежит снижению до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КРФобАП, а именно, до 65 000 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.8.2, п.3.2 ст.4.1 КРФобАП,

РЕШИЛ:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тепловик» на постановление №42/12-5392-4-19-И государственного инспектора труда в Кемеровской области Редькина С.В. от 16.04.2019 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 удовлетворить.

Постановление №42/12-5392-4-19-И государственного инспектора труда в Кемеровской области Редькина С.В. от 16.04.2019 о привлечении ООО «Тепловик» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КРФобАП и назначении административного наказания в виде административного штрафа 130000 (сто тридцать тысяч) рублей изменить: снизить размер назначенного административного штрафа до 65 000 (шестидесяти пяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня постановления.

Судья – С.А. Калашникова