Дело № 2-468/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
при секретаре Ибрагимовой Н.А.,
с участием адвоката Носковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 10 ноября 2016 года гражданское дело по иску Шунайлова Г.Н. к администрации Мариинского муниципального района о включении трудового стажа в срок муниципальной службы, о назначении пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Шунайлов Г.Н. обратился в Мариинский городской суд с иском к администрации Мариинского муниципального района, в котором просит признать бездействие администрации Мариинского муниципального района незаконным, установить по состоянию на <...> суммарный стаж муниципальной службы - <...>, обязать администрацию Мариинского муниципального района назначить пенсию за выслугу лет с <...>.
Исковые требования обоснованы следующим. <...> истец был принят <...> в Управление сельского хозяйства Администрации Мариинского района на должность <...>
<...> заседанием комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей работников управления сельского хозяйства было установлено, что по состоянию на <...> стаж замещения муниципальных должностей у истца составляет <...> что следует из протокола <...> от <...><...> заседанием этой же комиссии было установлено, что по состоянию на <...> стаж замещения муниципальных должностей у истца составляет <...>, что следует из протокола <...> от <...>.
На период установления его стажа замещения муниципальных должностей действовал Закон Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 "О муниципальной службе в Кемеровской области". Статьей 23 названного закона было установлено, что порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. В стаж муниципальной службы включается приобретенный на территории Российской Федерации и других стран, входивших в состав СССР, общий стаж работы, в том числе на предприятиях, в учреждениях, научных учебных учреждениях по последнему месту работы на должностях руководителей и специалистов или работник был переведен из них в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти в установленном порядке. В стаж муниципальной службы засчитывалось также время нахождения на военной службе. Стаж муниципальной службы муниципального служащего давал право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию и других выплат.
Согласно ст.32 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 денежное содержание муниципального служащего состояло из должностного оклада и надбавок к должностному окладу, в том числе за выслугу лет.
Согласно ст.33 вышеуказанного закона муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней, а за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск, в том числе следующей продолжительности: от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней, свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
На протяжении всего периода его муниципальной службы в Управлении сельского хозяйства Администрации Мариинского района с <...> по <...> и в Управлении сельского хозяйства Мариинского района, структурного подразделения администрации Мариинского муниципального района с <...> по <...> Шунайлову Г.Н. производилась надбавка к месячному должностному окладу, и предоставлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с учетом установленного ему стажа замещения муниципальных должностей. В частности, на основании вышеуказанного протокола заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей работников управления сельского хозяйства <...> от <...>, приказом <...> от <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района истцу была установлена надбавка к месячному должностному окладу с <...> в размере <...>, и установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве <...>
На основании протокола заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей <...> от <...> приказом <...> от <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района истцу была установлена надбавка к месячному должностному окладу с <...> в размере <...> и установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве <...>. Ежегодно Шунайлову Г.Н. предоставлялся отпуск продолжительностью <...> из расчета: <...> - ежегодный оплачиваемый отпуск, <...> - дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск за выслугу лет <...>
Указанные социальные гарантии сохранились у истца и после принятия Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы", действующего по настоящее время, статьей 10 которого Закон Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 "О муниципальной службе в Кемеровской области" был признан утратившим силу.
Учитывая, что по состоянию на <...> стаж замещения муниципальных должностей у истца составил <...>, то с учетом периодов и продолжительности его службы в Управлении сельского хозяйства суммарный стаж муниципальной службы по состоянию на <...> составил <...> (до <...> - <...> + с <...> по <...> - <...> + с <...> по <...> - <...>. = <...>).
В соответствии с п. 3.1 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района, утвержденного решением Мариинского районного Совета народных депутатов от 19.02.2009 г. № 17/8, право на пенсию за выслугу лет имеют муниципальные служащие Мариинского муниципального района при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Мариинского муниципального района стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
При этом право на назначение пенсии в соответствии с настоящим Положением не связано с выходом на пенсию, указанную в подпункте 3.2 настоящего пункта, непосредственно с должности муниципальной службы Мариинского муниципального района.
Согласно п. 3.2. вышеуказанного положения, условием назначения пенсии лицам, указанным в подпункте 3.1 настоящего пункта, является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии по государственному пенсионному обеспечению либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". При этом лицам, имеющим право на пенсию в соответствии с настоящим Положением и получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия, установленная настоящим Положением, назначается при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.
Учитывая, что стаж муниципальной службы истца превышает <...>, <...> ему назначена трудовая пенсия по <...> а по достижении возраста <...> истцу назначена трудовая пенсия по старости, то он имеет право на назначение пенсии за выслугу лет.
<...> Шунайлов Г.Н. обратился в Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет.
<...> Управлением социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района истцу был выдан ответ о том, что для назначения ему пенсии за выслугу лет Шунайлову Г.Н. необходимо предоставить копию правового акта, определяющего стаж (общую продолжительность муниципальной службы муниципального служащего Мариинского муниципального района).
<...> истец обратился в администрацию Мариинского муниципального района с заявлением на имя председателя комиссии по рассмотрению вопросов по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих Мариинского муниципального района А. о предоставлении истцу правового акта, определяющего общую продолжительность муниципальной службы муниципального служащего Мариинского муниципального района.
Однако, <...> Шунайлову Г.Н. был представлен ответ, что комиссии не представилось возможным исчислить его стаж муниципальной службы, так как истцом не представлены необходимые документы. При этом ответ А. не содержал сведений по необходимому перечню документов. Указанных сведений истец не получил и при устном обращении в администрацию Мариинского муниципального района.
В связи с чем в целях урегулирования его вопроса <...> истец обратился с заявлением на имя главы Мариинского муниципального района К., предоставив ему копию вышеуказанных протоколов от <...>, от <...>, а также копию трудовой книжки Шунайлова Г.Н. На что истцом был получен ответ, датированный <...>, в котором сообщалось, что в связи с тем, что он не является муниципальным служащим, предоставить истцу правовой акт, определяющий стаж муниципальной службы, администрация Мариинского муниципального района не имеет возможности. Однако с таким выводом согласиться нельзя, поскольку он не основан на законе.
Как истцом было указано выше, право на назначение пенсии за выслугу лет не связано с выходом на трудовую пенсию по старости или на трудовую пенсию по <...> непосредственно с должности муниципальной службы Мариинского муниципального района.
В соответствии с п. 5.2 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района, утвержденного решением Мариинского районного Совета народных депутатов от 19.02.2009 г. № 17/8 предусмотрено, что обращение за назначением пенсии за выслугу лет может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию.
Согласно п. 2.2. Порядка назначения, перерасчета размера выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением главы Мариинского района от 20.05.2009 № 610-П, лицо, замещавшее муниципальную должность Мариинского муниципального района или должность муниципальной службы Мариинского муниципального района, может обращаться в Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района для назначения пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким либо сроком путем подачи (направления) соответствующего заявления.
Пунктом 2.1 вышеуказанного порядка предусмотрено, что к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет также должна быть представлена справка о размере среднемесячного денежного вознаграждения и копия правового акта, определяющего стаж (общую продолжительность муниципальной службы муниципального служащего Мариинского муниципального района). Как предусмотрено подпунктом 6 названного пункта, указанные документы должны предоставить кадровая и бухгалтерская службы соответствующего органа местного самоуправления Мариинского муниципального района (или его структурного подразделения).
Из приведенных нормативно правовых актов следует, что с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет возможно обратиться в любое время после возникновения права на пенсию, при этом назначение указанной пенсии и выдача необходимых для ее назначения документов органами местного самоуправления не связаны с наличием статуса муниципального служащего на день обращения с заявлением.
Из смысла пунктов 3.4, 3.5 Порядка назначения, перерасчета размера выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением главы Мариинского района от 20.05.2009 № 610-П, установление пенсии за выслугу лет либо решение об отказе в ее назначении осуществляется постановлением главы Мариинского муниципального района, проект которого готовит Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района.
До настоящего времени пенсия за выслугу лет истцу не назначена, какой-либо отказ в ее назначении не вручался. При указанных обстоятельствах со стороны администрации Мариинского муниципального района имеется незаконное бездействие, которое нарушает его права на назначение пенсии за выслугу лет. Учитывая, что с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет истец обратился в Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района <...>., то исходя из п. 6.1 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района, утвержденного решением Мариинского районного Совета народных депутатов от 19.02.2009 г. № 17/8, указанная пенсия должна быть истцу назначена со дня обращения, то есть с <...>
25.04.2016 года истцом были изменены исковые требования, Шунайлов Г.Н. просил признать бездействие администрации Мариинского муниципального района незаконным. Включить в стаж муниципальной службы периоды работы истца: с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства города Мариинска и Мариинского района Администрации города Мариинска и Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Мариинского района Администрации Мариинского района - <...> Установить Шунайлову Г.Н. по состоянию на <...> суммарный стаж муниципальной службы - <...>. Обязать администрацию Мариинского муниципального района назначить истцу пенсию за выслугу лет с <...>.
В судебное заседание истец Шунайлов Г.Н. не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, доверяет представлять его интересы адвокату Носковой Л.Н.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца Носкова Л.Н. измененные исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд удовлетворить их. Дополнительно пояснила, что копия решения (протокола) заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей Управления сельского хозяйства Мариинского района от <...>. № <...> заверена надлежащим образом и сомневаться в ее достоверности оснований нет.
Представитель ответчика – администрации Мариинского муниципального района Абакумова М.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласна по следующим основаниям. Во-первых, истец не указал, какую норму закона и какие его права нарушает администрация Мариинского муниципального района.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» (далее по тексту - Закон № 103-03) для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия.
В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.
На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.
В администрации Мариинского муниципального района распоряжением Главы Мариинского района от 14.05.2008 № 100-р «О создании комиссии по рассмотрению вопросов исчисления стажа муниципальной службы» (копия прилагается) создана комиссия, утвержден её состав и положение.
<...> на заседании комиссии по рассмотрению вопросов исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих Мариинского муниципального района (далее по тексту - комиссия) было рассмотрено заявление Шунайлова Г.Н. об исчислении стажа муниципальной службы, согласно которому исчислить стаж муниципальной службы не представилось возможным, так как им не представлены в комиссию необходимые документы.
Вышеуказанное решение комиссии является действующим и ни кем не оспорено.
Учитывая, что рекомендаций комиссии по определению стажа истца, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, не имеется, то оснований для издания правового акта, определяющего стаж муниципальной службы истцу в соответствии с абзацем шестым части 2 статьи 7 Закона № 103-03, нет.
Следовательно, исковые требования о признании незаконным бездействия администрации Мариинского муниципального района являются необоснованными.
Во-вторых, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона № 103-03 в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) периоды замещения должностей, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона № 103-03.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона №103-03 в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1)должностей муниципальной службы;2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских; должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Тем самым, в стаж муниципальной службы период работы Шунайлова Г.Н. с <...> (начало действия Закона № 103-03) по <...> (истец был уволен) не включается.
Согласно информации отдела кадров и муниципальной службы администрации Мариинского муниципального района от <...> (в материалах дела имеется) трудовой договор с истцом не заключался, трудовая книжка истца в администрацию не предъявлялась, а также трудовая деятельность им в администрации не осуществлялась, следовательно полномочий по установлению Шунайлову Г.Н. стажа муниципальной службы у администрации Мариинского муниципального района не имеется.
Таким образом, исковые требования Шунайлова Г.Н. являются не обоснованными и не соответствующими нормам законодательства.
В-третьих, истец необоснованно ссылается на решение заседания комиссии по исчислению и зачету стажа муниципальных должностей Управления сельского хозяйства Мариинского района от <...><...> (далее по тексту -протокол комиссии), поскольку правовой статус муниципальной службы был определён со вступлением в силу Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 8-ФЗ) и принятым в соответствии с ним Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 «О муниципальной службе Кемеровской области» (далее по тексту - Закон № 49-03).
В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 8-ФЗ (в редакции от 13.04.1999 года) в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (извлечение из закона прилагается).
Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей должен был определяться нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и Законом № 49-03 (часть 1 статьи 23 Закона № 49-03 в редакции от 13.11.1999 года) (извлечение из закона прилагается).
Согласно апелляционному определению судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от <...> по делу <...> (копия прилагается) судом было установлено, что рассмотрение вопросов о включении в стаж гражданской службы гражданского служащего иных периодов работы возможно в исключительных случаях, если характер деятельности, связанный с исполнением должностных обязанностей в периоды работы, предлагаемые к включению в стаж гражданской службы, и приобретенные при этом опыт и знания необходимы (были необходимы) для выполнения этим гражданским служащим функций в соответствии с его должностным регламентом (пункт 3 Положения о порядке включения в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденного постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от <...><...>). Определение исключительности тех или иных обстоятельств, позволяющих включить в муниципальный стаж иные периоды работы, относится исключительно к компетенции администрации Мариинского муниципального района. Суд не вправе подменять своим решением решение государственного или муниципального органа власти.
Истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что работа в <...> являлась необходимой для замещения должности <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
Следовательно, администрация Мариинского муниципального района считает, что протокол комиссии является ненадлежащим доказательством, подтверждающим стаж муниципальной службы Шунайлова Г.Н.
Управление сельского хозяйства Мариинского района полномочиями по установлению стажа замещения муниципальных должностей муниципальной службы Мариинского района не наделялось, функции органа местного самоуправления Мариинского района по исчислению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Мариинского района не передавались и обязанности в указанной части на Управление сельского хозяйства Мариинского района не возлагались, что подтверждается информацией ликвидационной комиссии Управления сельского хозяйства Мариинского района от <...>.
Учитывая, что вышеуказанный протокол комиссии не содержит ссылку на нормативный правовой акт муниципального образования «Мариинский район», определяющий порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей Мариинского района, а также зачёты в этот стаж периодов замещения иных должностей, следовательно протокол комиссии принят в нарушение норм вышеуказанного законодательства.
Кроме того, согласно прилагаемой информации архивного отдела администрации Мариинского муниципального района от <...> подлинник протокола комиссии отсутствует.
В соответствии с частью 2 статьи 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Тем самым, вышеуказанный протокол комиссии является недопустимым доказательством по установлению суммарного стажа истцу.
Таким образом, полномочий по установлению Шунайлову Г.Н. стажа муниципальной службы у Управления сельского хозяйства Мариинского района не имелось.
Согласно трудовой книжке <...> Шунайлов Г.Н. был принят <...> в Управление сельского хозяйства Мариинского района <...>.
Запись о переводе Шунайлова Г.Н. на муниципальную должность Мариинского района в трудовой книжке отсутствует.
Статьей 1 Закона № 49-03 (в редакции от 13.11.1999 года) определено, что муниципальным служащим является лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.
Согласно прилагаемой информации ликвидационной комиссии Управления сельского хозяйства Мариинского района от <...> трудовым договором (контрактом) по должности муниципальной службы с Шунайловым Г.Н., должностной инструкцией (обязанностями) муниципального служащего на Шунайлова Г.Н. и распоряжением (приказом) о принятии (переводе) на должность муниципальной службы Шунайлова Г.Н., ликвидационная комиссия Управления сельского хозяйства Мариинского района не располагает.
Учитывая вышеизложенное, нет подтверждающих документов, что истец замещал должность муниципальной службы и являлся муниципальным служащим Мариинского района.
Кроме того, данный протокол комиссии не был принят во внимание комиссией при рассмотрении заявления Шунайлова Г.Н. об исчислении стажа муниципальной службы и Управлением социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района (далее по тексту -Управление социальной защиты) при решении вопроса о назначении пенсии за выслугу лет.
В-четвертых, согласно части 1 статьи 8 Закона № 103-03 порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.
На территории Мариинского муниципального района принято и действует Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района», утвержденное решением Мариинского районного Совета народных депутатов от 19.02.2009 № 17/8 (далее по тексту - Положение), согласно которому днем обращения за пенсией считается день приема структурным подразделением администрации Мариинского муниципального района, осуществляющим полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Мариинского муниципального района соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (пункт 6.1 Положения).
В соответствии с вышеуказанным Положением принят и действует Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района, утвержденный постановлением Главы Мариинского района от 20.05.2009 № 610-П (далее по тексту - Порядок), согласно которому уполномоченным органом по назначению пенсии за выслугу лет определено Управление социальной защиты.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 Порядка заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается (направляется) в Управление социальной защиты по форме, прилагаемой к Порядку.
<...> истец обратился в Управление социальной защиты с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет.
В соответствии с пунктом 3.4 Порядка Управление социальной защиты в 10-дневный срок после приема заявления со всеми необходимыми документами производит расчет размера пенсии за выслугу лет; готовит проект постановления главы Мариинского муниципального района об установлении пенсии за выслугу лет; сообщает заявителю о принятом решении, в случае отказа в назначении пенсии за выслугу лет излагает его причины.
Согласно решению Управления социальной защиты от <...><...> Шунайлову Г.Н. отказано в назначении пенсии за выслугу лет.
Вышеуказанное решение является действующим и ни кем не оспорено.
В связи этим исковые требования к администрации Мариинского муниципального района являются необоснованными.
Кроме того, согласно статье 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Учитывая, что истец был уволен <...>, следовательно, с указанной даты истцу было известно о его стаже муниципальной службы и её периодах.
Тем самым, срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора истцом пропущен и истёк <...>.
Более того, в соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Согласно части 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В силу части 1 статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Администрация Мариинского муниципального района считает, что срок исковой давности истцом пропущен и истёк <...>.
Представитель третьего лица на стороне ответчика – Управления социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района Клюева Т.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что Шунайлов Г.Н. обратился в Управление социальной защиты населения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Мариинского муниципального района <...><...>. Шунайлову Г.Н. отправлен письменный ответ о том, что в соответствии с п.п. 2.1, п.2 Порядка начисления, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением Главы Мариинского района от 20.05.2009 № 610-П «Об утверждении Порядка начисления, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района» для назначения пенсии за выслугу лет необходимо предоставить копию правового акта, определяющего стаж (общую продолжительность муниципальной службы муниципального служащего Мариинского муниципального района). <...>. принято решение <...> об отказе в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района, т.к. предоставлен не полный пакет документов (отсутствует копия правового акта, определяющего стаж (общую продолжительность муниципальной службы муниципального служащего Мариинского муниципального района). <...> направлен запрос начальнику отдела кадров и муниципальной службы администрации Мариинского муниципального района о предоставлении копию правового акта, определяющего стаж (общую продолжительность муниципальной службы муниципального служащего Мариинского муниципального района). <...>. получен ответ начальника отдела кадров и муниципальной службы администрации Мариинского муниципального района, в котором сообщается, что Шунайлов Г.Н. не является муниципальным служащим, поэтому предоставить правовой акт, определяющий стаж муниципальной службы, не имеет возможности. На основании вышеизложенного, основания для назначения пенсии за выслугу лет Шунайлову Г.Н. не имеется. Таким образом, в удовлетворении исковых требований Шунайлова Г.Н. просит отказать.
Суд, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст.3 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", действовавшего на период работы истца, государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч.1 ст.24).
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст.5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст.7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии со ст.5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством: в том числе и учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
Приведенная правовая норма отражена и в ст.7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В силу п.18 ч.1ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014 г.) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральный государственный служащий имеет право на назначение пенсии по выслуге лет.
Согласно п.4 ст.7 указанного Закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Из указанных норм следует, что условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
В этой связи, как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (п.4 ст.7), так и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ч.1 ст.24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу п.4,5 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативно-правовым актам субъектов Российской Федерации. Принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативно-правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
Таким образом, из системного толкования вышеуказанных норм следует, что нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих не должны противоречить положениям федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих.
Указом Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 (ред. От 19.05.2011) «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» п.п. «к» п.13 утверждена должность муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления.
Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2011 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.
Часть 1 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть1).
Согласно ч.3 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
На основании пунктов 1.1 и 1.2. Положения « О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района (утв.решением Мариинского районного Совета народных депутатов 19.02.2009 г № 17/8) право на пенсию в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие муниципальные должности Мариинского муниципального района на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от муниципальных должностей Мариинского муниципального района в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), (далее - лица, замещавшие муниципальные должности Мариинского муниципального района).
Условием назначения пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района, является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и (или) пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее также - пенсии по государственному пенсионному обеспечению) либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". При этом лицам, замещавшим муниципальные должности Мариинского муниципального района и имеющим право на пенсию по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, и получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия, установленная настоящим Положением, назначается при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.
Согласно п.3.1.и 3.2 вышеназванного Положения право на пенсию в соответствии с настоящим Положением имеют муниципальные служащие Мариинского муниципального района при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Мариинского муниципального района стаж муниципальной службы не менее 15 лет. При этом право на назначение пенсии в соответствии с настоящим Положением не связано с выходом на пенсию, указанную в подпункте 3.2 настоящего пункта, непосредственно с должности муниципальной службы Мариинского муниципального района.
3.2. Условием назначения пенсии лицам, указанным в подпункте 3.1 настоящего пункта, является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии по государственному пенсионному обеспечению либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". При этом лицам, имеющим право на пенсию в соответствии с настоящим Положением и получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия, установленная настоящим Положением, назначается при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.
В соответствии со ст.1 Закона Кемеровской области № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей; муниципальный служащий - лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета; муниципальная служба - профессиональная, на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальной должности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, не являющейся выборной; реестр должностей муниципальной службы - перечень должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структура и штаты органов местного самоуправления.
В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях.
В стаж муниципальной службы также включаются: периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 982 "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет"; (в ред. Закона Кемеровской области от 08.10.2004 N 71-ОЗ); время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет (в ред. Закона Кемеровской области от 08.10.2004 N 71-ОЗ).
Из части 2 Приложения N 1 к Закону Кемеровской области от 16 октября 1998 г. N 49-ОЗ усматривается, что к муниципальным должностям, учреждаемым органами местного самоуправления для обеспечения их полномочий учреждаются муниципальные должности категории "В": ведущая должность- начальник (заведующий) службы.
В соответствии с ч.1 ст.33 Устава Мариинского района (принятого на районном референдуме 17 декабря 1995) в состав администрации района создаются функциональные, отраслевые и иные подразделения.
Согласно ч.1 ст.35 Устава Мариинского района (принятого на районном референдуме 17 декабря 1995) должностными лицами администрации являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к районной собственности, работникам администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям.
<...>
Судом установлено, что спорные периоды работы Шунайлова Н.Г. составляют: с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района - 2 <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства города Мариинска и Мариинского района Администрации города Мариинска и Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Мариинского района Администрации Мариинского района - <...> Установить Шунайлову Г.Н. по состоянию на <...> суммарный стаж муниципальной службы - <...>
Согласно данным трудовой книжки <...> которая в силу положений ст.66 Трудового кодекса РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, Шунайлов Г.Н. в спорный период занимал указанные должности.
Шунайлов Г.Н. в целях реализации права на пенсию за выслугу лет обратился <...> с заявлением в комиссию по рассмотрению вопросов исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих Мариинского муниципального района администрации Мариинского муниципального района об исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет <...>
Как следует из ответа комиссии по рассмотрению вопросов исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих Мариинского муниципального района администрации Мариинского муниципального района заявление от <...> рассмотрено на заседании комиссии, которое состоялось <...>, исчислить стаж муниципальной службы не представляется возможным, так как заявителем не представлены документы <...>
Следует отметить, что истец <...> обращался в администрацию Мариинского муниципального района с заявлением об издании правового акта о муниципальном стаже и справке о размере денежного содержания, необходимыми ему для установления пенсии за выслугу лет<...>
Из ответа на данное обращение следует, что администрация Мариинского муниципального района считает, что Шунайлов Г.Н. не является муниципальным служащим <...>
Согласно данным, представленным отделом кадров муниципальной службы администрации Мариинского муниципального района от <...>, Шунайлов Г.Н. не замещал муниципальную должность Мариинского муниципального района и должность муниципальной службы Мариинского муниципального района <...>
Оценивая обоснованность исковых требований истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы истца: с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства города Мариинска и Мариинского района Администрации города Мариинска и Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Мариинского района Администрации Мариинского района <...>, суд приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 утвержден Перечень периодов гражданской службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее - Перечень), и порядок исчисления стажа гражданской службы.
Согласно подпункту «з» пункта 15 Перечня в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие сводного Перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах).
Из архивных выписок <...> усматривается, что истцу неоднократно произведены перерасчеты и надбавки к месячному должностному окладу, установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве <...>
Как следует из протокола <...> от <...> заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей работников управления сельского хозяйства на основании распоряжения администрации района № 271-р от 30.10.98 « О мерах по совершенствованию структуры администрации Мариинского района» и дополнительных данных учета по кадрам комиссия установила, что по состоянию на <...>. стаж замещения муниципальных должностей составил Шунайлову Г.Н. <...>
Согласно протоколу <...> от <...>. заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей Шунайлову Г.Н. на основании распоряжения администрации района <...> от <...> « О мерах по совершенствованию структуры администрации Мариинского района» и дополнительных данных учета по кадрам комиссия установила, что по состоянию на <...>. стаж замещения муниципальных должностей составил Шунайлову Г.Н. <...>
Как следует из штатного расписания работников аппарата Управления сельского хозяйства г.Мариинска и Мариинского района <...>
На основании приказа <...> от <...> истцу Шунайлову Г.Н. <...> предоставлен очередной отпуск за период с <...> на основании приказа <...> от <...> истцу Шунайлову Г.Н. <...> предоставлен очередной отпуск за период с <...> по <...> на основании приказа <...> от <...> истцу Шунайлову Г.Н. <...> предоставлен очередной отпуск за период с <...> по <...> на основании приказа <...> от <...> истцу Шунайлову Г.Н. <...> предоставлен очередной отпуск за период с <...> по <...>
Распоряжением <...> от <...> утвержден Перечень подразделений администрации Мариинского района <...> согласно которому Управление с/х и продовольствия администрации Мариинского района является самостоятельным органом администрации Мариинского района, к муниципальным должностям муниципальной службы относятся заместитель начальника, главный специалист.
Согласно данным штатного расписания работников аппарата Управления сельского хозяйства администрации Мариинского района с <...> к муниципальным должностям муниципальной службы относятся зам.начальника, начальник ИТО<...>
С учетом исследованных письменных доказательств суд приходит к выводу о том, что истец Шунайлов Г.Н. являлся муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность.При этом Управление сельского хозяйства являлось самостоятельным органом администрации Мариинского района,функционировало непосредственно в администрации Мариинского муниципального района.Должности, занимаемые истцом значились в штатном расписании администрации Мариинского района. Истцу был установлен должностной оклад, как муниципальному служащему, и который в соответствии с законодательством неоднократно повышался.
Таким образом, факт работы истца в спорный период времени в органах местного самоуправления подтвержден материалами дела, и поэтому в стаж муниципальной службы истца засчитываются спорные периоды работы. Иное толкование и применение законодательства повлекло бы к ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение и привело бы к нарушению установленных общих принципов организации местного самоуправления.
Доводы представителя ответчика о том, что истец не замещал муниципальную должность, судом не принимаются, поскольку факт работы истца в спорный период времени в администрации Мариинского муниципального района на указанных должностях подтвержден записями в трудовой книжке.
Доводы представителя ответчика о том, что на сегодняшний день утратило законную силу законодательство, действовавшее на период работы истца, в тот период времени не было введено понятие муниципальной службы и муниципального служащего, суд находит основанными на неверном толковании норм права.
Доводы представителя ответчика о том, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих Мариинского муниципального района администрации Мариинского муниципального района не отменено и считается действующим, суд находит не основанным на законе по следующим основаниям.
Как следует из Положения «О комиссии по рассмотрению вопросов исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих Мариинского муниципального района» (Приложение № 1 к распоряжению главы Мариинского района от 14.05.2008 № 100-р) глава 1 п.1.2.определяет, что Комиссия является постоянно действующим органом, состоит из председателя, секретаря и не менее трех членов Комиссии <...>
Таким образом, указанная Комиссия не является самостоятельным юридическим лицом, создана на основании распоряжения Главы Мариинского района<...> и не может выступать в суде в качестве самостоятельного субъекта спорных правоотношений. Поэтому обязанность по устранению нарушений пенсионных прав истца должна быть возложена на администрацию Мариинского района.
Оценивая доводы представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок обращения в суд, суд приходит к следующему.
Пункт 5.2 Положения « О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Мариинского муниципального района (утв.решением Мариинского районного Совета народных депутатов 19.02.2009 г № 17/8) устанавливает, что обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию.
Суд находит необоснованными доводы представителя ответчика о том, что истец неверно ссылается на решение заседания комиссии по исчислению и зачету стажа муниципальных должностей Управления сельского хозяйства Мариинского района от <...> № <...> так как протокол комиссии является ненадлежащим доказательством, подтверждающим стаж муниципальной службы, потому что Управление сельского хозяйства Мариинского района полномочиями по установлению стажа замещения муниципальных должностей муниципальной службы Мариинского района не наделялось, функции органа местного самоуправления Мариинского района по исчислению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Мариинского района не передавались, и обязанности в указанной части на Управление сельского хозяйства Мариинского района не возлагались; протокол комиссии не содержит ссылку на нормативный правовой акт муниципального образования «Мариинский район», определяющий порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей Мариинского района, а также зачёты в этот стаж периодов замещения иных должностей; кроме того, подлинник протокола комиссии отсутствует и тем самым, вышеуказанный протокол комиссии является недопустимым доказательством по установлению суммарного стажа истцу.
Судом исследовались по ходатайству представителя истца материалы гражданского дела <...> по иску администрации Мариинского муниципального района о признании незаконным решения заседания комиссии по начислению и зачета стажа. <...> в судебном заседании <...> представитель ответчика М.(представитель КУМИ) пояснял, что подлинника данного протокола нет, а другие документы имеются.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что отсутствие подлинника данного протокола не может умалять пенсионных прав Шунайлова Г.Н., так как неправомерных действий при издании данного протокола истцом не допущено. Поскольку реализация прав Шунайлова Г.Н. не может быть поставлена в зависимость от надлежащего оформления органами местного самоуправления документов и их хранения, то суд полагает, что оснований для признания указанного протокола недопустимым доказательством нет.
Доводы представителя истца о том, что Управление сельского хозяйства Мариинского района полномочиями по установлению стажа замещения муниципальных должностей муниципальной службы Мариинского района не наделялось, функции органа местного самоуправления Мариинского района по исчислению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Мариинского района не передавались, и обязанности в указанной части на Управление сельского хозяйства Мариинского района не возлагались, суд находит не основанными на доказательствах, исследованных в судебном заседании, а именно установлено, что Управление сельского хозяйства администрации Мариинского района являлось самостоятельным органом администрации Мариинского района.
Кроме того, протокол <...> от <...>. заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей Шунайлову Г.Н. был составлен на основании распоряжения администрации района № 271-р от 30.10.98 « О мерах по совершенствованию структуры администрации Мариинского района» и дополнительных данных учета по кадрам, установив, что по состоянию на <...> стаж замещения муниципальных должностей составил Шунайлову Г.Н. <...>
Таким образом, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шунайлова Г.Н. удовлетворить.
Признать бездействие администрации Мариинского муниципального района незаконным.
Включить Шунайлову Г.Н. в стаж муниципальной службы периоды работы: с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района - <...>; с <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства города Мариинска и Мариинского района Администрации города Мариинска и Мариинского района - <...>; с <...> по <...> в должности <...> Управления сельского хозяйства Мариинского района Администрации Мариинского района - <...>
Установить Шунайлову Г.Н. по состоянию на <...> суммарный стаж муниципальной службы - <...>
Обязать администрацию Мариинского муниципального района назначить Шунайлову Г.Н. пенсию за выслугу лет с <...>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме
Судья – Т.А. Гильманова
Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2016 года
Судья – Т.А. Гильманова
Решение вступило в законную силу 26 января 2017 года
Судья- Т.А. Гильманова
Секретарь- Н.В. Ющенко
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 26 января 2017 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 10 ноября 2016 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
СОГЛАСОВАНО: Председатель суда_______________________Л.С. Савченко