НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мариинского городского суда (Кемеровская область) от 10.11.2014 № 2-944/2014

Дело № 2-944/2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Мариинск 10 ноября 2014 года

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе: судьи Прониной Н.И.,

при секретаре Сомовой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексахиной О.В. к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница» Мариинского муниципального района о взыскании разницы за проведенную работу по диспансеризации <...>,

УСТАНОВИЛ:

Алексахина О.В. обратилась в суд к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница» Мариинского муниципального района с иском о взыскании разницы за проведенную работу по диспансеризации <...>

Иск обоснован тем, что она работает <...>. С <...> (включительно) участвовала в проведении диспансеризации <...> Диспансеризация, а также перечень специалистов, входящих в бригаду по проведению данной работы, ежегодно устанавливается и проводится в соответствии с нормативными актами-Приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в данном случае Департаментом здравоохранения <...>. Все консультации по диспансеризации оформлялись в <...> Данные о консультации оформлялись в карточке <...> и сдавались в статистический отдел для ведения контроля. Распоряжение и контроль по выполнению проведения диспансеризации исходили от заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической службе К.О. и главного специалиста по детству Е.Н.

Основной объем проведенной работы имел выездной характер, а именно, выезды в медицинские учреждения города и района (сельские поселения). Каждый случай выезда для проведения диспансеризации считался законченным по данной дополнительной программы, если <...> были осмотрены всеми врачами, входящими в состав врачей, проводящих данную работу, в т.ч. и врачом психиатром.

Согласно информации расчета денежных средств за проведенную работу ей было оплачено: <...>

В <...> году в оплате за проведенную работу по дополнительной программе <...> ей отказано. Письмом от <...> за <...> главный врач МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района не дала конкретный ответ о причине отказа в выплате денежного вознаграждения за проделанную работу, однако, указав на то, что в поликлинике <...> ставки врача психиатра и при распределении вакантного фонда необходимо учитывать объем выполненных работ, включая <...>

Кроме того, учет и распределение объема выполняемых работ в ее, истицы, должностные инструкции не входили. В связи с отказом в выплате денежного вознаграждения за проделанную работу она обратилась с жалобой <...> После проведенной проверки она получила денежную компенсацию в размере <...> рублей за выполненную работу по диспансеризации <...> Не согласившись с данной суммой, она обратилась к главному врачу Л.А. с просьбой о направлении ей заверенных надлежащим образом документов: расчета оплаты по диспансеризации на одного <...> за <...> г.г.; общее количество проведенных по диспансеризации <...>согласно статистическому отчету) за <...> г.г., из них количество <...>, осматриваемых врачом психиатром за <...> г.г.;

<...> после наложения <...> административного штрафа в отношении главного врача Л.А. она получила запрашиваемые документы.

Ознакомившись с ними, увидела следующие несоответствия, <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...> она обратилась с заявлением в МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района об устранении нарушенных прав и в выплате недоначисленной суммы за проведенную работу по диспансеризации <...>, а также просила произвести расчет по проведенной работе по диспансеризации <...>

По настоящее время заявление оставлено руководством МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района без внимания, нарушенные права не устранены. Согласно расчету разница между причитающейся и начисленной оплатой за проведенную работу по диспансеризации <...>, составляет <...> рублей. А также не произведен расчет по проведенной работе по диспансеризации <...>

Поскольку копии документов и приказа были ею получены <...> года, полагает, что срок обращения в суд ею не пропущен.

Просила взыскать с МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района Кемеровской области оплату за выполненную работу по диспансеризации <...>

<...>

В судебном заседании истец Алексахина О.В. исковые требования уточнила,поскольку в ходе судебного заседания были исследованы сведения программы <...> представленные суду на электронном носителе <...>, сведения о проведенной диспансеризации за период с <...> года по <...> (включительно), представленные <...>, сведения о количестве <...>, в том числе осмотренных врачом психиатром Алексахиной (Сабировой) О.В., и полагает, что именно эта информация является достоверной и должна приниматься за основу при разрешении настоящего спора.

Согласно информации программы <...> за <...> год проведено - <...> консультаций, оплачено за <...> консультацию, разница составила <...> консультаций. Подлежит оплате за <...> год за осмотр <...><...>, тариф консультации врача-психиатра в <...> г. - <...> рублей. Расчет: <...>.

Согласно ответу <...> расходы на проведение осмотра врачом психиатром при проведении диспансеризации <...> в стоимость по тарифам законченного случая лечения на основе региональной медико-экономической модели не включены.

Осмотр врача психиатра оплачивается по тарифу посещения за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета, направляемых в бюджет <...> территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.

В данном случае, финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемого финансовое обеспечение в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования (Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 20 августа 2013 года № 6017/30-1/н).

В этом случае все работы, выполняемые медицинскими работниками, не включенные в тариф по проведению диспансеризации, должны оплачиваться за счет средств, полученных в виде подушевого финансирования.

В <...> году все виды бесплатной (для населения) диспансеризации проводились в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на <...> год и на плановый период <...> годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1074.

Этим постановлением Правительства установлены нормативы подушевого финансирования и новые нормативы объема медицинской помощи, а также урегулирован вопрос, из какого бюджета производится финансовое обеспечение.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1074 г. на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - соответствующие бюджеты) - <...>

Согласно данным программного обеспечения <...> за период с <...> осмотрено врачом-психиатром:

- <...>

- <...>

Всего за <...> осмотрено: <...>

Количество консультаций <...>

Согласно ст.236 ТК РФ работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже <...> действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации (пеней) возникает независимо от наличия вины работодателя.

Расчет процентов (денежной компенсации) в соответствии со ст.236 ТК РФ: сумма задолженности за <...> год - <...>.; период просрочки с <...> по <...> г.г. - <...> (дней); ставка рефинансирования: <...> %; ставка рефинансирования: <...>%. Доля ежедневной компенсации от ставки рефинансирования: <...> Итого: <...>

Сумма задолженности за <...> год - <...>.

Доля ежедневной компенсации от ставки рефинансирования: <...>

Ставка рефинансирования: <...>

Компенсация всего <...>

Сумма задолженности за <...> год - <...>.

Доля ежедневной компенсации от ставки рефинансирования: <...>

Ставка рефинансирования: <...>

Компенсация всего <...>.

Всего процентов в соответствии со ст.236 ТК РФ подлежит выплате:

<...>

В соответствии со статьями 130,134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включено в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников и представляет собой индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В соответствии с п.55 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» указано, что начисление процентов в связи с несвоевременной выплатой заработной платы не исключает права работника на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов.

Расчет индексации заработной платы за <...> год в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии со ст.134 ТК РФ:

<...>

Расчет индексации заработной платы за <...> год в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии со ст.134 ТК РФ <...>

Итого: <...>

В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

При рассмотрении вопроса о компенсации морального вреда просила суд обратить внимание на то обстоятельство, что во время проведения диспансеризации она находилась в состоянии беременности, был токсикоз, слабость, ей было тяжело выполнять дополнительную нагрузку и выполнять выездные работы. Она с самого начала возникновения конфликта с ответчиком (получения отказа в выплате средств за диспансеризацию, <...>) осознавала демонстративную незаконность действий (или бездействий) ответчика, в течение длительного времени испытывала длительные и сильные негативные эмоции и переживания, <...>

В <...> г. ей отказали в выплате за проведенную работу по диспансеризации за <...> год в полном объеме без объяснения оснований отказа, и только после обращения в <...> ей частично была произведена оплата за выполненную работу, что также повлекло для нее нравственные и физические страдания.

Ответчик неоднократно игнорировал ее заявления о предоставлении информации, что подтверждается материалами дела.

На средства <...> она планировала приобрести <...>. Но так как ожидаемые денежные средства она не получила, ей пришлось искать другие источники, что также обосновывает исковые требования морального вреда.

<...>

Кроме того, просила суд обратить внимание и дать оценку поведения ответчика, выраженное в несвоевременном предоставлении запрашиваемых судом документов, что влияло на затягивание рассмотрения судебного разбирательства, <...>

Полагает, что сумма морального ущерба в размере <...> рублей является обоснованной и объективной, а также разумным и справедливым требованием.

Просила взыскать с МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района
Кемеровской области в ее пользу оплату за выполненную работу по диспансеризации <...> за <...> год - <...>рублей; за <...> год, - <...> рублей, а также денежную компенсацию (пеня) в соответствии со ст.236 ТК РФ в размере <...> рублей; индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии со ст.134 ТК РФ в размере <...> рубля, а всего <...> рублей, а также компенсацию морального вреда в размере <...> рублей. По оплате за диспансеризацию в <...> году она к ответчику претензий не имеет.

Представитель истца Заводчикова Н.А. в судебном заседании измененные требования истицы поддержала в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель ответчика МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района Кемеровской области Аникина Н.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования Алексахиной О.В. не признала. Пояснила, что диспансеризация <...> МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района в период <...> годы проводилась в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от <...><...> и Приказом Минздрава России от <...> <...>). Ссылка истца в заявлении на то, что «в <...> году все виды бесплатной (для населения) диспансеризации проводились в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на <...> год и на плановый период <...> и <...> годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от <...><...>», не соответствует тексту Постановления Правительства РФ от <...> на <...> и на плановый период <...>», который гласит: «Территориальная программа, включая территориальную программу обязательного медицинского страхования, в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать: условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, <...>

Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на <...> год и на плановый период <...> годов, которая устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а так же требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Разделом 4 Программы определены средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на <...> год составляют: на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - <...> рубль,за счет средств обязательного медицинского страхования - <...> рубля.

В соответствии с Письмом ФФОМС от 08.05.2009 № 2056/26-и «О направлении «Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи при поэтапном переходе на одноканальное финансирование» «...посещение - медицинская услуга, включающая в себя врачебный осмотр, врачебные и сестринские манипуляции, услуги процедурного, перевязочного кабинетов, параклинических отделений (кабинетов);...».

Пунктом 1 Раздела 3 Письма ФФОМС от 08.05.2009 № 2056/26-и указанного письма предусмотрена оплата первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях, за посещение по тарифам, согласно которому порядок расчета стоимости законченного случая лечения с учетом усреднения лечебно-диагностических услуг осуществляется путем формирования затрат на 1 посещение. Величина тарифа на оказание медицинской помощи в звене первичной медико-санитарной помощи в расчете на 1 посещение определяется по формуле: Т= Фз единрасуслпос, где Т – тариф 1 посещения (руб.), Фз - годовой фонд оплаты труда с начислениями (основная и дополнительная) медицинского персонала МУ, отделения; Мед - расходы на медикаменты и перевязочные средства МУ в расчете на годовое плановое число посещений; Мин - расходы на мягкий инвентарь в расчете на численность медицинского персонала; Нрас - накладные расходы, относящиеся на затраты МУ; Вусл - расходы на услуги лечебно-диагностических служб, включенные в посещение; Чпос - плановое число посещений на год.

Расчет тарифов одного посещения в звене первичной медико-санитарной помощи производится дифференцированно по специальностям.

Таким образом, расчет истца: «Количество консультаций <...>» является неправомерным, поскольку осмотр одного ребенка в рамках проведения диспансеризации пребывающих <...> не является посещением с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях.Врамках проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях <...> врачами специалистами проводится медицинский осмотр.

В соответствии с письмом <...> случай диспансеризации и медицинских осмотров <...> считается законченным (I этап) в случае проведения осмотров всеми врачами-специалистами, в том числе врачом психиатром, предусмотренных вышеуказанными Приказами. При этом в структуру тарифа за счет средств обязательного медицинского страхования расходы на проведение осмотра врачом-психиатром не включаются.

В соответствии с письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от <...> (о предоставлении информации) в структуру тарифа на оплату диспансеризации, медицинских осмотров <...> за счет средств обязательного медицинского страхования расходы на проведение осмотра врачом-психиатром, виды помощи, не включенные в базовую программу обязательного медицинского страхования, не включаются.

В рамках рассмотрения материалов гражданского дела по ходатайству истца судом были сделаны запросы <...> о количестве <...> осмотренных в рамках диспансеризации.

Ответы на запросы из трех учреждений содержат разное количество осмотренных <...> Оплату за проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях <...> осуществлял <...> на основании реестров счетов на оплату проведенной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях <...>. Полагает, что только реестры на оплату проведенной диспансеризации содержат информацию о количестве осмотренных <...>, даты проведения диспансеризации врачами- специалистами, даты исследований. Считает, что моральный вред медицинская организация истице не причинила, поскольку в период проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях <...> истица не обращалась за медицинской помощью <...> Медицинская организация не игнорировала заявления истицы о предоставлении информации, на заявления истицы были даны письменные ответы, которые приобщены к материалам гражданского дела. Более того, медицинская организация принимала меры к досудебному урегулированию спора, неоднократно приглашала для проведения беседы с целью урегулировать возникшие вопросы. Представителем ответчика в судебные заседания были предоставлены все документы, которые запрашивал суд связи с рассмотрением дела и которыми располагает ответчик.

Вместе с тем представитель ответчика не оспаривала количество указанных в программе <...> законченных случаев по диспансеризации осмотренных врачом Сабировой (Алексахиной) О.В. категорий <...> равно как и не оспорила тот факт, что приказ о диспансеризации в МУЗ ЦГБ поступил уже значительно позднее ее проведения, а также, что после того, как из приказа следовало, что оплата врачу-психиатру проводится за счет средств бюджета, а не за счет средств ОМС, каких-либо приказов об оплате врачу психиатру Алексахиной О.В. не издавалось, индивидуальных договоров об оплате с ней не заключалось.

В иске просит отказать.

Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, но частично.

Свидетель Л.Н. суду показала, что <...> Денежные средства на оплату реестров счетов за проведенную диспансеризацию поступают через <...>. В <...> году было одноканальное финансирование, куда входила диспансеризация <...>. Оплата врачу наркологу, врачу психиатру производилась по приказу в счет нагрузки. Тарифы по оплате диспансеризации <...> менялись. Если ранее тариф на диспансеризацию составлял <...> рублей, то в <...> году тариф составил <...> рублей. Оплата специалистам, участвующим в проведении диспансеризации, проводилась следующим образом: составлялся протокол о распределении денежных средств за проведение диспансеризации, бухгалтер производил начисление, после поступления денежных средств, примерно через <...> месяца после проведения диспансеризации, производилась оплата. В <...> году был издан приказ, согласно которому оплата производилась узким специалистам, участковым службам оплата не производилась. В <...> году в протокол о распределении денежных средств за проведение диспансеризации были включены участковые педиатры, операторы, медицинские сестры. За счет того, что количество специалистов, участвующих в диспансеризации, увеличилось, оплата за проведение диспансеризации уменьшилась, в том числе и врачу психиатру. Приказ <...> действительно был издан после фактического проведения диспансеризации, поскольку он издается на основании приказа <...> который поступил поздно. Список врачей и средних медицинских работников для проведения диспансеризации и срок ее проведения утверждался <...>. Если случай не является законченным, оплату за проведение диспансеризации никто из бригады врачей не получит. Дополнительно пояснила, что врачом психиатром в <...> году было осмотрено <...> человека, в связи с этим ей была выплачена сумма в размере <...> рубля, данная выплата была произведена из бюджета, а не из тех средств, которые были выделены на оплату за проведенную диспансеризацию. На <...> человек статисты не подавали сведения, поэтому и не было оплаты. Если будет производиться оплата, то она будет из бюджета.

Свидетель Е.Н. суду пояснила, что <...> На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ, на основании приказа Департамента охраны здоровья населения <...> они издают приказ о проведении диспансеризации, составляют список специалистов, которые будут проводить диспансеризацию, составляют график работы, специалисты выезжают на объект для проведения диспансеризации. В <...> годах осматривались только стационарные <...><...> Стоимость оплаты одного случая варьировала, <...> Диспансеризация - это материальная стимуляция работника за расширенную работу. В <...> году увеличился объем исследований, количество специалистов, принимающих участие в диспансеризации, увеличилось, соответственно уменьшился размер оплаты за проведение диспансеризации. В <...> году врач психиатр за диспансеризацию, проведенную в стационарном учреждении, получила <...> рублей, в <...> году - <...> рублей, в <...> году - <...> рубля, <...> После окончания диспансеризации их проверяет <...>. Основанием проверки является медицинская карта осмотра <...> На момент проведения истцом диспансеризации приказ о проведении диспансеризации из Департамента не поступал, но на словах им было сказано, что поскольку нет приказа из Министерства здравоохранения и социального развития РФ, не могут издать свой приказ, но они могут проводить диспансеризацию. Приказ <...> пришел к ним лишь в <...> года, а в конце <...> года <...> представитель <...> пояснил, что они не могут оплатить врачу психиатру за проведенный осмотр, т.к. оплата идет из областного бюджета, а ОМС относится к местному бюджету. <...> Ей объяснили, что могут оплатить истцу только в счет нагрузки, посоветовали с данным вопросом обратиться к главному врачу. <...>

<...>

<...>

Конституция Российской Федерации в ст.46 гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод; данное конституционное право-это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты, обеспечивающей эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

Судом установлено, и не оспаривается сторонами, что истец Алексахина (ранее Сабирова) О.В. состоит с ответчиком МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района в трудовых отношениях в должности врача психиатра участкового психоневрологического кабинета, что подтверждается приказом <...>

С <...> по <...> Сабировой О.В. предоставлен отпуск на основании приказа от <...> <...> и.о. главного врача МБУГ «ЦГБ» Мариинского муниципального района (т.1 л.д.109).

Сабировой О.В. - врачу психиатру психиатрического кабинета взрослого отделения поликлиники изменена фамилия на Алексахину <...>

Алексахиной О.А. - врачу психиатру взрослого отделения поликлиники предоставлен отпуск <...>

В силу статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права…

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается ответчиком, истец Алексахина О.В. узнала о нарушении ее трудовых прав <...> после получения запрашиваемых ею сведений из МУЗ ЦГБ, касающихся оплаты ей за диспансеризацию в <...> годах. В суд истец обратилась <...> года, т.е. срок обращения ею не нарушен.

В статье 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указано, что
диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерством здравоохранения и социального развития РФ издан приказ от 03.03.2011 года за № 162н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». В приложении № 1 к данному приказу установлен «Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», правила поведения медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной. Установлен перечень врачей-специалистов, осмотр которых предусмотрен. В данном перечне указано, что в возрасте от 0 до 4 лет включительно предусмотрен также и осмотр психиатра (с 3-х лет), также предусмотрен осмотр психиатра детей в возрасте с 5 до 17 лет.

Согласно пункту 8 Правил предоставления субсидий из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средства, полученные медицинскими организациями на проведение диспансеризации детей, направляются на оплату медицинских работников этих организаций, участвующих в проведении диспансеризации детей (за исключением врачей педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей, и на оплату труда медицинских работников, привлекаемых для проведения диспансеризации детей в соответствии с договорами, заключаемыми медицинским организациями с имеющими лицензию на осуществление требуемых видов работ (услуг) медицинскими организациями, медицинские работники которых привлекаются для проведения указанной диспансеризации.

Согласно приказу Минздравсоцразвития России № 187 от 11.03.2011 года «О нормативах затрат на проведение в <...> году диспансеризации одного ребенка» утвержден размер затрат на проведение в <...> году диспансеризации <...>

<...> главным врачом МБУЗ «Центральная городская больница» г.Мариинска и Мариинского района издан приказ <...> в соответствии с приказом МЗиСР от <...> <...> «О проведении диспансеризации <...>, приказа <...><...> от <...> об обеспечении участия врачей и средних медицинских работников для проведения диспансеризации <...> В состав бригады включена и врач психиатр Сабирова О.В. Согласно графику проведения диспансеризации указаны учреждения: <...>

Из Положения МУЗ «ЦГБ» г.Мариинска и Мариинского района Кемеровской области <...> усматривается, что финансирование расходов по оплате услуг ЛПУ осуществляется на основании счетов, исходя из рекомендуемого норматива затрат на проведение диспансеризации детей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.03.2011 год № 187н «О нормативах затрат на проведение в <...> году диспансеризации одного ребенка»: <...>

Приказом № 216н от 11.04.2013 года Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе и усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронажную семью» предусмотрено, что если в медицинской организации отсутствует врач психиатр детский (врач психиатр подростковый), то к проведению диспансеризации привлекается врач психиатр, прошедший обучение по программе дополнительного профессионального образования в части особенности психиатрических расстройств и расстройств поведения у детей (п.4). Диспансеризация является завершенной в случае проведения осмотра врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего недиагностированного заболевания (состояния) и (или) необходимостью получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций (п.14).

Министерством здравоохранения и социального развития РФ издан приказ от 15.02.2013 года за № 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». В приложении № 1 к данному приказу установлен «Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», правила поведения медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Диспансеризация проводится на основании составляемых в стационарном учреждении поименных списков несовершеннолетних, подлежащих диспансеризации в предстоящем календарном году, с указанием фамилии, имени, отчества, возраста (дата, месяц, год рождения), полного наименования и адреса медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь. Список утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) стационарного учреждения и не позднее чем за 2 месяца до начала календарного года направляется руководителем (уполномоченным должностным лицом) стационарного учреждения в медицинскую организацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка (ст.7). Диспансеризация является завершенной в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций (ст.16).

В приложении к Порядку проведения диспансеризации установлен перечень осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно которому предусмотрен осмотр врачом психиатром детским (до возраста <...> лет), а также врачом психиатром подростковым (с возраста <...> лет).

Согласно разъяснениям Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на <...> год и на плановый период <...> годов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 года № 1074, финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан осуществляется в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования. Таким образом, в структуру тарифов на оплату диспансеризации, медицинских осмотров несовершеннолетних за счет средств обязательного медицинского страхования расходы за проведение осмотра врачом психиатром, виды помощи, не включенные в базовую программу обязательного медицинского страхования не включаются.

Согласно приказу <...> утвержден порядок проведения в <...> году диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (т.1 л.д.54-55).

Согласно приложению <...> к приказу <...> и <...> от <...> <...> указан перечень исследований при проведении диспансеризации <...> Предусмотрен осмотр врачами-специалистами, а том числе и психиатром детским (до возраста <...> лет) и психиатром подростковым (с возраста <...> лет) (т.1 л.д.60).

<...> главным врачом МБУЗ «Центральная городская больница» г.Мариинска и Мариинского района издан приказ <...> об обеспечении участия врачей и средних медицинских работников для проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, принятых под опеку (попечительство) в приемных или патронажных семьях. В состав бригады включена и врач психиатр Сабирова О.В. Пунктом 4.1 приказа предусмотрено рассчитать заработную плату специалистам по законченным случаям. Согласно графику проведения диспансеризации указаны учреждения: <...>

Тариф на диспансеризацию <...>

<...>

<...>

<...>

Согласно данным программного обеспечения <...> и сведениям, предоставленным <...> о законченных случаях диспансеризации <...> за <...> года врачом психиатром было проведено <...> консультаций, оплачено консультаций - <...>.

Из предоставленного МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района расчета денежных средств за проведение диспансеризации <...> врачом-психиатром (т.1 л.д.8) усматривается, что стоимость осмотра одного пациента в <...> году составляет <...>. Истцу начислено <...>.

<...> должно быть оплачено.

Поскольку истцу ответчиком за <...> год была произведена оплата в сумме <...> рублей, то с МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района в пользу истца должно быть взыскано <...> - недоплаченная сумма за проведение диспансеризации за <...> год.

Согласно протоколам <...> и <...> о распределении денежных средств за проведение диспансеризации <...> в <...> году в списках врачей, проводивших диспансеризацию врач психиатр в список не включен.

<...>

<...>

Согласно приказу МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района от <...> за <...> утверждена стоимость консультации специалистов и диагностических исследований при проведении диспансеризации <...> (т.1 л.д.17).

Согласно письму <...> финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан осуществляется в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования. Таким образом, в структуру тарифа на оплату диспансеризации, медицинских осмотров <...> за счет средств обязательного медицинского страхования расходы на проведение осмотра врачом психиатром, виды помощи, не включенные в базовую программу обязательного медицинского страхования, не включаются. Согласно программе первичная медико-санитарная помощь в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. Т.е., первичная медико-санитарная помощь в части медицинской помощи при посещении врача-психиатра осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и не входит в базовую программу обязательного медицинского страхования.

В данном случае все работы, выполняемые медицинскими работниками, не включенные в тариф по проведению диспансеризации, должны оплачиваться за счет средств, полученных в виде подушевого финансирования. В <...> году все виды бесплатной (для населения) диспансеризации проводились в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на <...> год и на плановый период <...> годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 года № 1074. Этим постановлением Правительства установлены нормативы подушевого финансирования и новые нормативы объема медицинской помощи, а также урегулирован вопрос, из какого бюджета производится финансовое обеспечение.

По Постановлению Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1074 на <...> посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов- <...> рубль.

Согласно данным программного обеспечения <...> исследованным в судебном заседании с участием сторон и не оспоренным ими, за период <...> врачом психиатром было осмотрено:

<...>

<...>

Всего врачом-психиатром осмотрено в <...> году <...>

Таким образом, оплата врача психиатра должна быть произведена из расчета: <...>

Фактически, согласно представленным документам, протоколу <...> о распределении денежных средств за проведение диспансеризации <...> находящихся в стационарных учреждениях, в <...> году врачу-психиатру Алексахиной (Сабировой) О.В. после вмешательства <...> было оплачено <...>

При таких обстоятельствах, в пользу истицы подлежит взысканию оплата за выполненную в <...> году работу по диспансеризации <...> в размере <...>

При этом суд соглашается с доводами истца в части того, что следует принимать именно подушевой расчет, поскольку, коль скоро врач психиатр не включается в список врачей, оплата которых за диспансеризацию проводится за счет средств ОМС, то распространять на нее установленный для других врачей тариф (л.д.17 т.1), нет оснований. Какого-либо дополнительного соглашения об оплате за диспансеризацию с ней не заключалось.

Суд не соглашается с доводом представителя ответчика в части того, что программа <...> не может приниматься во внимание при рассмотрении спора, поскольку данная информация не является финансовой, <...> Действительно, в ответе на запрос суда <...> от <...> имеется указание: «…данная информация не является финансовой, поскольку количество фактически оконченных страховыми организациями случаев диспансеризации может быть иным». Вместе с тем, само количество оконченных случаев, наиболее точно указано именно в данной программе, именно эти сведения (по количеству) являются официальными статистическими данными в системе здравоохранения, при рассмотрении настоящего дела суд убедился в количестве <...> осмотренных в рамках рассматриваемой диспансеризации врачом психиатром Сабировой (впоследствии Алексахиной) О.В. Работа в указанном объеме ею выполнена, сведения о ней официальным путем поданы ответчиком. При этом суд принимает во внимание осмотр, проведенный истцом в срок до <...> Данные об осмотре детей врачом психиатром после указанной даты суд во внимание не принимает, <...>

Таким образом, исходя из изложенного, суд принимает во внимание данные, представленные <...> по количеству лиц, в диспансеризации которых принимала участие истец. Эти данные судом проверены, сторонами не оспорены.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. № 1234 утвержден «Порядок предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам Территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». <...>

Статья 38 Бюджетного кодекса РФ закрепляет принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Ставка рефинансирования ЦБ РФ с <...> составляет <...> %.

Ставка рефинансирования ЦБ РФ с <...> составляет <...>%.

Таким образом, расчет процентов за нарушение сроков выплаты заработной платы, за <...> год составляет:

- <...>

<...>

А всего сумма процентов, подлежащая взысканию в пользу истца за период с <...> по <...> за задержку выплаты за <...> год <...> рублей, составляет <...>

Сумма задолженности истцу Алексахиной О.В. за <...> год составляет <...> рублей, оплата по диспансеризации в размере <...> рубля была ей выплачена после вмешательства <...>, что не оспаривается сторонами.

Таким образом, расчет процентов за нарушение сроков выплаты заработной платы за <...> год составляет:

<...>

<...>

Всего подлежит взысканию за <...> год сумма процентов – <...>

Таким образом, суд считает правильным взыскать с ответчика МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района в пользу истца общую сумму процентов за <...> и <...> годы в соответствии со ст.236 ТК РФ в размере <...>

В соответствии со статьями 130,134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включено в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников и представляет собой индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В Постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» указано, что начисление процентов в связи с несвоевременной выплатой заработной платы не исключает права работника на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов (ст.55).

Вследствие инфляции покупательная способность не выплаченной истцу в установленный срок денежной суммы снизилась, в связи с чем истец потерпела убытки. В соответствии со ст.134 ТК РФ названная сумма подлежит компенсации в полном объеме с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанных органами государственной статистики.

При этом ненадлежащее финансирование расходов на выплату денежных сумм, входящих в систему оплаты труда работника, из соответствующего бюджета, средств собственника или в связи с иными обстоятельствами не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований об индексации несвоевременно выплаченных сумм заработной платы.

В Определении Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 № 913-О-О указано, что индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников, предусмотренную ст.130 ТК РФ. Абзацем 3 этой статьи в систему государственных гарантий по оплате труда работника включены «меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы».

Кроме того, абз.7 ст.2 ТК РФ в качестве одного из принципов трудового законодательства установлено обеспечение права каждого работника на справедливую заработную плату. На основании анализа ст.ст.2, 130 и 134 ТК РФ Конституционный Суд РФ делает вывод о том, что индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору.

Согласно данным уровня инфляции в Российской Федерации (http:\\уровень-инфляцииюрф/таблица инфляции.aspx) уровень инфляции в <...>

Расчет индексации заработной платы за <...> год, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги составляет <...> рублей:

<...>

<...>

<...>

Расчет индексации заработной платы, невыплаченной в <...> году, за период с <...> по <...> - <...> рублей, с <...> по день представления истцом уровня инфляции, не оспоренного ответчиком, - <...> за <...> год:

<...>

<...>

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен за <...> год в размере <...>

Всего за <...> год и <...> год подлежит взысканию индексация заработной платы в размере <...>

Как предусмотрено ст.237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В силу разъяснений, данных в п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Определяя размер компенсации морального вреда, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, принимая во внимание фактические обстоятельств дела, характер причиненных истцу нравственных страданий, суд полагает правильным взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается пропорционально удовлетворенной части исковых требований с ответчика в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ (п.2 ст.61.1 Бюджетного Кодекса РФ).

Истец, обращаясь в суд с иском, касающемуся трудового спора, была освобождена от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления. Следовательно государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям вдоход бюджета Мариинского муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алексахиной О.В. удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» Мариинского муниципального района
Кемеровской области в пользу Алексахиной О.В. оплату за выполненную работу по диспансеризации <...> за <...> год в размере <...> рублей, за <...> год в размере <...> рублей, денежную компенсацию (пеню) в размере <...> рублей, индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в размере <...> рублей, а также компенсацию морального вреда <...> рублей, а всего <...> рублей. В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» Мариинского муниципального района
Кемеровской области в доход государственную пошлину в размере <...>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Н.И.Пронина

Мотивированное решение изготовлено 17 ноября 2014 года.

Судья Н.И.Пронина

Решение вступило в законную силу 18.12.2014 года

СОГЛАСОВАНО: Судья _________________________________Н.И. Пронина