Дело № 2а-245/2022
УИД 42RS0012-01-2022-000320-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
с участием заместителя прокурора г. Мариинска Тарасун Ю.Г.
при секретаре Устюжаниной Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области 10 марта 2022 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице сайта, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Мариинска обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице сайта, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Исковые требования обоснованы следующим. Прокуратурой города осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории Российской Федерации.
В ходе проверки посредством выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайтах:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
размещена адресованная неопределенному кругу лиц информация (предложение) о покупке справок 2-НДФЛ, то есть документов, в которых отражены доходы физического лица и удержанные с этих доходов суммы налога.
Доступ к вышеуказанным Интернет-сайтам для неопределенного круга лиц открыт.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Вопросы уплаты налога на доходы физических лиц регулируются главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям налогового законодательства сведения о доходах физических лиц предоставляются по форме 2 - НДФЛ, которая заполняется на основании данных учета доходов, выплаченных физическим лицам налоговым агентом, представленных физическими лицами налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Наличие справки о доходах физического лица указанной формы требуется для получения потребительского кредита.
В соответствии со статьями 324 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконное приобретение или сбыт официальных документов, представляющих права и освобождающих от обязанностей, а также подделка официального документа, освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа является уголовно наказуемыми деяниями.
Статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.
Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) в целях защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства определен правовой механизм противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Так в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Данными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (часть 3 статьи 24 НК РФ).
В силу части 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При реализации справок по форме 2 - НДФЛ, на указанных сайтах гарантируют внесение сведений, указанных в продаваемой справке, в соответствующие базы данных Федеральной налоговой службы, что может негативно повлиять на прогнозирование поступления налоговых платежей, а также на фактическое поступление налогов от лиц, указанных в продаваемой справке.
В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149- ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых, коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор). Вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной является основанием для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, сетевых адресов.
Прокуратурой города в ходе проверки установлено, что URL-адреса сайтов:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
не включены в вышеуказанный реестр.
Информация, размещенная на вышеуказанных сайтах о продаже справок по форме 2-НДФЛ, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Данная информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования справок по форме 2-НДФЛ, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.
В данном случае исковые требования связаны с восстановлением нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, а также защитой интересов неопределённого круга пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно пункту 3.2 статьи 24 КАС РФ административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.
Принятыми прокуратурой города мерами административного ответчика установить не представляется возможным, так как на указанных сайтах в сети «Интернет» отсутствуют сведения о правообладателе, администраторе вышеуказанных сайтов.
При поиске сведений о доменных именах (данных об администраторе и регистраторе, сроке регистрации) через сетевой протокол «Whois сервис» в сети «Интернет» установлены следующие регистрационные сведения о вышеуказанных Интернет-сайтах:
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
Информация (предложения) о покупке справок по форме 2-НДФЛ на указанных сайтах размещены в условиях анонимности.
Прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц просит признать информацию, размещенную на интернет-сайтах:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании административный истец - заместитель прокурора г.Мариинска Тарасун Ю.Г., действующая в интересах неопределенного круга лиц, административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области - Кузбассу, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменные пояснения по делу.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие заинтересованного лица.
Рассмотрев административное дело, заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.
Согласно частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, а сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
В силу части 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 10 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что прокуратурой города осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории Российской Федерации.
В ходе проверки посредством выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайтах:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
размещена адресованная неопределенному кругу лиц информация (предложение) о покупке справок 2-НДФЛ, то есть документов, в которых отражены доходы физического лица и удержанные с этих доходов суммы налога (л.д. 8-12).
Доступ к вышеуказанным Интернет-сайтам для неопределенного круга лиц открыт.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Вопросы уплаты налога на доходы физических лиц регулируются главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям налогового законодательства сведения о доходах физических лиц предоставляются по форме 2 - НДФЛ, которая заполняется на основании данных учета доходов, выплаченных физическим лицам налоговым агентом, представленных физическими лицами налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Наличие справки о доходах физического лица указанной формы требуется для получения потребительского кредита.
В соответствии со статьями 324 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконное приобретение или сбыт официальных документов, представляющих права и освобождающих от обязанностей, а также подделка официального документа, освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа является уголовно наказуемыми деяниями.
Статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.
Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства определен правовой механизм противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Так в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Данными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (часть 3 статьи 24 Налогового Кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Прокуратурой города в ходе проверки установлено, что URL-адреса сайтов:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
не включены в вышеуказанный реестр (л.д. 18-22).
Информация, размещенная на вышеуказанных сайтах о продаже справок по форме 2-НДФЛ, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Данная информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования справок по форме 2-НДФЛ, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.
При поиске сведений о доменных именах (данных об администраторе и регистраторе, сроке регистрации) через сетевой протокол «Whois сервис» в сети «Интернет» установлены следующие регистрационные сведения о вышеуказанных Интернет-сайтах (л.д. 13-17):
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
<...> | <...> | <...> | <...> | <...> | <...> |
Информация (предложения) о покупке справок по форме 2-НДФЛ на указанных сайтах размещены в условиях анонимности.
В ходе проверки установить административного ответчика, разместившего в сети Интернет на сайтах:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
информацию (предложение) о покупке справок 2-НДФЛ, то есть документов, в которых отражены доходы физического лица и удержанные с этих доходов суммы налога, не представилось возможным.
В силу статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В реестр включаются:
- доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
- сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра (далее - реестр) отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228.
В целях ограничения доступа к информации, размещенной на Интернет-сайтах, расположенных по адресам:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
содержащих запрещенную информацию, необходимо внести данные сайты в реестр в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.
Вышеназванные Интернет-сайты, на которых содержится информация (предложение) о покупке справок формы 2-НДФЛ, то есть документы, в которых отражены доходы физического лица и удержанные с этих доходов суммы налога, нарушают интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу нарушения федерального законодательства, т.к. при реализации справок по форме 2 - НДФЛ, на указанных сайтах гарантируют внесение сведений, указанных в продаваемой справке, в соответствующие базы данных Федеральной налоговой службы, что может негативно повлиять на прогнозирование поступления налоговых платежей, а также на фактическое поступление налогов от лиц, указанных в продаваемой справке.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам федерального законодательства, подрывает авторитет государства, системы налогообложения.
Таким образом, указанными нормами закона в их взаимосвязи установлен запрет на распространение информации, размещенной в сети Интернет по адресам:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Вследствие этого имеется необходимость ограничения доступа к информации, распространяемой посредством сети Интернет и размещенной на указанных Интернет-сайтах.
При таких обстоятельствах, суд считает правильным удовлетворить заявленные прокурором города Мариинска административные исковые требования, признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в целях недопущения негативных последствий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации информацию, размещенную на интернет-сайтах с электронными адресами:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.265.5, 180,182 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-сайтах:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения суда по делу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сайтов с URL-адресами:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Меры предварительной защиты в виде ограничения доступа к Интернет-ресурсам сохранять до вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд Кемеровской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья - Т.А. Гильманова
Мотивированное решение изготовлено 10 марта 2022 года
Судья - Т.А. Гильманова
Решение не вступило в законную силу
Судья- Т.А. Гильманова
Секретарь- Н.Н. Устюжанина
Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-245/2022 Мариинского городского суда Кемеровской области
Секретарь- Н.Н. Устюжанина