НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мантуровского районного суда (Курская область) от 26.07.2018 № 2-123/18

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 26 июля 2018 года

Мантуровский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Крук Л.П.,

при секретаре ФИО2,

с участием заместителя прокурора <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к МО «<адрес>» <адрес> в лице главного распорядителя средств бюджета Управления финансов <адрес>, Управлению культуры <адрес> и МКУК «<адрес> центр досуга» о возложении обязанности по оснащению входа в здание ДК информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) для инвалидов по зрению,

установил:

<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Мантуровский районный суд с иском к МО «<адрес>» <адрес> в лице главного распорядителя средств бюджета Управления финансов <адрес>, Управлению культуры <адрес> и МКУК «<адрес> центр досуга» о возложении обязанности по оснащению входа в здание ДК информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) для инвалидов по зрению, указав, что при проведении проверки было установлено нарушение требований действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в части обеспечения для указанных категорий граждан общедоступности к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес>ФИО3 заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представители Управления финансов <адрес>, Управления культуры <адрес> и МКУК «<адрес> центр досуга» в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела без их участия, с требованиями прокурора согласны.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 3, 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии с Федеральным законом № 384-ФЗ, приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден свод правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)» (далее по тексту - Свод правил), в котором отражены основные требования к зданиям и сооружения, к оборудованию входа помещений, с учетом потребностей маломобильных групп населения.

В соответствии с п. 7.1.8 Свода правил при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

По смыслу указанного выше законодательства, целью установки мнемосхемы является отображение той информации, которая поможет в ориентации инвалидов по зрению в пространстве, а именно, на схеме отображается информация о расположении отдельных помещений, кабинетов и входов в них. Такого рода информация на мнемосхеме и содержащиеся на схеме сведения позволят беспрепятственно и безопасно передвигаться внутри помещения.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований п. 7.1.8 Свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вход в здание учреждения социального назначения - МКУК «Мантуровский РЦД», информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании для инвалидов по зрению, не оснащен. Указанные обстоятельства подтверждаются информацией директора МКУК«Мантуровский РЦД» от 19.06.2018г.

В соответствии с положениями Устава МКУК«Мантуровский РЦД» является муниципальным казенным учреждением культуры, учредителем и собственником которого является муниципальное образование «Сеймский сельсовет» <адрес> (п.1.4 Устава).

Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, со своим полным наименованием круглую печать, штамп, бланки (п.1.5 Устава).

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального района (п.1.10 Устава).

Здание МКУК «Мантуровский РЦД» расположено по адресу: <адрес>А, является муниципальной собственностью <адрес>, отражается на самостоятельном балансе казенного учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления (п.4.1 Устава).

Право оперативного управления на здание МКУК «Мантуровский РЦД» зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 08.08.2014г. за , о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от 08.08.2014г.

Согласно ст. 123.22 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальное учреждение). Муниципальное учреждение может быть казенным. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, обязанность по оснащению здания МКУК «Мантуровский РЦД» мнемосхемами возложена как на его собственника и учредителя, так и на МКУК «Мантуровский РЦД».

С учетом изложенного, суд находит заявленные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к МО «<адрес>» <адрес> в лице главного распорядителя средств бюджета Управления финансов <адрес>, Управлению культуры <адрес> и МКУК «<адрес> центр досуга» о возложении обязанности по оснащению входа в здание ДК информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) для инвалидов по зрению удовлетворить.

Обязать МО «<адрес>» <адрес> в лице главного распорядителя средств бюджета Управления финансов <адрес> в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование работ по оснащению входа в здание МКУК «Мантуровский РЦД», расположенного по адресу: <адрес>А, информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) для инвалидов по зрению, отображающей информацию о помещениях в здании, в соответствии с п. 7.1.8 Свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».

Обязать Управление культуры <адрес>в течение 1 месяца с момента соответствующего финансирования Управлением финансов <адрес> выделить денежные средства на оснащение входа в здание МКУК «Мантуровский РЦД», расположенного по адресу: <адрес>А, информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) для инвалидов по зрению, отображающей информацию о помещениях в здании, в соответствии с п. 7.1.8 Свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».

Обязать МКУК «Мантуровский РЦД» в течение 3 (трех) месяцев с момента выделения денежных средств Управлением культуры <адрес> оснастить вход в здание МКУК «Мантуровский РЦД», расположенного по адресу: <адрес>А, информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) для инвалидов по зрению, отображающей информацию о помещениях в здании, в соответствии с п. 7.1.8 Свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца.

Председательствующий подпись Л.П. Крук