НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Манского районного суда (Красноярский край) от 27.10.2023 № 2А-407/23

Административное дело № 2А-407/23

УИД 24RS0034-01-2023-000498-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2023 г. с. Шалинское

Судья Манского районного суда Красноярского края Мордвинов А.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2А-407/23 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю к Федоров И.Э. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Манский районный суд Красноярского края поступило административное исковое заявление МИФНС России № 1 по Красноярскому краю (далее - Инспекция) к Федоров И.Э. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Исковые требования Инспекции в рамках КАС РФ аргументированы тем, что Федоров И.Э. ИНН 242401697489 состоит на налоговом учете в МИФНС России № 26 по Красноярскому краю (далее - Инспекции № 26), и на основании сведений, поступающих в налоговый орган от органов, осуществляющих: 1) регистрацию транспортных средств, Федоров И.Э. на праве собственности принадлежат / принадлежали автотранспортные средства «МТЗ-82.1», государственный регистрационный знак с ДД.ММ.ГГГГ, и «ТОЙОТА КОРОЛЛА ФИЛДЕР», государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ; 2) государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Федоров И.Э. на праве собственности принадлежат / принадлежали: А) земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> А, с кадастровым номером , с ДД.ММ.ГГГГ; Б) объект налогооблажения - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> А, с кадастровым номером , с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Инспекцией Федоров И.Э. в соответствии со ст. 52 НК РФ исчислены налоги: налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог 897 руб. 00 коп. и 790 руб. 00 коп., земельный налог 97 руб. 00 коп., налог на имущество физических лиц 155 руб. 00 коп. Федоров И.Э. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на налоговом учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, а соответственно, согласно п. 1 ч. 1 ст. 419 НК РФ, Федоров И.Э. являлся плательщиком страховых взносов, на обязательное пенсионное страхование в бюджет РФ и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, определяемых исходя из стоимости страхового года, и, как следствие, был обязан, вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты. Федоров И.Э., являясь в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем, в соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ имел обязательство уплатить: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. 00 коп., в фиксированном размере на сумму 26 545 руб. 00 коп. за расчетный период 2018 г., 29 354 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 г., 32 448 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 г., а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб. 00 коп. - в фиксированном размере 26 545 руб. 00 коп. за расчетный период 2018 г. (29 354 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 г., 32 448 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 г.) плюс 0,1 % суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. 00 коп. за расчетный период, но не более 8-ми кратного размера указанных страховых взносов; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на сумму 5 840 руб. 00 коп. за расчетный период 2018 г., 6 884 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 г. и 8 426 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 г., однако исчисленные задолженности Федоров И.Э. перед Инспекцией своевременно в полном объеме погашены не были, в связи с чем налоговым органом в адрес Федоров И.Э.: 1) сформировано требование об уплате налогов ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу 897 руб. 00 коп. и 790 руб. 00 коп., земельный налог 97 руб. 00 коп., налог на имущество физических лиц 155 руб. 00 коп. Инспекцией в рамках исполнительного производства -ИП с Федоров И.Э. по административному делу 2А-66/21 взысканы: страховые взносы на ОПС за 2017 - 2019 гг., страховые взносы на ОМС за 2017 - 2019 гг., налог на имущество за 2019 г., транспортный налог за 2016 - 2019 гг., земельный налог за 2018 г., 2019 г., в связи с чем Федоров И.Э. исчислены пени: 1) требование страховые взносы на ОПС за 2017 г. - 1 453 руб. 54 коп., за 2018 г. - 1 840 руб. 45 коп., за 2019 г. - 2 035 руб. 22 коп., за 2020 г. - 1 903 руб. 81 коп.; страховые взносы на ОМС за 2017 г. - 278 руб. 64 коп., за 2018 г. - 404 руб. 91 коп., за 2019 г. - 477 руб. 30 коп., за 2020 г. - 494 руб. 38 коп., страховые взносы на ОМС до ДД.ММ.ГГГГ за 2016 г. - 263 руб. 26 коп. и 22 руб. 64 коп., транспортный налог за 2016 г. - 62 руб. 19 коп., за 2017 г. - 62 руб. 19 коп., за 2018 г. - 62 руб. 19 коп., за 2019 г. - 60 руб. 92 коп., земельный налог за 2018 г. - 06 руб. 74 коп., за 2019 г. - 06 руб. 60 коп., налог на имущество за 2019 г. - 05 руб. 31 коп.; 2) требование : транспортный налог за 2020 г. - 09 руб. 02 коп., земельный налог за 2020 г. - 00 руб. 52 коп., налог на имущество за 2020 г. - 00 руб. 83 коп., однако эти требования Федоров И.Э. оставлены без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в <адрес> по заявлению Инспекции вынесен судебный приказ о взыскании с Федоров И.Э. имущественных налогов по делу а-458/98/22, однако этот судебный акт отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от Федоров И.Э. возражениями относительно его исполнения.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, Инспекция, ссылаясь на положения со ст. 31, 48 НК РФ, ст. ст. 124 - 131, 85, 86, гл. 32 КАС РФ, просит суд: «взыскать с Федоров И.Э. ИНН 242401697489 в доход государства: 1) налог на имущество с физических лиц за 2020 г. в сумме 155 руб. 00 коп. (УИН 18202452210034274662); 2) пени за неуплату налога на имущества за 2019 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 05 руб. 31 коп. (УИН 18202452200027243693); 3) пени за неуплату налога на имущества за 2020г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 00 руб. 83 коп. (УИН 18202452210035753483); 4) налог на транспорт с физических лиц за 2020 г. в сумме 1 687 руб. 00 коп. (УИН 18202452210034274670); 5) пени за неуплату транспортного налога с физических лиц за: А) 2016 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб. 19 коп. (УИН 18202452200021715720); Б) 2017 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб. 19 коп. (УИН 18202452200022609347); В) 2018 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб. 19 коп. (УИН 18202452200024663500); Г) 2019 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 60 руб. 92 коп. (УИН 18202452200027243677); Д) 2020 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 09 руб. 02 коп. (УИН 18202452210036255673); 6) налог на землю с физических лиц за 2020 г. в сумме 97 руб. 00 коп. (УИН 18202452210034274654); 7) пени за неуплату налога на землю с физических лиц за: А) 2018 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 06 руб. 74 коп. (УИН 18202452200024663527); Б) 2019 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 06 руб. 60 коп. (УИН 118202452200027243650); В) 2020 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 00 руб. 52 коп. (УИН 18202452210035798592); 8) пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС: А) 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 477 руб. 30 коп. (УИН 18202452200026030793); Б) 2020 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 494 руб. 38 коп. (УИН 18202452200026727522); В) 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 404 руб. 91 коп. (УИН 18202452200024181395); Г) 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 278 руб. 64 коп. (УИН 18202452200024181239); 9) пени за неуплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере ПфРФ на выплату страховой пенсии: А) 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 035 руб. 22 коп. (УИН 18202452200026030777); Б) 2020 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 903 руб. 81 коп. (УИН 18202452200026727506); В) 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 840 руб. 45 коп. (УИН 18202452200024128788); Г) 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 453 руб. 54 коп. (УИН 18202452200024128621)».

ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение, на основании которого к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю (далее - Инспекция № 24).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания суд в соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ вынес определение о рассмотрении административного дела в упрощенном порядке, при этом судом учтены: 1) отсутствие возражений административного ответчика Федоров И.Э. относительно применения положений гл. 33 КАС РФ; 2) неявка всех сторон административного разбирательства в зал судебного заседания.

Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Инспекции подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Правилами п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) предусмотрено, что: 1) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; 2) законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Положениями п. 3 ст. 363 НК РФ установлено, что: 1) налогоплательщиками налога - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом; 2) направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики, указанные в абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п. 3 ст. 363 НК РФ; 3) возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 НК РФ.

НК РФ в п. 1 ст. 387 предусмотрено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Положениями п. 1 ст. 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ.

Правилами п. 1 ст. 393, п. 1 ст. 397 НК РФ установлено, что: 1) налоговым периодом для земельного налога признается календарный год; 2) земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

НК РФ в п. 1 ст. 399 определено, что налог на имущество физических лиц устанавливается этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Правилами ст. 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 этого Кодекса.

Положениями п. 1 ст. 401 НК РФ регламентировано, что объектом налогообложения (на налогу на имущество физических лиц) признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

НК РФ в п. 1 ст. 403 предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей НК РФ.

Положениями пп. 1, 2 ст. 409 НК РФ установлено, что: 1) налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом; 2) налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом; 3) направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

НК РФ в п. 1 ст. 357 предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено гл. 28 НК РФ.

Положениями п. 1 ст. 358 НК РФ регламентировано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Правилами п. 1 ст. 363 НК РФ закреплено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (до 23 ноября 2015 г. соответствующая оплата транспортного налога производилась в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Положениями п. 1 ст. 388 НК РФ установлено, что: налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ.

НК РФ в п. 1 ст. 419 регламентировано, что плательщиками страховых взносов (далее в гл. 34 НК РФ - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Правилами подпп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (по состоянию на 2017 г.) определено, что плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. 00 коп., - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 этого Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб. 00 коп., - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 этого Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. 00 коп. за расчетный период, при этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 этого Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подп. 3 п. 2 ст. 425 этого Кодекса.

Положениями подпп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (по состоянию на 2018 - 2020 гг.) определено, что плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено этой статьей НК РФ: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. 00 коп., - в фиксированном размере 26 545 руб. 00 коп. за расчетный период 2018 г., 29 354 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 г., 32 448 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 г.; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб. 00 коп., - в фиксированном размере 26 545 руб. 00 коп. за расчетный период 2018 г. (29 354 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 г., 32 448 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 г.) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. 00 коп. за расчетный период, при этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 руб. 00 коп. за расчетный период 2018 г., 6 884 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 г. и 8 426 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 г.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 432 НК РФ.

Правилами п. 2 ст. 432 НК РФ регламентировано, что: 1) суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование; 2) суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей; 3) в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в срок, установленный абз. 2 п. 2 ст. 430 НК РФ, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 этого Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками; 4) при превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 430 НК РФ, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном данным Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Положениями пп. 1, 8 ст. 69 НК РФ установлено, что: 1) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; 2) правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных гл. 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Правилами пп. 1, 4 ст. 75 НК РФ (по состоянию на 31 декабря 2020 г.) закреплено, что: 1) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; 2) пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, при этом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

НК РФ в пп. 1, 2, 9 ст. 45 определено, что: 1) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; 2) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с этим Кодексом; 3) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога; 4) правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта; 5) взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Положениями в пп. 1, 2 ст. 52 НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено этим Кодексом, а плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено этим Кодексом, однако: 1) в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента; 2) в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Правилами пп. 1, 2 ст. 70 НК РФ (по состоянию до 01 октября 2022 г.) установлено, что: 1) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее 03 месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с этим Кодексом; 2) в случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 руб. 00 коп., требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ ; 3) требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб. 00 коп.; 4) требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

НК РФ в пп. 1, 2 ст. 48 установлено, что: 1) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей; 2) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд; 3) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 руб. 00 коп., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ; 4) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение 06 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; 5) если в течение 03 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб. 00 коп., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб. 00 коп.

Положениями п. 3 ст. 48 НК РФ закреплено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Правилами пп. 2, 5, 6 ст. 6.1 НК РФ определено, что: 1) течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало; 2) срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях (при этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем); 3) срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Положениями ч. 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Федоров И.Э., как установлено судом, является собственником: 1) жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> А, с кадастровым номером , с ДД.ММ.ГГГГ; 2) прочего самоходного транспортного средства, машины и механизма на пневматическом и гусеничном ходу «МТЗ-82.1, государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ; 3) легкового автомобиля «ТОЙОТА КОРОЛЛА ФИЛДЕР», государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ; 4) земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> А, с кадастровым номером , с ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем Федоров И.Э. были начислены налоговые платежи на сумму: 1) 97 руб. 00 коп. земельный налог за 2020 г.; 2) 155 руб. 00 коп. налог на имущество физических лиц за 2020 г.; 3) 897 руб. 00 коп. транспортный налог за 2020 г.; 4) 790 руб. 00 коп. транспортный налог за 2020 г. (л.д. 39).

Инспекция направила в адрес Федоров И.Э. (почтовым отправлением) налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок оплаты транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2020 г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный в уведомлении срок сумма налога Федоров И.Э. уплачена не была (л.д. 36-37).

Инспекция также направляла в адрес Федоров И.Э. (почтовым отправлением) налоговые уведомления: 1) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок оплаты транспортного налога за 2016 г. в размере 1 184 руб. 00 коп., налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 38 руб. 00 коп., не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный в уведомлении срок сумма налога Федоров И.Э. уплачена не была; 2) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок оплаты транспортного налога за 2017 г. в размере 897 руб. 00 коп., земельного налога за 2017 г. в размере 97 руб. 00 коп., не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный в уведомлении срок сумма налога Федоров И.Э. уплачена не была; 3) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок оплаты транспортного налога за 2018 г. в размере 897 руб. 00 коп., земельного налога за 2018 г. в размере 97 руб. 00 коп., не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный в уведомлении срок сумма налога Федоров И.Э. уплачена не была; 4) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок оплаты транспортного налога за 2019 г. в размере 897 руб. 00 коп., земельного налога за 2019 г. в размере 97 руб. 00 коп., налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 78 руб. 00 коп., не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный в уведомлении срок сумма налога Федоров И.Э. уплачена не была.

Инспекция также почтовым отправлением направила в адрес Федоров И.Э.ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: 1) недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в размере 1 687 руб. 00 коп. и пени в размере 9 руб. 02 коп.; 2) недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 г. в размере 155 руб. 00 коп. и пени в размере 0 руб. 83 коп.; 3) недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 г. в размере 97 руб. 00 коп. и пени в размере 0 руб. 52 коп. с уплатой этой задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако эти требования Инспекции Федоров И.Э. проигнорировал (л.д. 31-34).

ЕГРИП содержит сведения о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФедоров И.Э. ИНН 242401697489 осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являлся индивидуальным предпринимателем ОГРНИП , вид деятельности: торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах; торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазина; торговля розничная пивом в специализированных магазинах, а соответственно Федоров И.Э. в соответствии с п. 2 ст. 432 НК РФ был обязан уплатить страховые платежи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за 2018 г. - 26 545 руб. 00 коп., за 2019 г. - 29 354 руб. 00 коп., за 2020 г. - 32 448 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 г., а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб. 00 коп. - в фиксированном размере 26 545 руб. 00 коп. за расчетный период 2018 г. (29 354 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 г., 32 448 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 г.) плюс 0,1 % суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. 00 коп. за расчетный период, но не более 8-ми кратного размера указанных страховых взносов; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в фиксированном размере на сумму 5 840 руб. 00 коп. за расчетный период 2018 г., 6 884 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 г. и 8 426 руб. 00 коп. за расчетный период 2020 г.

НК РФ, с учетом положений п. 2 ст. 6.1, п. 4 ст. 432, свидетельствует о том, что Федоров И.Э. должен был произвести уплату самостоятельно рассчитанных страховых взносов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Федоров И.Э. почтовым отправлением было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: 1) недоимки по транспортному налогу в размере 897 руб. 00 коп. и пени в размере 247 руб. 49 коп.; 2) недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах сельских поселений в размере 78 руб. 00 коп. и пени в размере 5 руб. 31 коп.; 3) недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 97 руб. 00 коп. и пени в размере 13 руб. 34коп.; 4) недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 29 354 руб. 00 коп. и пени в размере 7 233 руб. 02 коп.;5) недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в размере 3 796 руб. 85 коп. и пени в размере 263 руб. 26 коп.; 6) недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в размере 3 650 руб. 45 коп. и пени в размере 22 руб. 64 коп.; 7) недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 6 884 руб. 00 коп. и пени в размере 1 655 руб. 23 коп.; с уплатой этой задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако эти требования Инспекции Федоров И.Э. проигнорировал (л.д. 17 - 20).

Инспекция в последующем ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края с заявление о вынесении судебного приказа, то есть в течение 03 месяцев с момента истечения срока указанного в требовании для уплаты налоговой задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ указанным мировым судьей вынесено определение, в соответствии с которым был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу Инспекции с Федоров И.Э. задолженности по налогам в размере 11 103 руб. 76 коп., а также о взыскании с Федоров И.Э. в доход бюджета государственной пошлины в размере 222 руб. 07 коп.

Инспекция направила административное исковое заявление к Федоров И.Э. в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в шестимесячный срок, предусмотренный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.

Нарушений порядка расчета Инспекцией суммы задолженности Федоров И.Э. по обязательным платежам суд из представленных материалов не усматривает, а поскольку Федоров И.Э. данный расчет не оспорен, математически определен Инспекцией верно, в связи с чем суд признает, что сумма задолженности Федоров И.Э. составляет 11 103 руб. 76 коп., из которых: 1) налог на имущество с физических лиц за 2020 г. в сумме 155 руб. 00 коп.; 2) пени за неуплату налога на имущества за 2019 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 05 руб. 31 коп.; 3) пени за неуплату налога на имущества за 2020 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 00 руб. 83 коп.; 4) налог на транспорт с физических лиц за 2020 г. в сумме 1 687 руб. 00 коп.; 5) пени за неуплату транспортного налога с физических лиц за: А) 2016 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб. 19 коп.; Б) 2017 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб. 19 коп.; В) 2018 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб. 19 коп.; Г) 2019 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 60 руб. 92 коп.; Д) 2020 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 09 руб. 02 коп.; 6) налог на землю с физических лиц за 2020 г. в сумме 97 руб. 00 коп.; 7) пени за неуплату налога на землю с физических лиц за: А) 2018 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 06 руб. 74 коп.; Б) 2019 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 06 руб. 60 коп.; В) 2020 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 00 руб. 52 коп.; 8) пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС: А) 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 477 руб. 30 коп.; Б) 2020 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 494 руб. 38 коп.; В) 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 404 руб. 91 коп.; Г) 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 278 руб. 64 коп.; 9) пени за неуплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере ПфРФ на выплату страховой пенсии: А) 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 035 руб. 22 коп. Б) 2020 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 903 руб. 81 коп.; В) 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 840 руб. 45 коп.; Г) 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 453 руб. 54 коп., и именно эта сумма подлежит взысканию с Федоров И.Э. в пользу Инспекции.

Федоров И.Э. также на основании ч. 2 ст. 103 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ обязан оплатить в доход бюджета муниципального образования «Манский район Красноярского края» государственную пошлину в размере 444 руб. 15 коп., от уплаты которой на основании подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ была освобождена Инспекции при обращении в суд с административным исковым заявлением.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю, имеющей ИНН 2465087255, ОГРН 1042442640217, к Федоров И.Э., имеющему паспорт гражданина РФ (серия , , выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения ) - удовлетворить.

Взыскать с Федоров И.Э. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю обязательные налоговые платежи и санкции на общую сумму 11 103 руб. 76 коп., в том числе:

1) налог на имущество с физических лиц за 2020 г. в сумме 155 руб. 00 коп. (УИН 18202452210034274662);

2) пени за неуплату налога на имущества за 2019 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 05 руб. 31 коп. (УИН 18202452200027243693);

3) пени за неуплату налога на имущества за 2020г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 00 руб. 83 коп. (УИН 18202452210035753483);

4) налог на транспорт с физических лиц за 2020 г. в сумме 1 687 руб. 00 коп. (УИН 18202452210034274670);

5) пени за неуплату транспортного налога с физических лиц за: А) 2016 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб. 19 коп. (УИН 18202452200021715720); Б) 2017 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб. 19 коп. (УИН 18202452200022609347); В) 2018 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб. 19 коп. (УИН 18202452200024663500); Г) 2019 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 60 руб. 92 коп. (УИН 18202452200027243677); Д) 2020 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 09 руб. 02 коп. (УИН 18);

6) налог на землю с физических лиц за 2020 г. в сумме 97 руб. 00 коп. (УИН 18202452210034274654);

7) пени за неуплату налога на землю с физических лиц за: А) 2018 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 06 руб. 74 коп. (УИН 18202452200024663527); Б) 2019 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 06 руб. 60 коп. (УИН 118202452200027243650); В) 2020 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 00 руб. 52 коп. (УИН 18202452210035798592);

8) пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС: А) 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 477 руб. 30 коп. (УИН 18202452200026030793); Б) 2020 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 494 руб. 38 коп. (УИН 18202452200026727522); В) 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 404 руб. 91 коп. (УИН 18202452200024181395); Г) 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 278 руб. 64 коп. (УИН 18202452200024181239);

9) пени за неуплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере ПфРФ на выплату страховой пенсии: А) 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 035 руб. 22 коп. (УИН 18202452200026030777); Б) 2020 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 903 руб. 81 коп. (УИН 18202452200026727506); В) 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 840 руб. 45 коп. (УИН 18202452200024128788); Г) 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 453 руб. 54 коп.

Взыскать с Федоров И.Э. в доход бюджета муниципального образования «Манский район Красноярского края» государственную пошлину в размере 444 руб. 15 коп.

Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Манский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого судебного постановления, однако суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения, принятого в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение 02 месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ.

Председательствующий А.П. Мордвинов

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов