НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Манского районного суда (Красноярский край) от 19.02.2019 № 2А-125/19

Дело № 2а-125/2019

УИД24RS0034-01-2018-000568-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2019 года с. Шалинское

Красноярского края

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тыченко С.В.,

при секретаре Ильчук М.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Манского района красноярского края Сахаровой Д.В.,

представителя административного ответчика – администрации Манского района Красноярского края Резникова С.Г.,

представителя заинтересованного лица Красноярской краевой организации «Российский профсоюз работников культуры» Гаговской О.А.,

представителя заинтересованного лица МБУК «Манская межпоселенческая библиотека» Дмитриевой Д.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Манского района Красноярского края о признании недействующим п. 55 Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека» в той части, в которой не предусматривается выплата за работу в сельской местности, признания бездействия незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Манского района Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Манского района Красноярского края в котором просит: 1) признать недействующим п. 55 Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района Красноярского края № 1102 от 25.09.2017г. в той части, в которой не предусматривается выплата за работу в сельской местности; 2) признать незаконным бездействие администрации Манского района Красноярского края по невключению в п. 55 Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района № 1102 от 25.09.2017г. положений, предусматривающих доплату за работу в сельской местности; 3) возложить на администрацию Манского района Красноярского края обязанность включить в Положение об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района № 1102 от 25.09.2017г. доплату за работу в сельской местности в размере 25% оклада.

Административные исковые требования (с учетом уточнений) аргументированы тем, что по результатам проверки правовых актов, регулирующих оплату труда работников бюджетных и казенных учреждений Манского района установлено, что Положение об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района № 1102 от 25.09.2017, является незаконным в части и подлежит корректировке.

Постановлением администрации Манского района Красноярского края от 06.02.2017 № 87 утверждено «Положение о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района» (далее - Положение).

Данное Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, учредителем которых является Манский район, работников администрации Манского района по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям, финансируемых за счет средств местного бюджета, отличные от тарифной систему оплаты труда.

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения, система оплаты работников учреждений (далее - система оплаты труда) включает в следующие элементы оплаты труда: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера.

Согласно п.п. 3.1, 3.2, 3.3 порядок установления выплат компенсационного характера, их виды и размеры определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащие нормы трудового права, и настоящим Положением. К выплатам компенсационного характера относятся: а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Виды выплат компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в положениях об оплате труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

В силу пп. 4.1, 4.2 Положения Работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:

а) выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности;

б) ответственности при выполнении поставленных задач;

в) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

г) выплаты за качество выполняемых работы;

д) персональные выплаты;

е) выплаты по итогам работы за год.

Конкретные виды и размер выплат стимулирующего характера устанавливается в положениях об оплате труда. Выплаты по итогам работы за год не выплачиваются, если работник не отработал квартал (3 месяца).

Персональные выплаты устанавливаются с учетом квалификационной категории, сложности, напряженности и особого режима работы, опыта (стажа) работы, работы в сельской местности, в целях повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), обеспечения региональной выплаты, установленной подпунктом 4.3. настоящего пункта. Конкретные виды и размер персональных выплат устанавливаются в положениях об оплате труда.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения с учетом критериев оценки результативности и качества труда работника. Критерии оценки результативности и качества труда работника не учитываются при выплате стимулирующих выплат за условия работы в сельской местности (п. 4.5 Положения).

На основании указанного правового акта разработаны положения об оплате труда работников учреждений по ведомственной принадлежности с учетом видов экономической деятельности.

Так, в п. 1.1 Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района № 1102 от 25.09.2017г., установлено, что данные акты разработаны на основании постановления администрации Манского района Красноярского края от 06.02.2017г. № 87 об утверждении «Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района» и применяется при определении заработной платы работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в отношении которых администрация Манского района является учредителем, по видам экономической деятельности «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг».

Вместе с тем, в Положении об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», не предусмотрены в составе выплат стимулирующего, компенсационного характера выплаты, устанавливаемые с учетом работы в сельской местности.

В судебное заседание представитель административного истца Сахарова Д.В. исковые требования поддержала, по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Манского района Красноярского края Резников С.Г. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на административное исковое заявление из которых следует, что на законодательном уровне не установлена обязанность предусматривать в системе оплаты труда оплату за работу в сельской местности.

Положение о системе оплаты труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека» основано на Положении о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждениях, утверждённого постановлением администрации Манского района от 06.02.2017г. г. № 87, которое обязательно для всех без исключения муниципальных учреждений, учредителем для которых является Манский район. Данное постановление не содержит такую выплату как за работу в сельской местности.

Таким образом, п. 55 Положение о системе оплаты труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека» не носит дискриминационного характера.

Тот факт, что в других учреждениях имеется такая доплата, как за работу в сельской местности и тем самым работники МБУК «Манская межпоселенченская библиотека» находятся в неравном положении по сравнению в другими работниками, правового значения не имеет, в силу другой специфики работы и отсутствия законодательного закрепления такой выплаты.

Кроме того, представитель ответчика считает, что в соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Полагает, что прокурор пропустил установленный КАС РФ срок на подачу административного искового заявления.

Представитель заинтересованного лица Красноярской краевой организации «Российский профсоюз работников культуры» Гаговской О.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, ссылаясь на доводы представленного отзыва, из которого следует, что ни положение об оплате труда работников МБУК, ни Положение об оплате труда работников МБУК в составе выплат стимулирующего характера не предусматривают персональные выплаты, устанавливаемые с учетом работы в сельской местности. Вместе с тем персональные выплаты с учетом работы в сельской местности устанавливаются работникам всех других муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района Красноярского края.

Согласно пункту 4 Единых рекомендаций системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов, в том числе недопущение ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений.

Исключение персональных выплат за работу в сельской местности из Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека» не обеспечивает единые подходы к установлению оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы и нарушает принципы ее формирования, а также противоречит нормам Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района, утвержденного постановлением администрации Манского района № 87 от 06.02.2017 г.

Представитель заинтересованного лица МБУК «Манская межпоселенческая библиотека» Дмитриева Д.И. поддержала позицию административного истца и представителя Красноярской краевой организации «Российский профсоюз работников культуры».

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне времени и месте судебного извещен надлежащим образом, каких-либо возражений не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Министерства финансов Красноярского края.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии со ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями не подлежат применению.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2864» «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Манский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» все муниципальные образования, расположенные на территории Манского района наделены статусом сельских поселений.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Манского района Красноярского края от 06.02.2017 № 87 утверждено «Положение о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района» (далее - Положение).

Данное Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений учредителем, которых является Манский район, работников администрации Манского района по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям, финансируемых за счет средств местного бюджета, отличные от тарифной систему оплаты труда.

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения, система оплаты работников учреждений (далее - система оплаты труда) включает в следующие элементы оплаты труда: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера.

Согласно п.п. 3.1, 3.2, 3.3 порядок установления выплат компенсационного характера, их виды и размеры определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащие нормы трудового права, и настоящим Положением. К выплатам компенсационного характера относятся: а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Виды выплат компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в положениях об оплате труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

В силу пп. 4.1, 4.2 Положения Работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:

а) выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности;

б) ответственности при выполнении поставленных задач;

в) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

г) выплаты за качество выполняемых работы;

д) персональные выплаты;

е) выплаты по итогам работы за год.

Конкретные виды и размер выплат стимулирующего характера устанавливается в положениях об оплате труда. Выплаты по итогам работы за год не выплачиваются, если работник не отработал квартал (3 месяца).

Персональные выплаты устанавливаются с учетом квалификационной категории, сложности, напряженности и особого режима работы, опыта (стажа) работы, работы в сельской местности, в целях повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), обеспечения региональной выплаты, установленной подпунктом 4.3. настоящего пункта. Конкретные виды и размер персональных выплат устанавливаются в положениях об оплате труда.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения с учетом критериев оценки результативности и качества труда работника. Критерии оценки результативности и качества труда работника не учитываются при выплате стимулирующих выплат за условия работы в сельской местности (п. 4.5 Положения).

На основании указанного правового акта разработаны положения об оплате труда работников учреждений по ведомственной принадлежности с учетом видов экономической деятельности.

Так, в п. 1.1 Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района № 1102 от 25.09.2017г., установлено, что данные акты разработаны на основании постановления администрации Манского района Красноярского края от 06.02.2017г. № 87 об утверждении «Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района» и применяется при определении заработной платы работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в отношении которых администрация Манского района является учредителем, по видам экономической деятельности «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг».

Вместе с тем, в Положении об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», не предусмотрены в составе выплат стимулирующего, компенсационного характера выплаты, устанавливаемые с учетом работы в сельской местности. В связи с чем, указанный правовой акт ухудшают положение работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека».

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.5 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, в частности персональные выплаты, которые устанавливаются с учетом работы в сельской местности. Критерии оценки результативности и качества труда работника не учитываются при выплате стимулирующих выплат за условия работы в сельской местности.

В то же время ни положение об оплате труда работников МБУК, ни Положение об оплате труда работников МБУК в составе выплат стимулирующего характера не предусматривают персональные выплаты, устанавливаемые с учетом работы в сельской местности. Вместе с тем персональные выплаты с учетом работы в сельской местности устанавливаются работникам других муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района.

Кроме того, согласно пунктам 1.2, 8.1, 8.4 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района система оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, для работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права. Заработная плата в соответствии с системой оплаты труда устанавливается работнику при наличии действующих коллективных договоров (их изменений), соглашений, локальных нормативных актов, устанавливающих новые системы оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением, с момента распространения на работников условий оплаты труда, предусмотренных системой оплаты труда, в соответствии с трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору). При переходе на систему оплаты труда обеспечивается сохранение гарантированной части заработной платы работников в рамках определения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационных выплат и стимулирующих выплат в части персональных выплат по системе оплаты труда в сумме не ниже размера заработной платы (без учета стимулирующих выплат).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений ежегодно разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры.

Согласно пункту 4 Единых рекомендаций системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов, в том числе недопущение ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений.

Таким образом, исключение персональных выплат за работу в сельской местности из Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека» не обеспечивает единые подходы к установлению оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы и нарушает принципы ее формирования, а также противоречит нормам Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района, утвержденного постановлением администрации Манского района № 87 от 06.02.2017 г.

Кроме того, в соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних", под дискриминацией в сфере труда по смыслу статьи 1 Конвенции Международной организации труда 1958 года N 111 относительно дискриминации в области труда и занятий и статьи 3 ТК РФ следует понимать различие, исключение или предпочтение, имеющее своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод или получение каких-либо преимуществ в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (в том числе не перечисленных в указанной статье Трудового кодекса Российской Федерации), помимо определяемых свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловленных особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается представителем административного ответчика, во всех других бюджетных учреждениях Манского района, имеется такая доплата, как за работу в сельской местности, в связи с чем работники МБУК «Манская межпоселенченская библиотека» находятся в неравном положении по сравнению с другими работниками, что является дискриминацией в сфере труда.

Таким образом, доводы представителя административного ответчика об обратном, суд во внимание не принимает по изложенным в решении суда основаниям.

Анализ вышеприведенных правовых норм, свидетельствует о законности и обоснованности заявленных требований, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Отказывая в удовлетворении ходатайства представителя административного ответчика по основанию пропуска срока обращения в суд в соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, суд учитывает, что бездействие администрации Манского района Красноярского края - это длящееся правонарушение.

Поскольку администрация Манского района Красноярского края обязана предусмотреть выплату за работу в сельской местности работникам МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», то непринятие такого решения свидетельствует о незаконном ее бездействии.

Как усматривается из материалов дела, по факту бездействия администрация Манского района Красноярского края, прокурор Манского района Красноярского края, внес в адрес административного ответчика протест об устранении нарушений положений об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района Красноярского края № 1102 от 25.09.2017г.

Рассмотрев протест прокурора, и.о. главы администрации Манского района Красноярского края дал ответ об отказе в удовлетворении протеста.

Таким образом, до настоящего времени какое-либо решение по существу требований прокурора Манского района Красноярского края административным ответчиком не принято, что свидетельствуют о длящемся характере нарушения, соответственно, административный истец на протяжении всего времени указанного им бездействия административного ответчика имеет право на судебную защиту, в силу чего процессуальный срок, установленный статьей 219 КАС РФ, на дату обращения административного истца в суд не пропущен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать недействующим п. 55 Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района Красноярского края № 1102 от 25.09.2017г. в той части, в которой не предусматривается выплата за работу в сельской местности.

Признать незаконным бездействие администрации Манского района Красноярского края по невключению в п. 55 Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района № 1102 от 25.09.2017г. положений, предусматривающих доплату за работу в сельской местности.

Обязать администрацию Манского района Красноярского края включить в Положение об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утвержденного постановлением администрации Манского района № 1102 от 25.09.2017г. доплату за работу в сельской местности в размере 25% оклада.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение месяца.

Председательствующий С.В. Тыченко