<данные изъяты> <данные изъяты> РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ<адрес> РТ Судья Мамадышского районного суда Республики ФИО2 Сафин, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инженера по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: РТ, <адрес>, на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес>-Эл и Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), У С Т А Н О В И Л : инженер по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес>-Эл и Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, о привлечении ее к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. В обоснование жалобы указала, что в 2020 году филиалом АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» («Филиал») была проведена работа по продлению срока действия лицензии на право пользования недрами ТАТ 00416 ВЭ. Согласно дополнению № от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии право пользования недрами ТАТ 00416 ВЭ был до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ филиал продлил срок действия лицензии на право пользования недрами ТАТ 00416 ВЭ до ДД.ММ.ГГГГ. В данном соглашении отсутствовало условие о корректировке или разработке нового проекта водозабора по добыче технических подземных вод. Согласно протоколу №-ПВ-ТАТ от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по согласованию технических проектов разработки местоположений полезных ископаемых «Проект водозабора по добыче технических подземных вод филиалом АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» на месторождении «Прибрежное» согласован на срок до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, нарушение устранено полностью. Данное нарушение не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, а носит технический характер. Просит учесть нахождение на иждивении 2 несовершеннолетних детей, на работе не было дисциплинарных взысканий, ранее к административной ответственности не привлекалась. Размер административного штрафа равен ее месячному окладу. Назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа. Заявитель – инженер по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1 в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, жалобу поддержала. Представитель заинтересованного лица – старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по <адрес>-Эл и Чувашской Республике И.<адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен. Изучив в судебном заседании материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно части 7 статьи 9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. В силу пунктов 1, 4, 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Согласно статье 23.2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Разработка технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также правилами разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Указанные в части первой настоящей статьи технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, за исключением проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Проектная документация на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, изменения, вносимые в указанную проектную документацию, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, состав и содержание проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых определяются правилами подготовки проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 15 часов 00 минут, в ходе проведенной проверки установлено, что филиал АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод», осуществляющий хозяйственную деятельность по адресу: РТ, <адрес> Б, в нарушение требований Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах», осуществляет разработку месторождения подземных вод «Прибрежное» в отсутствие действующего проекта водозабора по добыче технических подземных вод филиалом АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» на месторождении подземных вод «Прибрежное», который утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении инженера по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1 по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; актом проверки юридического лица филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательства, сомнений не вызывают. Все собранные доказательства по делу должностным лицом приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства дела определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов должностного лица не имеется. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Доводы жалобы о невиновности и незаконном привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в связи с тем, что в ее действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, так как нарушение устранено полностью, являются необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Изложенные доводы заявителя полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что филиал АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» осуществляет разработку месторождения подземных вод «Прибрежное» в отсутствие действующего проекта водозабора по добыче технических подземных вод, и им не приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения требований Закона РФ «О недрах». Иных новых доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица, заявителем не представлено. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Как видно из материалов дела, в ходе производства по делу должностным лицом все процессуальные действия совершались с соблюдением требований действующего законодательства и в рамках полномочий, наделенных законом. Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения инженером по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и доказана ее виновность в этом. Заявителю назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 7.3 КоАП Российской Федерации. В рассматриваемом случае должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях инженера по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ. Инженер по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1 привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. Утверждения заявителя о малозначительности совершенного им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП Российской Федерации, не могут быть признаны состоятельными. Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае, правонарушение посягало на установленный государственный порядок правоотношений, складывающийся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании, направленный на охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Таким образом, оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с названным Кодексом, в связи с чем судья, орган, должностное лицо не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, а также с превышением пределов, перечень которых четко определен названным Кодексом. Согласно ч. 2.2. ст. 41. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Санкция ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ для должностных лиц предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 20 000 рублей до 40 000 рублей. Следовательно, инженеру по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1 обоснованно назначено наказание в минимальном размере в пределах санкции ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в связи с чем не может быть признано чрезмерно суровым. Оснований для изменения размера административного наказания и назначения инженеру по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1 административного штрафа ниже низшего предела не усматривается. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, влекущих безусловную отмену или изменение постановления должностного лица, при рассмотрении жалобы не допущено. При таких обстоятельствах постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ : постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес>-Эл и Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении инженера по охране окружающей среды филиала АО «Татспиртпром» «Мамадышский спиртзавод» ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Мамадышский районный суд Республики Татарстан. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья ФИО4 |