Дело №<данные изъяты>
Решение
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец Калужской области 27 июня 2017 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Севастьяновой ФИО12.,
при секретаре судебного заседания Цукановой ФИО11.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области ФИО10. Сидорова, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО МР «Малоярославецкий район» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора Малоярославецкого района Калужской области В.В. Сидоров обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО МР «Малоярославецкий район» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования в <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленного требования указал, что прокуратурой Малоярославецкого района Калужской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что паспортизация автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес> проводились. Согласно информации, предоставленной администрацией МО МР «Малоярославецкий район» в связи с ограниченностью поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, которые в 2017 году уменьшены относительно 2016 года, в бюджет муниципального района паспортизация указанных автодорог в перечень мероприятий по работам на автодорогах, являющихся собственностью муниципального района «Малоярославецкий район», на 2017 год не включена. Вместе с тем, отсутствие необходимых бюджетных средств не может служить основанием для уклонения от соблюдения требований закона и принятия необходимых мер. Не принятие мер по проведению паспортизации дорог создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью, имуществу населения, ущемляет права неопределенного круга лиц на безопасные условия пользования автомобильным транспортом, представляет опасность для участников дорожного движения.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация МО СП «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ представитель истца - старший помощник прокурора Малоярославецкого района Калужской области Лызарь Д.И. уточнил исковые требования, просил обязать администрацию МО МР «Малоярославецкий район» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования в <адрес>: по <адрес> протяженностью 350 метров, по <адрес> протяженностью 730 метров, по <адрес> протяженностью 250 метров.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Малоярославецкого района Калужской области Лызарь Д.И. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации МО МР «Малоярославецкий район» по доверенности Голубчикова Л.В. возражала против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора.
Третье лицо - Администрация МО СП «<данные изъяты>», будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направила, заявлением в адрес суда ведущий специалист администрации МО СП «<данные изъяты>» Богданова Т.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, решение по делу оставила на усмотрение суда.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из смысла п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
В силу пунктов 1.1 и 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования, учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Технический учет и паспортизация производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», установлено, что в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
Системное толкование законодательных норм, регулирующих правоотношения в области дорожного движения, в том числе п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», указывает на необходимость проведения мероприятий по учету автомобильных дорог лицами, являющимися собственниками дорог.
В судебном заседании установлено, что Решением Сельской Думы муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ присвоены названия улицам и произведена нумерация всех отдельно стоящих домовладений и земельных участков всех форм собственности, расположенных в границах сельского поселения «<адрес>».
Согласно указанному решению в <адрес> имеется три улицы: <данные изъяты>
Решением Сельской Думы муниципального образования сельское поселение «Село Головтеево» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью сельского поселения «<адрес>», согласно которому автомобильная дорога с идентификационным номером № «Автомобильная дорога по <адрес>» имеет протяженность 0,8 км.
Как следует из ответа заместителя Главы Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» Якименко ФИО13. от ДД.ММ.ГГГГ автодороги, проходящие по улицам <адрес> являются муниципальными автодорогами, в реестре автодорог сельского поселения не числятся. В связи с ограниченностью поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, которые в 2017 году уменьшены относительно 2016 года, в бюджет муниципального района паспортизация указанных автодорог в перечень мероприятий по работам на автодорогах, являющихся собственностью муниципального района «Малоярославецкий район», на 2017 год не включена.
Из акта осмотра, составленного старшим помощником прокурора Малоярославецкого района Калужской области Лызарем Д.И. и старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Малоярославецкому району ФИО9 следует, что на территории <адрес> имеется три улицы - <адрес> Автомобильные дороги по <адрес>, <адрес> имеют грунтовое покрытие, протяженность автомобильных дорог по <адрес> составляет 730 метров, по <адрес> метров, по <адрес> метров.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
На основании изложенного и руководствуясь приведенными выше нормами права, суд считает уточненные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области ФИО14. Сидорова - удовлетворить.
Возложить на администрацию МО МР «Малоярославецкий район» обязанность произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования в <адрес>: по <адрес> протяженностью 350 метров, по <адрес> протяженностью 730 метров, по <адрес> протяженностью 250 метров, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд в течение месяца.
Председательствующий - подпись ФИО15 Севастьянова
<данные изъяты>