НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Малоярославецкого районного суда (Калужская область) от 26.08.2021 № 12-110/20

Дело № 12-110/2020

УИД 40RS0001-01-2021-001467-85

РЕШЕНИЕ

г. Малоярославец 26 августа 2021 года

Судья Малоярославецкого районного суда Калужской области Севастьянова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1) на постановление старшего государственного лесного инспектора в лесничествах, заместителя начальника отдела государственного контроля управления использования, воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра и инвестиций Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного лесного инспектора в лесничествах, заместителя начальника отдела государственного контроля управления использования, воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра и инвестиций Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 направил в Малоярославецкий районный суд Калужской области жалобу, в которой просит отменить постановление должностного лица и производство по делу прекратить.

Жалобу мотивировал тем, что должностное лицо, производившее осмотр лесного участка в ходе патрулирования, в нарушение п. 10 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 Года № 394, действовало без соответствующего распоряжения на проведение мероприятий по осуществлению контроля в лесах. В нарушение п. 8 указанного Постановления, ИП ФИО1 не был уведомлен о результатах проверки и выявленных нарушениях в письменной форме. Имеющиеся в материалах дела фотоснимки правонарушения, приложенные к акту, не имеют привязки к местности. Лесные работы на указанных в постановлении лесных участках не производили с февраля 2021 года в связи со снежным покровом более 1,5 метров. Кроме того, проверка в лесах проводилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период времени, когда работы еще не были закончены.

В судебном заседании ИП ФИО1 и его защитник адвокат Губанова М.В. поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснили, что не согласны с объёмом вменяемых ИП ФИО1 неубранных лесных остатков, который был установлен без его участия. Кроме того, на момент осмотра работы по заготовке древесины и очистке лесного участка не были завершены, срок действия декларации не закончился. На осмотр территории ИП ФИО1 приглашен не был. Кроме того, в имеющихся фотоматериалах, приложенных к акту осмотра, отсутствует привязка их к местности с указанием координат. Просили производство по делу прекратить в связи с недоказанностью его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, заместитель старшего государственного лесного инспектора в лесничествах, заместитель начальника отдела государственного контроля управления использования, воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра и инвестиций Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, при этом пояснила, что факт совершения административного правонарушения зафиксирован в акте осмотра территории и подтверждается фотоматериалом. Проверка в отношении ИП ФИО1 не проводилась, административное правонарушение было зафиксировано в результате патрулирования в лесах. В соответствии с п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Минприроды России от 01 декабря 2020 года № 993, при заготовке древесины не допускается повреждение дорог, запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья), указанная норма не привязана к декларационному периоду. Повреждение лесных дорог влечет недоступность лесных участков для лесопатрульной и лесопожарной техники. Кроме того, оставленные срубленные деревья могут привести к привести к распространению стволовых вредителей и пожару.

Выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Вместе с тем должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не раскрыта диспозиция ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, которая вменяется ИП ФИО1; не указано, какие именно пункты статьи 53 Лесного кодекса РФ были нарушены ИП ФИО1; не конкретизировано в чем заключается нарушение подпунктов «в, г, з» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 993 от 01 декабря 2020 года.

Кроме того, в обжалуемом постановлении должностным лицом не указаны основания, проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, проводимые на территории квартала 12 выделе 32 площадью 3,4 га, квартала 13 выделе 14 площадью 3,3 га, квартале 7 выделе 39 площадью 4,7 га СПК «Ильинское» Ильинского участкового лесничества, ГКУ КО «Малоярославецкое лесничество», со ссылкой на соответствующие нормы законов, а также отсутствует указание на то, кем проводилось патрулирование.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В материалах дела об административном правонарушении имеется фототаблица, которая является приложением к акту патрулирования лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем из указанной фототаблицы невозможно установить, кем и когда произведена фотофиксация административного правонарушения.

Все указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что должностным лицом не приняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах, заместителя начальника отдела государственного контроля управления использования, воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра и инвестиций Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 - отменить.

Дело возвратить в Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области на новое рассмотрение.

Судья - подпись -

Копия верна:

Судья Малоярославецкого районного

суда Калужской области А.В. Севастьянова