№2а-267/2020
УИД 43RS0021-01-2020-000460-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Малмыж 19 октября 2020 года
Малмыжский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Гизатуллиной А.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Кировской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №4 по Кировской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам в сумме 3531 руб. 92 коп.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 в соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ признается налогоплательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям, представленным Управлением ГИБДД УВД по Кировской области, имеет зарегистрированное транспортное средство автомобиль легковой <данные изъяты> с мощностью двигателя 72 л.с.
На основании ст. 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 №114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» налоговая ставка для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 45 л.с. до 85 л.с. установлена в размере 18 руб./л.с.
Налогоплательщик обязан был уплатить транспортный налог:
- за 2015 год не позднее 01.12.2016г. в сумме 648 руб. (72 л.с. *18 руб. – 648 руб. налоговая льгота);
- за 2016 год не позднее 01.12.2017г. в сумме 648 руб. (72 л.с. *18 руб. – 648 руб. налоговая льгота);
- за 2017 год не позднее 03.12.2018г. в сумме 648 руб. (72 л.с. *18 руб. – 648 руб. налоговая льгота);
- за 2018 год не позднее 02.12.2019г. в сумме 648 руб. (72 л.с. *18 руб. – 648 руб. налоговая льгота);
За несвоевременную уплату транспортного налога налогоплательщику начислены пени в сумме 53 руб. 70 коп.
В силу п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ ФИО1 признается налогоплательщиком земельного налога, поскольку по сведениям Управления Росреестра по Кировской области, является собственником земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, с кадастровой стоимостью <данные изъяты>.
В соответствии с решением Арыкской сельской Думы Малмыжского района Кировской области «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Арыкское сельское поселение» от 26.11.2010 г. №28 (с последующими изменениями и дополнениями) налоговая ставка по земельному налогу определена в размере 0,3% от кадастровой стоимости земель в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.
Административный ответчик ФИО1 обязан уплатить земельный налог:
- за 2016 год не позднее 01.12.2017г. в сумме 241 руб. 70 коп. (114806 руб. – 10 000 (необлагаемая налогом сумма) *0,3%) = 314 руб. – 72 руб. 30 коп. (частичная уплата);
- за 2017 год не позднее 03.12.2018г. в сумме 310 руб. (114806 руб. – 11496 (необлагаемая налогом сумма) *0,3%)
- за 2018 год не позднее 02.12.2019г. в сумме 310 руб. (114806 руб. – 11496 (необлагаемая налогом сумма) *0,3%).
За несвоевременную уплату земельного налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени в сумме 24 руб. 52 коп.
В требованиях, направленных административному ответчику, были установлены сроки для уплаты недоимки и пени по транспортному и земельному налогам:
- в требовании № от 18.12.2016г. – до 19.01.2017г.,
- в требовании № от 05.02.2018г. – до 13.03.2018г.,
- в требовании № от 30.01.2019г. – до 19.03.2019г.,
- в требовании № от 11.07.2019г. – до 21.10.2019г.,
- в требовании № от 25.12.2019г. – до 28.01.2020г.
До настоящего времени суммы налога и пени должником не уплачены.
Административный истец просит взыскать за счет имущества ФИО1 в доход бюджета недоимку и пени в сумме 3531 руб. 92 коп., в том числе:
- транспортный налог за 2015,2016,2017,2018 г.г. - 2592 руб.,
- пени за неуплату транспортного налога - 53 руб. 70 коп.,
- земельный налог за 2016, 2017, 2018г.г. – 861 руб. 70 коп.,
- пени за несвоевременную уплату земельного налога 24 руб. 52 коп.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст.291, ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее - КАС РФ) определением суда от 05.08.2020г. данное дело судом рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, при этом сторонам предоставлена возможность в установленные определением сроки предоставить друг другу и в суд возражения, и доказательства в их обоснование, а также дополнительные документы.
От административного ответчика ФИО1 поступили возражения на административный иск ( с приложенными документами) и дополнения к ним, в которых он указал, что административный иск не признает. У него (административного ответчика) имеется свидетельство на право собственности на землю № от 04.07.1993г., выданное Арыкским сельским советом. Но этот земельный участок по акту приема-передачи с баланса СССР на баланс Российской Федерации не передавался. Поэтому свидетельство о государственной регистрации за ним права собственности на земельный участок является фикцией собственности и Межрайонная ИФНС не имеет права требовать уплаты по данному земельному участку. Автомобиль был приобретен им за счет кредитных денежных средств, находился в залоге у банка, по сегодняшний день обременение не снято. Следовательно, автомобиль никогда не являлся его личной собственностью. Налог на автомобиль не имеет реального экономического обоснования, является произвольным. Просит, учитывая его отчисления в Пенсионный фонд РФ за период с 1992 г. по 2020г., освободить его от налогообложения и штрафов (л.д. 58-63, 65-85)
Административный истец – Межрайонная ИФНС России №4 по Кировской области в своем отзыве на возражения ФИО1 указала, что доводы административного ответчика являются надуманными и противоречат действующему законодательству РФ. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 №20-П указал, что налог является необходимым условием существования государства, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок (п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ). ФИО1 недоимка по транспортному налогу и земельному налогу не уплачена.
Изучив письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №4 по Кировской области подлежащими удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ и пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Пункт 2 части 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени для физических лиц и индивидуальных предпринимателей принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя.
В силу п. 1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с пп.2 п.5 ст.83 Налогового кодекса РФ в целях учета организаций и физических лиц в налоговых органах местом нахождения транспортных средств, не указанных в подпункте 1 названного пункта, признается место нахождения (жительства) собственника имущества.
Порядок уплаты земельного налога установлен главой 31 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п.1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 и п.2 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.1 ст. 397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сведениям, представленным налоговому органу Управлением МВД России по Кировской области, а также по запросу суда РЭГ ГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району в период с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 имел в собственности зарегистрированное транспортное средство - <данные изъяты> с мощностью двигателя 72 л.с. (л.д.28,88).
В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 №114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» налоговая ставка для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 45 л.с. до 85 л.с. установлена в размере 18 руб./л.с.
В связи с наличием объекта налогообложения в соответствии с пп.2.3 п.2 ст.4 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО и на основании п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ ФИО1 начислен транспортный налог:
- за 2015 год в сумме 648 руб. (72 л.с. *18 руб. – 648 руб. налоговая льгота);
- за 2016 год в сумме 648 руб. (72 л.с. *18 руб. – 648 руб. налоговая льгота);
- за 2017 год в сумме 648 руб. (72 л.с. *18 руб. – 648 руб. налоговая льгота);
- за 2018 год в сумме 648 руб. (72 л.с. *18 руб. – 648 руб. налоговая льгота).
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ и п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ административный ответчик ФИО1 признается налогоплательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № с кадастровой стоимостью <данные изъяты>
В соответствии с решением Арыкской сельской Думы Малмыжского района Кировской области «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Арыкское сельское поселение» от 26.11.2010 г. №28 (с последующими изменениями и дополнениями) налоговая ставка по земельному налогу определена в размере 0,3% от кадастровой стоимости земель в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.
Земельный налог, подлежащий уплате ФИО1, составляет:
- за 2016 год - 241 руб. 70 коп. (114806 руб. – 10 000 (необлагаемая налогом сумма) *0,3%) = 314 руб. – 72 руб. 30 коп. (частичная уплата);
- за 2017 год - 310 руб. (114806 руб. – 11496 (необлагаемая налогом сумма) *0,3%)
- за 2018 год - 310 руб. (114806 руб. – 11496 (необлагаемая налогом сумма) *0,3%).
Согласно п.1 ст.393 и п.1 ст.397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за календарный год в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административному ответчику ФИО1 были направлены следующие налоговые уведомления:
1) № от 06.08.2016г. - об уплате в срок не позднее 01.12.2016г. транспортного налога за 2015г. в сумме 648 руб., земельного налога за 2015г. в сумме 314 руб. (за земельный участок по <адрес>, с кадастровым номером №) (л.д.29);
2) уведомление № от 09.09.2017г. - об уплате в срок не позднее 01.12.2017г. транспортного налога за 2016г. в сумме 648 руб., земельного налога за 2016г.в сумме 314 руб. (за земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером №) (л.д.30);
3) уведомление № от 12.07.2018г. - об уплате в срок не позднее 03.12.2018г. транспортного налога за 2017г. в сумме 648 руб., земельного налога за 2017г. в сумме 310 руб. (за земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № (л.д.31);
4) уведомление № от 25.07.2019г. - об уплате в срок не позднее 02.12.2019г. транспортного налога за 2018г. в сумме 648 руб., земельного налога за 2018г. в сумме 310 руб. (за земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № (л.д.32);
В установленные в налоговых уведомлениях сроки уплаты транспортный и земельный налоги административным ответчиком не были уплачены.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику ФИО1 начислены пени:
- за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 53 руб. 70 коп. (3,46+11,05+26,66+9,48+3,05) (л.д.13,17,20,24,27);
- за несвоевременную уплату земельного налога начислены пени в сумме 24 руб. 52 коп. (1,45+12,75+4,53+4,12+1,67) (л.д.14, 17, 20, 23,27).
В соответствии со ст.69, п. 1 ст.70 Налогового кодекса РФ Инспекцией административному ответчику были направлены требования:
1) № от 18.12.2016г. об уплате в срок до 19.01.2017г. транспортного налога в сумме 648 руб., земельного налога в сумме 428 руб., пени по транспортному налогу 3 руб. 46 коп., пени по земельному налогу 2 руб. 28 коп. (л.д.11-12);
2) № от 05.02.2018г. об уплате в срок до 13.03.2018г. транспортного налога в сумме 648 руб., земельного налога в сумме 241 руб. 70 коп., пени по транспортному налогу в сумме 11 руб. 05 коп., пени по земельному налогу в сумме 4 руб. 12 коп. (л.д.15-16);
3) № от 30.01.2019г. об уплате в срок до 19.03.2019г. транспортного налога в сумме 648 руб., земельного налога в сумме 310 руб., пени по транспортному налогу в сумме 9 руб. 48 коп., пени по земельному налогу в сумме 4 руб. 53 коп. (л.д.18-19),
4) № от 11.07.2019г. об уплате в срок до 21.10.2019г. транспортного налога в сумме 648 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 277 руб. 53 коп.; земельного налога в сумме 310 руб., пени по земельному налогу в сумме 44 руб. 43 коп. (л.д.21-22),
5) № от 25.12.2019г. об уплате в срок до 28.01.2020г. транспортного налога в сумме 648 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 03 руб. 05 коп.; земельного налога в сумме 310 руб., пени по земельному налогу в сумме 01 руб. 45 коп (л.д.25-26).
Данные требования административным ответчиком не исполнены.
В соответствии с п.1, п.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества,
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Из материалов дела следует, что общая сумма подлежащих уплате налогов, пеней превысила 3000 руб. с момента образования задолженности по уплате налогов и пеней за 2018 года, то есть с 03.12.2019г. (л.д.25). Административный истец обратился к мировому судье судебного участка №24 Малмыжского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа 17.03.2020г. - в пределах шестимесячного срока, установленного ст.48 Налогового кодекса РФ.
Определением мирового судьи судебного участка №24 Малмыжского судебного района Кировской области от 10.04.2020г. судебный приказ от 17.03.2020г. о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному и земельному налогам в сумме 3812 руб. 08 коп. отменен по заявлению должника (л.д.33-34).
В соответствии с абз. 2 и 3 п. 3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление направлено административным истцом в Малмыжский районный суд Кировской области 17.08.2020 (л.д.37), в пределах срока, предусмотренного абз. 2 и 3 п. 3 ст.48 Налогового кодекса РФ, следовательно, срок обращения налогового органа в суд не пропущен.
Доводы административного ответчика об отсутствии оснований для взыскания налогов и пеней суд считает необоснованными.
Налоги и пени административному ответчику начислены административным истцом в установленном порядке на основании достоверных сведений, предоставленных соответствующими органами, осуществляющими государственный регистрационный учет транспортных средств и объектов недвижимости.
Расчет начисленной недоимки и пени по транспортному и земельному налогам административным ответчиком не оспорен.
Доказательства уплаты транспортного и земельного налогов и предъявленной к взысканию суммы пени по транспортному и земельному налогам административным ответчиком суду не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета недоимки и пени по транспортному и земельному налогам в общей сумме 3531 руб. 92 коп..
В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты госпошлины.
В соответствии со ст.114 КАС РФ в связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика ФИО1, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального образования «Малмыжский муниципальный район Кировской области», подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст.175–180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №4 по Кировской области удовлетворить.
Взыскать за счет имущества ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающему по адресу: <адрес> в доход бюджета недоимку и пени в сумме 3531 руб. 92 коп., в том числе:
- транспортный налог за 2015,2016,2017,2018 г.г. - 2592 руб.,
- пени за неуплату транспортного налога - 53 руб. 70 коп.,
- земельный налог за 2016, 2017, 2018г.г. – 861 руб. 70 коп.,
- пени за несвоевременную уплату земельного налога 24 руб. 52 коп..
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Малмыжский муниципальный район <адрес>» в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.Р. Гизатуллина