НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Макушинского районного суда (Курганская область) от 12.01.2021 № 2-15/2021

№ 2-15/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Макушино Курганской области 12 января 2021 года

Полный текст решения изготовлен 13.01.2021.

Макушинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Агатаевой О.А.,

при секретаре Кривошеевой Е.А..,

с участием:

истца Колмачихиной Л.А..,

представителя истца – Кондрашкина В.П., представившего удостоверение и ордер от 07.12.2020

представителя ответчика ГУ ПФ РФ в Макушинском районе по доверенности Березина В.Ю., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Колмачихиной Л.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) об индексации страховой пенсии по старости с даты возникновения, то есть с 01 марта 2018г., об обязании произвести перерасчет недополученной пенсии,

установил:

Истец Колмачихина Л.А. обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) (далее по тексту - ГУ УПФР в Макушинском районе).

Свои исковые требования истец мотивировала тем, что с 1996 года является получателем досрочной страховой пенсии по старости и работала в системе здравоохранения, в ГБК «Частоозерская ЦРБ». 25.01.2018г. она прекратила трудовую деятельность, о чем 02.02.2018 письменно сообщила в ГУ УПФР в Макушинском районе, с предоставлением соответствующих документов, рассчитывая, что в соответствии с ч.3 ст. 26.1 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» будет произведена индексация пенсии. Этого не произошло. В мае 2018г. обратилась по месту жительства в подразделение ПФР в с. Частоозерье Частоозерского района о разъяснении причины отсутствия индексации пенсии, где устно пояснили, что индексация пенсии произведена не будет, в связи с тем, что согласно сведениям предоставленных Администрацией Частоозерского района она находится в трудовых отношениях с Администрацией Частоозерского района в качестве депутата Частоозерской районной Думы. При этом письменного ответа из ГУ УПФР в Макушинском районе на заявление от 02.02.2018 об отказе в индексации пенсии и причинах отказа не поступало. 02.09.2020 повторно обратилась с письменным заявлением в ГУ УПФР в Макушинском районе об индексации страховой пенсии. Согласно ответа от 01.10.2020 №К-55-01/61 в индексации пенсионной выплаты отказано в связи с тем, что согласно сведений представленных в ГУ УПФР в Макушинском районе Администрацией Частоозерского района осуществляла трудовую деятельность и согласно сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ на нее начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. С указанным решением не согласна, так как фактически в трудовых отношениях с Администрацией Частоозерского района не состояла, трудовых соглашений не заключала, такой записи в трудовой книжки нет. В указанный период до 13 сентября 2020г. являлась депутатом Частоозерской районной Думы не на постоянной основе. За свою деятельность зарплату не получала. Получала ежемесячную выплату в размере 2000 рублей в виде компенсации затрат на проведение депутатской деятельности, а именно на организацию и проведение различных мероприятий связанных с депутатской деятельностью и соответствующие транспортные расходы. Страховые взносы в ПФР от этой деятельности Администрацией Частоозерского района не отчислялись.

В судебном заседании истец Колмачихина Л.А. и представитель истца Кондрашкин В.П. исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель пенсионного фонда Березин В.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал ранее представленный в суд отзыв, согласно которого Колмачихина Л.А. является получателем досрочной страховой пенсии по старости. По сведениям, предоставленным работодателем – Администрацией Частоозерского района, Колмачихина Л.А. осуществляет трудовую деятельность, т.е. производились отчисления. Депутатская деятельность законодательно отнесена к трудовой деятельности согласно ст. 166 ТК РФ.

Представитель третьего лица – Частоозерская районная Дума Частоозерского района Курганской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в их отсутствие, представив отзыв, согласно которого, решением Избирательной комиссии Частоозерского района от 16.09.2015 №23/107-3 «Об общих результатах выборов депутатов Частоозерской районной Думы пятого созыва» Колмачихина Л.А. избрана депутатом Частоозерской районной Думы пятого созыва. Являясь депутатом, исполняющим свои полномочия на непостоянной основе, с 25.09.2015 по 13.09.2020 получала в соответствии с решением Частоозерской районной Думы от 16.10.2015 №6 ежемесячную денежную выплату на осуществление депутатской деятельности. Указанная выплата предусмотрена для исполнения депутатских полномочий: организацию встреч с избирателями в избирательном округе, от которого была избрана Колмачихина Л.А. (транспортные расходы), на организацию спортивных и культурных мероприятий (приобретение подарков, грамот). Данная выплата не является заработной платой депутата.

Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1) государственные пенсии устанавливаются законом.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту ФЗ N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 ФЗ N 400-ФЗ).

Определение порядка индексации пенсий как одного из способов повышения их размеров также является прерогативой законодателя, который вправе, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно ч. 12 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 этого закона.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона с 01.02.2016 не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Часть 4 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ предусматривает, что уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Колмачихина Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем досрочной страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с применением норм Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Согласно трудовой книжке истицы последние сведения о ее работе датированы 25.01.2018 и представляют собой запись об увольнении по собственному желанию из ГБУ «Частоозерская районная больница». Более записей в трудовой книжке нет.

Колмачихина Л.А. с 25 сентября 2015г. по 13 сентября 2020г. являлась депутатом Частоозерской районной Думы пятого созыва, осуществляя свои полномочия не на постоянной основе. Получала в соответствии с решением Частоозерской районной Думы от 16.10.2015 №6 ежемесячную денежную выплату на осуществление депутатской деятельности.

Указанная выплата предусмотрена для исполнения депутатских полномочий: организацию встреч с избирателями в избирательном округе, от которого была избрана Колмачихина Л.А. (транспортные расходы), на организацию спортивных и культурных мероприятий (приобретение подарков, грамот). Данная выплата не являлась заработной платой депутата.

Депутатская деятельность Колмачихиной Л.А. подтверждается вырезками из газет «Светлый путь».

ГУ УПФР в Макушинском районе (межрайонное) установил, что Администрация Частоозерского района предоставила сведения о том, что истица осуществляет трудовую деятельность.

В ответе ответчика от 01.10.2020 №К-55-01/61 Колмачихиной Л.А. отказано в перерасчете страховой пенсии по тем основаниям, что истица является работающим пенсионером, а потому пенсии производится без индексации.

Решением Частоозерской районной Думы Частоозерского района Курганской области от 16 октября 2015г. №6 Об установлении депутатам Частоозерской районной Думы пятого созыва денежной выплаты на осуществление депутатской деятельности, в соответствии с которым установлено производить ежемесячную выплату депутатам районной Думы. Согласно приложению №1 к указанному решению депутату Колмачихиной Л.А. установлена денежная выплата в размере 1750 рублей.

Из справки от 17.12.2020 № 1604 Администрации Частоозерского района следует, что Колмачихина Л.А. действительно осуществляла депутатскую деятельность с 26.09.2015 по 13.09.2020, страховые взносы в ПФР на Колмачихину не начислялись.

В справке от 30.12.2020 ГБУ «Частоозерская центральная районная больница» указано, что Колмачихина Л.А. уволена 25.01.2018, согласно приказу от 28.01.2018 № 16Л. С 29.01.2018 сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в УПФР в Частоозерском районе Курганской области не передавались. Страховые взносы, начисленные на фонд оплаты труда, перечисляются в целом по организации, а не по каждому работнику.

Согласно статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», выплату страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в период осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности ставит в зависимость от той работы и (или) деятельности, при выполнении которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Понятие «депутат» закреплено в статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ), в соответствии с которым депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

Согласно статье 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва (часть 3).

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат (часть 5).

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 5.1).

Статья 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регламентирует круг застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Названной статьей указано, что застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации:

работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получающих выплаты за деятельность по гражданско-правовым договорам и не работающих по трудовому договору, а также лиц, получающих страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона;

являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность;

священнослужители;

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Депутаты представительного органа муниципального образования в указанном перечне застрахованных лиц не значатся.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Статьей 419 Налогового кодекса РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно ст. 420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса).

Исходя из положений абзаца шестого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса: все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

Статьей 164 ТК РФ определено, что под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей.

Исходя из анализа приведенных правовых норм, следует, что депутат районной думы, избранный жителями сельского поселения, являясь членом представительного органа муниципального образования и осуществляя деятельность в органе местного самоуправления на непостоянной основе, не относится к числу застрахованных лиц в соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а денежная выплата, которая ему выплачивалась в качестве дополнительной гарантии, не являлась объектом обложения страховыми взносами по смыслу положений статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Колмачихина Л.А. являясь депутатом, осуществляющим свои полномочия не на постоянной основе, не может быть отнесена к работающим пенсионерам либо лицам, осуществляющим деятельность, подлежащую обязательному пенсионному страхованию. Колмачихина Л.А. не выполняет какую-либо трудовую функцию, поскольку осуществление депутатом представительного органа местного самоуправления своих полномочий не на постоянной основе не предполагает возникновения трудовых или гражданско-правовых отношений, а получение истцом компенсационной выплаты как депутату не являются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов.

Довод ответчика о том, что депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения является лицом, замещающим муниципальную должность, основан на ошибочном толковании норм материального права.

Делая указанный вывод, ответчик ссылается на статью 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приводя нормы данной статьи в несуществующей редакции, что недопустимо при применении закона.

Муниципальные должности замещают граждане, состоящие на муниципальной службе, которая регламентирована Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Депутат представительного органа местного самоуправления, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, к числу указанных граждан не относится и статус депутата данным Федеральным законом не определяется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Колмачихиной Л.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) удовлетворить.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) произвести индексацию страховой пенсии по старости с даты возникновения, то есть с 01 марта 2018г.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) произвести перерасчет недополученной пенсии.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в месячный срок со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Макушинский районный суд Курганской области.

Судья: О.А. Агатаева

РЕШЕНИЕ (резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

г. Макушино Курганской области 12 января 2021 года

Макушинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Агатаевой О.А.,

при секретаре Кривошеевой Е.А..,

с участием:

истца Колмачихиной Л.А.,

представителя истца – Кондрашкина В.П., представившего удостоверение и ордер от 07.12.2020

представителя ответчика ГУ ПФ РФ в Макушинском районе по доверенности Березина В.Ю., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колмачихиной л.а. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) об индексации страховой пенсии по старости с даты возникновения, то есть с 01 марта 2018г., об обязании произвести перерасчет недополученной пенсии,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Колмачихиной Л.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) удовлетворить.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) произвести индексацию страховой пенсии по старости с даты возникновения, то есть с 01 марта 2018 г.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) произвести перерасчет недополученной пенсии.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в месячный срок со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Макушинский районный суд Курганской области.

С полным текстом решения стороны могут ознакомиться 13.01.2021 в 09 час. 00 мин.

Судья: О.А. Агатаева