УИД
УИДУИД2а-1-20/2020№ граф
УИД69RS0019-02- 2020-000079-54
дело 2а-1-69/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2020 года с. Лесное
Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Москалева Ю.Н.,
при секретаре Березиной Л.П.,
с участием заместителя прокурора Лесного района Тверской области Вихровой Е.С.,
представителя заинтересованного лица МУП «КХ» Лесного района Тверской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Лесное Тверской области материалы административного дела № 2а-1-69/2020 по административному исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лесного района Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лесного района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Лесного района Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении администрацией МО Лесной район Тверской области. Согласно решению Совета депутатов Лесного района Тверской области от 20.05.2020 г. № Р6-08/04 полномочия Медведковского сельского поселения по организации в границе поселения водоснабжения населения, водоотведения приняты на исполнение муниципальным образованием Лесной район Тверской области на период 01.05.2020 г. по 31.12.2020 г. В нарушении требований федерального законодательства ни администрацией Лесного района Тверской области, ни администрацией Медведковского сельского поселения отбор проб воды из источников водоснабжения, расположенных на территории Медведковского сельского поселения (д. Телятники, п. Медведково, д. Рассадники) в истекшем периоде 2020 года для проведения исследований на микробиологические, органолептические и обобщенные показатели не проводился, результаты исследований не размещались на официальном сайте администрации Лесного района, в т.ч. в СМИ, т.е. информирование населения не осуществлялось; гарантирующие организации для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории Медведковского сельского поселения не были определены (в д. Телятники, п. Медведково, д. Рассадники); администрацией Лесного района до настоящего времени не приняты меры по установлению нормативов состава сточных вод. Просит суд: обязать администрацию МО Лесной район Тверской области в срок до 31.12.2020 г.: принять меры по установлению качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Медведковского сельского поселения (д. Телятники, п. Медведково, д. Рассадники), сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (официальный сайт администрации муниципального образования «Лесной район» (лесной-район.рф); определить для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории Медведковского сельского поселения (д. Телятники, п. Медведково, д. Рассадники) гарантирующие организации; обязать администрацию МО Лесной район Тверской области в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить нормативы состава сточных вод.
Заместитель прокурора Лесного района Вихрова Е.С. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просила иск удовлетворить, уточнила срок до 30 марта 2021 года, в течение которого муниципальное образование должно принять меры по установлению качества питьевой воды, размещении сведений об этом в СМИ и сети «Интернет».
Представитель административного ответчика - администрации Лесного района Тверской области в судебное заседание не прибыл, Глава Лесного района ФИО2 в ходатайстве указала на невозможность направления представителя в судебное заседание, указала, что против иска не возражает.
Представитель заинтересованного лица – администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области в судебное заседание не прибыл, и.о. главы администрации ФИО3 просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – МУП «КХ» Лесного района ФИО1 исковые требования прокурора частично поддержала, пояснила, что в связи с отсутствием в д. Рассадники в осенне-зимний период жителей и отключением системы водоснабжения срок, в течение которого муниципальное образование должно принять меры по установлению качества питьевой воды, размещении сведений об этом СМИ и сети «Интернет» должен быть установлен до 01.09.2021 года; срок для определения гарантирующей организации с учетом необходимости постановки артезианских скважин на учет должен быть установлен до конца 2021 года.
Свидетель Свидетель №4 подтвердила наличие нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, а также возможность установления нормативов состава сточных вод на территории муниципального образования.
Свидетель Свидетель №1 подтвердил возможность подключения к системе водоснабжения и водоотведения новых потребителей.
Выслушав пояснения заместителя прокурора Лесного района, представителя МУП «КХ» Лесного района, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Законом Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, то есть вопросы, связанные с водоснабжением населения, водоотведением.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (ч. 10 ст. 23).
К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона также относится определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.
Из пункта 9.1 ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся установление нормативов состава сточных вод.
Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30.1 Федерального закона).
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", согласно пунктам 167, 168 которого в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод; нормативы состава сточных вод устанавливаются едиными для объектов всех абонентов централизованной системы водоотведения или конкретной технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения).
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 3 ст. 2 Закона Тверской области от 18.12.2019 года № 87-ЗО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Лесной район", путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области" Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Лесной муниципальный округ в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Лесного района, Бохтовского сельского поселения, Лесного сельского поселения, Медведковского сельского поселения, Сорогожского сельского поселения, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Таким образом, поскольку доказательств установления качества питьевой воды на территории Медведковского сельского поселения Лесного района, размещения сведений о качестве этой воды в СМИ и на сайте муниципального образования в сети «Интернет» административным ответчиком не представлено, для централизованных систем холодного водоснабжения на территории указанного сельского поселения (д. Телятники, п. Медведково, д. Рассадники) гарантирующие организации не определены, нормативы состава сточных вод на территории МО Лесной район не установлены, исковые требования прокурора Лесного района подлежат удовлетворению.
При принятии решения, суд учитывает судебное постановление от 27 июня 2019 года по делу 2а-43/2019, согласно которому на администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять меры по постановке на учет в органе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйных объектов – артезианских скважин в п. Медведково, д. Телятники, д. Рассадники Лесного района.
Как указано в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2014 года № АПЛ14-378, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", устанавливают требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
Положения, касающиеся предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, имеют более широкий предмет правового регулирования и распространяются на всех без исключения абонентов, определяя при этом порядок установления данных требований, порядок внесения платы, а также порядок контроля за соблюдением таких требований.
Доводы представителя заинтересованного лица ФИО1 о необходимости определения для централизованной системы холодного водоснабжения гарантирующей организации до конца 2021 года, с учетом вступившего в законную силу решения Лесного районного суда Тверской области от 27 июня 2019 года по делу 2а-43/2019, не могут быть приняты во внимание, поскольку до настоящего времени указанное решение не исполнено.
Доводы представителя МУП «КХ» Лесного района о предоставлении срока по принятию мер по установлению качества питьевой воды в д. Рассадники Лесного района и размещении этих сведений в СМИ и на сайте муниципального образования до 01.09.2021 года не могут служить основанием для отказа прокурору в удовлетворении исковых требований, поскольку эти доводы не основаны на Законе. Кроме того, представитель административного ответчика не возражал против удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Лесного района Тверской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лесного района Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования Лесной район Тверской области обязанность в срок до 01 апреля 2021 года принять меры по установлению качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области (д. Телятники, п. Медведково, д. Рассадники), сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
Возложить на администрацию муниципального образования Лесной район Тверской области обязанность в срок до 01 апреля 2021 года определить для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории Медведковского сельского поселения (д. Телятники, п. Медведково, д. Рассадники) гарантирующие организации.
Возложить на администрацию муниципального образования Лесной район Тверской области обязанность в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить нормативы состава сточных вод в соответствии с пунктами 167, 168 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Ю.Н. Москалев
Решение в окончательной форме принято 30 октября 2020 года.
УИД
УИДУИД2а-1-20/2020№ граф
УИД69RS0019-02- 2020-000079-54
дело 2а-1-69/2020