НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Максатихинского районного суда (Тверская область) от 11.03.2011 № 2-99/2011

  Дело № 2-99/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 «11» марта 2011 года п. Максатиха

 Максатихинский районный суд Тверской области

 в составе председательствующего судьи Михайловой И.И.

 с участием истца Юнчиковой З.В.

 представителя истца адвоката филиала НО «ТОКА» № <адрес> Сулейманова С.О.

 представителей ответчика Штыбовой Т.Н., Сметаниной Г.В.

 при секретаре Царьковой О.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Максатиха

 дело по иску Юнчиковой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Максатихинском районе Тверской области об исправлении ошибок, допущенных при ведении пенсионного дела, перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года, согласно справки ДД.ММ.ГГГГ на основании которой была исчислена пенсия с применением ИКП 1,2; установлении размера пенсии согласно перерасчету и исправления ошибок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, выплате разницы по расчету, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, перерасчете валоризации с ДД.ММ.ГГГГ с применением индивидуального коэффициента пенсионера - 1,2,

 установил:

 Истец Юнчикова З.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Максатихинском районе Тверской области об исправлении ошибок, допущенных при ведении пенсионного дела, перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года, согласно справки ДД.ММ.ГГГГ., на основании которой была исчислена пенсия с применением ИКП 1,2; установлении размера пенсии согласно перерасчету и исправления ошибок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, выплате разницы по расчету, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, перерасчете валоризации с ДД.ММ.ГГГГ с применением индивидуального коэффициента пенсионера - 1,2.

 Свои исковые требования мотивировала следующим образом: Она является пенсионером по старости - дело №. Длительное время (ДД.ММ.ГГГГ она проживала и работала на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом как на территории подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии со ст.34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1 с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена трудовая пенсия по старости, с уменьшением общеустановленного возраста, как гражданину, постоянно проживающему на территории зоны проживания с льготно социально-экономическим статусом. Для определения среднемесячного заработка для начисления пенсии в соответствии со ст.38 вышеуказанного закона, ею в пенсионный фонд <адрес> была предоставлена справка о заработной плате за 12 месяцев работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и была исчислена пенсия в размере <данные изъяты> рубля.

 Проработав до ДД.ММ.ГГГГ., она решила сделать перерасчет пенсии, предоставив справку о заработной плате за 12 месяцев работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.. В ДД.ММ.ГГГГ ей был сделан перерасчет Пенсионным Фондом <адрес>. За указанный период среднемесячный заработок составил <данные изъяты> рубля, и пенсия составила на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб. пожизненно, которая подлежала и подлежит индексации и иным доплатам.

 Однако работниками Управления ПРФ п.Максатиха Тверской области за период ДД.ММ.ГГГГ при ведении ее пенсионного дела были допущены ошибки, нарушения в ведении расчетов и подсчетов пенсии, нарушения в применении законодательства Российской Федерации. В результате чего считает, что начисление ее пенсии и индексации велись с ошибками.

 При постановке на учет в ДД.ММ.ГГГГ была указана справка за ДД.ММ.ГГГГ. вместо справки ДД.ММ.ГГГГ г., по которой была исчислена ее пенсия.

 За ДД.ММ.ГГГГ. пенсия была получена по разовому поручению и должна была быть начислена в ДД.ММ.ГГГГ месяце в соответствии с ФЗ от 27 мая 1996 г. № 55 в 1,1, что не было проиндексировано. Согласно ст.1 ФЗ от 30 сентября 1997 г. № 127 -ФЗ «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации в 1997 г.» увеличить все пенсии, исчисленные в соответствии с Ф3 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. в 1,1 раза, а с ДД.ММ.ГГГГ в 1,21 раза, исходя из размеров пенсии, выплаченных за ДД.ММ.ГГГГ Этого не было сделано.

 Так с 01.02.1998 г. вступил в силу ФЗ от 21.07.1997 г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения пенсии», в соответствии с которым неработающим пенсионерам пенсия исчислялась с применением индивидуального коэффициента пенсионера ИКП. В соответствии со ст.1 этого Закона устанавливается индивидуальный коэффициент пенсионера, который определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период. Пенсия 327 121 х 0,71 + 423232: 575 933 СРП =1,138 ИКП 1,138. У нее почему-то 0,735.

 Согласно этого Закона, ей был применен коэффициент 0,7, что привело к уменьшению пенсии, а не к увеличению пенсии.

 Так в ДД.ММ.ГГГГ по требованию сотрудников ПФ п. Максатиха в нарушении ее прав она вынуждена была предоставить справку о заработной плате за любые 5 лет. Ей было заявлено, что если она не предоставит справку о заработной плате за 5 лет работы, то ей будет начислена минимальная пенсия.

 Конечно, минимальная пенсия ее не устраивала, и под давлением сотрудников ПФ п.Максатиха она вынуждена была предоставить требуемую справку.

 О ее законных правах предоставить справку за любые 12 месяцев работы на территории, подвергавшейся радиоактивному загрязнению, ей не было сказано, чем нарушены были ее права, как гражданина, проживающего на территории, подвергавшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Она неоднократно обращалась в ОПФ по <адрес>, <адрес>, по месту жительства. Но услышана не была. Ответы всегда были одинаковы, и никто не хотел разобраться по поводу перерасчета ее пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В ДД.ММ.ГГГГ ею была предоставлена справка ДД.ММ.ГГГГ по которой был начислен коэффициент 0,970, как ей было сказано самый выгодный, только как рассчитан непонятно.

 Согласно ст.7 ФЗ РФ от 3 апреля 1999 г. № 2654-1, в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда установлено, что заработок, из которого исчислена пенсия, увеличивается: для пенсий, назначенных или пересчитанных в 1991 году и ранее этого года в 1983 г. в 7,6; 1985г. в 7,0; в 1986 в 6,7; 1984 в 7,3; 1987 в 6,4, при таком расчете ИКП получается 1,0375, но никак не 0,970, что и привело к уменьшению ее пенсии на <данные изъяты>.

 В ДД.ММ.ГГГГ ею в очередной раз было подано заявление о перерасчете пенсии в государственное учреждение отделение Пенсионного Фонда по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на ее заявление был дан ответ, что ее просьбы не выполнимы, размер пенсии и порядок начисления не пересмотрены.

 Она считает, что в результате действий, бездействия сотрудников ПФ нарушено ее конституционное право на достойное социальное обеспечение в соответствии с законодательством и ст.39 Конституции РФ - базовая часть пенсии в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты> руб., на <данные изъяты> руб. меньше. Согласно закона страховая часть пенсии индексировалась 5 раз. ДД.ММ.ГГГГ в 1,12; ДД.ММ.ГГГГ в 1,075; ДД.ММ.ГГГГ в 1,08; ДД.ММ.ГГГГ в 1,175; ДД.ММ.ГГГГ в 1,075. Ее же страховая часть почему-то в ДД.ММ.ГГГГ ни разу не индексировали. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст.34.38, 28,1, 48 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльском АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1, ст.ст.5, 7, 129 ФЗ РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.1990 г. № 340-1, ст.7 ФЗ « О государственных пенсиях в РФ», ст.4, 31 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.254-258 ГПКРФ, просит:

 обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Махсатихинском районе исправить ошибки, допущенные при ведении ее пенсионного дела;

 обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Максатихинском районе пересчитать валоризацию с ДД.ММ.ГГГГ года, применить ИКП 1,138 согласно справки ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой была исчислена ее пенсия <данные изъяты>

 обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Махсатихинском районе пересчитать ее пенсию ДД.ММ.ГГГГ. Согласно перерасчета ее пенсия на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>;

 обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Махсатихинском районе выплатить ей по расчету разницу за 3 последних года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты>.


  В судебном заседании истец Юнчикова З.В. свои исковые требования, заявленные ранее, поддержала полностью, и в дополнение пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она проживала и работала на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом как на территории, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

 В соответствии со ст.34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года № 1244 -1 с ДД.ММ.ГГГГ в возрасте <данные изъяты> лет ей назначена трудовая пенсия по старости, с уменьшением общеустановленного возраста, как гражданину, постоянно проживающему на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

 Для определения среднемесячного заработка для начисления пенсии в соответствии со ст.38 вышеуказанного закона ею в пенсионный фонд <адрес> была представлена справка о заработной плате за 12 месяцев работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. На основании указанной справки и была начислена ее пенсия в размере <данные изъяты>.

 Проработав до ДД.ММ.ГГГГ, она решила сделать перерасчет пенсии, представив в пенсионный орган справку о заработной плате за 12 месяцев работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Пенсионным Фондом <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ ей был сделан перерасчет. Согласно ст.38 ФЗ № 1244 от 15.05.1991 года средний заработок для исчисления пенсии может браться за любой период из 12 месяцев работы на территории, подвергшейся радиационному загрязнению. Среднемесячный заработок для исчисления пенсии подсчитывается в порядке, установленном ч.3 ст.103 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» без ограничения заработка двумя тарифными ставками (окладами) <данные изъяты> За указанный период заработок, который берется за основу исчисления ее пенсии, составляет <данные изъяты> рубля, и пенсия, которая подлежала и подлежит индексации и иным доплатам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, составила <данные изъяты> руб. пожизненно.

 При постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ справка не была занесена за ДД.ММ.ГГГГ сразу же был сделан перерасчет ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно этому перерасчету, её средний заработок составил <данные изъяты>. На основании этого среднего заработка был рассчитан индивидуальный коэффициент пенсионера - ИКП 0,617. В соответствии с данным ИКП её пенсия не индексировалась ДД.ММ.ГГГГ. За этот период сумма её пенсии ответчиком увеличена всего на <данные изъяты>.

 С 01.02.1998 года вступил в силу ФЗ от 21.07.1997 года № 113 - ФЗ «О порядке исчисления и увеличения пенсии», в соответствии с которым неработающим пенсионерам пенсия исчислялась с применением индивидуального коэффициента пенсионера - ИКП. В соответствии со ст.1 этого закона, устанавливается ИКП, который определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период.

 Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается путем деления среднемесячного заработка пенсионера за соответствующий период на среднемесячную заработную плату в стране за тот же период.

 Её средний заработок в размере <данные изъяты> = 1,47. Это и есть её ИКП. Он ограничивается до 1,2.

 Указом Президента РФ от 15 апреля 2000 года № 680 «Об отношении среднемесячной заработной платы в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионеров» установлено, что с 01 мая 2000 года при исчислении пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 0,8, с 01 августа 2000 года - 0,95.

 При применении коэффициента ограничения 0,7; 0,8; 0,95 ответчик умножал размер её пенсии на стажевой процент, тем самым незаконно уменьшал размер её пенсии, следовательно нарушал её конституционные права.

 Однако работниками Управления ПФ РФ в Максатихинском районе Тверской области за период ДД.ММ.ГГГГ при ведении её пенсионного дела были допущены нарушения в ведении расчетов и подсчетов пенсии, нарушения в применении законодательства РФ. В результате этих нарушений начисление её пенсии и индексации велись с ошибками.

 Эти ошибки следует исправить, взяв за основу исчисления её пенсии справку за ДД.ММ.ГГГГ

 В данном случае срок давности по пенсиям не применяется. Необходимо восстановить перерасчет пенсии, сделанный в ДД.ММ.ГГГГ.

 Просит обязать ответчика исправить ошибки, допущенные при ведении ее пенсионного дела; пересчитать пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года, согласно справке ДД.ММ.ГГГГ на основании которой была исчислена ее пенсия с применением ИКП 1,2; установить размер ее пенсии согласно перерасчету и исправления ошибок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>; выплатить по расчету разницу, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>; пересчитать валоризацию с ДД.ММ.ГГГГ с применением ИКП 1,2 <данные изъяты>.

 Представитель истца Сулейманов С.О. исковые требования, заявленные истицей, поддержал.

 Представители ответчика Штыбова Т.Н. и Сметанина Г.В. показали, что не согласны с исковыми требованиями истца по следующим основаниям.

 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Максатихинском районе Тверской области исковые требования не признает.

 Пенсионное обеспечение граждан, подвергшихся вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируется законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее Закон от 15.05.1991 г. № 1244-1) и другими федеральными законами. Закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон от 17.12.2001 г) во взаимосвязи с Законом от 15.05.1991 г. № 1244-1, увеличений повышений, а также надбавок к трудовым пенсиям не предусматривает.

 Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста по статье 7 Закона от 17.12.2001 г. в порядке, предусмотренном статьями 30-37 Закона от 15.05.1991 г. № 1244-1.

 С ДД.ММ.ГГГГ Юнчиковой З.В. назначена пенсия по старости с уменьшением общеустановленного возраста, как гражданину, проживающему на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

 При переезде в <адрес> в пенсионном деле имелись две справки о заработной плате: за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) При постановке на учет в отделе соцзащиты <адрес> неправильно был определен период, за который представлена первая справка: вместо периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в программный комплекс заведен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в то время данная ошибка не отразилась на размере пенсии, поскольку: во-первых, пенсия была исчислена с учетом заработной платы по второй справке, а во-вторых, размер пенсии был ограничен максимальным.

 На ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составил: <данные изъяты>

 С 1 февраля 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.1997 г. №113-Ф3 «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» (далее Закон от 21.07.1997 г.), в соответствии с которым пенсия неработающим пенсионерам при целесообразности исчислялась с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП).

 Согласно установленному указанным Законом порядку при исчислении пенсии учитывается не сам заработок, а отношение средней заработной платы по представленной справке к средней заработной плате по стране за этот же период.

 Пенсия по данному Закону с применением ИКП была пересчитана с ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку размер пенсии при таком расчете был выше и составил <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., установленное Законом от 21.07.1997 г.; фактическое отношение заработных плат за указанный период составило 0,735.

 851 руб. - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за 1 квартал 1999 года, используемая при исчислении пенсии.

 Для сравнения, размер пенсии, исчисленной без применения ИКП, на указанную дату составил бы <данные изъяты>.

 Рассчитывать пенсию с применением ИКП с ДД.ММ.ГГГГ г., с даты вступления в силу Закона от 21.07.1997 г. было невыгодно, так как размер пенсии с применением ИКП был бы ниже.

 С 1 мая 2000 г. Указом Президента Российской Федерации от 15.04.2000 г. № 680 установлено, что при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 0,8.

 При обращении в ДД.ММ.ГГГГ в Отдел соцзащиты <адрес> с заявлением о перерасчете пенсии были представлены дополнительные документы о стаже.

 При перерасчете пенсии в связи с добавлением стажа машина автоматически выбрала другую справку о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., заведенную в программный комплекс, как отмечалось выше неправильно. Размер пенсии был определен следующим образом: <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к средней заработной плате по стране за этот же период; 1257 руб. - среднемесячная заработная плата в стране за II квартал 2000 года (постановление Правительства РФ от 14.07.2000 г. №517).

 Такой расчет пенсии был неправильным, поскольку фактическое отношение заработной платы по справке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляло 0,617, и применять её при расчете было нецелесообразно, поскольку по справке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактическое отношение заработных плат выше - 0,735.

 Пенсия с ДД.ММ.ГГГГ должна была составить <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.; 1257 руб. - средняя заработная плата по стране за II квартал 2000 г.

 В ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов пенсионного дела была обнаружена ошибка в обозначении периода, за который представлен заработок, что привело к необоснованному завышению размера пенсии. В связи с этим было предложено представить новые справки о заработной плате.

 В настоящее время в пенсионном деле Юнчиковой З.В. имеется 8 справок, наиболее выгодной для исчисления пенсии является справка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с отношением заработных плат - 0,970.

 Размер пенсии приведен в соответствие с нормами действующего законодательства с ДД.ММ.ГГГГ и определен в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ х 1671 руб. -среднемесячная заработная плата в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №720). Размер пенсии исчислен из наиболее выгодного варианта заработной платы.

 С ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии, пересмотренный по нормам Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон от 17.12.2001г.), не изменился и составил - <данные изъяты>.

 На протяжении ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ размеры пенсий индексировались в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, и на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составил <данные изъяты>., в том числе: <данные изъяты>

 Размер пенсии исчислен в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства.

 Также пояснили, что надбавка к пенсии, как гражданину, проживающему на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, выплачивалась Юнчиковой З.В. в период ее проживания в <адрес>, т.е. в период проживания на такой территории. При переезде на постоянное место жительства в <адрес> в соответствии с законодательством Юнчикова З.В. утратила право на получение данной надбавки к пенсии. Это обстоятельство подтверждается справкой, выданной Юнчиковой З.В. главой Администрации <адрес>. Кроме того, последняя пенсия, выплаченная Юнчиковой З.В. в <адрес>, уже была начислена ей без данной надбавки. На протяжении всех этих лет Юнчиковой З.В. производились перерасчеты пенсии в соответствии с законодательством. В возражениях на исковое заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ ими указано, что на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Юнчиковой З.В. составил <данные изъяты>.. Это указание является опечаткой, на самом деле такой размер пенсии истицы составил на ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, просят учесть, что они неоднократно предлагали Юнчиковой З.В. пересчитать размер пенсии в случае предоставления ею любой другой выгодной для нее справки. Однако до настоящего времени Юнчикова З.В. других справок им не предоставила.

 Исследовав необходимые материалы дела, выслушав показания истца, представителя истца, представителей ответчика, суд приходит к следующему.

 Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются законом Российской Федерации от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Согласно п.8 ст.13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

 Гражданам, указанным в п.8 части первой ст.13 настоящего Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию нa 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (ст.34 Закона).

 Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста по статье 7 Закона от 17.12.2001 г. в порядке, предусмотренном статьями 30-37 Закона от 15.05.1991 г. № 1244-1.

 Как установлено в судебном заседании, Юнчиковой З.В. как гражданке, постоянно проживающей на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, трудовая пенсия по старости установлена с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.34 Закона от 15.05.1991 г. по достижении возраста <данные изъяты> года (с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года).

 Размер пенсии был определен в соответствии с нормами действовавшего в то время Закона РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» с учетом трудового стажа 34 года 4 месяца 28 дней и среднемесячного заработка по представленной ею справке за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.), а также доплат, установленных на период проживания на загрязненной территории. Размер пенсии составил при назначении <данные изъяты>.

 При переезде в <адрес> в пенсионном деле имелись две справки о заработной плате:

 за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.)

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.).

 Согласно справке, выданной Юнчиковой <данные изъяты> Администрацией <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> находится в зоне радиационного фона 1-5 Кюри и на проживающих и работающих на его территории распространяются льготы, согласно Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 1244 от 24.05.1993 г..

 Согласно справки АО «<адрес> патронный завод» от ДД.ММ.ГГГГ без №, среднемесячный заработок Юнчиковой З.В. для исчисления пенсии за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

 Согласно справки <адрес> ГРЭС <адрес> без № и даты, среднемесячный заработок Юнчиковой З.В. для исчисления пенсии за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

 Согласно распоряжения <адрес> ТОСЗН <адрес> без № и даты, Юнчикова З.В. поставлена на учет по пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года. На ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составлял <данные изъяты>

 Согласно распоряжению Комитета социальной защиты населения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ пенсия Юнчиковой З.В. на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>.

 Согласно распоряжению Комитета социальной защиты населения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ пенсия Юнчиковой З.В. на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>.

 При постановке на учет в отделе соцзащиты <адрес> неправильно был определен период, за который представлена первая справка: вместо периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в программный комплекс заведен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в то время данная ошибка не отразилась на размере пенсии, поскольку пенсия была исчислена с учетом заработной платы по второй справке, размер пенсии был ограничен максимальным.

 В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» с 1 февраля 1998 года пенсия неработающим пенсионерам при целесообразности исчислялась с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП).

 Согласно установленному указанным Законом порядку при исчислении пенсии учитывается не сам заработок, а отношение средней заработной платы по представленной справке к средней заработной плате по стране за этот же период.

 Пенсия по данному Закону с применением ИКП была пересчитана с ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку размер пенсии при таком расчете был выше и
составил <данные изъяты>

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.04.2000г. № 680 с 1 мая 2000 г. установлено, что при исчислении пенсий
с применением индивидуального коэффициента пенсионера отношение
среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате
в стране не должно превышать 0,8.

 При обращении истца в ДД.ММ.ГГГГ в Отдел соцзащиты <адрес> с заявлением о перерасчете пенсии были представлены дополнительные документы о стаже.

 При перерасчете пенсии в связи с добавлением стажа машина автоматически выбрала другую справку о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г., заведенную в программный комплекс, как отмечалось выше неправильно. Размер пенсии был определен следующим образом: 0<данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к средней заработной плате по стране за этот же период; 1257 руб. - среднемесячная заработная плата в стране за II квартал 2000 года (постановление Правительства РФ от 14.07.2000 г. №517), что подтверждается распоряжением <адрес> ТОСЗН <адрес> без № и даты о перерасчете пенсии в сумме <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года.

 Такой расчет пенсии был неправильным, поскольку фактическое отношение заработной платы по справке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляло 0,617, и применять её при расчете было нецелесообразно, поскольку по справке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактическое отношение заработных плат выше - 0,735.

 Согласно данных о стаже от ДД.ММ.ГГГГ без №, среднемесячная заработная плата Юнчиковой З.В. за период работы ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

 Пенсия с ДД.ММ.ГГГГ должна была составить <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.; 1257 руб. - средняя заработная плата по стране за II квартал 2000 г..

 В ДД.ММ.ГГГГ. при проверке документов пенсионного дела была обнаружена ошибка в обозначении периода, за который представлен заработок, что привело к необоснованному завышению размера пенсии. В связи с этим истцу было предложено представить новые справки о заработной плате.

 Размер пенсии приведен в соответствие с нормами действующего законодательства с ДД.ММ.ГГГГ и определен в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ х 1671 руб. - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. № 720. Размер пенсии исчислен из наиболее выгодного варианта заработной платы. Данный перерасчет подтверждается данными об отношении заработных плат от ДД.ММ.ГГГГ без № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г..

 Согласно ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (в редакции ФЗ от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ) с 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии вводится фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии. Определен порядок индексации размера страховой части трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца). Установлено, что коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период. До 1 января 2010 года согласно вышеуказанному Федеральному закону, вступившему в силу с 1 января 2002 г., размер базовой части трудовой пенсии индексировался с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете ПФР на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определялись Правительством РФ.

 С 1 января 2002 года размер пенсии, пересмотренный по нормам Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не изменился и составил - <данные изъяты>.

 На протяжении ДД.ММ.ГГГГ размеры пенсий индексировались в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, и на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Юнчиковой З.В. составил <данные изъяты>

 Пенсия Юнчиковой З.В. неоднократно индексировалась, что подтверждается распоряжениями Комитета социальной защиты населения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; справками о выплате за ДД.ММ.ГГГГ.; информацией о выплате за ДД.ММ.ГГГГг.; распоряжениями ГУ Управления Пенсионного фонда в Максатихинском районе Тверской области за ДД.ММ.ГГГГ и информацией о выплате за ДД.ММ.ГГГГ

 Из показаний представителей ответчика следует, что в настоящее время в пенсионном деле Юнчиковой З.В. имеется 8 справок, наиболее выгодной для исчисления пенсии является справка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с отношением заработных плат - 0,970, что исследовано и проверено в судебном заседании, кроме того, подтверждено данными об оптимизации отношения заработных плат от ДД.ММ.ГГГГ без №.

 Согласно представленных прокурором <адрес> и исследованных в судебном заседании материалам проверки исчисления пенсии Юнчиковой З.В., нарушений в действиях сотрудников ГУ - УПФ РФ в Максатихинском районе не обнаружено.

 Таким образом, размер пенсии исчислен в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, ошибок, допущенных при ведении пенсионного дела Юнчиковой З.В., повлекших нарушение прав на пенсионное обеспечение истца, судом не установлено, в связи с чем, суд считает необходимым отказать в исковых требованиях Юнчиковой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> об исправлении ошибок, допущенных при ведении пенсионного дела, перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года, согласно справки ДД.ММ.ГГГГ., на основании которой была исчислена пенсия с применением ИКП 1,2; установлении размера пенсии согласно перерасчету и исправления ошибок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, выплате разницы по расчету, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, перерасчете валоризации с ДД.ММ.ГГГГ с применением индивидуального коэффициента пенсионера - 1,2.

 Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В исковых требованиях Юнчиковой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Максатихинском районе Тверской области об исправлении ошибок, допущенных при ведении пенсионного дела, перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года, согласно справки ДД.ММ.ГГГГ., на основании которой была исчислена пенсия с применением ИКП 1,2; установлении размера пенсии согласно перерасчету и исправления ошибок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, выплате разницы по расчету, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, перерасчете валоризации с ДД.ММ.ГГГГ с применением индивидуального коэффициента пенсионера - 1,2, отказать.

 На решение может быть подана кассационная жалоба в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд в течение десяти суток со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Решение изготовлено в окончательной форме 16 марта 2011 года.

 Председательствующий