НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Максатихинского районного суда (Тверская область) от 03.09.2019 № 2А-1-1/19

№ графы отчета 69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2019 года с. Лесное

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.

при секретаре Березиной Л.П.,

с участием:

помощника прокурора Лесного района Тверской области Сурыгиной Л.П.,

заинтересованных лиц:

представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Сенченка С.Ю.,

представителя Собрания депутатов Лесного района Тверской области Царевской В.В.,

представителя администрации Бохтовского сельского поселения Лесного района Ивановой Н.Н.,

представителя Совета депутатов Бохтовского сельского поселения Лесного района Пановой Т.В.,

представителя администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района Родионовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Лесное Тверской области материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Лесного района, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лесного района Тверской области об обязывании устранить нарушения в сфере градостроения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лесного района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Лесного района Тверской области об обязывании устранить нарушения в сфере градостроения.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены органы местного самоуправления Лесного района Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций.

В обоснование исковых требований прокурором указано, что 09.07.2019 г. в прокуратуру района из Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций поступила информация о выявленных нарушениях градостроительного законодательства в администрации Лесного района. Информация направлена для принятия мер прокурорского реагирования. Прокуратурой района на основании данной информации проведена проверка, в ходе которой установлено, что 26.12.2018 г. на 39 сессии Собрания депутатов Лесного района приняты решения об осуществлении МО Лесной район части полномочий по решению вопросов местного значения Бохтовского, Сорогожского, Лесного, Медведковского сельских поселений в сфере градостроения. Актом проверки контролирующего органа № 19-п от 21.06.2019 г., предписанием контролирующего органа № 19 от 21.06.2019 г. перечислены выявленные нарушения градостроительного законодательства в деятельности администрации Лесного района. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на 25.07.2019 г. администрацией Лесного района частично устранено одно нарушение, указанное в предписании контролирующего органа. Таким образом, до настоящего времени, в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 18 ГрК РФ в МО Лесной район отсутствует нормативный правовой акт, утверждающий состав, порядок подготовки схемы территориального планирования, порядок подготовки изменений и внесения изменений в нее, а также состав, порядок подготовки планов реализации схемы территориального планирования. Контролирующим органом установлено, что границы Лесного района, отображенные на картографических материалах схемы территориального планирования района, не соответствуют границам, установленным законом Тверской области от 18.01.2005 г. № 4-ЗО (в редакции закона Тверской области от 18.11.2015 г. № 103-ЗО). В нарушение требований ч. 20 ст. 45 ГрК РФ администрацией района не разработан и не передан для утверждения нормативный правовой акт о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории. В ходе проверки не представлен утвержденный административный регламент по оказанию муниципальной услуги по передаче материалов для размещения в ИСОГД (информационная система обеспечения градостроительной деятельности). При этом в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, является административный регламент. Несмотря на принятые полномочия в сфере градостроительной деятельности от сельских поселений Лесного района на 2019 год, в МО Лесной район отсутствует порядок по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений, предусмотренных ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ. Причин не устранения указанных нарушений, предположительных сроков их устранения в ответе администрации от 25.07.2019 г. № 1286 не представлено. Сведений об обжаловании данного предписания либо несогласия с выявленными нарушениями, в ходе настоящей проверки не представлено. Невыполнение требований федерального законодательства администрацией Лесного района в сфере градостроения свидетельствуют о нарушении интересов Российской Федерации в сфере безусловного и единообразного исполнения законов, отсутствие указанных нормативных актов нарушают права неопределенного круга лиц, число которых установить не представляется возможным. Непринятие мер по разработке указанных муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в сфере градостроения свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления по исполнению возложенных полномочий. Просит суд: признать незаконным бездействие администрации Лесного района по не разработке: проекта положения (иного документа) о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Лесного района Тверской области, порядке подготовки изменений и внесения изменений в нее, а также составе, порядке подготовки планов реализации схемы территориального планирования Лесного района Тверской области и передачи их для утверждения в представительный орган местного самоуправления; проекта нормативного правового акта о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории и передачи их для утверждения в представительный орган местного самоуправления; проекта административного регламента по оказанию муниципальной услуги по передаче материалов для размещения в ИСОГД и его утверждения; положения о порядке проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений и направления его в представительной орган местного самоуправления для утверждения; обязать администрацию Лесного района в срок до 17.06.2020 года устранить нарушения в сфере градостроительной деятельности, а именно: разработать проект положения (иной документ) о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Лесного района Тверской области, порядке подготовки изменений и внесения изменений в нее, а также составе, порядке подготовки планов реализации схемы территориального планирования Лесного района Тверской области и передать их для утверждения в представительный орган местного самоуправления; разработать проект нормативного правового акта о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории и передать их для утверждения в представительный орган местного самоуправления; разработать и утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги по передаче материалов для размещения в ИСОГД; разработать положение о порядке проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений и направить его в представительной орган местного самоуправления для утверждения, привести границу Лесного района, отображенную на схеме территориального планирования Лесного района в соответствии с требованиями, установленными законом Тверской области от 18.01.2005 г. № 4-ЗО (в редакции закона Тверской области от 18.11.2015 г. №103-ЗО) (приложение 23); администрации Лесного района обеспечить опубликование документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и разместить информацию о такой документации на официальном сайте МО в сети «Интернет» (в соответствии с ч. 16 ст. 45 ГрК РФ) в срок до 30.06.2020 года).

В судебном заседании помощник прокурора Лесного района Сурыгина Л.П. поддержала доводы, изложенные в заявлении прокурора.

Представитель заинтересованного лица - Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Сенченок С.Ю. подтвердил факт наличия нарушений градостроительного законодательства в администрации Лесного района, указанных в административном исковом заявлении прокурора, пояснил о возможности до июня 2019 года устранить имеющиеся недостатки, при принятии решения полагался на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица - Собрания депутатов Лесного района Тверской области Царевская В.В. не возражала против удовлетворения требований прокурора.

Представитель заинтересованного лица - Совета депутатов Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области Панова Т.В. при принятии решения полагалась на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица - администрации Бохтовского сельского поселения Лесного района Иванова Н.Н. не возражала против удовлетворения требований прокурора Лесного района.

Представитель заинтересованного лица - администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района Родионова Л.А. не возражала против удовлетворения требований прокурора об обязывании администрации Лесного района устранить нарушения в сфере градостроения.

Представители администрации Лесного района, администрации и Совета депутатов Лесного сельского поселения Лесного района, администрации и Совета депутатов Медведковского сельского поселения Лесного района, Совета депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, своего мнения относительно исковых требований прокурора Лесного района не выразили.

В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

В статье восьмой ГрК РФ указаны полномочия органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, в том числе по подготовке и утверждению документов территориального планирования, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования, утверждению правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий, утверждению документации по планировке территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 18 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 20 ст. 45 ГрК РФ порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа (ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ).

26.12.2018 года на сессии Собрания депутатов Лесного района приняты решения об осуществлении муниципальным образованием Лесной район части полномочий по решению вопросов местного значения Бохтовского, Сорогожского, Лесного, Медведковского сельских поселений в сфере градостроения, в том числе в части разработки генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, разработки документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, разработки местных нормативов градостроительного проектирования поселений, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

Актом проверки и предписанием от 21.06.2019 г., выданными Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций, подтверждается наличие нарушений градостроительного законодательства Российской Федерации, в том числе указанных в исковом заявлении прокурора Лесного района.

В муниципальном образовании не разработан проект положения о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования, порядке подготовки изменений и внесения изменений в нее, а также о составе, порядке подготовки планов реализации схемы территориального планирования.

Граница муниципального района, отображенная на схеме территориального планирования Лесного района, не соответствует приложению 23 к Закону Тверской области от 18.01.2005 года № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов».

Административные регламенты предоставления муниципальных услуг «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» не соответствует требованиям, установленным ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, ч.ч. 3, 5 ст. 55 ГрК РФ.

Административный регламент по оказанию муниципальной услуги по передаче материалов для размещения в ИСОГД в администрации Лесного района отсутствует.

В нарушение требований ч. 20 ст. ст. 45 ГрК РФ не разработан и не передан для утверждения муниципальный правовой акт о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории.

Не разработано и не утверждено положение о порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

На момент рассмотрения дела, доказательств устранения нарушений градостроительного законодательства, ответчиком не представлено.

Поскольку администрация Лесного района Тверской области, в соответствии с Уставом, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Лесной район Тверской области, полномочия в сфере градостроительной деятельности переданы в администрацию на основании соответствующих решений представительного органа местного самоуправления, наличие нарушений в сфере градостроительных отношений установлена в процессе рассмотрения административного дела, нарушения, указанные в иске прокурора не устранены, сроки выполнения требований законодательства Российской Федерации являются разумными, на администрацию Лесного района должна быть возложена обязанность по исполнению градостроительного законодательства в части заявленных прокурором Лесного района требований.

Руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Лесного района Тверской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лесного района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Лесного района по не разработке:

-проекта положения (иного документа) о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Лесного района Тверской области, порядке подготовки изменений и внесения изменений в нее, а также составе, порядке подготовки планов реализации схемы территориального планирования Лесного района Тверской области и передачи их для утверждения в представительный орган местного самоуправления;

- проекта нормативного правового акта о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории и передачи их для утверждения в представительный орган местного самоуправления;

- проекта административного регламента по оказанию муниципальной услуги по передаче материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и его утверждения;

- положения о порядке проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений и направления его в представительный орган местного самоуправления для утверждения.

Обязать администрацию Лесного района Тверской области в срок до 17.06.2020 года устранить нарушения в сфере градостроительной деятельности, а именно:

- разработать проект положения (иной документ) о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Лесного района Тверской области, порядке подготовки изменений и внесения изменений в нее, а также составе, порядке подготовки планов реализации схемы территориального планирования Лесного района Тверской области и передать их для утверждения в представительный орган местного самоуправления;

- разработать проект нормативного правового акта о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории и передать их для утверждения в представительный орган местного самоуправления;

- разработать и утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги по передаче материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

- разработать положение о порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений и направить его в представительной орган местного самоуправления для утверждения; обеспечить наличие указанного положения в администрации Лесного района Тверской области;

- привести границу Лесного района Тверской области, отображенную на схеме территориального планирования Лесного района Тверской области в соответствии с требованиями, установленными законом Тверской области от 18.01.2005 г. № 4-ЗО (в редакции закона Тверской области от 18.11.2015 г. №103-ЗО) (приложение 23);

- в срок до 30.06.2020 года обеспечить опубликование документации по планировке территории - проектов планировки территории и проектов межевания территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и разместить информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в соответствии с ч. 16 ст. 45 ГрК РФ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Н. Москалев

Решение в окончательной форме принято 04 сентября 2019 года.