НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Макаровского районного суда (Сахалинская область) от 02.07.2020 № 2-33/20

Дело № 2-33/2020 (65RS0007-01-2020-000045-69)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Макаровский районный суд Сахалинской области

в составе:

председательствующего судьи Мариловой Т.В.,

при секретаре Полькине И.В.,

с участием прокурора Атаманова И.Р.,

ответчика Юдиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Макаровского района Сахалинской области в интересах Российской Федерации в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области к Юдиной Екатерине Викторовне о взыскании денежных средств, затраченных на лечение потерпевшего от преступления,

УСТАНОВИЛ:

28 февраля 2020 года прокурор Макаровского района Сахалинской области обратился в Макаровский районный суд Сахалинской области с исковым заявлением в интересах Российской Федерации в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области к Юдиной Е.В. о взыскании денежных средств, затраченных на лечение потерпевшего от преступления, ссылаясь на то, что в результате виновных действий ответчика Юдиной Е.В. потерпевший по уголовному делу № 1-53/2018 Юдин И.Д. в период с 23 мая 2018 года по 01 июня 2018 года находился на стационарном лечении в хирургическом отделении ГБУЗ «Макаровская ЦРБ», стоимость лечения составила 150 090 рублей, из которых 5 173 рубля – оказание скорой медицинской помощи ГБУЗ «Макаровская ЦРБ» 23 мая 2018 г.; 144 917 рублей – стационарное лечение с в ГБУЗ «Макаровская ЦРБ» с 23 мая 2018 г. по 01 июня 2018 г. Учитывая, что страховая компания АО «СК «СОГАЗ-Мед» полностью возместила лечебному учреждению ГБУЗ «Макаровская ЦРБ» расходы по лечению потерпевшего Юдина И.Д., и с июня 2018 года по настоящее время Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области меры к взысканию в порядке регресса с Юдиной Е.В. средств, затраченных на лечение потерпевшего Юдина И.Д не приняты, прокурор просит взыскать с Юдиной Е.В. в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области расходы, понесенные на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу Юдину И.Д. в размере 150 090 рублей.

В судебном заседании прокурор Атаманов И.Р. поддержал заявленные в интересах Российской Федерации в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело по существу без его участия, исковые требования прокурора Макаровского района Сахалинской области поддержал в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области.

Ответчик Юдина Е.В. в судебном заседании не возражала против исковых требований прокурора Макаровского района Сахалинской области и пояснила, что согласна возместить расходы на оказание медицинской помощи Юдину И.Д.

Согласно телефонограмме от 10 апреля 2020 года, Юдина Е.В. при вынесении решения по данному делу просила учесть её материальное положение и отсутствие возможности возместить причиненный ущерб, так как она временно не работает, является матерью одиночкой и имеет на иждивении троих малолетних детей: Бритову К. И.<<ДАТА ИЗЪЯТА>> года рождения, Бритова Д. И.<<ДАТА ИЗЪЯТА>> года рождения, Бритову Д. И.<<ДАТА ИЗЪЯТА>> года рождения.

Выслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 1081 Гражданского кодекса РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, основания возникновения прав и обязанностей участников обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ предусмотрено право застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Из части 1 статьи 6 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ следует, что к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. При этом финансовое обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с ч. 1 настоящей статьи полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ установлено, что страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является оплата медицинской организации расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи.

Согласно статье 9 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, субъектами обязательного медицинского страхования являются: 1) застрахованные лица; 2) страхователи; 3) Федеральный фонд. Участниками обязательного медицинского страхования являются: 1) территориальные фонды; 2) страховые медицинские организации; 3) медицинские организации.

В силу статьи 13 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.

В соответствии с частями 1, 6, 7 и 8 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования - страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (далее - договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования).

Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее - целевые средства).

Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее - договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования, предоставлять отчетность о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены Федеральным фондом.

Согласно положениям статьи 31 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве (далее - медицинская помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.

Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией на основании реестров счетов и счетов медицинской организации.

Иск о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью и связанных с ними расходов страховой медицинской организации предъявляется в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно пункту 4 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ, в бюджет территориального фонда ОМС подлежат зачислению доходы от сумм, поступающих в результате возмещения ущерба.

Правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ регулируются Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 108н.

В соответствии с указанными Правилами оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.

Медицинская организация представляет в страховую медицинскую организацию счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов медицинской помощи, распределенных медицинской организации Комиссией.

Страховая медицинская организация направляет средства на оплату медицинской помощи в медицинские организации в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи, заключаемым с медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы и которым решением Комиссии установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии со способами оплаты медицинской помощи, установленными территориальной программой.

Оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой, осуществленной Комиссией.

Приказом Минздравсоцразвития России от 21 января 2011 года № 15н утверждено Типовое положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, в соответствии с которым Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с данным Положением задачами территориального фонда являются обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.

Территориальный фонд осуществляет полномочия страховщика, в том числе аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом.

К функциям Территориального фонда относится осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а территориальный фонд, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи; расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации; осуществление осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и выполнением договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

Доходы бюджета территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Средства бюджета территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

В соответствии с Постановлением Правительства Сахалинской области от 14 июня 2011 года № 223, некоммерческой организацией, созданной Правительством Сахалинской области для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Сахалинской области, является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Сахалинской области.

Положениями пункта 11 части 7 статьи 34 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ установлено, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования вправе предъявлять иск к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.

В силу статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Как следует из материалов дела, приговором Макаровского районного суда Сахалинской области от 01 августа 2018 года по делу № 1-53/2018 Юдина Е.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и ей назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отсрочкой отбывания наказания до достижения детьми Бритовым Д. И. и Бритовой Д. И.<<ДАТА ИЗЪЯТА>> года рождения четырнадцатилетнего возраста (л.д. 12-17).

Согласно данному приговору, 23 мая 2018 года в период времени с 17 часов 00 минут до 17 часов 45 минут Юдина Е.В., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в кухне квартиры, расположенной по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, в ходе словесной ссоры со своим супругом Юдиным И.Д., который не желал покинуть квартиру и входе конфликта оттолкнул Юдину Е.В. обеими руками от себя, испытывая внезапно возникшие неприязненные отношения к Юдину И.Д., имея умысел на причинение тяжкого вреда его здоровью, взяв в правую руку лежащий на столешнице кухонный нож, используя его в качестве оружия, в период времени с 17 часов 00 минут до 17 часов 45 минут 23 мая 2018 года умышленно нанесла стоящему напротив нее Юдину И.Д. удар ножом в область живота, причинив Юдину И.Д. проникающее колото-резанное ранение живота с повреждением печени, повлекшее тяжкий вред здоровью. С полученными телесными повреждениями Юдин И.Д. доставлен в ГБУЗ «Макаровская ЦРБ» для оказания медицинской помощи.

Согласно Указу Президиума ВС СССР от 25 июня 1973 года № 4409-VIII «О возмещении средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий», средства, затраченные на стационарное лечение граждан в случаях причинения вреда их здоровью в результате умышленных преступных действий (за исключением причинения вреда при превышении пределов необходимой обороны или в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего), подлежат взысканию в доход государства с лиц, осужденных за эти преступления.

Взыскание средств, затраченных на стационарное лечение граждан, потерпевших от преступных действий, производится судом при постановлении приговора на основании материалов уголовного дела.

В случае, если при постановлении приговора решение о взыскании этих средств не было принято, взыскание их производится в порядке гражданского судопроизводства.

В результате виновных действий Юдиной Е.В. потерпевший Юдин И.Д., застрахованный в системе обязательного медицинского страхования в АО «СК «СОГАЗ-Мед», в период с 23 мая 2018 года по 01 июня 2018 года находился на стационарном лечении в хирургическом отделении ГБУЗ «Макаровская ЦРБ» (л.д. 24-25).

Стоимость лечения, оплаченная медицинской страховой компанией АО «СК «СОГАЗ-Мед» медицинскому учреждению в рамках договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 01 января 2018 года № ГМф-43-03-27/34 (л.д. 28-35), составила 150 090 рублей, из которых 5 173 рубля – оказание скорой медицинской помощи ГБУЗ «Макаровская ЦРБ» 23 мая 2018 г.; 144 917 рублей – стационарное лечение в ГБУЗ «Макаровская ЦРБ» с 23 мая 2018 г. по 01 июня 2018 г., что подтверждается выпиской из счетов-реестров ГБУЗ «Макаровская ЦРБ» (л.д. 27).

В свою очередь перечисление денежных средств обязательного медицинского страхования производилось из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области в пользу АО «СК «СОГАЗ-Мед» в рамках договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от 09 января 2018 года (л.д. 36-37), что подтверждается сообщением Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области от 15 марта 2020 года № 0-693 (л.д.18-23) и платежным поручением № 743912 от 01 июня 2018 года (л.д. 26).

При этом каких-либо данных о ненадлежащем оказании медицинских услуг, а также доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи, суду не представлено и в материалах дела не имеется.

С июня 2018 года по настоящее время Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области меры к взысканию в порядке регресса с Юдиной Е.В. средств, затраченных на лечение потерпевшего Юдина И.Д. не приняты.

Учитывая, что затраты на лечение потерпевшего Юдина И.Д. состоят в прямой причинно-следственной связи с умышленными действиями ответчика Юдиной Е.В. и до настоящего времени причинителем вреда Юдиной Е.В. не возмещены, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, взыскав с Юдиной Е.В. в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области сумму расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу Юдину И.Д. в полном объеме в размере 150 090 рублей.

Согласно копии свидетельства о заключении брака, а также копии записи акта о рождении от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>№ ***, Юдина Е.В. является матерью Бритовой К. И.<<ДАТА ИЗЪЯТА>> года рождения; согласно копии акта записи о рождении от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>№ ***, Юдина Е.В. является матерью Бритова Д. И.<<ДАТА ИЗЪЯТА>> года рождения; согласно копии акта записи о рождении от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>№ ***, Юдина Е.В. является матерью Бритовой Д. И.<<ДАТА ИЗЪЯТА>> года рождения; сведения об отце детей записях актов о рождении отсутствуют (л.д. 66-68, 69).

Из информации отделения по Макаровскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от 14 апреля 2020 года следует, что Юдина Е.В. состояла на учете в отделении по Макаровскому району в период с 01.01.2019 г. по 31.03.2020 г. и являлась получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком по 11 февраля 2020 года; ежемесячного пособия на ребенка до 18 лет по 31 марта 2020 года; ежемесячного пособия на питание детей до 3-х лет по 31 марта 2020 года; ЕДВ многодетным семьям по 31 марта 2020 года; ЕДВ в размере прожиточного минимума по 31 марта 2020 года; адресной продовольственной помощи в виде набора продуктов питания по 31.03.2020 г. Выплата пособий прекращена так как дети Юдиной Е.В. находятся на полном государственном обеспечении – Бритова К.И. в СРЦН «Огонек», Бритова Д.И. и Бритов Д.И. в доме ребенка <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> (л.д. 70).

Наличие у Юдиной Е.В. троих малолетних детей не является основанием для освобождения ее от возмещения денежных средств, затраченных на лечение потерпевшего Юдина И.Д. от преступления.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика Юдиной Е.В. подлежит взысканию госпошлина в размере 4201 рубль 80 копеек в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Макаровского района Сахалинской области действующего в интересах Российской Федерации в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования к Юдиной Екатерине Викторовне о взыскании денежных средств, затраченных на лечение потерпевшего от преступления, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Юдиной Екатерины Викторовны в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области денежные средства в сумме 150 090 (сто пятьдесят тысяч девяносто) рублей.

Взыскать с Юдиной Екатерины Викторовны в доход бюджета муниципального образования «Макаровский городской округ» государственную пошлину в сумме 4 201 (четыре тысячи двести один) рубль 80 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Макаровский районный суд Сахалинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.В. Марилова

Мотивированное решение составлено в 17-00 часов 09 июля 2020 г.

Судья: Т.В. Марилова