Решение
Именем Российской Федерации
12 марта 2019 г. г. Махачкала
Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Белкина А.В., при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Г.М., с участием административного истца ФИО1, административного ответчика – руководителя 522 военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации Южного военного округа полковника юстиции
ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-72/2019 по административному исковому заявлению заместителя руководителя 522 военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации Южного военного округа подполковника юстиции ФИО3 ФИО6 об оспаривании действий руководителя этого жевоенного следственного отдела, связанных с непредоставлением дополнительных выходных дней и части основного отпуска в удобное для него время,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением,
в котором просил:
- признать незаконными действия руководителя 522 военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации Южного военного округа (далее – 522 ВСО), связанные с непредоставлением дополнительных выходных дней и части основного отпуска в удобное для него время;
- обязать административного ответчика отменить приказ от 11 февраля 2019 г. № 32 о предоставлении оставшейся части основного отпуска;
- обязать административного ответчика издать приказ о предоставлении дополнительных выходных дней 12, 13, 14 и 15 февраля 2019 г.;
- обязать административного ответчика издать приказ о предоставлении оставшейся части основного отпуска за 2018 год с 18 февраля 2019 г.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования
и пояснил, что 11 февраля 2019 г. им поданы рапорта на имя административного ответчика о предоставлении ему четырех дополнительных выходных дней
12, 13, 14 и 15 февраля 2019 г. для ухода за ребенком-инвалидом в соответствии
с п. 2 ст. 32 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237
(далее – Положение), а также о предоставлении оставшейся части основного отпуска с 18 февраля 2019 г. на основании подп. «г» п. 12 ст. 29 этого же Положения, однако руководителем 522 ВСО его рапорта о предоставлении четырех дополнительных выходных дней оставлены без рассмотрения, а приказом от 11 февраля 2019 г. № 32 предоставлена оставшаяся часть основного отпуска за 2018 год и часть основного отпуска пропорционально прослуженному времени за 2019 год.
Административный ответчик – руководитель 522 ВСО ФИО2
не признал требования, изложенные в административном исковом заявлении,
и просил суд отказать в их удовлетворении, пояснив, что административный истец, обратившись с рапортами о предоставлении ему четырех дополнительных выходных дней 12, 13, 14 и 15 февраля 2019 г. для ухода за ребенком-инвалидом
не приложил к ним справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни им не использованы,
в связи с чем административному истцу была предоставлена оставшаяся часть основного отпусказа 2018 год, а также часть основного отпуска пропорционально прослуженному времени за 2019 год в связи с его увольнением с военной службы.
Выслушав объяснения административного истца и административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, чтоФИО1 проходит военную службу в должности «заместителя руководителя 522 ВСО» в воинском звании «подполковник юстиции».
Приказом заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации – руководителя Главного военного следственного управления
от 18 октября 2018 г. № 35/лс ФИО1 досрочно уволен с военной службы
с зачислением в запас в связи с невыполнением условий контракта.
11 февраля 2019 г. административным истцом поданы рапорта на имя руководителя 522 ВСО о предоставлении ему четырех дополнительных выходных дней 12, 13, 14 и 15 февраля 2019 г. для ухода за ребенком-инвалидом
в соответствии с п. 2 ст. 32 Положения.
При этом светокопии справки Бюро медико-социальной экспертизы № 29
от 22 сентября 2016 г. № 0644118 об установлении инвалидности дочери административного истца ФИО4 и свидетельства о ее рождении
у административного ответчика имелись.
Кроме того в этот же день ФИО1 подан рапорт о предоставлении ему оставшейся части основного отпуска за 2018 год с 18 февраля 2019 г.
на основании подп. «г» п. 12 ст. 29 вышеуказанного Положения.
Приказом руководителя 522 ВСО административному истцу предоставлена оставшаяся часть основного отпуска за 2018 год и часть основного отпуска пропорционально прослуженному времени за 2019 год с 12 февраля по 17 марта
2019 г.
12 февраля 2019 г. административный истец получил отпускной билет и убыл в основной отпускза 2018 год и часть основного отпуска пропорционально прослуженному времени за 2019 год.
На рапорта административного истца от 11 февраля 2019 г. о предоставлении ему четырех дополнительных выходных дней 12, 13, 14 и 15 февраля 2019 г. для ухода за ребенком-инвалидом руководителем 522 ВСО даны ответы от 7 и 11 марта 2019 г. об отказе в предоставлении указанных выходных дней.
Указанные обстоятельства подтверждаются рапортами ФИО1
от 11 февраля 2019 г. о предоставлении ему четырех дополнительных выходных дней 12, 13, 14 и 15 февраля 2019 г., от 11 февраля 2019 г. о предоставлении емуоставшейся части основного отпуска с 18 февраля 2019 г., приказом руководителя
522 ВСО от 11 февраля 2019 г. № 32 о предоставлении оставшейся части основного отпуска, выпиской из приказа заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации – руководителя Главного военного следственного управления от 18 октября 2018 г. № 35/лс о досрочном увольнении с военной службы, ответами руководителя 522 ВСО от 7 марта 2019 г. № 899 и 900 и от 11 марта 2019 г. № 911
и 912, книгой № 24 учета выдачи командировочных удостоверений, предписаний
и отпускных билетов.
В соответствии с подп. «г» п. 12 ст. 29 Положения основной отпуск предоставляется по желанию в удобное для них время военнослужащим, имеющим ребенка-инвалида до 16 лет.
Из п. 16 этой же статьи следует, что предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы.
При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
Согласно п. 2 ст. 32 этого же Положения в случае, когда один из работающих родителей (опекун, попечитель) является военнослужащим или когда оба родителя (опекуны, попечители) являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет таким родителям (опекунам, попечителям) предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц. Указанные выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекуном, попечителем) либо разделены родителями (опекунами, попечителями) между собой по их усмотрению.
Кроме того порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами определен Правилами предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1048
(далее – Правила).
В соответствии с п. 3 Правил для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы либо их копии (справка, указанная в подп. «г» настоящего пункта, представляется в оригинале):
а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;
б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания
или фактического проживания) ребенка-инвалида;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
г) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка
с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Такая справка не требуется в случаях, указанных в п. 5 настоящих Правил.
Из п. 4 Правил следует, что предоставление справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз
в 5 лет), при этом документы, указанные в подп. «б» и «в» п. 3 Правил, представляются один раз, а справка, указанная в подп. «г» п. 3 Правил - при каждом обращении с заявлением.
Этим же пунктом Правил определено, что если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях либо является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, или иным лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, членом зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях, представляет работодателю документы
(их копии), подтверждающие указанные факты, при каждом обращении с заявлением.
Пунктом 5 Правил определены случаи, когда справка, указанная
в подп. «г» п. 3 Правил не представляется, к ним в частности относятся, если имеется документальное подтверждение факта смерти другого родителя (опекуна, попечителя), признания его безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания его в служебной командировке свыше одного календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих
о том, что другой родитель (опекун, попечитель) не может осуществлять уход
за ребенком-инвалидом, а также, если один из родителей (опекунов, попечителей) уклоняется от воспитания ребенка-инвалида.
В судебном заседании установлено, что административный истец, обращаясь 11 февраля 2019 г. с рапортами о предоставлении ему четырех дополнительных выходных дней 12, 13, 14 и 15 февраля 2019 г. для ухода за ребенком-инвалидом
не приложил к ним вышеуказанные документы, в том числе справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце
им не использованы или использованы частично, в связи с чем, оставляя данные рапорта без реализации, руководитель 522 ВСО не нарушил прав ФИО1
Кроме того суд не усматривает нарушения прав административного истца
в действиях руководителя 522 ВСО, связанных с предоставлением ему оставшейся части основного отпуска за 2018 год и части основного отпуска пропорционально прослуженному времени за 2019 год с 12 февраля по 17 марта 2019 г., поскольку ФИО1 уволен с военной службы и предоставление этих отпусков перед его исключением из списков личного состава 522 ВСО направлено на соблюдение прав административного истца, а также он сам обратился с рапортом о предоставлении ему этого отпуска.
Довод административного истца о необходимости предоставления ему четырех дополнительных выходных дней 12, 13, 14 и 15 февраля 2019 г. для ухода
за ребенком-инвалидом без предоставления справки об использовании его супругой дополнительных оплачиваемых выходных дней, в связи с нахождением последней
на больничном по беременности и родам является не состоятельным, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих данный факт, административным истцом суду не представлено и не было приложено к его рапортам от 11 февраля 2019 г.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требований административного истца в части признания незаконными действий руководителя 522 ВСО, связанных с непредоставлением дополнительных выходных дней
и части основного отпуска в удобное для него время.
Кроме того поскольку суд не усмотрел нарушения прав ФИО1
со стороны руководителя 522 ВСО и отказал в удовлетворении вышеуказанных требований, то суд также отказывает в удовлетворении требований о возложении
на руководителя 522 ВСО обязанностей по отмене приказа от 11 февраля 2019 г. № 32
о предоставлении оставшейся части основного отпуска, издании приказа
о предоставлении дополнительных выходных дней 12, 13, 14 и 15 февраля 2019 г.
и издании приказа о предоставлении оставшейся части основного отпуска за 2018 год
с 18 февраля 2019 г.
Так как административное исковое заявление не подлежит удовлетворению,
то в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС Российской Федерации, военный суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 ФИО7 отказать.
Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий