НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Магдагачинского районного суда (Амурская область) от 30.11.2015 № 2-662/2015

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи ДД.ММ.ГГГГ года

Магдагачинский районный суд Амурской области

в составе: председательствующего судьи Волошина О.В.,

при секретаре Нечепуренко А. А.,

с участием:

истца ФИО2,

ответчика Государственного казенного учреждения Амурской области – Управления социальной защиты населения по Магдагачинскому району в лице начальника Управления ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ответчику Государственному казенному учреждению Амурской области – Управлению социальной защиты населения по Магдагачинскому району о возложении на Государственное казенное учреждение Амурской области – Управление социальной защиты населения по Магдагачинскому району обязанности осуществить выплату суммы задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору в пользу ФИО2 в размере 115996 рублей 27 копеек за счет средств областного бюджета, о взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Магдагачинский районный суд к ответчику Государственному казенному учреждению Амурской области – Управлению социальной защиты населения по Магдагачинскому району с исковым заявлением о возложении на ответчика обязанности осуществить выплату суммы задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору в размере 115996 рублей 27 копеек за счет средств областного бюджета, о взыскании судебных расходов, заявленные исковые требования обоснованы следующим:

«ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и <данные изъяты> был заключен кредитный договор , согласно которому банк предоставил ФИО2 кредит на приобретение объекта недвижимости. В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков", истец обратился в ГКУ АО УСЗН по Магдагачинскому району с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение о компенсации указанных расходов. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанные выплаты не производились, в связи с чем, образовалась задолженность по компенсации в размере 115996 рублей 27 копеек». На основании изложенного, просит суд обязать Государственное казенное учреждение Амурской области – Управление социальной защиты населения по Магдагачинскому району осуществить выплату суммы задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО2 в размере 115996 рублей 27 копеек за счет средств областного бюджета, взыскать с Государственного казенного учреждения Амурской области – Управления социальной защиты населения по Магдагачинскому району расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании ФИО2 заявленные исковые требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении.

Начальник государственного казенного учреждения Амурской области – Управления социальной защиты населения по Магдагачинскому району с иском ФИО2. не согласна, дополнительно пояснила: Государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по Магдагачинскому району считает заявленные истцом требования незаконными и необоснованными в связи со следующим. Механизм предоставления социальных выплат, указанных в исковом заявлении, установлен Положением о предоставлении социальных выплат виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилы компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 25.01.2012 № 26 (далее - Положение). Положение утверждено в целях реализации подпрограммы «Развития ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 годы долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 № 617, затем связи с признанием утратившим силу постановления Правительства Амурской области от 23.09.2011 № 617) - в целях реализации подпрограммы «Развит ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», предусмотренного государственной программой Амурской области «Обеспечение доступным качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.20 № 446. В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности», утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 29.06.2013 № 329, подпрограмм государственной программы - это основная часть государственной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач государственной программы, взаимоувязанных по целям срокам и ресурсам. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Амурской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. В силу части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом о бюджете по соответствующей каждой целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден закрытый перечень видов бюджетных ассигнований, а именно: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. В рамках бюджетных правоотношений любая выплата гражданам может быть осуществлена только в виде бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения. Статьей 74.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации к публичным нормативным обязательствам отнесены публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. Согласно пунктам 4, 6 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются группы «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»: подгруппа «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»; подгруппа «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»; подгруппа «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»; подгруппа «Стипендии»; подгруппа «Премии и гранты»; подгруппа «Иные выплаты населению». Согласно Законам Амурской области от 17.12.2012 № 123-03 «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и от 16.12.2013 № 298-03 «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» расходы областного бюджета на компенсацию части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданам на строительство или приобретение жилья на территории Амуре области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков не отнесены к подгруппе «Публичные нормативные социальные выти гражданам». Утвержденные постановлениями Правительства Амурской области государственные программы не содержат размер публичного обязательства (и порядок его индексации) перед физическим лицом, подлежащий исполнению в денежной форме. Соответственно, указанные выше обязательства на социальное обеспечение населения возникли не в результате принятия публичных нормативных обязательств, и указанные обязательства подлежат исполнению в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете соответствующий год. В соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2013 год, согласно приложения № 6 к Закону Амурской облает: 17.12.2012 № 123-03 «Об областном бюджете на 2013 год и плановый пер 2014 и 2015 годов», объем бюджетных ассигнований на выплату компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков» составил 348 422,3 тыс. руб. В соответствии с распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлен деятельности), группам видов расходов классификации расходов область бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, согласно приложению № 8 к Закону Амурской области от 16.12.2013 № 298-03 «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» 2014 год расходы по основному мероприятию «Оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате процентов ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим действий (бездействия) застройщиков» составили 40000,00 тыс.руб. Бюджетные ассигнования, то есть предельные объемы денежных средств, предусмотренные законами Амурской области об областном бюджете в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, в размере 348 422,30 тыс. рублей (2013 год) и 40 000,00 тыс рублей (2014 год) были выделены в полном объеме министерством социальной защиты населения Амурской области государственным казенным учреждениям Амурской области - управлениям социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области. Пунктом 10 Положения установлено, что выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год. В связи с тем, что запланированные бюджетные обязательства области по реализации программных мероприятий «Компенсация части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданам на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков» исполнены в 2013 - 2014 годах полном объеме, правовые основания удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют. В соответствии с пунктом 81 Положения, предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований Положения. Считают, что в случае удовлетворения судом заявленных истцом требований, вынесенное судом решение будет затрагивать права иных граждан, которые обратились в ГКУ УСЗН раньше истца с заявлениями о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору. В соответствии с Законом Амурской области от 10.12.2014 № 458-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году на выплаты компенсаций части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, по заявлениям которых приняты решения о принятии расходов к компенсации, предусмотрено 40000,00 тыс. рублей, которые в установленном порядке (по очередности подачи заявления) будут распределены между гражданами - получателями указанной меры социальной поддержки.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО5, Правительство Амурской области, Министерство социальной защиты населения Амурской области, Министерство финансов Амурской области о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, с учетом мнений лиц участвующих в деле, пришел к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в отсутствие не явившихся лиц.

Из материалов дела следует:

согласно кредитному договору , заключенному ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» и созаемщиками ФИО2, ФИО5 банк предоставил созаемщикам кредит по программе «Приобретение готового жилья» в сумме 799000 рублей под 12,150% годовых на приобретение объекта недвижимости, находящегося по адресу <адрес>, 23 на срок 96 месяцев (л.д.10-14).

Согласно решению начальника ГКУ АО Управление социальной защиты населения по Магдагачинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения заявления ФИО2 приняты расходы по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Согласно справке ГКУ АО Управления социальной защиты населения по Магдагачинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, невыплаченные суммы социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 115996 рублей 27 копеек (л.д.16).

Заслушав объяснения сторон, на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит исковые требования ФИО2 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 7; статья 17, часть 1; статья 39, часть 1). В силу приведенных конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от них причинам не может надлежащий уровень материального благосостояния.

Исходя из описания подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 – 2013 года» и «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», запланированные ими программные мероприятия направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами.

Как отмечено в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 – 2013 года», высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный пост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья. Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложение жилья и предложение ипотечных кредитов не соответствуют спросу населения.

Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти Амурской области.

Постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 617, была утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 - 2015 годы", в рамках которой была предусмотрена подпрограмма Развитие ипотечного кредитования на территории Амурской области на 2012 - 2013 годы.

В целях реализации подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 годы" долгосрочной целевой программы "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 617, Постановлением Правительства Амурской области от 25.01.2012 N 26 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

Постановление Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 617, утратило силу с 01 января 2014 года. Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 446 утверждена государственная программа Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы", в рамках которой также предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области", которая предусматривала выплату компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, по заявлениям которых приняты решения о принятии расходов к компенсации.

В соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков право на указанную компенсацию имели:

- граждане, являющиеся работниками областных государственных или муниципальных учреждений области (по основному месту работы), государственными гражданскими служащими области, муниципальными служащими области, инвалидами I группы (далее - граждане), заключившие не ранее 1 июля 2009 года с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа) на сумму не более 2000000 (двух миллионов) рублей на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека кредитуемого объекта (далее - кредитный договор);

- граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков, заключившие с 1 января 2011 года с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа) (далее - кредитный договор (договор займа) на сумму не более 2000000 (двух миллионов) рублей, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека (далее - граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков), при условии заключения кредитного договора (договора займа):

- на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области;

- на достройку жилья по не исполненному застройщиком договору долевого участия в строительстве жилья на территории Амурской области;

- на погашение ранее выданного ипотечного кредита (перекредитование), средства которого были направлены на оплату обязательств по не исполненному застройщиком договору долевого участия в строительстве жилья на территории Амурской области.

В соответствии с п.6 Положения гражданин, претендовавший на получение компенсации, должен был обратиться в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору, по результатам рассмотрения которого ГКУ УСЗН принимает решение о принятии либо об отказе в принятии расходов к компенсации (п.7 Положения).

Согласно п.8? Положения предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН.

Согласно п.п.9, 10 Положения выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации.

Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год.

Как следует из материалов гражданского дела, ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и созаемщиками ФИО2, ФИО5 заключен кредитный договор , согласно которому банк предоставил созаемщикам кредит по программе «Приобретение готового жилья» в сумме в сумме 799000 рублей под 12,150% годовых на приобретение объекта недвижимости - квартиры, находящейся по адресу <адрес>, 23 на срок 96 месяцев. В качестве обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств по кредитному договору, созаемщики предоставили кредитору залог (ипотеку) указанного объекта недвижимости (л.д.10-14).

Решением ГКУ АО Управление социальной защиты населения по Магдагачинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения заявления ФИО2 приняты расходы по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Таким образом, указанным решением ответчик принял на себя расходные обязательства по компенсации истцу по уплате процентов по ипотечному кредиту от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик выплаты по компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту не производит, образовалась задолженность, которая в соответствии со справкой ГКУ АО Управление социальной защиты населения по Магдагачинскому району составляет 115996 рублей 27 копеек, чем нарушаются права ФИО2.

Доводы ответчика об исполнении им программных мероприятий по выплате указанной компенсации в 2013-2014 годах в полном объеме не могут являться основанием для отказа в удовлетворения исковых требований, поскольку как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 16 декабря 1997 года № 20-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, Определение от 4 декабря 2003 года № 415-О и др.).

Применение данного принципа к официально установленным между гражданином и государством отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.

С учетом указанных обстоятельств и в связи с признанием права гражданина нарушенным, суд считает необходимым возложить на Государственное казенное учреждение Амурской области – Управление социальной защиты населения по Магдагачинскому району обязанность за счет средств областного бюджета осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 115996 рублей 27 копеек.

Согласно п. 1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

При обращении в суд истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 – удовлетворить в полном объеме.

Возложить на Государственное казенное учреждение Амурской области – Управление социальной защиты населения по Магдагачинскому району обязанность за счет средств областного бюджета осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 115996 (сто пятнадцать тысяч девятьсот девяносто шесть) рублей 27 копеек.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Амурской области – Управления социальной защиты населения по Магдагачинскому району в пользу ФИО2 300 рублей в счет возмещения судебных расходов.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в месячный срок со дня вынесения.

Председательствующий Волошин О. В.