НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Магдагачинского районного суда (Амурская область) от 04.05.2010 № 2-167

                                                                                    Магдагачинский районный суд Амурской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Магдагачинский районный суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Гражданское дело 2-167/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи 04 мая 2010 года

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Домановой И.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

участием истицы Л.,

представителя ответчика - ГУ УПФ РФ в Магдагачинском районе Амурской области Б., действующей по доверенности от 15 апреля 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Л. к ГУ УПФ РФ в Магдагачинском районе Амурской области о нарушении права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

05 апреля 2010 года Л. обратилась в Магдагачинский районный суд со следующим исковым заявлением: «истица Л., учитель Муниципальной средней об­щеобразовательной школы, обратилась 18 декабря 2009 года в Государст­венное учреждение - Управление Пенсионного фонда в Магдагачинском районе Амурской области с заявлением о назначении ей пенсии в соответ­ствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Магдагачинском районе Амурской области (далее Комиссия) в назначении ей пенсии отказала (протокол комиссии № 3383 от 28 декабря 2009 года -прилагается). Комиссией в стаж на пенсию со снижением возраста по льготным основаниям не были включены следующие периоды: с 27.09.1982 года по 09. 07.1984 года - период работы истицы в Детсаду - ясли Сивакского леспромхоза в должности воспитателя; с 30.07.1984 года по 31.081991 года - период работы истицы в Дактуйской средней школе в должности старшей пионерской вожатой. Комиссия не включила истице в специальный стаж период её работы с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года в должности воспитателя в Детсаду - яслях Сивакского леспромхоза в связи с тем, что наименование дошкольного образовательного учреждения «детсад - ясли» не предусмотрено «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старос­ти, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, в государствен­ных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Россий­ской Федерации» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Истица считает, что данный период её работы не включен Комиссией в стаж для назначения трудовой пенсии со снижением возраста по льготным основаниям неправомерно, так как в этот период она работала в учреждении для детей и с детьми, но ей в трудовую книжку внесли неверную запись о наименовании учреждения. В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года № 310-0, согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гра­жданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае бо­лезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных слу­чаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания на­значения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей также лежат равенство всех перед законом (статья 26 Меж­дународного пакта о гражданских и политических правах). В соответствии с указанными конституционными положениями пенси­онного законодательства, действовавшего в оспариваемый период тру­довой деятельности истицы, в качестве правового основания для пенсионного обес­печения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности ус­танавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специ­ального трудового стажа) в связи с длительной работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной дея­тельностью. При этом, названным законодательством урегулированы ос­новные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты. Право на получение пенсии за выслугу лет законо­датель связывает не с любой работой в определенной сфере профессио­нальной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соот­ветственно, назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только при выслуге не менее 25 лет. Аналогичные принципы сохранены и в Федеральном законе от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Фактически истица длительно работала в условиях, за которые предусматривается установление трудовой пенсии со снижением возраста, так как истица выполняла свои функциональные обязанности в учреждении для детей. Трудовая пенсия со снижением возраста (ранее - пенсия за выслугу лет) педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности. В связи с чем отсутствие в Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на трудовую пенсию, детского учреждения, как «детсад-ясли» не может служить основанием для отказа во включении в льготный стаж работы период с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года. Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 года № 197-0 установлено, что «из содержания пункта 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уста­навливающего, что списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудо­вая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 данной статьи, в том числе списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудо­вой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятель­ность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, при не­обходимости утверждаются Правительством Российской Федерации, не вы­текает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно ре­гулировать пенсионные отношения этих категорий работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнитель­ные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспече­ние. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство Российской Федерации связано не только законодательными нормами, но и обязано учитывать предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Россий­ской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, применяемые в Российской Федерации, не должны противоречить Консти­туции Российской Федерации. При таких обстоятельствах вопрос, по сути, связан с установлением тождественности должностей и учреждений, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, и которые предусмотрены постановле­нием Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имеющих ранее иные наименования, а также тождественности выполняемой педагогической работы. Положения пункта 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» этому не препятствует, поскольку ис­ключение соответствующей возможности, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по ста­рости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закреплен­ными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Такой вывод вытекает и из правовой позиции, выраженной Конститу­ционным Судом Российской Федерации в постановлении от 3 июня 2004 года по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11, 12 пункта 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пен­сионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, оз­начает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных пра­вах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с ли­цами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Тождественность выполняемых функций, условий и характера педаго­гической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необ­ходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, может быть установлен судами общей юрисдикции. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 мая 1959 года № 558 «О мерах по дальнейшему развитию дет­ских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского об­служивания детей дошкольного возраста» (прилагается) всё новое строи­тельство детских дошкольных учреждений должны были проводить, как правило, по типовым проектам объединенных дошкольных учреждений (ясли - сад), но не детсад-ясли. В дальнейшем это наименование (ясли - сад) одного из видов детских дошкольных учреждений сохранялось вплоть до принятия Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 677 (с из­менениями и дополнениями). В указанный период истица работала именно в «ясли - саду», а не в «детсаду-яслях», так как 31 декабря 1971 года приказом Министерства просвеще­ния СССР № 103 были утверждены Типовые штаты дошкольных образова­тельных учреждений (детских садов и яслей - садов) (прилагаются). Приказом не предусмотрены Типовые штаты «детсадов-яслей», следовательно, учреждения с таким наименованием и не существовало. Поэтому истица считает, что указанный период её трудовой деятельности должен быть включен в специальный стаж. Кроме этого в соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 05 января 1977 года № 02, утвердившим Инструкцию о порядке ис­числении заработной платы работников просвещения (прилагается) пунктом 18 раздела III был установлен размер ставки воспитателя детских садов, яс­лей - садов. Детсады-ясли в данной инструкции не предусмотрены. Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 07 января 1977 года № 3 была утвер­ждена Квалификационная характеристика «воспитатель детского сада (яслей - сада) (прилагается), что ещё раз подтверждает, что детсадов-яслей как типа образовательного учреждения в законодательстве не существовало. Комиссия не включила истице в специальный стаж период её работы с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года в связи с тем, что наименова­ние должности «старший пионерский вожатый» не предусмотрено «Спи­ском должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж ра­боты, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 ок­тября 2002 года №781. В период работы истицы в должности «старшей пионерской вожатой» действовало Постановление Совета Министров СССР за №1397 от 17 де­кабря 1959 года « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым также утверждено Поло­жение о порядке исчисления стажа для назначении пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (Постановлением Правитель­ства РФ за №953 от 22 сентября 1993 года признано утратившим силу с 1 октября 1993 года). Согласно п.2 данного Положения в стаж работы учителей засчитывается работа, в том числе в школах в качестве штатных пионервожа­тых. В указанный период государство гарантировало каждому работнику просвещения, что время работы в должностях, указанных в Постановле­нии Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года включается в стаж работы, дающий право на пенсию по выслуге лет, что связано с осо­бым характером педагогической деятельности. В силу ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Этот запрет касается прав и свобод, признаваемых Конституцией, международно-правовыми нормами, законами и подзаконными нормативными актами. Умаление законом прав и свобод в данном случае может означать необоснованное ограничение их объема или действиях по кругу лиц, во времени, сокращение гарантий и усечение механизмов пра­вовой защиты и т.п. Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблаго­приятную сторону по сравнению с ранее действовавшим правовым регули­рованием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для лиц, приобре­тенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит Конституции РФ. Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года за №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на тру­довые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, пре­тендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-Ф3, в периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Кроме этого есть Обзор законодательства и судебной практики Верхов­ного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 1 августа 2007 года) где подтверждается вывод о том, что работа истицы в указанный период в долж­ности пионерской вожатой должна включаться в льготный стаж. При таких обстоятельствах истица считает, что ею приобретено право на включение периода её работы в должности штатной старшей пионер­вожатой с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года на основании По­становления Совета Министров СССР за № 1397 от 17 декабря 1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и не может быть утрачено в связи с изданием в по­следующем Правительством РФ иных нормативных актов по педаго­гическим работникам по вопросу назначения им пенсий. Аналогичные спорные вопросы рассматривались судами (решения прилагаются)». На основании изложенного, истица просит суд признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Магдагачинском районе Амурской области от 28 декабря 2009 года № 3383 в части не включения в её льготный педагогический стаж для назначения трудовой пенсии по старости со снижением возраста периодов работы истицы с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года, с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в Магдагачинском районе Амурской области включить в льготный стаж истицы для назначения трудовой пенсии по старости со снижением возраста период её работы с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года, с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в Магдагачинском районе Амурской области назначить истице трудовую пенсию по старости со снижением возраста с момента обращения - с 18 декабря 2009 года.

14 апреля 2010 года Государственным учреждением-Управлением Пенсионного фонда Российской федерации в Магдагачинском районе Амурской области представлено возражение на исковое заявление Л., в котором указано следующее: «18 декабря 2009 года Л. обратилась в отдел назначения пенсии УПФР в Магдагачинском районе с заявлением о назначении пенсии в соответствии со п.п.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года №173-Ф3. Решением комиссии по пенсионным вопросам УПФР в Магдагачинском районе от 28 декабря 2009 года. Л. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии (протокол №3383). В соответствии с п.п.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-Ф3 право на досрочное назначение пенсии имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, не зависимо от их возраста. Периоды работы истицы, не засчитанные в специальный стаж по протоколу № 3383 от 28 декабря 2009 года: с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года в должности воспитателя Детсада - ясли Сивакского леспромхоза (всего 1 года 9 месяцев 13 дней); с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года в должности старшей пионервожатой в Дактуйской средней школе (всего 7 лет 1 месяц 1 день). 1. Период работы Л. с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года ( 1 год 09 мес. 13 дней) в должности «воспитателя» в Детсад-ясли Сивакского леспромхоза не подлежит зачету в специальный стаж, т.к. наименование учреждения при Сивакском леспромхозе «детсад-ясли» (согласно приказа №155 от 12 октября 1982 года о переводе на должность воспитателя) «детясли сад» (согласно приказа об увольнении № 102 от 17 июля 1984 года) не предусмотрено списком должностей (учреждений), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067, где установлено, что выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со списком (должностей) упреждений предусмотрено: детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские сады), также не предусматривается списком должностей (учреждений) и в принятом Постановлении РФ от 29 октября 2002 г. № 781, где пунктом 1.8 списка предусмотрены: детские сады всех наименований, центр развития ребенка - детский сад, ясли-сад, сад - ясли, детские ясли. 2. Работа в качестве старшей пионервожатой. согласно трудовой книжки, осуществлялась с 30 июля 1984 года по 31 августа 1990 года. В соответствии с архивной справкой от 24 августа 2009 года Л. в течение 1990-1991 учебного года продолжала тарифицироваться по указанной должности. Период работы в должности старшей пионерской вожатой не принят к зачету в специальный стаж с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года. Вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников регулируют несколько нормативно правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации. Органы ПФР засчитывают в специальный стаж педагогическую деятельность только в должностях, предусмотренных соответствующими Списками (Перечнем). С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон « О трудовых пенсиях в РФ» №173-Ф3. Этим законом в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом « Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Подпунктом 1 пункта 10 статьи 28 Закона №173-Ф3 сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста. Федеральным Законом №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что в случаях предусмотренных настоящим ФЗ, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации граждан РФ на трудовую пенсию и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. До 1 ноября 1999 года применяется Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 06 сентября 1991 года. За периоды работы после 1 ноября 1999 года применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1067 от 22 сентября 1999 года. Профессия «Старший пионервожатый» данными законодательными документами не была предусмотрена. 12 ноября 2002 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, которым утверждены новые Списки должностей и учреждений, а также Правила исчисления специального стажа, дающего право на пенсию в связи с педагогической деятельностью. Профессия «Старший пионервожатый» данными списками также не предусмотрен. Органу, назначающему пенсию, не предоставлено право расширенного толкования Списков либо вынесения самостоятельного заключения по вопросу о возможности отнесения того или иного учреждения (должности) к предусмотренным Списками исходя из аналогии основных целей и предметов деятельности учреждения либо условий труда. На основании вышеизложенного просят Л. должность «воспитатель» в учреждении Детсад-ясли Сивакского леспромхоза, и «старший пионервожатый» в Дактуйской средней школы не принимать к зачету в специальный стаж и отказать в удовлетворении заявленных требований».

В судебном заседании истица Л. уточнила исковые требования- просит Решение комиссии по пенсионным вопросам Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Магдагачинском районе Амурской области от 28 декабря 2009 года № 3383 в части не включения ей в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года и с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года - признать незаконным, обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Магдагачинском районе Амурской области зачесть ей в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, связанной с педагогической деятельностью, период ее работы с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года и с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года, обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Магдагачинском районе Амурской области назначить ей досрочную трудовую пенсию, связанную с педагогической деятельностью с 18 декабря 2009 года. Дополнительно пояснила, что работая в школе старшей пионервожатой в период с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года, она получала заработную плату старшей пионервожатой, с 1 сентября 1990 года по 31 августа 1991 года продолжая работать старшей пионерской вожатой указанной школы, получала доплаты к заработной плате за ведение занятий по пению и за организацию внешкольной работы

Представитель ответчика Б. в судебном заседании ранее представленные возражения поддержала в полном объеме, просит отказать истице в удовлетворении исковых требований в полном объеме, дополнительно пояснила, что ответчик не оспаривает того, что трудовая деятельность истицы в период с 27 сентября 1982 года про 9 июля 1984 года проходила в детском дошкольном образовательном учреждении, истица в указанный период работала полный рабочий день воспитателем, в указанный период производились отчисления в пенсионный фонд. Кроме того, ответчиком не оспаривается, что период в период работы истицы старшей пионервожатой с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года истица получала заработную плату старшей пионервожатой, с получением доплат к заработной плате старшей пионерской вожатой за работу в период с 1 сентября 1990 года по 31 августа 1991 года за ведение занятий по пению и за организацию внешкольной работы, в указанный период производились отчисления в пенсионный фонд из заработной платы истицы. Период работы Р. в том же детском дошкольном образовательном учреждении, в котором истица работала в период с 27 сентября 1982 года по 9 июля 1984 года, включен Управлением пенсионного фонда в Магдагачинском районе в специальный педагогический стаж при назначении досрочной трудовой пенсии Р. в бесспорном порядке.

Выслушав в судебном заседании истицу, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Л. подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Спорные отношения между сторонами возникли в связи с отказом комиссией Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской федерации в Магдагачинском районе Амурской области в назначении пенсии в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Л., поскольку как полагает ответчик права на досрочное назначение пенсии у истицы не возникло, так как на дату обращения за назначением пенсии требуемый специальный стаж (25 лет) отсутствует, поскольку периоды работы истицы с 27 сентября 1982 года по 9 июля 1984 года и с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года не подлежат включению в специальный стаж, связанный с педагогической деятельностью истицы.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в действующей редакции) сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Наличие специального стажа истицы в размере 16 лет 11 месяцев 11 дней подтверждается трудовой книжкой Л., архивной справкой от 24 августа 2009 года (л.д. 11-14,44) и ответчиком не оспаривается. Также подтверждается записями в трудовой книжке и не оспаривается ответчиком время работы Л. «воспитателем» в течении 1 года 9 месяцев 13 дней и «старшей пионервожатой» в течение 7 лет 1 месяц 1 дня,

Основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет Л. как следует из материалов дела (л.д. 15 оборотная сторона) явилось, в частности то, что период ее работы в качестве «воспитателя» детсада - ясли Сивакского леспромхоза с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года ( 1 год 09 мес. 13 дней) не включен ответчиком в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет на льготных условиях, так как наименование учреждения при Сивакском леспромхозе «Детсад - ясли», «детясли сад» не предусмотрено списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 и ранее действующим, в том числе в спорный период, Списком должностей (учреждений), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067, Органу, назначающему пенсию, не предоставлено право расширенного толкования Списков, либо вынесения самостоятельного заключения по вопросу о возможности отнесения того или иного учреждения (должности) к предусмотренным Списками исходя из аналогии основных целей и предметов деятельности учреждения либо условий труда.

Указанные доводы ответчика суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденных постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 г. в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Указанный Список предусматривает, что в специальный стаж для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, включается в частности деятельность в качестве «воспитателя» учреждения «детский сад», «ясли - сад» («сад - ясли»), «детские ясли». Кроме того на спорный период распространяется действие Списка Профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 года, которым в частности предусмотрено включение в специальный стаж деятельность в должности воспитателя детских дошкольных учреждений всех типов (детский сад, сад- ясли, детские ясли).

В судебном заседании совокупностью исследованных доказательств установлено, что истица в указанный выше спорный период ( с 27 сентября 1982 года по 9 июля 1984 год) фактически работала воспитателем детского дошкольного образовательного учреждения ясли- сад. Представителем ответчика в судебном заседании не оспаривается, что в указанный период трудовая деятельность истицы в качестве воспитателя проходила в детском дошкольном образовательном учреждении. Свидетель С. в судебном заседании показала, что она работала няней-санитаркой средней группы в детском саду Дактуйского лесопункта Сивакского леспромхоза с февраля 1982 года, в указанном детском саду в той же возрастной группе работала с сентября 1982 года воспитателем истица до того, как она (истица) в 1984 году уволилась в связи с трудоустройством в школу. Истица работала воспитателем в указанном детском учреждении ежедневно по семичасовому рабочему дню, без перерыва с 7 часов 30 минут до 14 часов, или с 14 часов до 20 часов 30 минут, с одним выходным в неделю- в воскресенье. Одновременно в той же группе работала воспитателем Р., которая меняла истицу или наоборот истица меняла Р. после 14 часов. Истица занималась образовательным процессом с детьми посещающими детский сад- развитием речи, математикой, физкультурой, музыкальными занятиями, знакомством с окружающим миром и т.п. истица ежедневно составляла планы работы воспитателя, изготавливала наглядные пособия, организовывала утренники, спектакли. В период работы в детском саду истица поступила в Благовещенский пединститут. В её (С. ) трудовой книжке за период работы в указанном детском учреждении указано, что она работала в детском комбинате- данная запись внесена ошибочно, поскольку фактически указанное учреждение являлось детским учреждением ясли-сад, так как в данном дошкольном учреждении имелись как ясельные группы, так и дошкольные группы. Иных детских дошкольных образовательных учреждений в с. Дактуй не имелось и не имеется». Свидетель Р. в судебном заседании показала, что «она устроилась в Дактуйский детский сад- ясли Сивакского леспромхоза в среднюю группу воспитателем в августе 1982 года, в сентябре 1982 года в ту же группу воспитателем устроилась истица. В указанном детском дошкольном учреждении имелись как ясельные группы, так и дошкольные группы. Иных детских дошкольных образовательных учреждений в с. Дактуй не имелось и не имеется Она (Р.) проработала воспитателем в указанной группе детского учреждения до июня 1983 год, когда ушла в декрет. Истица занималась с воспитанниками детского сада гимнастикой, математикой, развитием речи, музыкальными занятиями, ИЗО, аппликацией, лепкой, конструированием, ознакомлением с окружающим миром, организовывала праздничные утренники. Истица ежедневно составляла планы работы с детьми, ежедневно проводился учет проведенной воспитательной работы. Заработную плату истица получала как воспитатель детского сада. Работали она и истица ежедневно в течении недели с одним выходным днем в воскресенье, с 7 часов 30 минут до 14 часов, или с 14 часов до 20 часов 30 минут без перерыва, сменяя друг друга. Истица ежемесячно вырабатывала месячную норму рабочих часов воспитателем. В её (Р.) трудовой книжки работа в указанном детском учреждении записана как работа в детском саду- ясли, ей назначена досрочная трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью, период её работы в указанном детском учреждении засчитан Управлением Пенсионного фонда в Магдагачинском районе бесспорно». Относиться к показаниям указанных свидетелей критически у суда оснований не имеется- обстоятельства показанные данными свидетелями известны им лично в силу их работы в спорный период с истицей в указанном детском дошкольном образовательном учреждении, что указывает на достоверность их показаний и осведомленность данных свидетелей об обстоятельствах показанных ими, указанные свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, о чем у них отобрана в судебном заседании подписка, показания данных свидетелей какими либо иными доказательствами не опровергнуты, согласуются между собой и материалами дела. Так согласно трудовой книжке истицы (фамилия до брака Корнелюк, после заключения брака присвоена фамилия Л. - л.д. 59) следует, что она 27 сентября 1982 года принята на работу воспитателем на лесопункт Дактуй Сивакского леспромхоза объединения «Амурлес», 9 июля 1984 года уволена из ЛПХ по собственному желанию ( л.д. 12). Согласно трудовой книжки С. следует, что она 1 февраля 1982 года принята на работу няней- санитаркой в детский комбинат лесопункта Дактуй Сивакского ЛПХ объединения «Амурлес» ( л.д. 58). Согласно архивной справки от 8 июля 2009 года следует, что истица переведена с 27 сентября 1982 года в детсад-ясли лесопункта Сиваксокго ЛПХ, с 9 июля 1984 года истица- воспитатель детяслей сада лесопункта Дактуй Сиваксого ЛПХ уволена по ст. 31 КЗоТ РФ ( л.д. 47). Согласно лицевых счетов за 1983,1984 год следует, что истице начислялась заработная плата воспитателя детского сада ( л.д. 48-49). Согласно трудовой книжке Р. следует, что она 2 августа 1982 года принята на работу воспитателем детского сада- яслей ( л.д. 60). Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что период работы Р. в том же детском дошкольном образовательном учреждении, в котором истица работала в период с 27 сентября 1982 года по 9 июля 1984 года, включен Управлением пенсионного фонда в Магдагачинском районе в специальный педагогический стаж при назначении досрочной трудовой пенсии Р. в бесспорном порядке. Согласно заключения от 21 апреля 2010 года начальника отдела государственной экспертизы условия труда Министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области следует, что Администрация Сивакского леспромхоза допускала ошибки, именуя дошкольное учреждение детсад- ясли и детясли - сад, при наличии ясельных и дошкольных групп следовало применять наименование дошкольное детское учреждение ясли- сад ( л.д. 68). Согласно Постановления от 27 января 1995 года Администрации Магдагачинского района следует, что отделу образования Администрации района постановлено принять по акту детский сад на 80 мест принадлежащий АООТ «Сиваклес» в с. Дактуй ( л.д. 61) Согласно приказов Отдела образования Администрации Магдагачинского района за период с апреля 1995 года по ноябрь 1995 года следует, что в отношении указанного детского учреждения и лиц работающих в нем содержаться сведения, что указанное детское учреждения является детским садом ( л.д. 62,63,64,65,66,). Каких либо доказательств того, что детское учреждение АООТ «Сиваклес» в с. Дактуй при изменении подчиненности, в ходе реорганизации меняло свою направленность суду не представлено, ходатайств об их истребовании не заявлено, в настоящее время, как следует из приведенных выше доказательств, указанное детское учреждение является детским дошкольным образовательным учреждением- детский сад с. Дактуй, который находится в ведомстве Отдела образования Администрации Магдагачинского района. Наименование учреждения для детей дошкольного возраста «детский сад», «ясли- сад», соот­ветствует действующему в настоящее время Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Таким образом, с учетом того что ответчиком не оспаривается работа истицы в указанный спорный период в должности воспитателя полный рабочий день в течении рабочей недели, в судебном заседании установлено что истица в спорный период с 27 сентября 1982 года по 9 июля ноября 1982 года осуществляла педагогическую деятельность воспитателя в детском дошкольном образовательном учреждении.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21 января 2002 г. № 30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Фе­дерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", норма­тивные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской" Федерации", применяются в части не противоречащей указанным законам.

В соответствии с п. 9, 10, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмот­рении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специ­альный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального за­кона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и граж­данами по вопросу включения в специальный стаж, стаж педагогической деятель­ности работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муници­пальными, следует иметь в виду, что ранее действовав­ший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-I "О государст­венных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, независимо от их ведомственной подчи­ненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Россий­ской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточ­ным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях, и по одним и тем же профессиям.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П при­знано недопустимым снижения уровня пенсионного обеспечения граждан при применении нового пенсионного законодательства.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года №11-П указывается, что «Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены».

Суд учитывает правовую позицию Конституционного суда и считает, что бу­квальное толкование положений Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ и соответственно постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при том, что представитель ответчика в судебном заседании не оспаривает того, что детское учреждение, работа истицы в должности воспитателя в котором в спорный период не включен ответчиком в специальный стаж, являлось детским дошкольным образовательным учреждением, из приведенных выше доказательств являлось детским дошкольным образовательным учреждением «ясли-сад»», неосновательно лишает истицу права на назна­чение досрочной трудовой пенсии, при том, что, как установлено приведенными выше доказательствами, в отношении иного лица (Р.) работающего с истицей в спорный период в той же должности и в том же учреждении, данный период включен в специальный стаж педагогической деятельности во внесудебном порядке. Таким образом период работы истицы с 27 сентября 1982 года по 9 июля 1984 года- 1 года 9 месяцев 13 дней - подлежит зачету в специальный стаж педагогической деятельности.

Кроме того, как следует из материалов дела, ответчиком не включен в специальный стаж Л. для назначения пенсии за выслугу лет на льготных условиях период её работы в качестве «старшей пионерской вожатой» в Дактуйской средней школе с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года, т.к. Списком должностей и профессий работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, Списком должностей работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правилами исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 (с последующими изменениями) профессия «Старший пионервожатый» не была предусмотрена; в утвержденном Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г. «Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»» профессия «старший пионервожатый» также не предусмотрена.

Суд не принимает указанные доводы ответчика по следующим основаниям. Ранее действовавшим пенсионным законодательством (Закон СССР от 14 июля 1956г. «О государственных пенсиях в СССР», постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») работа в должности пионервожатого (старшего пионервожатого) засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет. С 1991 года (Постановление Правительства РФ от 06.09.1991г. №463) указанная должность не входит в число должностей, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях.

Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» не применяется на территории РФ с 01 октября 1993 года (Постановление СМ РФ от 22.09.1993г. №953). Факт того, что положение, ранее устанавливающее право на досрочную пенсию, в настоящий момент не действует, не может служить основанием для отказа в назначении пенсии, т.к. в период работы истицы в должности «старшей пионерской вожатой» в Дактуйской средней школе с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года относится к периоду деятельности до установления нового правового регулирования вопросов включения в специальный стаж работы в качестве «старшей пионервожатой», а именно соответствующего Списка 1991 года.

Работа истицы в качестве старшей пионерской вожатой в Дактуйской средней школе согласно трудовой книжки осуществлялась с 30 июля 1984 года по 31 августа 1990 года (л.д.13). В соответствии с архивной справкой от 24 августа 2009 года Л. в течение 1990 -1991 учебного года продолжала тарифицироваться по указанной должности ( л.д. 46). Из пояснений истицы и представителя ответчика в судебном заседании установлено, что истица с 1 сентября 1990 года по 31 августа 1991 года продолжала работать старшей пионерской вожатой указанной школы, с получением доплаты к заработной плате в период с 1 сентября 1990 года по 31 августа 1991 года за ведение занятий по пению и за организацию внешкольной работы

В спорный период работы истицы действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на назначение льготной пенсии по старости, работу в должности штатной пионерской вожатой, но при условии, что не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Положения статьи 6(части2), статьи 15(части 4), статьи 17(части 1), статей 18,19 и статьи 55(части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в указанном выше постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

При обращении истицы в территориальный пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии к зачету в специальный стаж было принято 16 лет 11 месяцев 11 дней, за исключением её работы, в частности, в должности пионервожатой, при требуемом п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 - 16 лет 7 месяцев. Таким образом, поскольку спорная работа протекала до исключения данной должности из Списка 1991 года, то стаж работы Л., в должности «старшей пионерской вожатой» в Дактуйской средней школе с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года должен быть включен в качестве специального и дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, поскольку иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истицы на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Выполняя работу старшей пионерской вожатой, истица рассчитывала на предоставление ей и сохранение на будущее тех льгот, которые были предусмотрены законодателем и гарантировались государством в период выполнения этой работы.

Таким образом суд с учетом периода работы истицы, включенного ответчиком в специальный стаж истицы- 16 лет 11 месяцев 11 дней, а также с учетом того что в судебном заседании установлена неправомерность действий ответчика по не включению в специальный стаж истицы периодов её работы воспитателем с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года - 1 год 9 месяцев 13 дней; старшей пионервожатой с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года - 7 лет 1 месяц 1 день, в судебном заседании установлено, что истица более 25 лет на момент обращения в территориальный пенсионный орган осуществляет педагогическую деятельность в учреждении для детей. При таких обстоятельствах отказ ответчика в досрочной назначении истице трудовой пенсии является незаконным.

В соответствии с ч.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия должна быть назначена со дня обращения. Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28 декабря 2009 года (л.д. 15) Л. обратилась за назначением пенсии 18 декабря 2009 года. Таким образом, пенсия истице должна быть назначена с 18 декабря 2009 года.

В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ: «Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа власти, …., устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Л. к ГУ УПФ РФ в Магдагачинском районе Амурской области о нарушении права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью - удовлетворить в полном объеме.

Решение комиссии по пенсионным вопросам Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Магдагачинском районе Амурской области от 28 декабря 2009 года № 3383 в части не включения Л. в специальный педагогический стаж для назначения трудовой пенсии по старости периодов работы с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года и с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года - признать незаконным

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Магдагачинском районе Амурской области зачесть Л. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, связанной с педагогической деятельностью, период ее работы с 27 сентября 1982 года по 09 июля 1984 года и с 30 июля 1984 года по 31 августа 1991 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Магдагачинском районе Амурской области назначить Л. досрочную трудовую пенсию, связанную с педагогической деятельностью с 18 декабря 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение 10-ти дней со дня вынесения.

Председательствующий судья: И.В. Доманова