НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Магасского районного суда (Республика Ингушетия) от 28.07.2010 № 2-1664/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

   28 июля 2010 года г.Назрань

 Магасский районный суд Республики Ингушетия в лице председательствующего федерального судьи Мальсагова М.А., c участием представителя заявителя- старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4, ФИО1 административного округа г.Назрани Республики Ингушетия по доверенности ФИО5, при секретаре ФИО3, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Альтиевского административного округа <адрес> Ингушетия о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

 Прокурор г.Назрани обратился в суд с указанным требованием к  Администрации Альтиевского административного округа г.Назрани Республики Ингушетия, ссылаясь на то, что Прокуратурой г.Назрани совместно с Подразделением по Республике Ингушетия Средне-Кавказского Управления Ростехнадзора РФ проведена проверка в организациях эксплуатирующих объекты газового хозяйства на предмет исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.Проведенной проверкой охвачены общеобразовательные учреждения расположенные на территории Альтиевского административного округа г.Назрани. В ходе проверки установлено, что в СОШ № не исполняются требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ в частности на котлах эксплуатируемых данным образовательным учреждением отсутствуют автоматика безопасности; манометры замера давления газа; принудительная вентиляция; дымоходы на котлах смонтированы в нарушении правил безопасности; отсутствуют предохранительные запорные клапана на газопроводе; проводка и освещение выполнены в нарушении правил пожарной безопасности; не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий, технических устройств, входящих в систему газопотребления; опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре ОПО; отсутствуют договора страхования ответственности организаций за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или окружающей природной среде в случае аварии на ОПО; на объектах отсутствуют разработанное и согласованное с Ростехнадзором по РИ положение о производственном контроле; проект на газификацию системы газопотребления; схема газопроводов; сигнализаторы довзрывчатых концентраций; помещение котельных не оснащено системой контроля воздуха по содержанию окиси углерода; отсутствуют документация на котлы, технические и технологическое оборудование, а также техническая документация и свидетельства о прохождении госпроверки контрольно измерительных приборов и оборудования; помещения котельных оборудованы установками кустарного производства, которые не прошли государственную экспертизу и на которых, отсутствует разрешение Ростехнадзора по РИ на эксплуатацию. Несоблюдение норм и правил, установленных законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, может привести в последующем к аварии на этих объектах, а также представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья операторов котельных, непосредственно работающих с данными объектами. На сегодняшний день балансодержателем и органом осуществляющим контроль, за деятельностью среднего общеобразовательного учреждения в части гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций является Администрация Альтиевского административного округа г.Назрани. На основании изложенного, прокурор г.Назрани просит:

 -признать бездействие Администрации Альтиевского административного округа г.Назрани, выраженное в отсутствии должного контроля за деятельностью опасных производственных объектов, эксплуатирующихся средней общеобразовательной школой под №14, в части соблюдения ими законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, незаконным.

 -Администрации Альтиевского административного округа г.Назрани запретить эксплуатацию опасных производственных объектов, эксплуатирующихся средней общеобразовательной школой № до устранения выявленных нарушений Федерального закона
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ.

 В судебном заседании ФИО1 заявителя - старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении, и просил удовлетворить заявленные требования.

 Представитель Администрации Альтиевского административного округа г.Назрани по доверенности ФИО5 требования прокурора признал и пояснил, что Администрацией Альтиевского административного округа <адрес> до наступления отопительного сезона будут предприняты необходимые меры по устранению имеющихся нарушений законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Выслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования прокурора г.Назрани подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Из материалов дела усматривается, что Подразделением по Республике Ингушетия Средне-Кавказского Управления Ростехнадзора РФ проведена проверка общеобразовательного учреждения, расположенного на территории Альтиевского административного округа г.Назрани- СОШ № на предмет исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 По результатам проведенной проверки был составлен акт-предписание № АЮ проверки соблюдения требований промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в СОШ № не исполняются требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, в частности, на котлах, эксплуатируемых данным образовательным учреждением отсутствуют автоматика безопасности; манометры замера давления газа; принудительная вентиляция; дымоходы на котлах смонтированы в нарушении правил безопасности; отсутствуют предохранительные запорные клапана на газопроводе; проводка и освещение выполнены в нарушении правил пожарной безопасности; не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий, технических устройств, входящих в систему газопотребления; опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре ОПО; отсутствуют договора страхования ответственности организаций за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или окружающей природной среде в случае аварии на ОПО; на объектах отсутствуют разработанное и согласованное с Ростехнадзором по РИ положение о производственном контроле; проект на газификацию системы газопотребления; схема газопроводов; сигнализаторы довзрывчатых концентраций; помещение котельных не оснащено системой контроля воздуха по содержанию окиси углерода; отсутствуют документация на котлы, технические и технологическое оборудование, а также техническая документация и свидетельства о прохождении госпроверки контрольно измерительных приборов и оборудования; помещения котельных оборудованы установками кустарного производства, которые не прошли государственную экспертизу и на которых, отсутствует разрешение Ростехнадзора по РИ на эксплуатацию.

 Вместе с тем, организации и учреждения, эксплуатирующие опасные производственные объекты обязаны соблюдать требования законодательства
о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий, а также распространяется на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

 Согласно статье 9 указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

 иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

 организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

 обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

 обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

 разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

 заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

 выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

 приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

 принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

 Статьей 11 указанного Закона предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

 В соответствии с пунктом 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

 Пунктами ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Госгортехнадзора по РФ предусмотрено, что газоиспользующие установки должны оснащаться системой технологических защит, прекращающих подачу газа в случаях: погасания факела горелки, отклонения давления газа перед горелкой за пределы области устойчивой работы, понижения давления воздуха ниже допустимого (для двухпроводных горелок), уменьшения разрежения в топке (кроме топок, работающих под наддувом);прекращения подачи электроэнергии или исчезновения напряжения на устройствах дистанционного и автоматического управления и средствах измерения. Каждая газоиспользующая установка должна быть оснащена блокировкой, исключающей подачу газа в топку при отсутствии факела на защитно-запальном устройстве. Автоматика безопасности при ее отключении или неисправности должна блокировать возможность подачи газа на газоиспользующую установку в ручном режиме. Автоматика безопасности и регулирования должна обеспечивать нормативный процесс эксплуатации газоиспользующего оборудования в автоматическом режиме, исключая возможность вмешательства в этот процесс обслуживающего персонала.

 Согласно пункту 5.1.1 Правил, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления, обязана соблюдать положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а также: выполнять комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, иметь (при необходимости) договора с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств, в которых должны быть определены объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту, регламентированы обязательства в обеспечении условий безопасной и надежной эксплуатации опасных производственных объектов; обеспечивать проведение технической диагностики газопроводов, сооружений и газового оборудования (технических устройств) в установленные сроки.

 Так, прокуратурой <адрес> в марте месяце 2009 года проведена проверка по факту гибели ДД.ММ.ГГГГ оператора котельной СОШ № Плиевского административного округа <адрес> ФИО6 по причине нарушения правил безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта в частности на объекте эксплуатировалась неисправная автоматика безопасности, которая отвечает за нормативный процесс эксплуатации газоиспользующего оборудования в автоматическом режиме. В ходе проверки были изучение журналы приема передачи смены дежурства в указанной котельной, где согласно занесенных в них данных установлено, что в котельной школы № <адрес> имелись неполадки с 2006 по 2008 года в части наличия запаха газа, неисправности автоматики (электромагнитного клапана). По данному факту органами предварительного расследования возбуждено уголовно дело.

 Таким образом, не соблюдение норм и правил, установленных законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, может привести в последующем к аварии на этих объектах, а также представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья операторов котельных, непосредственно работающих с данными объектами.

 На сегодняшний день, как установлено в ходе судебного заседания, балансодержателем и органом осуществляющим контроль, за деятельностью среднего общеобразовательного учреждения в части гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций является Администрация Альтиевского административного округа <адрес>.

 В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы. Неисполнение требований федерального законодательства ущемляет государственные интересы РФ.

 Кроме того, не соблюдение норм и правил, установленных законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, может привести в последующем к аварии на этих объектах, а также представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья операторов котельных, непосредственно работающих с данными объектами.

 При таких обстоятельствах суд признает требования прокурора г.Назрани обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 По изложенным основаниям, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Требования прокурора г. Назрани Республики Ингушетия к   Администрации Альтиевского административного округа г.Назрани Республики Ингушетия о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,   удовлетворить.

 Признать бездействие Администрации Альтиевского административного округа г.Назрани, выраженное в отсутствии должного контроля за деятельностью опасных производственных объектов, эксплуатирующихся средней общеобразовательной школой под №14, в части соблюдения ими законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, незаконным.

 Администрации Альтиевского административного округа г.Назрани запретить эксплуатацию опасных производственных объектов, эксплуатирующихся средней общеобразовательной школой под №14, до устранения выявленных нарушений Федерального закона
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ.

 Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок десять дней.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда РИ М.А.Мальсагов