НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Магаданского областного суда (Магаданская область) от 30.01.2012 № 12-410

                                                                                    Магаданский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Магаданский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Хан Т.А. Дело № 12-410/2011

№ 7-1/2012

30 января 2012 года г. Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Магаданского областного суда Кошак А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора открытого акционерного общества «Ягоднинская дорожная компания» Тимошина В.Г. на не вступившие в законную силу постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Магаданской области от 14 октября 2011 года и решение судьи Магаданского городского суда от 30 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора открытого акционерного общества «Ягоднинская дорожная компания» Тимошина В.Г.,

при секретаре Иващенко В.Б.,

с участием государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Магаданской области Власенко Н.А.,

у с т а н о в и л а:

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Магаданской области от 14 октября 2011 года № 19/40/11/7-204 Тимошин В.Г., генеральный директор ОАО «Ягоднинская дорожная компания», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Магаданского городского суда от 30 ноября 2011 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Тимошина В.Г. - без удовлетворения.

В жалобе Тимошина В.Н. ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи, как незаконные и необоснованные, и прекращении производства по делу за отсутствием в его состава административного правонарушения.

Полагает, что вывод судьи о том, что ОАО «Ягоднинская ДК» обязано соблюдать положения Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2011-2013 годы, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

ОАО «Ягоднинская ДК» зарегистрировано в качестве юридического лица 3 мая 2011 года. Письмо министра здравоохранения и социального развития № 22-5/10/2-5454 о предложении работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству, присоединится к нему либо направить мотивированный отказ, издано лишь 3 июня 2011 года.

8 июля 2011 года ОАО «Ягоднинская ДК» направило мотивированный отказ от присоединения к указанному Федеральному отраслевому соглашению, который поступил в Минздравсоцразвития России 11 июля 2011 года (вх. № 352654).

Кроме того, реорганизованное ФГУ ДЭП № 247 также не принимало участия в заключении Федерального отраслевого соглашения и его продлении на 2011 – 2013 годы и не уполномочивало на это Федеральное дорожное агентство.

Ссылка в решении судьи на пункт 20 Перечня федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росавтодора, несостоятельна, поскольку, несмотря на реорганизацию ФГУ ДЭП № 247, указанный Перечень до настоящего времени не изменен.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства соблюдения ФГУ ДЭП № 247 положений Федерального отраслевого тарифного соглашения по дорожному хозяйству на 2008-2010 годы.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Тимошин В.Г., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем на основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Заслушав объяснения государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Магаданской области Власенко Н.А., проверив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе и возражениях относительно жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.

Статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в действиях, так и бездействии, направленных на нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению.

Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ одной из обязанностей работодателя является соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В силу требований статьи 135 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Как указано в статье 45 Трудового кодекса РФ, соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

В соответствии со статьей 48 Трудового кодекса РФ соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.

Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением.

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой статьи 48 Трудового кодекса РФ.

13 марта 2008 года Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» утверждено Федеральное отраслевое Соглашение по дорожному хозяйству на 2008 - 2010 годы (далее Соглашение).

Соглашением от 28 декабря 2010 года срок действия Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2008 - 2010 годы продлен на 2011 - 2013 годы с внесением изменений и дополнений.

В силу статьи 34 Трудового кодекса РФ представителями работодателей - федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года № 500 установлено, что федеральные органы исполнительной власти имеют право представлять работодателей - подведомственные указанным органам организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне.

Согласно пунктам 1.1, 1.2., 1.3., 1.5. раздела 1 Соглашения оно устанавливает общие условия оплаты и охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

Сторонами Соглашения являются: работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее – организации) в лице их представителя – Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с Уставом профсоюза; работодатели в лице их представителей: Федерального дорожного агентства (представитель организаций дорожного хозяйства, подведомственных агентству); Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» (представитель работодателей – организаций, входящих в состав объединения работодателей «АСПОР» и уполномочивших «АСПОР» заключить Соглашение от их имени); Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» (представитель работодателей, уполномочивших «РАДОР» на заключение настоящего Соглашения от их имени); Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» (представитель работодателей - учредителей Ассоциации и организаций, уполномочивших «РОДОС» заключить Соглашение от их имени).

Соглашение является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется.

Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие № 247, как следует из Перечня федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росавтодора, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 1731-р, находилось в ведении Федерального дорожного агентства.

Таким образом, действие Федерального отраслевого соглашения, продленного на 2011 – 2013 годы распространялось на ФГУ ДЭП №247, поскольку при заключении Соглашения 28 декабря 2010 года принимало участие Федеральное дорожное агентство в ведомственном подчинении которого находилось ФГУ ДЭП № 247.

В соответствии с Уставом ОАО «Ягоднинская ДК» (пункт 1.1), свидетельством о государственной регистрации юридического лица ОАО «Ягоднинская ДК» создано путем преобразования ФГУ ДЭП № 247 и является правопреемником (л.д. 51-68).

Пунктом 1.9 Федерального отраслевого соглашения предусмотрено, что в случае реорганизации представителя стороны Соглашения, его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) либо иному органу, на который будет возложено исполнение функций представителя, и сохраняются на весь срок действия Соглашения.

С учетом изложенного факт регистрации ОАО «Ягоднинская ДК» в качестве юридического лица только 3 мая 2011 года не исключает распространение на данное общество действия Федерального отраслевого соглашения, как на правопреемника ФГУ ДЭП № 247.

В этой связи доводы жалобы о нераспространении на ОАО «Ягоднинская ДК» действия Федерального отраслевого соглашения в связи с регистрацией общества 3 мая 2011 года, после заключения соглашения, не могут быть приняты во внимание.

Направление ОАО «Ягоднинская ДК» мотивированного отказа от присоединения к указанному Федеральному отраслевому соглашению, в данном случае, правового значения не имеет.

Кроме того, как следует из письма Минздавсоцразвития России от 5 сентября 2011 года № 22-5-3923, отказ ОАО «Ягоднинский ДК» от присоединения к Соглашению поступил после истечения срока, предусмотренного статьей 48 Трудового кодекса РФ, к указанному отказу не был приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного предприятия или иного их представителя (л.д. 160-161).

Пунктом 3.1 Соглашения установлено, что базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2011 года в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В организациях, где повышение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда требует осуществления необходимых организационных мероприятий, допускается поэтапное введение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда (с учетом индексации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Соглашения). Этапы (сроки) введения минимальных гарантий устанавливаются в отраслевых региональных тарифных соглашениях, а при их отсутствии - в коллективных договорах предприятий. Общая продолжительность этапов не может превышать 1 года со дня введения в действие настоящего Федерального отраслевого соглашения.

Пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда осуществляется при достижении индекса потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации 110 % и более, но не реже чем один раз в год (пункт 3.2 Соглашения).

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Магаданской области от 14 октября 2011 года № 19/40/11/7-204 генеральный директор ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Тимошин В.Г. законно и обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, поскольку в нарушение статьи 22 Трудового кодекса РФ он не обеспечил соблюдение требований Федерального отраслевого тарифного соглашения по дорожному хозяйству на 2008-2010 годы (с последующими изменениями и дополнениями).

Так, приказом ОАО «Ягоднинская дорожная компания»№ 10-к от 12 января 2011 года утверждено штатное расписание на период 1 квартала 2011 года, согласно которому у рабочих первого разряда часовая тарифная ставка составляет 35,51 рубля (оклад – 5 862 рублей).

Согласно тарифным сеткам по оплате труда работников ФГУ ДЭП № 247, преобразованного впоследствии в ОАО «Ягоднинская дорожная компания», за период с января 2008 года по январь 2011 года, а также приказу от 30 декабря 2008 года № 299-к часовая тарифная сетка 1 разряда индексировалась на основании Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2008-2010 годы 1 января 2009 года (л.д.107-110, 117).

Постановлением губернатора Магаданской области от 20 апреля 2011 года № 38-п утвержден прожиточный минимум в Магаданской области, который в расчете на душу трудоспособного населения в 1 квартале 2011 года составлял 10 477 рублей, во 2 квартале – 10 787 рублей.

С учетом изложенного должностное лицо административного органа и судья сделали правильный вывод о том, что генеральным директором ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Тимошиным В.Г. допущено нарушение пунктов 3.1, 3.2 Федерального отраслевого Соглашения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства по делу об административном правонарушении установлены всесторонне, полно и объективно (статья 26.1 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей назначено в пределах санкции статьи 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела и вынесении обжалуемых постановлений, влекущих их отмену или изменение, не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Магаданской области от 14 октября 2011 года и решение судьи Магаданского городского суда от 30 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора открытого акционерного общества «Ягоднинская дорожная компания» Тимошина В.Г. оставить без изменения, жалобу Тимошина В.Г. – без удовлетворения.

Судья Магаданского

областного суда подпись А.А. Кошак

Верно

Судья Магаданского областного суда А.А. Кошак