Дело № 3а-8/2019
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2019 года город Магадан
Магаданский областной суд в составе:
председательствующего судьи Филенко М.А.,
при секретаре Гельман И.В.,
с участием:
прокурора Гучановой Т.В.,
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда административное исковое заявление акционерного общества «Серебро Магадана» к департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области о признании недействующим пункта 79 приложения к распоряжению департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 27 декабря 2017 года № 721/123 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в 2018 году», признании недействующим пункта 5 приложения к распоряжению департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 24 декабря 2018 года № 742/123 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в 2019 году» со дня принятия оспариваемых распоряжений, взыскании расходов по уплате государственной пошлины,
у с т а н о в и л:
департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области 27 декабря 2017 года издано распоряжение № 721/123 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в 2018 году».
24 декабря 2018 года этим же органом издано распоряжение № 742/123 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в 2019 году».
Указанные нормативные правовые акты размещены в день принятия в региональной информационной системе «Открытый регион» на официальном сайте Правительства Магаданской области.
В соответствии с пунктом 79 приложения к распоряжению от 27 декабря 2017 года № 721/123 и пунктом 5 приложения к распоряжению от 24 декабря 2018 года № 742/123 в данные перечни включено здание с кадастровым <№ 1>, расположенное по адресу: <адрес>.
Акционерное общество «Серебро Магадана» (далее – АО «Серебро Магадана», Общество) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
В обоснование своих требований сообщило, что является собственником объекта недвижимости – нежилого здания материально-технических складов, площадью 1551,4 кв.м., с кадастровым <№ 1>, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Оспариваемыми нормативно-правовыми актами департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области принадлежащий административному истцу объект недвижимости отнесен к категории объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций за 2018 и 2019 годы определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Магаданской области от 20 ноября 2003 года № 382-ОЗ «О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций» налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в отношении административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них с общей площадью свыше 500 квадратных метров, нежилых помещений, предназначенных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения таких объектов, с общей площадью свыше 500 квадратных метров.
Между тем, по мнению истца, принадлежащий ему объект нельзя отнести к перечисленным выше видам недвижимости, так как в соответствии с техническим паспортом и экспликацией к нему рассматриваемое здание в целом имеет назначение «материально-технические склады и проходная», а отдельные помещения в нем имеют назначение: «теплый склад», «тамбур», «гардеробная», «комната кладовщика», «комната отдыха», «конторское помещение», «душевая», «санузел», «коридор», «площадка», «венткамера», «комната охраны», «бюро пропусков».
Также Общество обращает внимание на то, что само здание расположено на арендуемом земельном участке с видом разрешенного использования «под материально-технические склады».
Учитывая, что ни сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, ни техническая документация, ни вид разрешенного использования земельного участка, ни фактическое использование здания не позволяют отнести спорный объект к административно-деловому, торговому центру (комплексу) и помещений в нем, а также к нежилому помещению, предусматривающему размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо фактически используемого в качестве таковых, АО «Серебро Магадана» полагает оспариваемые нормативно-правовые акты департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области не соответствующими положениям статьи 1.1. Закона Магаданской области от 20 ноября 2003 года № 382-ОЗ «О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций» и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушающими права и законные интересы АО «Серебро Магадана».
В дополнительных письменных пояснениях административный истец, ссылаясь на акт совместного обследования фактического использования объекта недвижимого имущества от 5 марта 2019 года, фототаблицы, схемы земельного участка и иные доказательства указывал, что рассматриваемый объект недвижимости предназначен и полностью используется для хранения товарно-материальных ценностей и размещения обслуживающего персонала.
Полагал, что понятие «контора» не соответствует понятию «офис» или «административно-деловой центр».
Также считал необоснованным и противоречащим положениям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» мнение административного ответчика о том, что рассматриваемое здание является нежилым помещением, в связи с чем должно быть включено в соответствующий перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Утверждал, что формальное исполнение административным ответчиком процедуры формирования соответствующего перечня не может свидетельствовать о законности принятого нормативного акта.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал предъявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске и дополнениях к нему.
Административный ответчик требования административного иска не признал, представив письменные возражения и дополнения к ним.
Указал, что оспариваемые нормативные акты приняты в соответствии с полномочиями департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области и опубликованы в установленном порядке.
В соответствии с действующим порядком определения вида фактического использования зданий административный ответчик, используя данные Единого государственного реестра недвижимости и (или) технического учета, ежегодно формирует перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
В Едином государственном реестре недвижимости принадлежащее истцу здание имеет наименование «конторское». При этом его расположение на земельном участке с кадастровым <№ 2> ничем не подтверждено.
Заинтересованные лица в случае несогласия с включением объекта недвижимости в указанный Перечень в течение 30 дней с даты размещения информации в региональной информационной системе вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о проведении проверки фактического использования здания и земельного участка, на котором оно расположено. Однако АО «Серебро Магадана» с подобным заявлением не обращалось, поэтому проверка фактического использования объекта недвижимости с кадастровым <№ 1> не проводилась. Указанный объект недвижимости включался в аналогичный перечень в 2016 и 2017 годах.
Ссылаясь на положения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1.1 Закона Магаданской области от 20 ноября 2003 года № 382-ОЗ «О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций» полагал, что оснований для удовлетворения иска не имеется.
В дополнительных пояснениях от 21 марта 2019 года административный ответчик указал, что объект недвижимости с кадастровым <№ 1> значится в реестре недвижимости как «конторское» помещение, что с учетом статьи 2 Закона Магаданской области от 20 ноября 2003 года № 382-ОЗ «О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций» позволяет отнести его к нежилым помещениям. В связи с этим, полагал доводы административного истца со ссылкой на пункт 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации относительно административно-деловых центров ошибочными.
Кроме того, административный ответчик указал, что по результатам совместного исследования фактического использования объекта недвижимого имущества, распоряжением департамента от 20 марта 2019 года № 212/123 в оспариваемое распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 24 декабря 2018 года № 742/123 внесены изменения об исключении из указанного Перечня сведений об объекте с кадастровым <№ 1>, расположенного по адресу: <адрес>.
В связи с изложенным просил в удовлетворении административного иска АО «Серебро Магадана» отказать.
Определением суда от 29 марта 2019 года производство по делу по административному иску АО «Серебро Магадана» к департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области о признании недействующим со дня принятия пункта 5 приложения к распоряжению департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 24 декабря 2018 года № 742/123 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в 2019 году» прекращено.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из положений статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 данного Кодекса.
В силу части 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, однако частью 2 данной статьи установлено, что в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В Магаданской области налог на имущество организаций уплачивается с 1 января 2004 года на основании Закона Магаданской области от 20 ноября 2003 года № 382-ОЗ «О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций» (далее – Закон № 382-ОЗ).
Частью 1 статьи 1.1. Закона № 382-ОЗ определено, что в соответствии со статьей 378.2 НК РФ на территории Магаданской области устанавливаются особенности определения налоговой базы как кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества:
а) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них с общей площадью свыше 500 квадратных метров;
б) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, с общей площадью свыше 500 квадратных метров;
в) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
г) жилые дома и жилые помещения организаций, не учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Постановлением Правительства Магаданской области от 9 октября 2014 года № 826-пп департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области определен в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Магаданской области на осуществление полномочий по ежегодному определению перечня отдельных объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, в отношении которых с учетом особенностей, установленных законодательством о налогах и сборах, налоговая база при исчислении налога на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества, направлению данного перечня в налоговые органы и размещению его в региональной информационной системе «Открытый регион» на официальном сайте Правительства Магаданской области.
Постановлением Правительства Магаданской области от 27 ноября 2014 № 993-пп утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее – Порядок).
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области на основании данных Единого государственного реестра недвижимости и (или) технического учета (инвентаризации) ежегодно, в срок до 1 июля, формирует перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, размещает его в региональной информационной системе «Открытый регион» и осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В силу пунктов 4-6 указанного Порядка заинтересованные лица, в случае несогласия с включением и (или) невключением объекта(ов) недвижимого имущества в Перечень, вправе в течение 30 дней с даты его размещения в региональной информационной системе «Открытый регион» обратиться в уполномоченный орган с заявлением о проведении проверки фактического использования здания (строения, сооружения), помещения и вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания (строения, сооружения).
Для рассмотрения заявлений заинтересованных лиц, а также в целях решения иных вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, уполномоченный орган создает комиссию по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее - Комиссия).
В состав Комиссии, помимо уполномоченного органа, включаются представители министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, министерства сельского хозяйства Магаданской области, Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, ОГБУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации».
Из материалов дела следует, что на основании договора о приобретении ценных бумаг от 17 января 2001 года АО «Серебро Магадана» с 20 марта 2001 года является собственником объекта недвижимости – нежилого здания площадью 1551,4 кв.м., с кадастровым <№ 1>, расположенного по адресу: <адрес>.
Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 27 декабря 2017 года № 721/123 на 2018 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, в пункте 79 приложения к которому поименовано здание с кадастровым <№ 1>, расположенное по адресу: <адрес>.
Данное распоряжение 27 декабря 2018 года размещено в региональной информационной системе «Открытый регион» на официальном сайте Правительства Магаданской области – 49gov.ru.
Проанализировав установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюден нормативный правовой акт департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области принят в соответствии с полномочиями административного ответчика, форма, процедура принятия, правила введения в действие и его опубликования соблюдены.
В силу положений статьи 378.2 НК РФ и Закона № 382-ОЗ основанием для включения объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии с кадастровыми паспортами и (или) документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества, также данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные о фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В силу пункта 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По смыслу положений статьи 378.2 НК РФ объекты недвижимости подлежат включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, без проверки фактического использования таких зданий, которые могут быть использованы в качестве офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или как торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания, то есть такие объекты недвижимости, которые с экономической точки зрения в процессе их самостоятельной эксплуатации могут обеспечить их владельцу извлечение дохода и принесение прибыли в названных сферах общественных отношений.
Поскольку согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости принадлежащее АО «Серебро Магадана» здание площадью 1551,4 кв.м., с кадастровым <№ 1> имеет назначение – нежилое, а наименование – «конторское» (л.д. 13), административный ответчик имел основания для включения данного объекта недвижимости в соответствующий перечень.
Сторонами не отрицалось то обстоятельство, что АО «Серебро Магадана» в установленный срок с заявлением о проведении проверки фактического использования здания (строения, сооружения), помещения и вида разрешенного использования земельного участка в уполномоченный орган не обращалось.
Между тем, согласно техническому паспорту и экспликации принадлежащее административному истцу здание имеет наименование «материально-технические склады рудника Дукат», в нем расположены складские помещения, тамбуры, гардеробная, комната кладовщика, комната отдыха, душевые, санузлы, коридор, а также конторское помещение площадью 16 кв. м. (л.д. 20-34).
Из материалов регистрационного дела №... Управления Федеральной регистрационной службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу следует, что представитель ЗАО «Серебро Магадана» заявлением от 5 марта 2001 года просил регистрационный орган зарегистрировать сделку, право собственности и выдать свидетельство о регистрации права на материально-технические склады.
Прежний владелец указанного объекта недвижимости (ЗАО «<.......>») имел регистрационное удостоверение от 15 декабря 1999 года №..., в котором здание площадью 1551,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, также названо «материально-технические склады».
Как следует из постановления администрации Омсукчанского городского округа № 886 от 15 декабря 2015 года АО «Серебро Магадана» предоставлен в аренду сроком на 10 лет земельный участок с кадастровым <№ 2>, площадью 23851 кв.м. под материально-технические склады.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка его разрешенное использование – под материально-технические склады (л.д. 54).
В соответствии с определением суда от 25 февраля 2019 года, занесенным в протокол судебного заседания, сторонами осуществлена проверка фактического использования здания с кадастровым <№ 1>.
Согласно акту совместного обследования рассматриваемого объекта недвижимого имущества от 5 марта 2019 года, составленному с участием представителей АО «Серебро Магадана», департамента имущественных и земельных отношений, ОГБУ «Магаданское областное Управление технической инвентаризации Магаданской области и помощника прокурора Омсукчанского района, здание с кадастровым <№ 1> расположено на земельном участке с кадастровым <№ 2>. В здании имеются помещения теплых складов, коридоры, тамбуры, раздевалки грузчиков, санузлы, помещение для приема пищи, рабочий кабинет заведующего складом, рабочее помещение кладовщиков (конторское помещение площадью 16 кв.м. по тех паспорту) и пр.
В акте отражено, что 100% площади здания фактически используются для хранения товарно-материальных ценностей и размещения персонала, обслуживающего их.
При таком положении доводы административного ответчика о том, что принадлежащее административному истцу здание, поименованное в Едином государственном реестре недвижимости как «конторское» относится к нежилым помещениям, наименование которых предусматривает размещение офисов и, как следствие, подлежащих включению в перечень объектов недвижимости в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций должна определяться как кадастровая стоимость, признаются судом несостоятельными.
Судом также принимается во внимание, что распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 20 марта 2019 года № 212/123 объект с кадастровым <№ 1> исключен из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в 2019 году, что послужило основанием для прекращения производства по делу в части признания недействующим пункта 5 приложения к распоряжению департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 24 декабря 2018 года № 742/123.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для нахождения принадлежащего административному истцу объекта недвижимости с кадастровым <№ 1> в перечне объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, поскольку рассматриваемое здание не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и статьей 1.1 Закона № 382-ОЗ.
В соответствии с положениями статьи 6 НК РФ нормативный правовой акт по вопросам налогов, сборов, страховых взносов признается не соответствующим данному Кодексу, в том числе в случае, если такой акт отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, установленные Налоговым кодексом или вводит обязанности, не предусмотренные Кодексом, или изменяет определенное данным Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены Налоговым кодексом.
Таким образом, пункт 79 приложения к распоряжению департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 27 декабря 2017 года № 721/123 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в 2018 году» является не соответствующим НК РФ, а также статье 1.1 Закона № 382-ОЗ.
Это обстоятельство является основанием для удовлетворения заявленного административным истцом требования.
Исходя из положений части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что в силу положений статей 379, 383 НК РФ административный истец обязан уплачивать ежеквартальные авансовые платежи по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, при этом окончательный срок уплаты налога за 2018 год установлен до 30 марта 2019 года, поэтому оспариваемая часть распоряжения департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 27 декабря 2017 года № 721/123 подлежит признанию недействующей с момента принятия данного нормативного правового акта, так как иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.
На основании части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятом судом решении по настоящему делу подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в законную силу в региональной информационной системе «Открытый регион» на официальном сайте Правительства Магаданской области – 49gov.ru.
В силу части 3 статьи 89 КАС РФ принятые по настоящему делу меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.
В соответствии со статьей 111 КАС РФ в пользу административного истца подлежит взысканию уплаченная им платежным поручением № 404 от 30 января 2019 года при подаче административного иска государственная пошлина в размере 4 500 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление акционерного общества «Серебро Магадана» удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 79 приложения к распоряжению департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 27 декабря 2017 года № 721/123 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в 2018 году».
Взыскать в пользу акционерного общества «Серебро Магадана» с департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области расходы на уплату государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
Обязать департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятом решении в региональной информационной системе «Открытый регион» на официальном сайте Правительства Магаданской области – 49gov.ru.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление прокурором в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Магаданский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 3 апреля 2019 года.
Судья М.А. Филенко