НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Магаданского областного суда (Магаданская область) от 18.12.2015 № 12-11/2015

Судья Жамсуева В.С. Дело № 12-11/2015

7-116/2015

18 декабря 2015 года г. Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Магаданского областного суда Бобылев С.В.,

при секретаре Ерофеевой К.А.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Воронцовой О.В.

представителя административного органа отдела Федеральной миграционной службы России по Магаданской области Зинченко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронцовой О.В. на не вступившее в законную силу решение судьи Среднеканского районного суда Магаданской области от 05 ноября 2015 года, вынесенное в отношении Воронцовой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением врио начальника ТП ОФМС России по Магаданской области в Среднеканском районе Х. от 28 сентября 2015 года №... должностное лицо - <.......> ООО «Т.» Воронцова О.В. признана виновной и привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

Решением судьи Среднеканского районного суда от 05 ноября 2015 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Воронцовой О.В., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи Среднеканского районного суда, Воронцова О.В. подала на него жалобу в Магаданский областной суд, в которой просит отменить решение, считая его незаконным.

Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как в адрес ТП ОФМС в Среднеканском районе были направлены документы, подтверждающие продление регистрации с приложением копий необходимых документов для осуществления миграционного контроля, что подтверждается отметкой Почты России на письме №... от 28.06.2015г.

Считает, что судья необоснованно не приняла во внимание данные обстоятельства, поскольку ни в регламенте, ни в положениях Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства РФ» и Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» нет указания о необходимости направления писем исключительно с описью вложения или уведомления.

Указывает, что административным органом нарушена процедура привлечения ее к административной ответственности. В материалы дела не представлены документы, подтверждающие правомерность проведения проверки, а также акт о результатах проведения проверки, с которым ознакомлена Воронцова О.В.

Считает, что при назначении наказания не были учтены положения статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку административным органом в один день было вынесено 10 постановлений на общую сумму <.......> руб.

Полагает, что вмененное ей правонарушение может быть признано малозначительным ввиду того, что нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, а также с учетом того, что она ранее к административной ответственности не привлекалась.

Просит решение судьи отменить и вынести новый судебный акт о признании постановления административного органа незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения Воронцовой О.В., поддержавшей доводы жалобы, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, возражения представителя административного органа отдела Федеральной миграционной службы России по Магаданской области Зинченко О.В., оснований для отмены решения судьи Среднеканского районного суда не нахожу.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе о заявленном сроке его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона № 109-ФЗ в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ принимающей стороной (стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации) является, в том числе, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 указанного Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 указанного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 9 части 1, части 2 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, к которым среди прочего относятся заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно приказу №... от <дата> Воронцова О.В. принята на работу в ООО «Т.» <.......> с <дата>.

В соответствии с пунктом 3.16 должностной инструкции <.......> ООО «Т.» Воронцова О.В. организовывает работу по оформлению иностранных работников в ОФМС России по Магаданской области с соблюдением установленных сроков по подаче уведомлений о прибытии (убытии) иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомлении соответствующих органов о заключении (расторжении) трудового договора, продлении срока пребывания иностранного гражданина и т.д.

Судом также установлено, что <.......>С. въехал на территорию Российской Федерации 27 марта 2015 года и был поставлен на учет по месту пребывания по <адрес> на срок до 24 июня 2015 года, что подтверждается сведениями ТП ОФМС России по Магаданской области.

Между ООО «Т.» и <.......>С.<дата> заключен трудовой договор, согласно которому С. принят на работу в ООО «Т.» в качестве <.......>. Трудовой договор заключен на период действия Патента иностранному гражданину или лицу без гражданства, место работы - <адрес>.

Срок временного пребывания в Российской Федерации <.......>С. установлен до 24 июня 2015 года.

С заявлением о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации <.......>С., в связи с продлением срока действия патента ООО «Т.», являющееся для указанного иностранного гражданина принимающей стороной, обратилось в ТП ОФМС России по Магаданской области 28 июля 2015 года, то есть по истечении срока, установленного пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Данные обстоятельства были установлены ТП ОФМС России по Магаданской области в Среднеканском районе в ходе контроля за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами при проверке форм уведомления о прибытии иностранного гражданина.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Установив, что <.......> ООО «Т.» Воронцова О.В. нарушила правила осуществления миграционного учета иностранных граждан, судья пришел к обоснованному выводу о том, что ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и она правомерно привлечена должностным лицом ТП ОФМС России по Магаданской области в Среднеканском районе к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Воронцовой О.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Довод жалобы о том,что Воронцова О.В. своевременно направила уведомление о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в ОФМС был предметом обсуждения в ходе рассмотрения дела и не нашел своего подтверждения. Документов, которые в силу положений Федерального закона «О почтовой связи» являются доказательством отправки почтового отправления, не представлено. С заявлением о проведении расследования о недоставлении почтового отправления в ОФМС ни Воронцова О.В., ни ООО «Т.» в Почту России не обращались.

Согласно примечанию к статье 18.9 КоАП РФ административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности, поэтому составление в отношении Воронцовой О.В. 10 постановлений не противоречит требованиям законодательства об административных правонарушениях.

Из материалов дела не усматривается, что должностными лицами ТП ОФМС России по Магаданской области в Среднеканском районе проводилась какая-либо проверка в отношении ООО «Т.». Вменяемое Воронцовой О.В. правонарушение выявлено при проверке форм уведомления о прибытии иностранного гражданина.

Ссылка в жалобе на то, что судьей необоснованно отвергнут довод о малозначительности совершенного правонарушения, не может повлечь удовлетворение жалобы.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьей 18.9 КоАП РФ, заключается в несоблюдении публично-правовых обязанностей, посягает на порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.

В связи с чем довод подателя жалобы о малозначительности совершенного им правонарушения не может быть признан обоснованным.

При таком положении решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Магаданского областного суда

Р Е Ш И Л:

решение судьи Среднеканского районного суда Магаданской области от 05 ноября 2015 года, оставить без изменения, жалобу Воронцовой О.В. - без удовлетворения.

Судья С.В. Бобылев