НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Магаданского областного суда (Магаданская область) от 18.01.2019 № 5-197/18

Судья Егоркина Г.В. Дело № 5-197/2018

№ 12-1/2019

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Магаданского областного суда Адаркин И.А., рассмотрев в городе Магадане в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда жалобу начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) ФИО1 на постановление судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Магаданской области «Профессиональное училище № 11» ФИО2, <.......>

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 14 ноября 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Магаданской области «Профессиональное училище № 11» (далее - ГБПОУ МО «ПУ № 11») ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением судьи, начальник Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонное)) ФИО1 обратился в Магаданский областной суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене судебного постановления и направлении дела на новое рассмотрение.

Считает немотивированным вывод судьи о том, что директор не является лицом, обязанным представлять сведения по форме СЗВ-М и, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.

Полагает, что из должностных обязанностей главного бухгалтера нельзя сделать вывод, что представление сведений о застрахованных лицах относится к его обязанностям, поскольку отчет по форме СЗВ-М не относится к бухгалтерской отчетности.

Ссылаясь на статью 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ), статью 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ), указывает, что отчетность формы СЗВ-М относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров и не относится к бухгалтерской либо иной статистической отчетности, что не было учтено судьей при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления.

Настаивает, что на директора ГБПОУ МО «ПУ № 11», являющегося страхователем, законом возложена обязанность по своевременному и полному представлению сведений о застрахованных лицах и ФИО2 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.

В подтверждение доводов жалобы ссылается на сложившуюся судебную практику.

В судебное заседание не явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО2, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещена надлежаще.

На основании части 2 статьи 25.1, пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотрение дела по жалобе в отсутствие ФИО2

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья при принятии решения по жалобе на постановление, решение по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, заместителем начальника УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного) ФИО3 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, в связи с тем, что ФИО2, являясь директором ГБПОУ МО «ПУ № 11», в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ не представила в срок не позднее 15 марта 2018 года сведения по форме СЗВ-М за февраль 2018 года (сведения представлены 19 марта 2018 года).

Прекращая производство по делу, судья районного суда пришла к выводу о том, что ФИО2 не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку исходя из должностной инструкции главного бухгалтера ГБПОУ МО «ПУ № 11» составление бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы, входит в обязанности главного бухгалтера.

Однако с данным выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи, под которыми понимаются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма предоставления сведений согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ - СЗВ-М, утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

Таким образом, вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом № 27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров.

Согласно статье 3 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными указанным Федеральным законом.

Для целей Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» используются следующие основные понятия: первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2).

Соответственно, вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом № 27-ФЗ и не относится к документам бухгалтерского учета либо статистическим данным.

Таким образом, ссылка в обжалуемом постановлении на должностную инструкцию главного бухгалтера с указанием обязанности главного бухгалтера по составлению бухгалтерской и статистической отчетности не может быть признана обоснованной.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, выводы судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения были сделаны без установления обстоятельств, подлежащих выяснению по настоящему делу применительно к сфере специального нормативного регулирования. Судья районного суда не установил фактические обстоятельства дела и не дал им должной оценки.

Допущенные судьей при рассмотрении дела процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 14 ноября 2018 года подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а дело, учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок привлечения к административной ответственности не истек, возвращению в Омсукчанский районный суд Магаданской области на новое рассмотрение.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Магаданского областного суда

р е ш и л :

постановление судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Магаданской области «Профессиональное училище № 11» ФИО2 отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение в Омсукчанский районный суд Магаданской области.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья И.А. Адаркин