НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Магаданского городского суда (Магаданская область) от 18.05.2021 № 2-1055/2021

Дело № 2-1055/2021

49RS0001-01-2021-001188-90 18 мая 2021 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Доброходова С.В.,

при секретаре Добровольской Д.Д.,

с участием представителя истца Топал С.А.,

ответчика Кошуба В.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 18 мая 2021 года гражданское дело по иску публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» к Кошуба Валерию Федоровичу о взыскании задолженности за отопление, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (далее – ПАО «Магаданэнерго», Общество) обратилось в Магаданский городской суд с иском к Кошуба В.Ф. о взыскании задолженности за отопление, судебных расходов.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ПАО «Магаданэнерго» в период с 01 февраля 2019 г. по 30 сентября 2020 г. осуществляло теплоснабжение объекта недвижимого имущества – квартиры 129 в доме 25 по ул. Зайцева в г. Магадане. Указанный дом подключен к централизованным тепловым сетям.

В нарушение требований ст. 155 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), ст.210, 292, 323, 540, 544 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) ответчик обязанность по оплате коммунальных услуг за отопление не выполняет, в связи с чем, образовалась задолженность перед истцом.

Просило взыскать с ответчика задолженность за период 01 февраля 2019 г. по 30 сентября 2020 г. за потребленную тепловую энергию в размере 66352 руб. 15 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2190 руб. 56 коп., а также расходы на получение справки с места регистрации в размере 217 руб. 57 коп.

Представитель истца ПАО «Магаданэнерго» в судебном заседании на иске настаивал и пояснил, что в спорный период истцом составлены акты о проведении проверок параметров теплоносителя дома 25 по ул. Зайцева в г. Магадане. Ответчик, заявляя о предоставлении услуги ненадлежащего качества, при проведении проверок не присутствовал, доступ в жилое помещение для проведения замеров температуры не предоставил. Согласно актам температура носителя соответствует нормативу, установленному температурным графиком отпуска тепла на отопительный сезон.

Ответчик Кошуба В.Ф. с иском не согласился, т.к. в принадлежащей ему квартире очень холодно, несмотря на его неоднократные обращения к энерноснабжающей организации, меры приняты не были. Выражая несогласие с взысканием платы за отопление, ссылался на акт от 21 февраля 2013 г., согласно которому температура воздуха в его жилом помещении не соответствует установленным Правилами нормативам, а также ссылается на судебные решения, которыми установлена дата начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества – 21 февраля 2013 г.

Поскольку истцом не представлены акты об устранении недостатков предоставляемых ответчику коммунальных услуг, считает, что период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является неоконченным.

Не оспаривая факт непредоставления доступа в жилое помещения для осуществления замеров температуры, ссылается на сводные данные системы отопления дома, установленные типовым проектом жилого дома от 1973г., в котором установлена расчетная температура горячей воды в системе отопления в размере 95 ?С (подача). Утверждает, что указанные нормативы расчетной температуры истцом не соблюдаются.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, материалы гражданских дел № 2-3084/5-2015, 2-2604/5-2016, 2-763/5-2018, 2-905/5-2018, 2-326/5-2019, 2-1044/5-2019, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено договором.

Ст.153 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственника жилого помещения по внесению платы за жилое помещение, и коммунальные услуги с момента возникновения у него права собственности на жилое помещение.

Согласно ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным. Цена услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.

В соответствии со ст. 539, 540 и ч. 1 ст. 548 ГК РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренных ст. 546 ГК РФ. Оплата теплоэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами

В соответствии со ст. 678 ГК РФ, ст. 153,154 и 157 ЖК РФ граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Обязанность собственника жилого помещения по внесению платы за коммунальные услуги возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

На основании постановления мэра г. Магадана от 22 июня 2004 года № 1180 «О передаче функций сбыта тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов Магаданской теплоцентрали ПАО «Магаданэнерго» от МУП «Магадантеплосеть» г. Магадана к ПАО «Магаданэнерго», последнее осуществляет сбыт тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов Магаданской ТЭЦ.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 ЖК РФ (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

В совокупности с тарифами по оплате за коммунальные услуги, перечисленные правовые нормы представляют собой публичный договор, по условиям которого истец предоставил ответчику услуги по отоплению, а ответчик обязан оплатить услуги истца в установленный срок по установленным тарифам.

Судом установлено, что право собственности на кв. № 129 в доме 25 по ул.Зайцева в г. Магадане, общей площадью 55,6 кв.м принадлежит Кошуба В.Ф.

Из представленного истцом расчета, который произведен в соответствии с действующими тарифами, установленными приказами Деапартамента цен и тарифов Магаданской области от 29 декабря 2018г. № 66-3/э, от 31 декабря 2019 г. № 76-3/э, следует, что за период с 01 февраля 2019 г. по 30 сентября 2020 г. у ответчика образовалась задолженность за отопление в общем размере 66352 руб. 15 коп.

Возражая против исковых требований, ответчик указывал, что ПАО «Магаданэнерго» оказывает услуги по отоплению ненадлежащего качества, в связи с чем, настаивал на освобождении его от оплаты данной коммунальной услуги за спорный период.

При этом, приводил довод о том, что истцом не соблюдается расчетная температура горячей воды в системе отопления дома, т.к. она должна соответствовать сводным данным системы отопления дома, установленным типовым проектом жилого дома от 1973г., представленным ответчиком суду.

Данный довод ответчика, по мнению суда, основан на неверном толковании норм материального права.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить поставку коммунальной услуги отопление в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения по температурному графику.

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 08 августа 2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

Согласно п. 3 ст. 23 Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать: оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.

На территории г. Магадана, согласно утвержденной схеме теплоснабжения, установлен температурный график отпуска тепла ЦТП, привязанный к температурному графику отпуска тепла с коллекторов Магаданской ТЭЦ на отопительный сезон, согласованный в 2014г. и действующий в настоящее время.

Таким образом, вопреки утверждению ответчика, единственным документом, содержащим параметры расчетной температуры горячей воды в системе отопления тепловой сети на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и потребителями, является температурный график отпуска тепла с коллекторов Магаданской ТЭЦ на отопительный сезон, предусмотренный схемой теплоснабжения.

Разрешая довод ответчика, о том, что истцом не представлены акты об устранении недостатков предоставляемых ответчику коммунальных услуг по отоплению, и доказательства оказания услуги надлежащего качества, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 31 Правил на исполнителя возложена обязанность производить в установленном Правилами порядке перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил № 354).

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем (пункт 103 Правил № 354).

При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению (пункт 104 Правил № 354).

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица (пункт 108 Правил № 354).

По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения).

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами. (пункт 109 Правил № 354).

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил) (п.п. «а» пункт 111 Правил № 354).

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.

При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).

При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя (пункт 113 Правил № 354).

Как следует из материалов дела актом от 21 февраля 2013 г., зафиксировано, что температура воздуха в жилом помещении ответчика ниже нормативной температуры воздуха, установленной пунктом 15 приложения 1 Правил № 354.

Так, 21 февраля 2013г. температура воздуха в квартире № 129 по ул. Зайцева д. 25 в г. Магадане составила: в кухне 16,2 ?С, в комнатах – 16,1 ?С.

Из исследованных в судебном заседании, вступивших в законную силу судебных актов по гражданским делам № 2-3385/5-2013, 2-1820/5-2014, 2-1896/5-2014/, 2-3080/5-2015, 2-3084/5-2015, 2-2604/5-2016, 2-765/5-2016, 2-763/5-2018, 2-905/5-2018, 2-326/5-2019, 2-1044/5-2019 следует, что период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества имеет длящийся характер.

Согласно претензиям от 10 сентября 2019г., от 20 декабря 2019г., от 27 января 2020г., направленным в адрес ПАО «Магаданэнерго», в период, за который взыскивается задолженность, ответчик указывал на получение им услуги отопления ненадлежащего качества.

ПАО «Магаданэнерго» письмами от 11 октября 2019г. и от 13 января 2020г. извещал Кошуба В.Ф. о необходимости предоставления доступа в жилое помещение ответчика для проведения проверок и замеров температуры, однако согласно составленным актам от 24 декабря 2019г., от 28 января 2020г. замеры температуры в квартире не проводились, по причине непредоставления доступа.

В данных актах указаны результаты проверки параметров теплоносителя на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Однако, при направлении Кошуба В.Ф. уведомлений о необходимости предоставления доступа в жилое помещение, истцом не были учтены положения п. 108 Правил №354, в соответствии с которыми ПАО «Магаданэнерго», как ресурсоснабжающей организации, необходимо было согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, а не в жилом помещении.

При этом, суд критически относится к актам, представленным истцом от 28 декабря 2019г., от 28 января 2020г., поскольку в нарушение требований п. 113 Правил № 354 данные акты не содержат сведений о составлении их в присутствии двух незаинтересованных лиц, в связи с тем, что Кошуба В.Ф. участия в проведении замеров не принимал. В нарушение названных требований, акты подписаны двумя сотрудниками ПАО «Магаданэнерго» и одним сотрудником МУП г. Магадан «Магадантеплосеть».

Кроме того, акт от 28 января 2020г. составлен представителями истца без надлежащего уведомления Кошуба В.Ф. о дате и времени проводимой проверки, в уведомлении ответчик приглашен на 28 января 2019г.

Таким образом, при не соблюдении требований Правил № 354, акты представленные истцом, не являются достоверным доказательством возобновления предоставления потребителю коммунальной услуги надлежащего качества.

Судом установлено, что в спорный период управление многоквартирным домом № 25 по ул. Зайцева в г. Магадане обслуживающей организацией не осуществлялось.

В материалах дела отсутствуют доказательства, того, что нарушение качества коммунальной услуги возникло во внутридомовых инженерных системах, при таких обстоятельствах, качество услуги отопления, по мнению суда, следует оценивать применительно к температурному режиму в квартире ответчика, заявившего о нарушении.

Поскольку судом установлено, что причина оказания услуги отопления ненадлежащего качества истцом не выяснялась, до настоящего времени не устранена, следовательно, период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребителю Кошуба В.Ф. имеет длящийся характер, дата начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества – 21 февраля 2013 г.

Кроме того, суд исходит из установленных особенностей правоотношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, предусматривающих презумпцию вины исполнителя.

Согласно п. 4 ст. 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).

Исходя из вышеназванных норм на ПАО «Магаданэнерго» возложена обязанность доказать устранение недостатков оказания коммунальной услуги.

Вышеприведенными положениями Правил № 345 на исполнителя возложена обязанность выяснения причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, предоставлено право привлекать представителей государственной жилищной инспекции, общественных объединений потребителей, а также исполнитель вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Исходя из положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Принимая во внимание, что материалы дела не содержат достаточных доказательств, свидетельствующих о возобновлении оказания ответчику коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества в период с 01 февраля 2019 г. по 30 сентября 2020 г., а также свидетельствующих о принятии ПАО «Магаданэнерго» исчерпывающих мер для устранения, как самих нарушений, так и их причин возникновения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ПАО «Магаданэнерго» и необходимости освобождения потребителя от оплаты услуги по отоплению в расчетном периоде с 01 февраля 2019 г. по 30 сентября 2020 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Поскольку в удовлетворении исковых требований судом отказано, оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению судебных расходов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» к Кошуба Валерию Федоровичу о взыскании задолженности за отопление, судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить день принятия решения суда в окончательной форме – 25 мая 2021 г.

Судья С.В. Доброходова