Дело № 2а-7910/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2017г. Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Прохоровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску МИФНС России № по Московской области к Кирилловой О. С. о взыскании налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Московской области указала в административном иске, что на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС России № по Московской области состоит Кириллова О. С., ИНН №ДД.ММ.ГГ года рождения, место рождения: <адрес> (далее по тексту Административный ответчик).
Административный истец указал, что в соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведений, представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков, должник является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, кадастровая стоимость 2 230 080,00 руб. - в 2014 году.
Решением Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ N 9/3 «О земельном налоге» установлены следующие налоговые ставки земельного налога в отношении земельного участка:
- Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства - 0.3%.
На основании вышеуказанных норм права Административному ответчику начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГ год в сумме 6 690.00 руб.: <адрес> за ДД.ММ.ГГ, 2 230 080,00 руб.(кадастровая стоимость)*0,3%(налоговая ставка) = 6 690,00 руб.
В отношении налога на имущество физических лиц административный истец указал, что в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведений, представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, должник является собственником недвижимого имущества расположенного по адресу: <адрес> - здание: хозпостройка; <адрес> - здание: бытовка; <адрес>, <адрес> - здание: бытовка; <адрес> - здание: хозблок; <адрес> - здание: хозблок; <адрес> - здание: жилое строение; <адрес> - здание: жилое строение.
Административный истец указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения является следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.
С учетом требований ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В соответствии с общим порядком исчисления и уплаты налогов ст. 5 Федерального Закона «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Административный истец указал, что инвентаризационная стоимость имущества, принадлежащего Административному ответчику, по адресу:
- <адрес> - здание: хозпостройка, составляет в ДД.ММ.ГГ году-608,00 руб.;
- <адрес> - здание: бытовка, составляет в ДД.ММ.ГГ году - 703,00 руб.;
- <адрес> - здание: бытовка, составляет в ДД.ММ.ГГ году-703,00 руб.;
- <адрес> - здание: хозблок, составляет в ДД.ММ.ГГ году-703,00 руб.;
- <адрес> - здание: хозблок, составляет в ДД.ММ.ГГ году-703,00 руб.;
- <адрес> - здание: жилое строение, составляет в ДД.ММ.ГГ году-703,00 руб.;
- <адрес> - здание: жилое строение, составляет в ДД.ММ.ГГ году-703,00 руб.
Советом депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской Области от ДД.ММ.ГГ принято решение N 8/3 «О налоге на имущество физических лиц».
На основании вышеуказанных норм права Административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ год в сумме 7,00 руб. на каждое из перечисленного имущества (по 1 руб. за каждое).
Административному ответчику согласно налогового уведомления № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГ начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГ год в размере 6 690.00 руб.. налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 7.00 руб.
Оплата по вышеуказанному уведомлению истцу не поступала.
Административный истец указал, что в соответствии с нормами налогового законодательства административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГ, которым предложено в срок до ДД.ММ.ГГ исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2014 год в размере 6 690,00 руб. и пени в сумме 44,16 руб.; налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 7,00 руб. и пени в сумме 0,07 руб. Данное требование оставлено без исполнения.
Указал, что в установленный законом срок, Межрайонная ИФНС России № обратилась в мировой судебный участок № Люберецкого судебного района Московской области с заявлением о взыскании задолженностей по налогам и сборам с Кирилловой О. С..
Мировым судьёй судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области было вынесено определение о возвращении заявления о вынесении судебного приказа, в связи с тем, что не приложены сведения, позволяющие суду убедиться в получении заявления должником, также к материалам дела не было приложено налоговое уведомление и требование об уплате налога. Налоговым органом было устранено данное нарушение.
Определением от ДД.ММ.ГГ Инспекции отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в связи с тем, что требование не является бесспорным.
Руководствуясь положением п. 2 ст. 286 КАС РФ Межрайонная ИФНС России № просит восстановить срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам с Кирилловой О. С. и взыскать с нее задолженность по земельному налогу 6690 рублей, пени 44,16 рублей, по налогу на имущество физических лиц 7 рублей, пени, 0,07 рублей. Всего 6741 руб. 23 коп.
Административный истец - представитель Межрайонной ИФНС России № по Московской области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, что в отношении административного ответчика по данным МИФНС № имеется непогашенная задолженность по уплате земельного налога и налога на имущество на общую сумму 6741 руб. 23 рублей, с учетом размера пени.
Вместе с тем, как следует из административного иска, задолженность образовалась до ДД.ММ.ГГ.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, неявляющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 той же статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Исковое заявление подано в суд с пропуском установленного законом шестимесячного срока.
Требование ответчику направлено об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГ в срок до ДД.ММ.ГГ Обратился административный истец в суд ДД.ММ.ГГ. по почте, таким образом, срок обращения в суд, установленный законом истцом пропущен.
Уважительных причин пропуска срока судом не установлено.
Поскольку судом установлен пропуск срока обращения с требованиями в суд, оснований к удовлетворению требований МИФНС у суда не имеется, суд полагает возможным в удовлетворении иска отказать.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Межрайонной ИФНС России № по Московской области к Кирилловой О. С. за период до ДД.ММ.ГГ о взыскании задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество, а также пени в размере 6 741,23 руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ